Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях. 2 страница




Внешние ключи.Столбец одной табл, значен в котор совпад со значен столбца, являющегося первичным ключом другой табл, назыв внешним ключом. Внешн ключ, как и первич ключ, тоже может представлять собой комбинац столбцов Ключи – первичный и внешний представляют собой средство организации связей между кортежами. Связи являются средствами, позволяющими осуществлять нормализацию отношений за счет разбиения одного отношения на несколько отношений (таблиц) и их связывания. Требование нормализации отношений направлено на обеспечение такой их структуры, которая исключает некорректное обновление значений некоторых атрибутов и ошибки в выполнении определенных операций выборки. Существуют три нормальные формы. Отношение удовлетворяет первой нормальной форме (1НФ), если все его атрибуты атомарны (неделимы), т.е. среди атрибутов нет составных или с множественными значениями. Отношение удовлетворяет второй нормальной форме (2НФ), если оно удовлетворяет 1НФ и не содержит атрибутов, зависящих от части ключа. Отношение удовлетворяет третьей нормальной форме (3НФ), если оно удовлетворяет 2НФ, и среди его неключевых атрибутов нет зависящих от другого неключевого атрибута (нет атрибутов, транзитивно зависящих от ключа). Между табл-ми существуют определенные отношения. Целостность данных поддерживается способами: 1) запрещение удаления записей, на которые сущ-ют ссылки; 2) если запись удаляется, то все внешние ключи ссылающихся на нее записей = 0; 3) ссылающиеся записи уничтожаются «каскадно». (факультативно) Виды связей Один к одному: Когда одной записи одного отношения соответствует одна и только одна запись другого отношения. Один ко многим: Когда одной записи одного отношения соответствует несколько записей другого отношения. Многие к одному: Когда нескольким записям одного отношения соответствует только одна запись другого отношения Многие ко многим: Когда нескольким записям одного отношения соответствуют несколько записей другого отношения
24. Классификация информационных систем по уровням управления. Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. Чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Информационная система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию. Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом. ИС оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Информационные системы специалистов уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных ИС – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. В этом классе ИС можно выделить две группы: ü информационные системы офисной автоматизации; ü информационные системы обработки знаний. Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений. Основное назначение управленческих ИС – отслеживание ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов. Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации. Основная задача – сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. ИС стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, подобные описанным выше, осуществлять долгосрочное планирование. 25. Качественные характеристики экономической информации. Приведите не менее 10 качественных характеристик экономической информации и прокомментируйте их. Для качественной оценки информации учитываются семантическая и прагматическая стороны. Смысловое содержание информации целесообразно оценивать по способности пользователя (получателя) информации принимать и понимать поступающее сообщение. С этой целью используется понятие «тезаурус» - совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система. Прагматическая ценность информации определяет ее полезность для достижения поставленной цели. Эта характеристика информации достаточно условна, поскольку определяется способностями использования данных в конкретной системе. При этом рассматриваются такие свойства информации, как достаточность, актуальность, доступность, своевременность, достоверность, точность и другие. ü Точность эконом инф обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. ü Достоверность эк инф определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. От того, насколько верна первичная инф, зависит правильность рез-тов всех последующ операций; ü Оперативность отражает