КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Сосновоборского городского округа
О порядке организации и проведения общественных слушаний ПОЛОЖЕНИЕ От 13.11.2013 г. № 173 Сосновоборского городского округа Решением совета депутатов Городского округа Д.В. Пуляевский
УТВЕРЖДЕНО
Статья 1. Основные понятия
Заказчик – юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность – деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы. Общественные обсуждения – комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Общественные слушания – форма общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) по ОВОС заказчиком, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Общественность – физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Статья 2. Цели и задачи Положения
1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных слушаний, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности. 2. Настоящее Положение решает следующие задачи: 1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии; 2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения; 3) информирование населения, общественности и инициатора деятельности о существующих мнениях по обсуждаемой теме; 4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме; - подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме; - учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком; - информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Статья 3. Предмет общественных слушаний
1. Предметом общественных слушаний является предварительный вариант материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории Сосновоборского городского округа. 2. Предварительный вариант материалов ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным законом об экологической экспертизе. 3. Представление предварительного варианта материалов ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний и предложений производится в течение не менее 30 дней до проведения общественных слушаний. Статья 4. Инициаторы общественных слушаний
Инициаторами общественных слушаний могут выступать: - население; - совет депутатов Сосновоборского городского округа; - глава Администрации Сосновоборского городского округа; - заказчик.
Статья 5. Назначение общественных слушаний 1. Инициатор общественных слушаний подает заявление о предложении проведения общественных слушаний на имя главы Сосновоборского городского округа. К заявлению прилагается утвержденное в соответствии с Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000г. №372 техническое задание на проведение ОВОС, предварительный вариант материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также список представителей от инициатора общественных слушаний для включения в рабочую группу по проведению общественных слушаний. 2. В случае если инициатором общественных слушаний является не заказчик, заявление может быть подано без указанных приложений, но с указанием реквизитов заказчика для истребования главой Сосновоборского городского округа названных документов. 3. Глава Сосновоборского городского округа организует работу по рассмотрению представленных заказчиком документов и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о назначении общественных слушаний либо об отказе в назначении общественных слушаний. О принятом решении заказчик письменно уведомляется главой Сосновоборского городского округа. Решение главы Сосновоборского городского округа об отказе в назначении общественных слушаний может быть обжаловано заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Муниципальный правовой акт о назначении общественных слушаний и представленные заказчиком документы (утвержденное техническое задание на проведение ОВОС и предварительный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности), в 3-дневный срок со дня принятия решения о назначении общественных слушаний должны быть направлены главой Сосновоборского городского округа в администрацию Сосновоборского городского округа для организации и проведения общественных слушаний в соответствии с настоящим Положением. 5. В 10-дневный срок со дня вступления в силу муниципального правового акта, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, о назначении общественных слушаний, администрация Сосновоборского городского округа, которая является органом местного самоуправления ответственным за организацию и проведение общественных слушаний, принимает постановление об организации и проведении общественных слушаний, в котором должны быть указаны следующие сведения: - тема общественных слушаний; - дата проведения общественных слушаний; - состав рабочей группы; - дата проведения первого заседания рабочей группы (не позднее 7 дней с момента принятия решения).
Статья 6. Рабочая группа по проведению общественных слушаний 1. Общественные слушания проводит рабочая группа. 2. Рабочая группа назначается постановлением главы администрации Сосновоборского городского округа в составе не менее 15 человек. 3. В состав рабочей группы могут входить депутаты совета депутатов Сосновоборского городского округа, представители администрации Сосновоборского городского округа, представители иных учреждений, служб и ведомств муниципального образования Сосновоборского городского округа, представители органов государственной власти Ленинградской области, представители заказчика, проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, а также представители общественности. 4. Рабочая группа на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретарей, которые ведут протоколы заседания рабочей группы и общественных слушаний. 5. Рабочая группа: а) организует исполнение настоящего положения при организации и проведении общественных слушаний; б) организует ведение протокола общественных слушаний; в) организует информирование и участие общественности в общественных слушаниях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; г) принимает регламент общественных слушаний, в котором закрепляет: - длительность и порядок организации выступлений участников общественных слушаний; - порядок организации поступления вопросов и ответов на них; - иные положения, способствующие организации проведения общественных слушаний в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством Российской Федерации; д) определяет перечень должностных лиц, органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных слушаний; е) назначает ведущего и секретарей общественных слушаний. 6. Рабочая группа прекращает свою работу после составления и утверждения протокола общественных слушаний. 7. Рабочая группа правомочна (имеет кворум), если в ней приняли участие более половины от общего числа членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов рабочей группы, принимающих участие в заседании рабочей группы. При равенстве голосов, решающим голосом наделяется председатель рабочей группы.
Статья 7. Участники общественных слушаний
Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
Статья 8. Порядок проведения общественных слушаний
1. Перед началом проведения общественных слушаний рабочая группа организует регистрацию его участников. 2. Процедура общественных слушаний включает в себя: - доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний; - выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться; - ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний. 3. Ведущий (или председатель рабочей группы) открывает общественные слушания, оглашает инициаторов их проведения, предложения рабочей группы о порядке проведения слушаний и о времени выступления участников слушаний. 4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, а также порядок поступления вопросов и порядок ответов на них определяются регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний. 5. Перед выступлением участник общественных слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации. 6. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности на поступившие вопросы. 7. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний Ведущий общественных слушаний (или председатель рабочей группы) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний. 8. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы. 9. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности, председателем и секретарями рабочей группы.
Статья 9. Протокол общественных слушаний
1. Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу. 2. В протоколе должно быть отражено: 1) количество и состав участников общественных слушаний; 2) вопросы обсуждения, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органов местного самоуправления и заказчика объекта хозяйственной деятельности; 3) предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях, с указанием их авторов. 3. Протокол в обязательном порядке оформляется не позднее 10 дней после проведения общественных слушаний. 4. Протокол составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру – заказчику объекта хозяйственной или иной деятельности, администрации Сосновоборского городского округа и для представления в органы государственной экологической экспертизы). 5. Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней со дня его составления, подписав его. 6. По истечении срока, установленного пунктом 5 настоящей статьи, протокол утверждается постановлением главы администрации Сосновоборского городского округа.
Статья 10. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных слушаний и утверждения протокола общественных слушаний
1. Граждане и общественные организации в течение 30 дней после окончания общественных слушаний могут представлять свои письменные замечания и предложения на предварительный вариант материалов ОВОС. 2. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний заказчиком по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подготавливается сводка замечаний и предложений общественности. В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности. 3. Сводка замечаний и предложений общественности является наряду с протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |