КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарские занятия
Лекции Режим занятий Введение Дисциплина «Налоговое право» изучается студентами очной и заочной формы обучения. Цель изучения и преподавания дисциплины «Налоговое право» - подготовка специалистов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция, которые, обладая необходимым объемом знаний о финансах, налоговой деятельности и налоговых институтах, применяли их в будущей практической деятельности, а также способствовали формированию налогово-правовой культуры. Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы. Теоретическая подготовка юристов предполагает следующие формы обучения и контроля знаний: чтение лекций, проведение семинарских занятий, контрольных работ. Налоговое право изучается в режиме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Лекция - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекции раскрывают понятийный аппарат налогового права, актуальные проблемы налогового права, дают цельное представление о предмете налогового права, показывая его место в системе российского права, взаимосвязь с родственными дисциплинами, побуждают интерес к предмету, развивают профессиональные интересы. Цель лекции по налоговому праву - на базе глубокого изучения теоретических положений, нормативных правовых актов и правоприменительной практики сформировать у студентов устойчивые знания в отношении правового регулирования налоговой деятельности государства, местного самоуправления и иных субъектов. Задачи лекции по налоговому праву: познакомить студентов с основными теоретическими разработками в области налогового права, приоритетными направлениями налогово-правового регулирования; выработать у студентов стойкие знания об основных понятиях и категориях налогового права; познакомить студентов с ключевыми источниками налогового права; ориентировать студентов на систематический и осознанный анализ налогового законодательства; выработать у студентов понимание содержания принципов налогового права; основных требований, предъявляемых к налоговой деятельности. Лекция является не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом учебной работы. Лекция, в отличие от учебника, является актуальной, отражает последние изменения правового регулирования, содержит сведения, поясняющие положения теории налогового права, разъясняет возможности применения налогового законодательства в профессии юриста. Лекции позволяют быстро, своевременно реагировать на изменения в жизни и научные открытия, имеют неограниченную возможность непрерывного обновления и обогащения. Методологическое значение лекции состоит в том, что в ней раскрываются фундаментальные теоретические основы предмета и научные методы, с помощью которых анализируются жизненные явления. В учебно-воспитательном процессе вуза лекция выполняет несколько функций. Важнейшими из них являются: информационно-познавательная - изложение учебного материала по программе, восполнение разрыва между учебником и жизнью, ориентирование на новое в юридической литературе; мировоззренческая - формирование научного мировоззрения, точнее - определение его общего идейно-теоретического направления; логико-методологическая - формирование творческого мышления студентов, вооружение их методологией научного исследования; воспитательная - выработка отношения к жизни человека и общества, объективная оценка событий и явлений в жизни страны и за ее пределами; методическая - изложение конкретных рекомендаций по самостоятельному творческому накоплению, углублению и закреплению юридических знаний, ориентирование на научный поиск по актуальным проблемам. Исходя из целей, определяющих требуемый уровень усвоения программного материала, меняется методика и формат лекции. Вводная лекция даётся традиционно в начале изучения учебной дисциплины "Налоговое право". В ней раскрываются цели и задачи изучения предмета, его структура и место в системе высшего образования. Излагаются основные требования и исходные теоретические понятия, термины. Основным методом изложения является популярное чтение лекции, заинтересовывающее в изучении новой науки, ориентирующее на решение предстоящих проблем, познании нового, расширении своего кругозора. В этой лекции схематично, блоками отображается весь, предстоящий изучению материал с тем, чтобы студенты могли себе представить, что они будут изучать, какими знаниями и умениями они обогатятся. Заинтересовать в изучении нового предмета, с тем, чтобы на следующее занятие студенты шли с желанием и интересом – основная цель вводной лекции (Там будет интересно!). Установочная лекция даёт общие, а по отдельным темам – конкретные установки на самостоятельное изучение тех или иных вопросов, поставленных проблем. Ознакомиться с научной работой по налоговому праву, провести домашний опыт, подготовить доказательство отличное от данного в учебнике, изучить некоторые вопросы (темы) самостоятельно, найти публикации в Интернете о ком либо или о чём-либо… Метод объяснения с иллюстрацией (наглядность), репродуктивный метод и метод проблемного изложения материала с тем, чтобы студенты поняли суть поставленных вопросов для последующего их решения методом самостоятельной работы – будут основными на установочной лекции. Лекция – беседа подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал. Пригласить к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться (пусть даже ошибочно!) – цель