Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы государственного регулирования сельским хозяйством




Традиционными правовыми формами государственного регулирования сельским хозяйством являются:

1. законы

2. указы Президента РФ

3. Постановления Правительства РФ

4. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

5. законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ

6. нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы аграрного права, принятые на основе и во исполнение нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ.

В современном законодательстве достаточное признание получает публично-правовое регулирование аграрного предпринимательства. Оно охватывает многочисленные стороны аграрных отношений, которые частично сохраняют частноправовой характер. Роль публично-правовых начал в изменении форм собственности и порядка осуществления хозяйственного оборота возрастает за счет включения в предмет правового регулирования аграрного права таких отношений, как финансирование, кредитование, расчеты, страхование агропромышленного производства, продовольственный рынок.

Речь идет, например, о регулировании конкурсного порядка выбора поставщиков при поставках продовольствия для военных потребителей в федеральный продовольственный фонд. Широкое применение публично-правовых методов регулирования природопользования и охраны окружающей среды в сельском хозяйстве предусматривается законодательством, регулирующем безопасное обращение пестицидов и агрохимикатов. С введением в действие закона любой производитель пестицидов и агрохимикатов, которые используются на территории России, должен пройти процедуру регистрации до применения его сельскохозяйственными организациями. Проводятся регистрационные испытания, государственная экологическая экспертиза, экспертиза регламентов применения пестицидов и агрохимикатов.

Процедура государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов достаточно сложна. Завершается она выдачей специально уполномоченным государственным органом гражданину или юридическому лицу регистрационного свидетельства и составлением Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к использованию на территории России.

Важную роль в публично-правовом регулировании аграрных отношений играет законодательство о несостоятельности (банкротстве), устанавливающее особые меры в отношении должника - сельскохозяйственной коммерческой организации и крестьянского (фермерского) хозяйства, направленные на восстановление их платежеспособности или ликвидацию. Здесь основной акцент делается на процедуры наблюдения, финансового оздоровления, продажи имущества, внешнего управления сельскохозяйственной организацией.

Закон пронизан нормами публично-правового характера, содержащими властные предписания о системе мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия земель, как компонента природной среды и природного ресурса, предотвращение ухудшения качественного состояния земель в результате природного и антропогенного воздействия. Эффективная охрана земель от загрязнения и других деградаций осуществляется на основе комплекса агротехнических, агрономических и мелиоративных мероприятий, финансируемых за счет бюджета субъектов РФ и федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.

Второй самостоятельной правовой формой государственного регулирования сельским хозяйством признаются договоры между федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. По таким договорам осуществляется финансирование мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и законодательства, которое предусматривает предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.

Такого рода договоры, как управленческие соглашения «не менее двух субъектов административного права, заключенные на основе норм административного права в публичных целях, опосредующие горизонтальные (координационные) управленческие отношения, правовой режим которого содержит административно-правовые элементы, выходящие за рамки частного права», предназначены исключительно для обслуживания сельскохозяйственных субсидий, переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ на осуществление государственной поддержки в сфере АПК, и должны рассматриваться в качестве административных договоров.

ФЗ от 26 декабря 2006г. «О развитии сельского хозяйства» является продолжением перемен, заложенных в аграрном законодательстве начала 21 века, которое должно активно и гибко использовать регулирующие и стимулирующие функции государства как монопольного субъекта социального рыночного хозяйства, организующего «рынок в направлении обеспечения и регулирования свободной, совершенной конкуренции, защищенной от монополизма и рыночных «провалов».

Наиболее общее выражение государственное регулирование сельского хозяйства находит в нормах права, закрепляющих меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере страхования рисков в сельском хозяйстве; развития племенного животноводства; развития элитного семеноводства; обеспечения производства продукции животноводства; обеспечения закладки многолетних насаждений; обеспечения обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей; обеспечения мероприятий по повышению плодородия почв.

Традиционной формой государственного регулирования сельским хозяйством является государственная поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов РФ. Такие программы разрабатываются по все более широкому кругу регионов, имеющих особо важное, иногда геополитическое значение для всей России. В федеральном бюджете предусматривается так называемый бюджет развития, предназначенный для финансирования и поддержки экономически значимых региональных программ. Для этих целей используются средства федерального бюджета, которые предоставляются на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов РФ с целью поддержания производства, имеющего существенное значение для социально-экономического устойчивого развития сельских территорий

 

 

 


Целевые программы – это областные, краевые совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели
Государственная программа развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг. Основные направления программ; - устойчивое развитие сельских территорий - создание общих условий функционирования сельского хозяйства - развитие приоритетных подотрослей сельского хозяйства - достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства - регулирование сельскохозяйственной продукции и продовольствия ФЦП “Социальное развитие села до 2010 г.” ФЦП “Сохранение и восстановление плодородия почв, земель сельскохозяйственного назначения и агроландшавтов как национального достаяния России на 2006-2010 гг.” ВЦП “Создание единой системы информационоого обеспечения агропромышленного комплекса 2008-2010 гг.” ВЦП “Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 гг.” ВЦП “Развитие производства и переработки рапса в РФ на 2008-2010 гг.”  
Программно-установочные способы.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.