актуальность эк инф для необходимых расчетов и принят решений в изменившихся условиях. ü своевременностьэк информации - связана с необходимостью увеличения скорости получения, передачи и обработки информации для быстрого контакта с поставщиками, покупат и т д ü полнотаэк инф - требуется значительно больше обильной инф, адекватно описывающей всю производственно-хоз деят систем; ü надежность- связана с источником, передающим информацию. ü Полезностьдля пользоват. т. е. чтобы эту инф можно было использ для принят обоснован деловых решений. ü гибкость– возможность реформир отчеты и принципы их формирован. ü Важность– насколько дан инф важна, и какие последствия будут если она будет утеряна или использована другими орг-ями. ü Лаконичностьинформации – наилучшее соотношение объёма и содержательности. ü Многократное использование ü Многообразие ее источников и потребителей ü Табличная форма представления исходных и результативных данных ü Большое число логических операций и, как правило, доминирование относительно несложных математических расчетов. ü Большой объем ü оперативность и точность обработки при максимально достаточной информативности результатных данных
26. Какое отношение называется нормализованным? Какие нормальные формы отношений рассматриваются в теории и практике построения реляционных баз данных. Нормализован- отн где значен кажд атрибута в каждом кортеже единственное и неделимое. Нормализац — это набор стандартов проектирован данных, называемых нормальным и формами (normal forms). Выделяют обычно 5 нормальных форм, хотя их значит больше. Создан табл в соотв с этими стандартами назыв нормализацией. Н. формы изменяются в порядке от 1 до 5. Кажд послед форма удовлет требован предыдущ. Если следов первому правилу нормализац, то данные будут представлены в первой нормальной форме., а если 3-ему то в 3,,2 и 1 форме. Выполнен правил нормализац обычно приводит к разделен табл на две или больш табл с меньшим числом столбцов, выделению отношен первичный ключ—внешний ключ в меньшие таблицы, которые снова могут быть соединены с помощью операции объединения. Одним из основных рез-тов разделения табл в соотв с правилами нормализации является уменьшен избыточности данных в табл. 1НФ Отношение R находится в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда все элементы доменов отношений не являются множествами (т.е. являются атомарными) и не ограничивает наличие функциональных зависимостей между атрибутами в схеме отношения. Такая форма может иметь ряд существенных недостатков, которые устраняются в последующих нормальных формах. Если предположить, что в схеме базы данных имеется атрибут с именем Фамилия_Имя_Отчество, то требование атомарности для такой базы будет не выполнено. 1НФ требует, чтобы такой атрибут был разбит на его элементарные составляющие, а именно: Фамилия, Имя, Отчество. 2НФ Отношение R находится во второй нормальной форме тогда и только тогда, когда оно удовлетворяет всем требованиям 1НФ, а также любой неключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа. Можно произвести следующую декомпозицию отношения СОТРУДНИКИ-ОТДЕЛЫ-ПРОЕКТЫ в два отношения СОТРУДНИКИ-ОТДЕЛЫ и СОТРУДНИКИ-ПРОЕКТЫ: СОТРУДНИКИ-ОТДЕЛЫ (СОТР_НОМЕР, СОТР_ЗАРП, ОТД_НОМЕР) Первичный ключ: СОТР_НОМЕР Функциональные зависимости: СОТР_НОМЕР -> СОТР_ЗАРПСОТР_НОМЕР -> ОТД_НОМЕРОТД_НОМЕР -> СОТР_ЗАРП СОТРУДНИКИ-ПРОЕКТЫ (СОТР_НОМЕР, ПРО_НОМЕР, СОТР_ЗАДАН) Первичный ключ: СОТР_НОМЕР, ПРО_НОМЕР Функциональная зависимость: СОТР_НОМЕР, ПРО_НОМЕР -> СОТР_ЗАДАН Каждое из этих двух отношений находится в 2НФ 3НФ Отношение R находится в третьей нормальной форме тогда и только тогда, когда оно удовлетворяет всем требованиям 2НФ, а также каждый неключевой элемент нетранзитивно зависит от первичного ключа (ни одно из неключевых полей не идентифицируется с помощью другого неключевого поля). Можно произвести декомпозицию отношения СОТРУДНИКИ-ОТДЕЛЫ в два отношения СОТРУДНИКИ и ОТДЕЛЫ: СОТРУДНИКИ (СОТР_НОМЕР, ОТД_НОМЕР) Первичный ключ: СОТР_НОМЕР Функциональная зависимость: СОТР_НОМЕР -> ТД_НОМЕР ОТДЕЛЫ (ОТД_НОМЕР, СОТР_ЗАРП) Первичный ключ: ОТД_НОМЕР Функциональная зависимость: ОТД_НОМЕР -> СОТР_ЗАРП Каждое из этих двух отношений находится в 3НФ Отношение R находится в четвертой нормальной форме при наличии многозначной функциональной