преподавателя на данной лекции. Широкое применение иллюстративного материала для того чтобы дать студентам опору для доказательного рассуждения, обоснования выводов – необходимость на таких лекциях. Процессу диалога предшествует рассказ преподавателя, постановка проблемы, дача ориентиров в путях её решения (что будет, если…, или…, а может…?). Такие лекции высокопродуктивны для небольшого количества участников, когда каждый имеет возможность высказаться, каждая, пусть даже брошенная с места, реплика будет услышана ("Вот! Кто сказал? Молодец! Дальше?"). В частности это относится к чтению лекций по отдельным учебным дисциплинам, входящим в специализацию учебного подразделения. Академическая ("базисная") лекция знакома всем своей традиционностью. Ей присущи достаточно высокий научный уровень, теоретические посылки и абстракции, строгая научная обоснованность и доказательность. Чёткое планирование по пунктам и по времени, логика и краткость изложения ("под конспект"), иллюстрация излагаемого и приведение в этом качестве примеров характерны для такой лекции. Её цель – дать основные, фундаментальные знания теории и практики в области финансового права. Обзорная лекция (лекция – консультация) проводится, как правило, перед экзаменами, зачётами. На ней освещаются наиболее важные темы, темы, вызывающие наибольшее затруднение при изучении либо воспроизведении студентами, анализируются типичные ошибки и недочёты, делаются выводы из полученных практических результатов при изучении данной темы (тем, раздела, курса, предмета) на практических занятиях. Итоговая (заключительная) лекция имеет место в плане изучения предмета по окончанию его изучения, либо изучения большого раздела. Её целью является обобщить изученный материал, акцентировать внимание на основных, базисных, фундаментальных понятиях, темах, вопросах; дать "видение" изученного не "изнутри", а "сверху", в системе других изучаемых тем, в системе научных знаний по финансовому праву. Семинарские занятия относятся к практическим занятиям и представляют собой форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях по налоговому праву студенты получают углубленные теоретические знания и навыки правоприменения при разборе казусов. Целью семинарского занятия является закрепление знаний, полученных на лекции (тематика и объем практических занятий приведены в учебно-тематическом плане). Задачи семинарского занятия заключаются в углублении теоретических знаний об основных положениях дисциплины; в изучении и анализе рекомендуемой основной и дополнительной литературы, осваивании учебных пособий по дисциплине и новых материалов, опубликованных в периодической печати; в выработке навыков работы с нормативными правовыми актами; формировании стойких понятий о налоговом праве; закреплении у студентов умений пользоваться полученными теоретическими знаниями при решении практических задач и разрешении конкретных жизненных ситуаций. Самостоятельная работа студентов (СРС) под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся. Самостоятельная работа складывается из самостоятельной работы студентов над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки научных докладов для обсуждения и участия в научных студенческих конференциях. Цель самостоятельной работы – помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания, сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также вырабатывать навыки применения полученных знаний умений. Задачи самостоятельной работы: освоить теоретический материал по дисциплине "Налоговое право" (отдельные темы, вопросы тем, взгляды и идеи юристов); закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки и т. д.); применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, диспута, письменного анализ конкретной ситуации, и т. д.); применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание курсовой, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента); содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью к будущей профессиональной юридической деятельности, связанной с реализацией норм налогового права. Самостоятельная работа представляет единство взаимосвязанных форм: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа: • подготовка и написание рефератов, докладов и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы работы; • выполнение домашних заданий разнообразного характера - решение задач; подбор и изучение источников права; разработка и составление различных схем и др.; • выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы; • выполнение курсовых проектов и работ; • подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, круглых столах, олимпиадах и др. 2. Аудиторная самостоятельная работа: Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении семинарских занятий и во время чтения лекций. При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний и т.д. Материально-техническое обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает постоянный подбор, приобретение, обновление и применение в ходе ее изучения различных средств освоения, таких как слайды, видеоматериалы, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютеры, лазерные принтеры, копировальные аппараты, программное обеспечение. Конкретный перечень используемого на текущий момент оборудования можно получить в соответствующих хозяйственных подразделениях вуза.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |