Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признание государств. Вопрос о данном признании возникает при появлении новых государств




Вопрос о данном признании возникает при появлении новых государств. Новые государства возникают в результате:

· распада одного государства и образовании на его территории нескольких государств (пример: СССР в 1991 г., Югославия в 1992 г., Чехословакия в 1993 г.);

· выделения части территории государства и образовании на ней нового государства (пример: Бангладеш после выхода из состава Пакистана в 1971 г.; Эритрея после выхода из состава Эфиопии в 1993 г; Литва, Латвия и Эстония, вышедшие из состава СССР в 1991 г.; Черногория после выхода из союзного государства Сербии и Черногории в 2006 г.);

· объединение нескольких государств в одно новое государство (пример: объединение Германии в 1990 г.).

Вопрос о признании государства может возникнуть и при кардинальном изменении государственного и общественного строя в результате революции. Однако на практике в таких ситуациях чаще прибегают к признанию нового правительства. Так, например, было после Октябрьской революции в России 1917 г., когда другие государства признавали правительство Советской России - Совет Народных Комиссаров; после провозглашения в 1949 г. Китайской Народной Республики СССР признал правительство КНР, а не саму КНР. Если в результате переворота меняются форма правления, например, монархическая на республиканскую формы, и, соответственно, официальное название государства, то признание нового правительства может осуществляться в виде признания государства.

В общем, принято считать, что вновь возникшее государство становится субъектом международного право в силу самого факта его создания. На него распространяется действие норм общего международного права. Так, например, в Уставе Организации Американских Государств (ст.9) закреплено: «Политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами. Даже до своего признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания». При этом и само новое государство должно признавать и соблюдать эти нормы. Это всё с формально-юридической точки зрения международного права правильно и хорошо вписывается в декларативную теорию признания. И это все было вполне приемлемо тогда, когда зарождалась сама данная теория. В те далекие эпохи, при недостаточной развитости международных отношений и при преимущественно натуральном хозяйстве подавляющего большинства стран непризнание государств или правительств «замечали» только в высших органах власти, а на жизни населения самой страны это почти не отражалось. В современном мире - наоборот. Непризнание фактически означает «изоляцию» от международного сообщества и влечет массу неблагоприятных последствий для всех слоев населения и для непризнаваемого государства или правительства в целом. Наглядный тому пример – существование непризнанных «самопровозглашенных» государств на территории бывшего СССР. Поэтому, в разрез с теорией, международная практика часто свидетельствует об обратном: фактическое пользование новым государством нормами и принципами международного права зависит от признания его другими государствами в качестве субъекта международного права. Признание делает его полноправным членом международного сообщества, открывая перед ним возможности развития нормального сотрудничества с другими его участниками35.

Безусловно, таких проблем не возникает у тех государств, которые получили независимость, используя цивилизованные формы (референдум, плебисцит и др. – например, Черногория в 2006 г.).

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); 8.4.2. Признание правительств

closetest8Вопрос о признании правительства возникает тогда, когда оно пришло к власти неконституционным путем (переворот и другие случаи незаконного захвата власти). Попытки выработать критерии признания таких правительств не увенчались успехом. На практике обычно стараются применить «принцип эффективности»: считается, что такое признание обоснованно тогда, когда признаваемое правительство эффективно осуществляет власть на территории страны или на большей ее части, или явно поддерживается большинством населения и контролирует ситуацию в стране. В любом случае всегда – принятие решения носит политический характер, а само решение – акт юридического характера36. Только юридически признанное правительство может претендовать на государственное имущество за рубежом (например, архивы, банковские вклады, недвижимое имущество и т.д.).

Известны две основные исторические доктрины признания правительств, пришедших к власти неконституционным путем.

opentest9Доктрина Тобара (министр иностранных дел Эквадора) – сформулирована в 1907 г. и исходит из того, что государства должны противодействовать постоянным переворотам путем непризнания правительств, образованных революционным путем.Доктрина Эстрады (министр иностранных дел Мексики) - сформулирована в 1930 г. и исходит из того, что любое внешнее признание правительств в результате произошедших насильственных перемен может расцениваться революционным правительством как одобрение их действий, а населением страны - как проявление силы данного правительства. Поэтому, в соответствии с этой доктриной, рекомендуется воздерживаться от признания подобных правительств; достаточно только аккредитации при новом правительстве дипломатических представителей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.