Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд




Договор контрактации может регулировать отношения по закупкам сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для государственных нужд. (п.2 ст.535 ГК) Данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 2 декабря 1994 года.,,О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд” и оформляются на закупку (поставку) сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья для государственных нужд.

Государственные нужды определяются исходя из потребностей Российской Федерации и её субъектов в сельскохозяйственной продукции. Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд осуществляется, в частности, для выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, обеспечение экспорта сельскохозяйственной продукции; формирование государственных резервов сельскохозяйственного сырья и продовольствия и т.д.

Государственные заказчики определяются Правительством РФ, а по региональным нуждам- органами исполнительной власти Российской Федерации. Это могут быть органы исполнительной власти, коммерческие и некоммерческие организации в том числе продовольственные корпорации.

Исходя из федеральных и региональных потребностей, государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала каждого года доводят до товаропроизводителей и поставщиков объемы закупок и поставок продукции, сырья, продовольствия для государственных нужд. Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до начала года определяют для товаропроизводителей-поставщиков на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам. Доведенные до товаропроизводителей объемы закупок и квоты являются основанием для заключения конкретных договоров на закупку или поставку сельскохозяйственной продукции.

Договор на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия должен содержать условия:об объеме закупаемой продукции, её ассортименте и качестве, о ценах, сроках закупки и порядке расчетов. Особые правила предусмотрены в отношении цены и порядков расчетов на закупаемую продукцию. Договор считается действующим по тем ценам, которые на момент его заключения были определены в договоре, и не может быть в дальнейшем расторгнут по инициативе одной из сторон в связи с её несогласием с установленной ценой. Особенность порядка расчетов состоит в том,что, если в договоре не определена форма расчетов за закупаемую продукцию, стороны должны использовать инкассовую форму расчетов.

Определенным своеобразием отличается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договоров на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (ст.8 ФЗ). Во первых,на случай нарушения обязательств по поставке или закупке (принятию) сельскохозяйственной продукции предусмотрено, что виновная сторона обязана уплатить контрагенту неустойку в размере 5-10 % от стоимости недопоставленной или не принятой продукции.

Во вторых, несвоевременная оплата закупленной (поставленной) продукции растениеводства влечет обязанность государственного заказчика(покупателя) уплатить товаропроизводителю неустойку(пеню) в размере 2 % от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке платежа свыше 30-ти дней – 3%.

Отказ государственного заказчика от закупки предусмотренной договором сельскохозяйственной продукции допускается только при условии полного возмещения товаропроизводителю (поставщику) убытков, причиненных по вине государственного заказчика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.