зависимости атрибута Б от атрибута А, предполагает наличие такой же зависимости от А остальных атрибутов отношения R. Четвертая нормальная форма запрещ независ отношен типа один-ко-многим м/у ключевыми и не ключевыми столбцами. примера: с каждым заказчиком может работать несколько кураторов и несколько курьеров, но между кураторами и курьерами нет абсолютно никакой связи, хотя они естественным образом связаны с заказчиком. Помещение этой разнородной информации в одну таблицу может привести к появлению в ней пустых мест, так как курьеров может быть больше, чем кураторов. Удален данных о курьерах или кураторах также может привести к появлению пустых мест. Проблема здесь состоит в кажущемся существовании зависимости между курьерами и кураторами, так как эти данные могут размещаются рядом в одной строке. Лучше было бы поместить их в разные табл и связать с заказчиком посредством внешнего ключа. Пятая нормальная форма разбивает таблицы на минимально возможные части для устранения в них всей избыточности данных. Нормализован таким образ табл обычно содерж мин кол-во инф, помимо первич ключа. Преимущ преобразования БД в пятую нормальную форму является возможн управлен целостностью. Поскольку при этом любой фрагмент не ключевых данных (данных, не являющихся первичным или внешним ключом) встречается в БД только один раз, не возникает никаких проблем при их обновлении. Однако, поскольку каждая таблица в пятой нормальной форме имеет мин число столбцов, то в них должны дублироваться одни и те же ключи, обеспечив возможности для объединен табл и получен полезн инф. 27. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач. Приведите примеры задач, решаемых ИС, отличающихся уровнем структурированности. Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные. Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. Неструктурированная (неформализуемая) задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю. Пример1. В информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработной платы. Это структурированная задача, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно для всех категорий работающих. Решение неструктурupованных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников. Пример2. Попробуйте формализовать взаимоотношения в вашей студенческой группе. Наверное, вряд ли вы сможете это сделать. Это связано с тем, что для данной задачи существен психологический и социальный факторы, которые очень сложно описать алгоритмически. Заметим, что в практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек. Пример3. Требуется принять решение по устранению ситуации, когда потребность в трудовых ресурсах для выполнения в срок одной из работ комплекса превышает их наличие. Пути решения этой задачи могут быть разными, например: ü ∙ выделение дополнительного финансирования на увеличение численности работающих; ü ∙ отнесение срока окончания работы на более позднюю дату и т.д. Как видно, в данной ситуации информационная система может помочь человеку принять то или иное решение, если снабдит его информацией о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам. 30. Что такое тезаурус? Что выражает тезаурусная мера информации? Тезаурус – это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система. В зависимости от соотношений между смысловым содержанием информации S и тезаурусом пользователя Sp изменяется количество семантической информации Ic, воспринимаемой пользователем и включаемой им в дальнейшем в свой тезаурус. при Sp 0 пользователь не воспринимает, не понимает поступающую информацию; при Sp; пользователь все знает, но поступающая информация ему не нужна. Рис. 2.2. Зависимость количества семантической информации. воспринимаемой потребителем, от его тезауруса Ic=f(Sp) Максимальное количество семантической информации Ic потребитель приобретает при согласовании ее смыслового содержания S со своим тезаурусом Sp (Sp = Sp opt), когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. Примеры тезаурусов: Пакет прикладных программ, персональный компьютер, компьютерные сети и т.д. Рентабельность, производительность, коэффициент амортизации и т.д. 31. Приведите три примера ненормализованных отношений. Как эти отношения могут быть нормализованы. Выполнен правил нормализац обычно приводит к разделен табл на две или больш табл с меньшим числом столбцов, выделению отношен первичный ключ — внешний ключ в меньшие таблицы, которые снова могут быть соединены с помощью операции объединения. Отношение R находится в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда все его домены содержат только атомарные значения. Пример: В базе данных отдела кадров предприятия необходимо хранить сведения о служащих, которые можно попытаться представить в отношении СЛУЖАЩИЙ(НОМЕР_СЛУЖАЩЕГО, ИМЯ, ДАТА_РОЖДЕНИЯ, ИСТОРИЯ_РАБОТЫ, ДЕТИ). Для приведения исходного отношения СЛУЖАЩИЙ к первой нормальной форме необходимо декомпозировать его на четыре отношения, так как это показано на следующем рисунке Здесь первичный ключ каждого отношения выделен рамкой, названия внешних ключей подчеркнуты. Именно внешние ключи служат для представления функциональных зависимостей, существующих в исходном отношении. Эти функциональные зависимости обозначены линиями со стрелками. Вторая нормальная форма:неключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа если он функционально зависит от всего ключа в целом, но не находится в функциональной зависимости от какого-либо из входящих в него атрибутов. Пусть имеется отношение ПОСТАВКИ (N_ПОСТАВЩИКА, ТОВАР, ЦЕНА). Поставщик может поставлять различные товары, а один и тот же товар может поставляться разными поставщиками. Тогда ключ отношения - "N_поставщика + товар". Пусть все поставщики поставляют товар по одной и той же цене. Тогда имеем следующие функциональные зависимости: N_поставщика, товар -> цена товар -> цена Неполная функциональная зависимость атрибута "цена" от ключа приводит к следующей аномалии: при изменении цены товара необходим полный просмотр отношения для того, чтобы изменить все записи о его поставщиках. Данная аномалия является следствием того факта, что в одной структуре данных объединены два семантических факта. Следующее разложение дает отношения во 2НФ: ПОСТАВКИ (N_ПОСТАВЩИКА, ТОВАР) ЦЕНА_ТОВАРА (ТОВАР, ЦЕНА) Отношение находится в 3НФ, если оно находится во 2НФ и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа. Пусть имеется отношение ХРАНЕНИЕ (ФИРМА, СКЛАД, ОБЪЕМ), которое содержит информацию о фирмах, получающих товары со складов, и объемах этих складов. Ключевой атрибут - "фирма". Если каждая фирма может получать товар только с одного склада, то в данном отношении имеются следующие функциональные зависимости: фирма -> склад склад -> объем При этом возникают аномалии: ü если в данный момент ни одна фирма не получает товар со склада, то в базу данных нельзя ввести данные о его объеме (т.к. не определен ключевой атрибут) ü если объем склада изменяется, необходим просмотр всего отношения и изменение кортежей для всех фирм, связанных с данным складом. Для устранения этих аномалий необходимо декомпозировать исходное отношение на два: ХРАНЕНИЕ (ФИРМА, СКЛАД) ОБЪЕМ_СКЛАДА (СКЛАД, ОБЪЕМ)
28. Какие подходы используются для определения семантической меры информации? Подходы: 1) иерархический (многоуровнев построен инф ед-ц), реквизиты-признаки (кач св-ва объекта) + реквизиты-основания (кач хар-ка явлений) = показазатель (несёт осно смысловую нагрузку, его кач-ва: форма – название, содержание – значение. Ряд однор пок-лей → массив → инф поток -2) тезаурусная мера, которая связывает семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Для этого используется понятие тезаурус пользователя. Тезаурус –это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система. В зависимости от соотношений между смысловым содержанием информации S и тезаурусом пользователя Sp изменяется количество семантической информации 1с, воспринимаемой пользователем и включаемой им в дальнейшем в свой тезаурус. Зависимость количества семантической информации, воспринимаемой потребителем, от его тезауруса Ic=f(Sp) Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании ее смыслового содержания S со своим тезаурусом Sp (Sp = Sp opt), когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. Относительной мерой количества семантической информации может служить коэффициент содержательности С, который определяется как отношение количества семантической информации (Ic) к ее объему (Vд)  

 

32. Какова роль пользователя-экономиста в области настройки и адаптации программного обеспечения. Какие методы настройки программного обеспечения доступны пользователю современных прикладных программам. Пользователь-экономист не в состоянии как-либо влиять на общее (системное) программное обеспечение, если только он не является профессиональным программистом, но вполне способен преобразовать прикладное (специальное) ПО. Пользователь-экономист может адаптировать и настроить прикладное ПО следующими методами. Модульное построение систем. При данном подходе программный продукт разделяется на элементы (модули) по функционально-технологическому признаку. Это позволяет пользователю приобретать только те модули системы, которые соответствуют потребностям организации. Этот метод предназначен в первую очередь для снижения затрат пользователя и повышения эффективности использования АИС за счет ликвидации избыточных элементов. Возможность параметрической настройки. Для адаптации к условиям функционирования ППО пользователь может изменять некоторые параметры функционирования системы: применительно к составу и структуре данных, а также параметров выполнения и/или применения алгоритмов Индивидуальная переработка и сопровождение. Разработчик программного обеспечения в отдельных случаях готов изменить часть ППО в соответствии с пожеланиями клиента. Что очень удобно для пользователя, однако разработчики ПО идут на это только при выполнении крупных заказов. Передача исходных текстов. Иногда разработчик передает заказчику тексты программ на языке программирования, в котором создана данная система. Тогда пользователь может самостоятельно изменить некоторые элементы системы. Этот метод является крайним, так как вмешательство в программное средство требует его детального изучения, а в противном случае может привести к нарушению функционирования системы. Метод внешнего наращивания. Если программное средство решает не все задачи, необходимые пользователю, то в отдельных случаях к нему можно добавить другие совместимые программные средства. Например, программа автоматизации бухгалтерского учета не позволяет решать задачи начисления заработной платы. Тогда можно включить дополнительное ПО, решающее эту задачу. 33. Подходы к созданию и внедрению ИС (можно на примере ИСБУ). Существует три подхода к созданию и внедрению ИС. 1. Оригинальное проектирование(разработка оригинальных методик обследования объекта, его внедрение, создание необходимой проектной документации в виде индивидуального проекта) Основное его достоинство- отражение в проекте АИС специфических особенностей объекта автоматизации. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую трудоемкость и большие сроки разработки, низкий показатель функциональной надежности и адаптируемости к изменяющимся условиям. Проекты, созданные оригинальным методом, поддаются модернизации. При оригинальном проектировании используются следующие средства: стандартные средства операционных систем, процедуры, реализующие типовые процессы обработки данных Следует отметить, что в чистом виде метод индивидуального, оригинального проектирования используется редко. 2. Типовое проектирование (этот метод характеризуется наличием апробированных типовых организационно-экономических, технических, информационных, математических и программных средств автоматизации управления). Типовое проектирование подразделяется на подклассы элементного, подсистемного, объектного и группового проектирования. Средства типового проектирования: стандартные средства операционных систем, типовые компоненты (ТПР, ППП), некоторые инструментальные средства. 3. Автоматизированное проектирование. Этот вид проектирования использует следующие средства: стандартные средства операционных систем, САПР, взаимосвязанный комплекс инструментальных средств. В совокупности автоматизированных методов особое место занимает метод модульного проектирования. Система автомат-го проек-ния (САПР) - предполагает испол-вание ЭВМ на всех этапах создания АИС и занимают высшую ступень среди ср-в проект-ния 34. Экспертные и интеллектуальные системы: сходство и различие. Примеры экспертных и интеллектуальных систем. Интеллектуальные системы имеют характеристики, присущие человеческому интеллектуальному поведению: ü понимание и использование языка, ü причинная обусловленность поведения, ü способность к решению проблем, ü распознавать ситуации, находить сходство между ними, проводить разграничение между сходными ситуациями, ü синтезировать новые концепции, используя уже имеющиеся и соединяя их по-новому, ü выводить новые идеи, заключения и др Это знаниеориентированные системы. В основе функционирования лежит модель представления знаний: ü продукционная модель ü семантическая сеть ü нейронная сеть ü др. Экспертные системы.Отличительной чертой этих программ является: ü способность накапливать знания и опыт квалифицированных профессионалов (экспертов) в какой-либо предметной области; ü при помощи этих знаний специалисты с не очень высокой квалификацией могут решать сложные задачи на столь высоком уровне как и эксперты. Области применения экспертных систем ü медицинская диагностика ü геологоразведка ü химический синтез новых веществ с заданными свойствами ü диагностика неисправностей в ТС ü др. Применение экспертных систем в экономике ü Экономический анализ: Диагностика финансового состояния (благополучия) предприятия ü Маркетинг: Прогнозирование спроса на товары услуги 35. Приведите пример связи отношений как "один к одному". Охарактеризуйте сферу практического применения связей данного типа при построении баз данных информационных систем. Связь “один-к-одному” определяет такое отношение между таблицами, когда каждой записи в подчиненной таблице соответствует только одна запись в главной таблице. Наличие связей между таблицами “один-к-одному” обычно не говорит о хорошей структуре базе данных, поскольку свидетельствует о том, что две таблицы имеют полностью совпадающие поля, а это ведет к нерациональному расходу дискового пространства. В большинстве случаев можно было бы просто добавить поля из подчиненной таблицы в главную и сделать одну большую таблицу. Однако встречаются ситуации, когда связь “один-к-одному” является необходимой. Например, общие сведения о сотрудниках и их медицинские данные должны храниться в разных таблицах одной базы, поскольку уровень доступа к ним должен быть разным. Если для разных данных желательно установить разные уровни доступа, то целесообразно хранить их в разных таблицах, обеспечив связь между этими таблицами “один-к-одному”. Следующий классический пример отношения один к одному, т.е. связи двух таблиц по первичным ключам - это реализация подтипа данных. Допустим, вы делаете базу данных для магазина, торгующего автомобилями. У вас будет таблица с общими характеристиками автомобиля, например: цвет, стоимость, дата выпуска и тип (иномарка или отечественная). При описании реального проекта характеристик будет значительно больше. А теперь представьте, что поскольку машины могут быть отечественного производства и иномарки, то у машин отечественного производства есть свои параметры, которых нет у иномарок, например, гарантия завода изготовителя. В то же время и у иномарок есть свои параметры, которых нет у отечественных машин, например, из какой страны импортирована, пошлина, размещение руля (слева или справа). Здесь приходит на выручку отношение один к одному, т.е. мы реализуем своего рода подтипы. Любой записи в таблице car в зависимости от значения поля type соответствует запись либо в таблице inomarka, либо в таблице russian.
36. Критерии выбора прикладного программного обеспечения ИС БУ. В зависимости от типа бухгалтерии (по количеству персонала) выделяют 4 вида критероиев: Малая бухгалтерия (1-3 чел) – 1. унифицированная модель представления данных; 2. единая программная среда, 3. встроенные проблемно-ориентированные инструментальные средства, 4. функционирование в однорагновой сети или в сети ПК с выделенным сервером, 5.наличие сертифицированных дилеров для внедрения системы 6. возможность совместного использования со стандартным офисным ПО и проблемно-ориентированным ПО других производителей Средняя бухгалтерия (4-6 чел) – 1.построение системы в виде полуфункционального набора специализированных по участкам учета программных модулей, 2. возможность развития функций системы за счет профессиональных средств разработки, 3.функционированние в сети ПК с выделенным сервером в архитектуре клиент-сервер, 4. функции разграничения прав доступа пользователей к данным, 5. возможность совместного использования с ПО других производителей и с ПО собственной разработки.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.