Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участники налог. правоотношений. 1 страница




В соответствии НК РФ участниками отношений, регулируемых зак-вом о налогах и сборах, являются:) организации и физич. лица, признаваемые в соответствии с наст. Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;2) организации и ф.л., признаваемые в соответствии с наст. Кодексом налог. агентами;

3) Гос. Н. служба РФ и ее террит. подразделения в РФ;4) Гос. таможенный комитет РФ и его территор. подразделения (далее - таможенные органы);5) гос. органы исполн.власти и исполн. органы местного самоуправления, осуществляющие в устан. порядке помимо налог. и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - сборщики налогов и сборов);

6) Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,.

8. Н. система РФ. Система Н. права РФ. Налог. право как отрасль права вхо­дит в единую систему российского права и, в свою очередь, является систе­мой более низкого уровня, т:е. сама представляет собой систему последова­тельно расположенных и взаимно увязанных правовых норм, объединенных внутренним единством целей, задач, предмета регулирования, принципов и метод такого регулирования.

Как и нормы большинства отраслей российского права, нормы Н. права группируются в две части — общую и особенную.

Общая часть Н. права включает в себя нормы, устанавли­вающие принципы Н. права, систему и виды налогов и сборов в РФ, права и обязанности участников налог. право­отношений, основания возникновения, изменения и прекращения обязан­ности по уплате налога, порядок ее добровольного и принудительного исполнения, устанавливает порядок осуществления Н. отчетности и Н. контроля, а также способы и порядок защиты субъектов Н. права.

Особенная часть Н. права включает в себя нормы, регули­рующие порядок взимания отдельных видов налогов. В настоящее время продолжается процесс их кодификации, и они включаются вторую (Осо­бенную) часть Н. кодекса.

9. Субъект и объект налогообложения. Н. база. Субъекты Н. правоотношения — это его участники (сторо­ны): 1)организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов; организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК налог. агентами; ФНС Гос. таможенный комитет и его подразделения…; Министерство финансов РФ, министерства финансов республик,; органы гос. внебюджетных фондов; 2 процессуальные лица, участвующие в мероприятиях Н. кон­троля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели); кредитные организации (банки).

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, колич.или физ. характеристику, с наличием которого зак-во о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Н. база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Н. ставка представляет собой величину налог. начислений на единицу измерения Н. базы. Н. база и порядок ее определения, а также налог. ставки по фед. налогам и размеры сборов по фед. сборам устанавливаются НК. Налогоплательщики-организации исчисляют налог. базу по итогам каждого Н. периода на основе данных регистров бухг. учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

10. Налог как правовая категория: понятие, признаки, структура, классификация. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления ден. средств в целях финансового обеспечения деят-ти гос-ва и (или) муниц. образований. Признаки: 1. обязательность уплаты налогов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;2. адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены; 3. изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления; 4. возможность принудительного способа изъятия; 5. осуществление контроля единой системой налог. органов. 6. налог. платежи являются основным источником образования бюджетных доходов; 8.налоги представляют собой безусловные платежи; 9.уплата налога является четко установленной Конституцией обязанностью плательщика, налогам свойственна определенная периодичность. Класс. по разл.основаниям. 1) от плательщика: - налоги с организаций – обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплательщиков-организаций (НДС, напр.); - налоги с физ. лиц – обязат. платежи, (напр., НДФЛ); - общие налоги – обязат. платежи, уплачиваемые всеми категориями налогопл. (напр., земельный налог).2) - прямые (подоходно-имущественные) – налоги, взимаемые в процессе приобретения материальных благ. (напр., налог на прибыль); - косвенные (на потребление) – налоги, взимаемые в процессе расходования материальных благ, в виде надбавки к цене товара и уплачиваемые потребителем (акциз, напр.). 2) – федер.- субъектов РФ.- местные – налоги, НК РФ, к уплате на территории соотв. муниц. образования (напр., налог на рекламу).3.- гос. - налоги, полностью зачисляемые в гос. бюджеты; - местные, внебюджетные. Д)- общего значения – налоги, используемые на общие цели.- целевые – налоги(целевые внебюджетные фонды-земельный налог);Е):- разовые – налоги, уплачиваемые один раз в течение опр.периода.- регулярные – налоги, взимаемые систематически, через опр. промежутки времени.

11. Принципы налогообложения. Принципы НП. Как и принципы других отрас­лей права, принципы Н. права м.б. разделены на 2 вида: социально-правовые (законность, правопорядок и т.д.) и специально-правовые принципы. П. законности налогообложений. П. всеобщности и равенства налогообложения. «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». П. справедливости налогообложения: при установлении налогов учитывается фактически способность налогоплательщика к уплате налога. П. взимания налогов в публичных целях. предполагает поиск баланса интересов отдель­ных лиц — налогоплательщиков и общества в целом. П. установления налогов и сборов в должной правовой процедуре. Данный принцип закреплен и реализуется, в частности, через конституционный запрет на установление налогов иначе как законом П. эконом. основания налогов (сборов). должны обязательно иметь экономическое основание (другими словами, не быть произвольными. П. презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов зак-ва о налогах и сборах. П.спределенности Н. обязанности акты зак-ва о налогах и сборах д.б. сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. П. единства экон. пространства РФ и единства Н. политики.

12. Элементы юрид. состава налога. Налог-обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления ден. средств, в целях финансового обеспечения деят-ти гос-ва и (или) муниципальных образований.

Те элементы юрид. состава налога, без которых налог. обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, можно назвать существенными (либо сущностными) элементами юридического состава налога.К ним относятся:• налогоплательщик (субъект налога); • объект налога; • предмет налога; • масштаб налога; • метод учета Н. базы; • Н. период; • единица налогообложения; • тариф ставок (Н. ставка (норма Н. обложения) и метод налогообложения); • порядок исчисления налога; • отчетный период; • сроки уплаты налога; • способ и порядок уплаты налога.

13. Порядок обжалования актов налог. органов и действий их должн. лиц. Жалоба налогоплательщика может содержать несколько фактов, которые нарушают права заявителя. Факты несогласия с актами, действиями или бездействием Н. органа заявляются только в вышестоящий Н. орган; жалобы на неправомерное поведение должностных лиц подаются вышестоящему должностному лицу. Обжалование осуществляется только в письм. форме. Жалоба должна содержать название и координаты Н. органа/ должностного лица, чьи действия обжалуются, сведения о заявителе, а также предмет и основания обжалования. НК установлен 3мес.срок давности (срок обжалования) для обращения с жалобой на неправомерные акты, действия или бездействие налог. органов или их должностных лиц. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий Н. орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может на основании своего письм.заявления ее отозвать. Вышестоящий Н. орган или вышестоящее должностное лицо в течение месяца со дня получения жалобы обязаны ее рас­смотреть и принять одно из след.решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт Н. органа и назначить доп. проверку; отменить или изменить решение и прекратить производство по делу о налог. правонарушении. О любом из принятых решений в течение 3х дней сообщается лицу, подавшему жалобу. Реализация права на обжалование: - в вышестоящем н. органе (внесудебный порядок),-в суде.Два пути: письм.я жалоба либо подача искового заявления и жалобы в суд. Перечень инстанций: вышестоящее должностное лицо н. органа, Вышестоящий н. орган, Органы прокуратуры, Суды общей юрисдикции, Арб. суды, КС РФ

14. Издержки, связанные с осуществлением Н. контроля. Статья 131. Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым.1. Свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым возмещаются понесенные ими в связи с явкой в Н. орган расходы на проезд, наем жилого помещения и выплачиваются суточные.2. Переводчики, специалисты и эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению Н. органа, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей.3. За работниками, вызываемыми в Н. орган в качестве свидетелей, сохраняется за время их отсутствия на работе в связи с явкой в Н. орган заработная плата по основному месту работы. 4. Суммы, причитающиеся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, выплачиваются налог. органом по выполнении ими своих обязанностей.

Порядок выплаты и размеры сумм, подлежащих выплате, устанавливаются Правительством РФ и финансируются из федерального бюджета.

15. Реализация товаров работ или услуг. Принципы определения цены товаров… Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. 2. Налог. органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в след. случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным операциям; 4) при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам).При определении рыночной цены учитываются надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); потерей товарами качества или иных потребительских свойств; истечением сроков годности или реализации товаров; в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов. 4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг). 5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных доп. затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу). 6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. 7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов.

16. Лица, подлежащие ответ-ти за налог. правонар.. Привлечение к Н. ответ-ти основывается на различных правовых принципах: справедливость, законность, неотвратимость, индивидуализация наказания, ответ-ть за вину, однократность привлечения к Н. ответ-ти, презумция невиновности. Существует два обст-ва, смягчающее ответ-ть.1. Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых лич­ных или семейных обст-в. Наличие данного обст-ва влияет на мотивы совершения Н. правонарушения. Напр., индивидуальный предприниматель занизил налогообл. базу в целях неполной уплаты суммы налога по причине отсутствия необходимых ден. средств, кот. ранее были им потрачены на медиц.лечение или необх. для будущего восстанов­ления здоровья. Вместе с тем между стечением тяжелых личных или семейных обстоятельств и совершением Н. правонаруше­ния д.б. причинно-след. связь, объясняющая на рушение зак-ва.2. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принужде­ния либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. На­званные обст-ва являются неблагопр. факторами, существенно ограничивающими свободу выбора поведения со сторо­ны правонарушителя. Налог. правонарушение и.б. совершено в результате сознательной деят-ти третьих лиц, по­скольку угроза, принуждение, создание ситуации материальной, слу­жебной либо иной зависимости оказывает давление на сознание и волю виновного, понуждая его нарушать налог. зак-во. НК закрепляет обст-ва, отягчающие налог. ответ-ть.Обст-ом, отягчающим ответ-ть, признается совершение Н. правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответ-ти за аналог. правонарушение (признак повторности). Лицо считается привлекавшимся к Н. ответ-ти в течение 12 месяцев с момента вступ­ления в силу решения суда или Н. органа о применении санкции за аналогичное нарушение Н. зак-ва.

 

17. Н. декл., сроки подачи Н. декл. физ. и юрид. лицами, сроки …. Н. декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о Н. базе, налог. льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Н. декларация (расчет) представляется в Н. орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе в электронном виде по средствам почтов. отправл. Н. орган обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии Н. декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения. Н. декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика. Налогоплательщик (плательщик сбора, Н. агент) или его представитель подписывает налог. декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в Н. декларации (расчете). Н. декларация (расчет) представляется в установленные зак-вом о налогах и сборах сроки.

18. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. налогоплательщик обязан само­стоятельно исполнить обязанность по уплате налога. По общему правилу российским налог. зак-вом не допуск. уплата налогов 3-ми лицами. В искл. случаях, устан. только налог. зак-вом, исполнение налог. обязанности м.б. возложено на других лиц. Например, возможны ситуации возложе­ния обязанности по исчислению, удержанию и перечисления нало­гов в бюджет на налог. агентов, уплата налога пра­вопреемником реорганизованного предприятия, уплата налогов через законного или уполном. представителя, уплата налога за налогоплательщика его поручителем. Срок исполнения налог. обязанности устан. налог. зак-вом применительно к каждому конкр. налогу. Налогопл-ку не запрещается уплатить соотв. налог досрочно. Неисполнение физ. лицом или организацией налог. обязанности в добровольном порядке является основанием для на­правления налог. органом налогоплательщику требования об уплате причитающегося налога. Образ. в результате неуп­латы или неполной уплаты налог. недоимка взыскивается за счет денежных средств, находящихся на счетах налогопл. в банке. Моментом исполнения налогопл-ом (плательщиком сбора, налог. агентом) своей обязанности по уплате налога служит момент предъявления в банк поручения на уплату налога. Аналогичное правило применяется и относительно налогов, уплачиваемых наличными денежными средствами. Вместе с тем в зависимости от способа уплаты и порядка взимания налог. обязанность может быть исполнена:.в порядке зачета переплаченной ранее суммы налога;при взимании налога у источника выплаты налог. обязан­ность считается выполненной с момента удержания обяза­тельного платежа налог. агентом.

 

19. Действие закон-ва о налогах и сборах во времени, прост. и по кругу лиц,… во времени. След.группы законод. актов:!)Фед.законы, изменяющие НК РФ в части введения новых налогов и сборов, и акты зак-ва субъектов РФ и зак-ва органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. 2) акты зак-ва о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налог. ставки, размеры сборов.3) акты зак-ва о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответ-ть за нарушение зак-ва о налогах и сборах либо устан. доп. гарантии защиты прав налогопл.4) акты зак-ва о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов). По срокам действия различ.: 1) акты, временные рамки которых оговариваются заранее и определяется точное число окончания действия; 2) акты, юрид.срок действия которых имеет бессрочный характер и которые теряют юрид. силу в связи с принятием нового нормативно-правового акта. Действие актов зак-ва в пространстве и по кругу лиц. Нормы Н. зак-ва обладают юрид. силой на всей территории РФ. Нормы зак-ва о налогах и сборах субъектов РФ обладают юрид. силой в рамках территории субъекта РФ, соответственно нормы Н. зак-ва, принятые органами местного самоуправления, обладают юрид. силой на территории всего муниципалитета. Действие актов зак-ва о налогах и сборах по кругу лиц. Данный принцип является действующим в отношении субъектов Н. права, которые в НК РФ именуются участниками налог. отношений: 1) налогоплательщики; 2) налог. агенты; 3) налог. органы; 4) таможенные органы; 5) гос. органы исполн.власти и исполн.органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации; 6) органы гос. внебюджетных фондов.

20. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Залог имущества оформляется договором между налог. органом и залогодателем. При неуплате налога и пеней орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке. Арестом имущества признается действие Н. или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.

21. Гос. органы, осущ. Н. контроль, их права и обязанности. Методы осуществления Н. контроля. Налог. органы осущ. контроль. Контролем признается деят-ть уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогопл., налог. агентами и плательщиками сборов зак-ва о налогах и сборах в порядке, установленном наст. Кодексом. Н. контроль проводится должностными лицами налог. органов в пределах своей компетенции посредством налог. проверок, получения объяснений налогопл., налог. агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах. Налог. органы, таможенные органы, органы гос. внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях зак-ва о налогах и сборах и налог. преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налог. проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении Н. контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налог. агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

22. Предст-во в отношениях, регулируемых зак-вом о налогах и сборах. Представительство в налог. правоотношениях. Налогопла­тельщик вправе участвовать в отношениях, регулируемых зак-вом о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представите­ля.Личное участие налогоплательщика в налог. правоотношениях не лишает его права иметь представителя, и наоборот — участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное уча­стие в указанных правоотношениях. Законными представителями налогоплательщика-организации являют­ся лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основа­нии закона или ее учредительных документов, как правило, руководитель организации и его заместители. Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответст­вии с гражданским зак-вом (родители для несовершеннолетних детей, включая усыновленных, опекуны для опекаемых, попечители для по­допечных). Законный представитель физического лица действует от его имени без доверенности. Кроме того, любой налогоплательщик (плательщик сборов) вправе упол­номочить физическое или юрид. лицо представлять его интересы в налог. органах и перед другими участниками налог. отношений. Та­кой представитель именуется уполномоченным представителем.

23. Защита прав налогопл. в адм.порядке. Админ. способ защиты прав налогопл. осущ. путем подачи на акт Н. органа, действия или бездействия его должностного лица письменной жалобы в вышестоящий Н. орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.подается в трехмесячный срок со дня, когда налогоплатель­щик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Жалоба подается в письменной форме, подписы­вается заявителем и датируется. Содержание жалобы должно включать в себя: наименование Н. органа, Ф.И.О. должностного лица, которому адресуется жалоба; наимено­вание и адрес заявителя жалобы; наименование Н. органа, акт (дейст! вия или бездействие) которого обжалуется; основания жалобы. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполне­ния акта принимается руководителем Н. органа, приняв­шим такой акт, либо вышестоящим налог. органом. По итогам рассмотрения жалобы на акт Н. органа вышестоя­щий Н. орган принимает одно из, нижеследующих решений:оставляет жалобу без удовлетворения — в случае ее необоснован­ности; отменяет решение и прекращает производство по делу о налог. правонарушении — когда само дело о налог. правонарушении по формальным причинам не подлежало возбуждению; изменяет решение или выносит новое решение. Решение об изменении обжалуемого решения принимается вышестоящим налог.органом, когда.

24. Н. кодекс как источник Н. права. НК РФ - систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы налогового права, основной документ, регулирующий налог. систему РФ и устанавливающий общие принципы ее построения. НК РФ (часть первая) состоит из 7 разделов, 20 глав и 142 статей. Раздел I определяет общие положения налог. системы РФ и зак-ва о налогах и сборах в РФ, действие международных договоров по вопросам налогообложения, институты, понятия и термины, используемые в НК РФ. Во 2 главе раздела определены виды налогов и сборов в РФ, фед., рег., и местные налоги и сборы, источники информации о налогах и сборах, общие условия установления налогов и сборов, специальные налог. режимы. Раздел II содержит основные положения о налогопл-х, плательщиках сборов, налог. агентах, их правах и обеспечении (защите) этих прав, обязанностях, а также о взаимозависимых лицах и сборщиках налогов и сборов. Раздел III представляет организационную структуру налог. и таможенных органов РФ, Гос.внебюджетных фондов, налог. полиции, права, обязанности, полномочия и ответственность перечисленных организаций и их должностных лиц. Раздел IV содержит общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Раздел V содержит положения о налог. декларации и правилах внесения дополнений и изменений в нее. В разделе VI определены понятия и виды налог. правонарушений, ответственность за их совершение. В разделе VII рассматриваются вопросы права и порядка обжалования актов налог. органов, действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалобы и принятия решения по ней. Налог. санкции за нарушение зак-ва о налогах и сборах.

 

НК РФ с одержит след.принципы налогообл. платить должны без дискриминации; налоги должны иметь обоснование; едиными на экономическое пространство; устанавливаются только законами; должны содержать элементы налога, чтобы все знали где и сколько; все неясности трактуются в пользу налогоплательщика; 2) устанавливает приоритет НК РФ над остальными актами и законами; 3) устанавливает правила принятия налог. актов: вступают в силу не раньше чем через 1 месяц после опубликования; и не раньше 1-го числа очередного налогового периода; акты налог. органов абсолютной силы не имеют; нормы м/нар. договоров и права имеют преимущество над местными актами.

Налог. система -совокупность налогов, сборов, пошлин и др. обязательных платежей, установленных НК РФ, составляет налог. систему. Она имеет одну цель Бюджет, единую базу доходы юридических и физических лиц.

След. виды налогов: Территориально: федеральные.региональные, местные Не могут устанавливаться местные налоги и сборы не закрепленные в НК; По плательщикам: налоги с физических лиц, налоги с юридических лиц, смешенные налоги и сборы, уплачиваемые всеми категориями; Налоги: общие (с имущества), целевые (дорожный, на образование и т.д.); 4) Налоги: прямые (подоходный налог), косвенные (НДС, акц.); 5) Налоги: закрепленные (территория и сроки), регулирующие (каждый год в бюджете).

 

25. Способы защиты прав налогопл. (юрид. и физ. лиц). Существуют следующие способы защиты прав налогоплательщиков: обращение к Президенту, админ., судебный, самозащита прав.

Обращение к Президенту: могут быть обжалованы любые действия (бездействия) контролирующих органов в финансовой сфере. В частности, решения Федеральной службы по экономическим и налог. поступлениям, Федеральной службы по финансовым рынкам, функционирующей под руководством Правительства. Админ/способ: обращение за защитой и восстановлением нарушенного права к вышестоящему органу власти по отношению к органу, принявшему решение или выполнившему действие. Судебный способ: право на обжалование имеет каждый гражданин, считающий, что нарушены его права и свободы, на него возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответ-ти, или созданы препятствия для осуществления его прав и свобод. Усилилась роль Конст. Суда РФ в защите нарушенных прав и законных интересов субъектов Н. права. Существенная роль в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков принадлежит прокуратуре РФ, которая осуществляет надзор за исполнением действующих на территории России законов, предпринимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение нарушителей к ответ-ти. Право на самозащиту: налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налог. органов и их должностных лиц.


 

25. Способы защиты прав налогопл. Сущ. след. способы защиты прав налогоплательщиков: обращение к Президенту, админ., судебный, самозащита прав. Обращение к Президенту: м.б. обжалованы любые действия (бездействия) контролирующих органов в финансовой сфере. В частности, решения Федеральной службы по экономическим и налоговым поступлениям, Федеральной службы по финансовым рынкам, функционирующей под руководством Правительства. Админ. способ: обращение за защитой и восстановлением нарушенного права к вышестоящему органу власти по отношению к органу, принявшему решение или выполнившему действие.Судебный способ: право на обжалование имеет каждый гражданин, считающий, что нарушены его права и свободы, на него возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности, или созданы препятствия для осуществления его прав и свобод.Усилилась роль Конст. Суда РФ в защите нарушенных прав и законных интересов субъектов налог. права. Существ. роль в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов налогопл-ов принадлежит прокуратуре РФ, которая осуществляет надзор за исполнением действующих на территории России законов, предпринимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение нарушителей к ответ-ти. Право на самозащиту: налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налог. органов и их должностных лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.