КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Территория в международном праве 1 страница
Статьи 1. Бенедиктов К.С. Россия и ОБСЕ: реальные и мнимые возможности сотрудничества // Внешняя политика и безопасность современной России. М., 2002. 2. Бобылев Г.В. Границы без замков: Международно-правовые аспекты сотрудничества государств участников СБСЕ (ОБСЕ) в области консульско-визовых отношений // Закон и право. 2002. №3. 3. Григорян С.А. Международно-правовая система ВТО и интересы России // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2000. 4. Емшанов Ю. Быть или не быть России в ВТО? // Закон и право. 2001. № 11. 5. Ливенцев Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 5. 6. Макаренко А.Б. ОБСЕ - Общеевропейская международная организация общей компетенции. // Правоведение. 1997. №1. 7. Малинин С. А., Кириленко В. П. Превратится ли ООН в Мировое правительство?// Региональная политика. СПб., 1994. № 3. 8. Малинин С.А., Ковалева Т.Н. Правовая природа административно-регламентационных актов, издаваемых международными организациями. // Правоведение. 1999. № 2. 9. Малинин С.А. О характере взаимоотношений между отдельными органами в системе ООН // Советский ежегодник международного права, 1972. М., 1972. 10. Рогов С.Н. Системы разрешения международных торговых споров в ГАТТ и ВТО // Московский журнал международного права. 1998. № 1. 11. Рахманинов Ю.Н. ОБСЕ и модель общей и всеобъемлющей безопасности XXI в. // Создание новой европейской безопасности и роль международных организаций. М., 1996. 12. Шелепин С.Е. Равная безопасность для стран ОБСЕ // Международная жизнь. 2000. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); Тема 6. Территория, международное воздушное право, международное космическое право Понятие территории в международном праве многозначно. В первую очередь оно используется для обозначения государственной территории, то есть части земной суши с прилегающими участками моря, их недрами и воздушным пространством над ними, находящимися под суверенитетом определенного государства. В настоящее время подавляющая часть земной суши подпадает под суверенитет определенного государства, за исключением некоторых районов. Занимаемое этими районами пространство именуют территориями с международным режимом. Их можно разделить на территории с постоянным международным режимом и территории с временным международным режимом. К первым относятся те территории, чей статус определен международным договором, заключенным между всеми заинтересованными государствами. Наиболее ярким примером такого рода территорий является Антарктида, которая, в соответствии с Договором 1959 г., не входит в состав какого-либо государства. Ко второй группе относятся территории, чей международно-правовой статус в силу стечения определенных обстоятельств, либо не определен, либо должен быть изменен в будущем. Примером таких территорий может являться Палестина. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 181 (II) 1947 г. предусматривала прекращение действия мандата Великобритании в Палестине и создание там двух государств – арабского и еврейского, а также придание городу Иерусалиму международного статуса. В силу определенных обстоятельств эта резолюция была выполнена лишь в части, касающейся создания государства Израиль, которое в 1967 г. оккупировало и территории, где в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи должно было быть создано и арабское государство. В настоящее время палестинские территории (сектор Газа и Западный берег реки Иордан) не являются частью территории Израиля, но и не входят в состав какого-либо другого государства. Разновидностью территорий с временным международным режимом можно считать территории, оккупированные войсками другого государства в ходе вооруженного конфликта, переданные в аренду другому государству или, как в случае с сербским краем Косово, взятыми под управление международной организацией. Эти территории юридически остаются под властью государства-суверена, но фактически оно может осуществлять там свои властные функции в весьма ограниченном объеме. Особое правовое положение у территорий, являющихся предметом территориального спора между несколькими государствами. (Наиболее известный в России пример такого спора – это претензии Японии на Южно-Курильские острова). Эти территории находятся под контролем одного из государств-участников спора, однако другие участники спора отрицают правомерность этого контроля и пытаются осуществить на этих территориях те функции государственной власти, какие может. Поскольку суша занимает лишь 29% поверхности Земли, ряд исследователей, в том числе Б.