Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления




Муниципальная служба

В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются.муниципальными служащими. Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде всего таких отраслей права, как конституционное, муниципальное, административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.

К принципам муниципальной службы относятся: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;

- принцип законности;

- самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- гласность в осуществлении муниципальной службы;

- равный доступ граждан РФ к муниципальной службе;

- профессионализм и компетентность;

- подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;

- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;

- стабильность кадров муниципальной службы;

- принцип внепартийности муниципальной службы. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должности, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований и локальными нормативно-правовыми актами ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Специального федерального закона об основах муниципальной службы в РФ пока не принято. Однако, определенные рамки для данного правового института установлены ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (ст.21 и др.).

В настоящее время многие субъекты РФ уже приняли ряд своих законов, регулирующих отношения муниципальной службы.

 

 


Под ответственностью ОМС и.должностных лиц местного самоуправления понимается претерпевание ими в случае совершения ими правонарушений лишений личного. организационного или материального характера.

Речь, в данном случае, идет прежде всего о мерах уголовной, административной, дисциплинарной, организационно-правовой (имущественной) ответственности, которые могут возлагаться на ОМС и должностных лиц местного самоуправления на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

- населением муниципального образования;

- государством;

- физическими и юридическими лицами. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия. Порядок и условия ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставами муниципальных образований.

Недоверие населения муниципального образования ОМС и должностным лицам местного самоуправления может быть выражено на местном референдуме, либо на собрании (сходе) граждан муниципального образования.

Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования.

В этом случае, в зависимости от характера правонарушения и субъекта, совершившего правонарушение, к ним могут быть применены меры уголовной, - административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности и, в соответствии с действующим законодательством в РФ.

Вместе с тем, ФЗ Н 154 предусматривает в случае нарушения законности в деятельности ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления, меры ответственности организационного характера, то есть досрочное прекращение их полномочий и назначение новых выборов законодательным (представительным) органов государственной власти субъекта РФ.

Порядок реализации данной нормы предусмотрен п.З ст.49 и имеет как бы две стадии.

1. В случае неоднократных нарушений ОМС и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования, которые были установлены соответствующим судом, законодательный {представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, Уставу муниципального образования.

2. Если такое заключение соответствующего суда получено, то это будет являться основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления.

Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления может наступить также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных им законом отдельных государственных полномочий, однако, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Ответственность ОМС и должностных лиц за осуществление делегированных полномочий может иметь различный характер: организационный (изъятие из их компетенции этих полномочий), финансово-материальный (прекращение передачи им соответствующих материальных и финансовых средств).

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия ОМС и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.


20. Пределы полномочий Фед. органов во взаимоотношениях с МСУ???

Государственный (или административный) контроль за деятельностью ОМС

Что касается государственного (или административного) контроля за деятельностью ОМС и должностных лиц местного самоуправления в РФ, то он носит ограниченный характер и касается, во-первых, соблюдения ими в своей деятельности законности, а, 60-вторых. реализации переданным им государственных полномочий.

В первом случае обеспечение законности в деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления возлагается законом на органы прокурорского надзора. В соответствии со статьей 51 ФЗ ^ \ 54 и соответствующими статьями ФЗ “О Прокуратуре РФ” органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Основной формой реагирования органов на нарушение законности в деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления является протест, который приносится ОМС или должностному лицу местного самоуправления соответствующим прокурором. Протест

должен быть рассмотрен соответствующими ОМС и должностными лицами в установленные срок и либо удовлетворен, либо отклонен. В последнем случае органы прокуратуры могут обратиться в суд. Органами прокуратуры вносятся по фактам правонарушений в ОМС также представления.

В подготовленном в 1996 году Прокуратурой РФ Обзоре нарушений законодательства о местном самоуправлении и практике применения мер прокурорского реагирования, в частности, отмечается, что в целом по стране, в представительных ОМС, в местных администрациях муниципальных образований прокурорами выявлено: в 1994 году - около 37 тысяч нарушений законов (в том числе около 19 тысяч незаконных правовых актов); в 1995 году - свыше 44 тысяч (в том числе свыше 20 тысяч незаконных правовых актов); в первом полугодии 1996 года было выявлено более 26 тысяч правонарушений (в том числе свыше 11,5 тысяч незаконных правовых актов).

В целях восстановления нарушенных прав граждан в 1995 году и первом полугодии 1996 года принесено 28 тысяч протестов, внесено 20 тысяч представлений. По инициативе прокуроров отменено или изменено более 23 тысяч незаконных правовых актов, изданных ОМС и должностными лицами местного самоуправления. По инициативе прокуроров за допущенные в системе местного самоуправления правонарушения наказано в административном порядке более 5 тысяч должностных лиц местного самоуправления.

Безусловно, важную роль в контроле государства за обеспечением законности в деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления призваны играть судебные органы. В статье 52 ФЗ ^ 154 записано, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) ОМС и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд, в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Как выше уже отмечалось, реализация переданных ОМС государственных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением ОМС отдельных государственных полномочий, определяется соответственно федеральными законами (если речь идет о делегированных полномочиях федеральных органов государственной власти) и законами субъектов РФ (в случае, если речь идет о полномочиях государственных органов субъекта РФ).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.