Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право на передвижение




уКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 17 декабря 2007 г. № 643 «Об упрощении порядка выезда из Республики Беларусь ПОЛОЖЕНИЕ «о банке данных о гражданах Республики Беларусь, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено». ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 июня 1993 г. «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь» Изменения и дополнения: 11 июля 2007 г. Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь

Каждый гражданин Республики Беларусь имеет право выезжать из Республики Беларусь и въезжать в Республику Беларусь.

Гражданин Республики Беларусь не может быть лишен права на въезд в Республику Беларусь.Гражданин Республики Беларусь не может быть лишен права на выезд из Республики Беларусь. Право на выезд гражданина Республики Беларусь может быть временно ограничено в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 5. Основания для временных ограничений в праве на выезд из Республики Беларусь

Выезд за границу гражданину Республики Беларусь может быть временно ограничен:

1) если он владеет сведениями, составляющими государственную тайну, - до прекращения действия обстоятельств, препятствующих выезду;

2) если против него возбуждено уголовное дело - до окончания производства по делу;

3) если он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания или освобождения от наказания;

4) если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств;

5) если к нему предъявлен гражданский иск в суде - до окончания производства по делу;

6) если он сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов;

7) если он приписан к призывному участку и подлежит призыву в назначенное время на действительную срочную военную службу - до прохождения срочной военной службы или до освобождения от нее в соответствии с законом.

Предприятия, учреждения и организации обязаны представить в месячный срок по запросам государственных органов, уполномоченных оформлять документы на выезд за границу, сведения о наличии указанных в части первой настоящей статьи причин, препятствующих выезду за границу.

Проект -”Статья 10-1. Выезд из Республики Беларусь граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и имеющих установленную судом задолженность по ним. Выезд из Республики Беларусь граждан, обязанных по решению суда уплачивать алименты и имеющих установленную судом задолженность по ним, до погашения этой задолженности осуществляется с письменного согласия лица, являющегося получателем этих алиментов. При невозможности получения письменного согласия, указанного в части первой настоящей статьи, выезд гражданина, обязанного по решению суда уплачивать алименты и имеющего установленную судом задолженность по ним, может быть разрешен судом. При этом суд вправе обязать этого гражданина погасить часть имеющейся задолженности и (или) выплатить алименты за период его пребывания за границей. Письменное согласие, указанное в части первой настоящей статьи, удостоверяется нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, при предъявлении получателем алиментов документа, удостоверяющего его личность, и справки об имеющейся задолженности по ним. Форма справки и письменного согласия утверждается Министерством юстиции Республики Беларусь.“

Право на неприкосновенность жилища. В состав конституционного права на жилище входит и особая гарантия неприкосновенности жилища (ст. 29). Эта гарантия обеспечивает абсолютное личное право граждан, проживающих в жилом помещении, которое связано с их имущественным правом, и означает, что никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли. Такие законные основания определяются специальными нормативно-правовыми документами. Например, проведение отдельных оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на неприкосновенность жилища, регламентируется Законом Республики Беларусь от 09.07.1999 № 289-3 "Об оперативно-розыскной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 57, 2/64). Такие отдельные мероприятия (речь идет об обследовании жилых помещений с целью возможного обнаружения признаков преступной деятельности, а также событий или действий, создающих угрозу национальной безопасности государства) допускаются только с санкции прокурора на основании мотивированного постановления соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, а также событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь. В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь, допускается обследование жилых помещений, занимаемых гражданами, на основании мотивированного постановления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным письменным уведомлением соответствующего прокурора в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить санкцию прокурора на проведение такого мероприятия.

В соответствии с Жилищным кодексом и Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь граждане должны обеспечивать доступ в жилые и вспомогательные помещения работникам, занятым обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, для проверки технического и санитарного состояния помещений и оборудования, а также проведения ремонтных и аварийных работ. Доступ в жилые помещения должен также обеспечиваться при проведении жилищно-эксплуатационными организациями ежегодных плановых (весеннем (в апреле) и осеннем (в октябре)) обследованиях жилищного фонда. Такие обследования должны производиться с участием представителей общественности и привлечением при необходимости специализированных организаций и служб.

Свобода совести и вероисповедания ст.4 и ст.5 Закона «О св. совести и рел. орг.»

Право частной жизни. Приказ Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 3 июля 1996 г. №21 "Об утверждении Инструкции о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан".

По состоянию на 28 марта 2007 года к тайне личной жизни граждан могут быть отнесены сведения, использование которых без согласия заинтересованных лиц может нанести ущерб моральным и имущественным интересам граждан, в их числе:- о здоровье, семейных и интимных отношениях; - об обстоятельствах рождения, усыновления, развода; - о личных привычках и наклонностях; - личная переписка и корреспонденция, дневниковые, телефонные,телеграфные, видео, аудио и другие виды сохранения информации; - об имущественном положении, источниках доходов; - о деятельности, содержащей коммерческую тайну; - об интеллектуальной собственности (авторское право, изобретательское и патентное право, право на научные открытия, а также другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в области производства, науки, литературы и искусства); - сведениях, разглашение которых создает угрозу личной безопасности граждан, безопасности членов его семьи и имущества; - об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и т.п., а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением (кроме случаев, не подлежащих засекречиванию по ст.7 Закона РБ "О

государственных секретах"); - о рассматривавшихся персонально в руководящих и контрольных органах КПБ делах морально-этического характера; - сведения из учетно-фильтрационных материалов КГБ (МГБ, МВД) на граждан, репатриированных из Германии и оккупированных ею стран на родину в 1945-1946 годах.

Свобода мысли и слова. Закон «Об информатизации» - физические лица имеют равные права на доступ к информационным ресурсам. Исключение составляют случаи, когда запрашиваемые сведения касаются документированной информации ограниченного доступа. Закон «О печати и других средствах массовой информации» Гражданам Республики Беларусь гарантируется свобода печати и других средств массовой информации. Граждане Республики Беларусь имеют право учреждать средства массовой информации, владеть, пользоваться и распоряжаться ими. Граждане Республики Беларусь имеют право беспрепятственно искать, получать, использовать и распространять информацию при помощи печати и других средств массовой информации, свободно выражать через них свои мысли, взгляды и убеждения. Государство рассматривает систему средств массовой информации как основу реализации конституционного права граждан Республики Беларусь на свободу слова и информации, как важную составную часть национальной культуры и определяет меры, направленные на обеспечение экономической поддержки средств массовой информации.

Статья 4. Недопустимость цензуры массовой информации. Цензура массовой информации – это значит требование от редакции со стороны государственных органов, организаций, учреждений, общественных объединений, их должностных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а также требование снять с печати (эфира) тот либо другой материал или сообщение – не допускается. Не допускается создание и финансирование организаций, учреждений, органов либо должностей, в задачи или функции которых входит осуществление цензуры массовой информации.

 

Презумпция невиновности. Принцип презумпции невиновности определяет правовой статус обвиняемого не только в уголовном процессе, но и во всех общественных отношениях, в которых он выступает в качестве одного из субъектов. До вступления приговора в законную силу за обвиняемым, содержащимся под стражей, сохраняется право на пользование жилым помещением, его никто не может уволить с работы или отчислить из учебного заведения ввиду его виновности в совершении преступления*.Согласно ст. 16 УПК РБ, презумпция невиновности в уголовном процессе проявляется в следующих аспектах: Лицо, обвиняемое в совершении преступления, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке и не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Сомнения в обоснованности предъявленных обвинений толкуются в пользу обвиняемого. Приговор не может быть основан на предположениях. Презумпция невиновности как объективное правовое положение продолжает действовать и обязательна для всех до момента вступления приговора в законную силу.

Право на брак и семью ст. 32. Кодекс о браке и семье. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, который заключается в порядке, на условиях и с соблюдением требований, определенных законом, направлен на создание семьи и порождает для сторон взаимные права и обязанности. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

В исключительных случаях, обусловленных беременностью, рождением ребенка, а также в случае приобретения несовершеннолетним полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган, регистрирующий акты гражданского состояния, может снизить лицам, вступающим в брак, брачный возраст, установленный частью первой настоящей статьи, но не более чем на три года. Снижение брачного возраста производится по заявлению лиц, вступающих в брак. При этом согласия родителей, попечителей несовершеннолетних на заключение брака не требуется. Статья 19. Препятствия к заключению брака Не допускается заключение брака:

 

между лицами, из которых хотя бы одно лицо состоит уже в другом браке, зарегистрированном в установленном порядке;

 

между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными;

 

между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия.

 

Сокрытие лицом, вступающим в брак, обстоятельств, препятствующих его заключению, является основанием для признания брака недействительным. Семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления. Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

 

Статья 60. Близкое родство

 

Отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками, считаются близким родством.

 

Статья 61. Свойство

 

Отношения между супругом и близкими родственниками другого супруга считаются отношениями свойства.

Право на национальную принадлежность. УТВЕРЖДЕНО Министерством юстиции Республики Беларусь от 9 июня 1997 года ИНСТРУКЦИЯ о порядке определения национальной принадлежности граждан Республики Беларусь

 

В целях реализации прав граждан, предусмотренных ст.50

Конституции Республики Беларусь, и во исполнение постановления Совета

Министров Республики Беларусь от 24 апреля 1997 года N394 "О внесении

дополнения в Положение о паспорте гражданина Республики Беларусь" при

внесении по желанию гражданина записи в паспорт гражданина Республики

Беларусь о его национальной принадлежности необходимо

руководствоваться следующим: 1. Национальность гражданина Республики Беларусь определяется национальностью родителей на основании свидетельства о его рождении.

При регистрации рождения ребенка национальность родителей в свидетельстве о рождении указывается по желанию родителей на основании

записи о национальной принадлежности в паспорте родителя. Если запись о национальной принадлежности в паспорте родителя отсутствует, то национальность этого родителя указывается на основании свидетельства о его рождении соответственно национальности одного из его родителей в соответствии с заявлением гражданина. 2. Детям, не достигшим 16-летнего возраста, национальная принадлежность указывается на основании свидетельства о его рождении по национальности одного из родителей с письменного согласия обоих родителей и ребенка, достигшего

10-летнего возраста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.