М. Клименко, включают в понятие территории открытое море, воздушное пространство над ним и дно открытого моря. Такое расширение понятия «территория» представляется неудачным. Во-первых, это противоречит само смыслу слова «территория», происходящему от латинского «terra» – земля. Морские пространства более грамотно именовать «акваториями» (от латинского «acqua» – вода). Во-вторых, что важнее, правовой статус открытого моря и воздушных пространств над ним регулируется нормами международного морского права, которые неприменимы к определению статуса сухопутных территорий и объединять их под одним термином не имеет смысла. Таким образом, под территорией в международном праве понимается участок земной поверхности либо полностью находящийся под суверенитетом определенного государства, либо имеющий особый, постоянный или временный, международно-правовой статус. Особенностью международно-правового регулирования территориальных вопросов является отсутствие общего нормативного акта, посвященного им, подобно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. или Чикагской Конвенции о гражданской авиации 1944 г. Статус государственной территории, порядок разрешения территориальных споров определяется международным обычаем. Вместе с тем правовое урегулирование территориальных вопросов базируется на двух общепризнанных принципах международного права – принципе нерушимости границ и принципе территориальной неприкосновенности. В соответствии с первым из них государства рассматривают существующие границы как нерушимые и должны воздерживаться от любых посягательств на них, а также от любых требований или действий, направленных на захват или узурпацию части или всей территории другого государства. В соответствии с принципом территориальной целостности государства должны воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами ООН, направленных против территориальной целостности, политической независимости или единства другого государства. Государства должны воздерживаться от того, чтобы превращать территорию другого государства в объект военной оккупации или других мер применения силы в нарушение международного права. Никакая оккупация или приобретение территории другого государства в результате применения силы не признается законной. quest1В соответствии со сложившейся международной практикой в состав территории государства включают: 1. Всю сушу в его границах; 2. Водоемы, включая реки и озера, берега которых принадлежат данному государству; 3. Внутренние морские воды, то есть воды, расположенные в сторону берега от исходных линий территориального моря, а также воды портов, воды заливов и бухт, ширина входа в которые не превышает 24 морских мили, и воды так называемых исторических заливов, то есть заливов, ширина входа в которые превышает 24 мили, но которые исторически принадлежат прибрежному государству; 4. Территориальные воды, то есть полоса морских вод не более 12 морских миль, отсчитываемых от исходных линий территориального моря; 5. Воздушное пространство над сушей, внутренними и территориальными водами государства; 6. недра расположенные под сушей, внутренними и территориальными водами государства. Линию, отделяющую территорию государства от территории других государств и международных пространств именуют государственной границей. Ее прохождение для конкретного государства определяется заключенными им международными договорами, как двусторонними, так и универсальными. Режим государственной границы России определяется Федеральным Законом «О государственной границе Российской Федерации» 1993 г. quest3В соответствии с ним государственная граница России проходит (если иное не установлено международным договором) на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам, на море – по внешнему пределу территориальных вод, на судоходных реках – по середине главного фарватера, на несудоходных реках – по их середине или середине главного рукава реки на озерах и других водоемах – по прямой линии, соединяющей выходы границы к берегам озера, на искусственных водоемах – по линии границы, проходившей по местности до затопления, на мостах и плотинах, проходящих через реки, озера, иные водоемы – по середине этих сооружений. Порядок пересечения государственной границы регулируется в первую очередь внутригосударственным законодательством. При этом пограничные войска любой страны имеют право применять все необходимые меры, не противоречащие нормам международного права, для охраны государственной границы и пресечения незаконного ее нарушения. Государственная граница обозначает пространственный пределы осуществления одного из основных суверенных прав государства – территориального верховенства. quest2Территориальное верховенство означает исключительное право данного государства осуществлять публичную власть на данной территории в отношении всех лиц, как физических, так и юридических, находящихся на ней (за исключением лиц, пользующихся международными иммунитетами). Осуществление каких-либо правомочий на этой территории другими государствами или международными организациями возможно лишь с согласия государства-суверена. Территориальное верховенство нельзя путать с гражданско-правовым институтом права собственности. Принадлежность государству определенной территории не означает, что оно имеет право собственности на нее. Как отмечал видный русский юрист В.А. Незабитовский, государственная территория – не вещь, принадлежащая государству, а пространственный предел, в котором оно существует и действует как политическая организация власти. Определение порядка владения землей на праве собственности является - эти составная часть территориального верховенства. Приобретение земли в собственность иностранным физическим или юридическим лицом отнюдь не означает, что государство утратило свое верховенство над ней. Территориальное верховенство также необходимо отличать от юрисдикции государства, то есть от права его судебных и административных органов на рассмотрение и разрешения дел в соответствии с полномочиями этих органов. Юрисдикция вытекает из территориального верховенства. Вместе с тем она может распространяться за пределы государственных границ в соответствии с нормами международного права. Так, в соответствии с международным морским правом государство сохраняет свою юрисдикцию над всеми судами своего флага, находящимися в открытом море, и над военными кораблями, где бы они не находились. В соответствии с нормами международного воздушного права государство сохраняет свою уголовную юрисдикцию над воздушными судами, находящимися в полете, и над воздушными судами на государственной службе, где бы они не находились. В соответствии с нормами дипломатического права юрисдикция аккредитующего государства распространяется на помещения и земельные участки, занимаемые дипломатическими и консульскими представительствами в иностранных государствах. Вместе с тем неверно утверждение, о том, что посольства или борт морского или воздушного судна являются частью территории государства. Занимаемые дипломатическим или консульским представительством помещения по-прежнему входят в состав территории государства пребывания, однако оно осуществляет свои права там с ограничениями, установленными нормами дипломатического права. Борт морского или воздушного судна по определению не может являться территорией государства. В отличие от статуса государственной территории, который в соответствии с принципом суверенного равенства одинаков для всех государств и ни одно государство не имеет больше прав на своей территории, чем другие государства, статус каждой территории с международным режимом различен и определяется обстоятельствами возникновения этого режима. Наибольшей по площади из территорий с международным режимом является Антарктида. Этот ненаселенный континент был открыт в начале века и в дальнейшем, несмотря на проводившиеся там научные исследования, заселен не был. В первой половине века ряд государств, таких как Великобритания, Аргентина, Чили, Франция, Австралия, Новая Зеландия заявили претензии на принадлежность им антарктических районов. В 1959 г. в г. Вашингтоне (США) состоялась Международная конференция по Антарктике. В ее рамках был выработан Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г., определивший правовой статус данного континента. В соответствии со ст. IV данного Договора никакие его положения не означают отказ государств-участников от ранее заявленных претензий на территорию Антарктики, но при этом никакие действия, совершенные в период действия данного договора не образуют основания для поддержания данных претензий. Статьи I и II объявляют Антарктиду свободной для научно-исследовательской деятельности всех государств. Зоной действия Договора определяется район южнее 60 параллели южной широты, включая все шельфовые ледники. Таким образом, государства-участники Договора 1959 г. с одной стороны не отказались от заявленных ранее претензий на антарктические районы, но с другой стороны согласились не настаивать на них в течении действия Договора и участвовать в исследовании континента и использовании его природных ресурсов на равных с государствами, не предъявивших никаких претензий. При этом Договор об Антарктике заключен на неопределенный срок. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 2. Международное воздушное право Международное воздушное право представляет собой совокупность международно-правовых принципов и норм, определяющих правой статус воздушного пространства и регулирующих его использование в невоенных целях. При этом международное воздушное право не только налагает определенные обязанности и предоставляет определенные права государствам и международным организациям, но также регулирует деятельность частных лиц, занимающихся авиационной коммерческой деятельностью, и потому объединяет как публично-правовые, так и частно-правовые акты. К первой группе можно отнести Чикагскую Конвенцию о международной гражданской авиации 1944 г., содержащую устав Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Токийскую Конвенцию о преступлениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна 1963 г., Гаагскую Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г., Монреальскую Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г., и др.; ко второй группе – Варшавскую Конвенцию об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (с последующими дополнительными протоколами), Римскую Конвенцию о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 г. и др. В рамках данного курса рассматриваются только публично-правовые аспекты регулирования деятельности международной гражданской авиации. Статус воздушного пространства определяется нормами как общего международного права, так и положениями Чикагской Конвенции 1944 г. В соответствии с ними оно подразделяется на национальное и международное. Национальное воздушное пространство – это пространство, входящее в состав территории соответствующего государства. Оно отграничивается вертикальной поверхностью, проходящей перпендикулярно к линии государственной границы. quest4Разграничение между национальным воздушным пространством и международным космическим пространством не установлена в каком-либо международном договоре. В соответствии с международным обычаем, сложившимся после начала освоения людьми космического пространства, искусственные спутники Земли, то есть объекты движущиеся вокруг нее под действием силы тяжести, находятся уже в космосе и не вторгаются в воздушное пространство государств. Таким образом, внешним пределом национального воздушного пространства можно считать линию наименьшей возможной траектории полета искусственного космического объекта вокруг Земли. Международное воздушное пространство – это воздушное пространство над территориями и акваториями, не входящими в состав какого-либо государства, то есть над Антарктидой и открытым морем. Правовой статус национального воздушного пространства такой, как и статус территории государства в целом. В нем государство обладает всей полнотой государственной власти, за исключением тех полномочий, которые оно, в соответствии с нормами международного права, передало другим государствам или международным организациям. В международном воздушном пространстве летательные аппараты всех стран пользуются свободой полетов и могут совершать любые действия, не противоречащие нормам международного и национального права. При этом воздушное пространство над определенными районами может иметь особый статус. Так, ст. 38-39 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. говорят о праве транзитного пролета, предоставляемого летательным аппаратам всех стран над проливами, используемыми для международного судоходства, то есть и в национальном воздушном пространстве прибрежного государства. Таким образом, можно выделить два основных режима полетов, регулируемых международных воздушным правом: полеты судов, зарегистрированных в одном государстве, в воздушном пространстве другого государства, и полеты в международном воздушном пространстве. Режим полетов иностранных судов в воздушном пространстве другого государства регулируется в первую очередь Чикагской Конвенцией о гражданской авиации 1944 г. quest5В соответствии с ней без специального разрешения государства в его воздушном пространстве запрещены полеты иностранных государственных воздушных судов, то есть судов, используемых на военной, полицейской, таможенной службе другого государства, полеты гражданских воздушных судов в регулярном воздушном сообщении, полеты любых беспилотных воздушных судов. Без специального разрешения право полета в воздушном пространстве государства с целью транзита или совершения посадки в его аэропорту имеют гражданские суда других государств, не выполняющие регулярные полеты. Определение регулярных международных воздушных сообщений было дано Советом ИКАО. В соответствии с ним под таким сообщением следует понимать серию полетов, которые осуществляются в воздушном пространстве более чем одного государства с целью выполнения за вознаграждение перевозок пассажиров, груза и почты при условии, что все рейсы открыты для общего пользования. Практика свидетельствует о том, законодательство большинства стран требует для выполнения нерегулярных полета без коммерческих целей получения разрешения, хотя и в упрощенной форме. Для выполнения нерегулярного полета с коммерческими целями получение разрешения обязательно. Открытие регулярного воздушного сообщения производится путем заключения специального межправительственного соглашения. В нем стороны определяют те коммерческие права, которые они предоставляют авиаперевозчику другой стороны на своей территории. Эти коммерческие права именуются «свободами воздуха». Выделяют следующие пять основных «свободы воздуха»: 1. Право на транзитный полет над территорией иностранного государства без посадки. 2. Право на транзитный полет с посадкой в технических целях, то есть без посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки груза и почты 3. Право привозить в иностранное государство пассажиров, груз и почту, взятых на борт в государстве регистрации. 4. Право привозить в государство регистрации пассажиров, груз и почту, взятых на борт в иностранном государстве. 5. Право увозить, а равно привозить пассажиров, груз и почту из третьего государства в иностранное государство и обратно. Государство вправе определять те воздушные коридоры, которым должны следовать суда в международном воздушном сообщении и запретные зоны над своей территорией, полеты в которых иностранным судам запрещены. Согласно Закону о государственной границе Российской Федерации пересечение воздушной границы России вне установленных коридоров возможно лишь с согласия Правительства РФ. Исключение составляют чрезвычайные обстоятельства, как то авария, стихийное бедствие, оказание помощи терпящим бедствие, в силу которых иностранное воздушное судно может пересечь границу России в других местах. Полет воздушного судна, пересекающего государственную границу без специального на то разрешения или в неустановленном месте может быть пресечен силами противовоздушной обороны государства всеми доступными им средствами. В 1984 г. к был одобрен текст поправки к Чикагской Конвенции 1944 г., согласно которой государства должны воздерживаться от применения оружия против гражданских воздушных судов и при их перехвате не должна ставится под угрозу жизнь находящихся на борту лиц. В соответствии с этой поправкой государства обязуются внести изменения в свое законодательство, согласно которым экипажи гражданских воздушных судов обязаны выполнить требования перехватывающих их самолетов. Вместе с тем в поправке ничего не говорится о том, как должны вести себя войска ПВО, если иностранное воздушное судно отказывается выполнить требования самолета-перехватчика и продолжает движение к жизненно важным объектам этого государства. Государства вправе определять перечень аэропортов, в которых разрешена посадка иностранных воздушных судов. Государства вправе требовать от иностранных воздушных судов, находящихся в их воздушном пространстве или аэропорту, соблюдения правил полетов, действующих в данном государстве, уплаты аэронавигационных и аэропортовых сборов, предоставления по требованию свидетельства о регистрации судна, удостоверения о годности к полетам, бортового журнала, удостоверений и свидетельств о квалификации членов экипажа, списка пассажиров и декларации на груз. Никакое военное снаряжение или материалы не могут перевозиться иностранными воздушными судами над территорией какого-либо государства без его разрешения. Кроме этого, государства может регулировать или запрещать перевозку любых других грузов, но при условии, что эти правила без дискриминации применяются как к иностранным воздушным судам, так и к судам, зарегистрированным в данном государстве. Осуществление полетов в международном воздушном пространстве регулируется как международно-правовыми актами, в первую очередь Приложением 2 к Чикагской Конвенции 1944 г., так и национальным законодательством. Ряд международных соглашений посвящен обеспечению безопасности международной гражданской авиации. В 1963 г. была заключена Токийская Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна. quest6В соответствии с ней юрисдикцию в отношении уголовных преступлений и иных действий, совершенных на борту воздушного судна и могущих угрожать его безопасности, осуществляет государство регистрации судна, если подобные деяния совершены в то время, когда судно находилось в полете. Применительно к данному правилу судно считается находящимся в полете с момента запуска двигателей с целью взлета до момента окончания пробега при посадке. Если судно находится в полете в воздушном пространстве иностранного государства, то оно имеет право прервать полет и осуществить свою юрисдикцию в отношении лиц. находящихся на борту, в следующих случаях: 1. совершенное на борту преступление имеет последствия на территории этого государства; 2. преступление совершено гражданином этого государства, или лицом, постоянно проживающем в нем, или в отношении этих лиц;
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |