Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы текущего контроля успеваемости (БРС)




Содержание учебной дисциплины

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИЗНЕС-РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

  Для направления подготовки/ 080200.68 МЕНЕДЖМЕНТ  
  Кафедра:   Экономики    
   
    Разработчик программы: К.э.н, доцент Длусская В.В.    
             

 

 

   
   
   

Оглавление

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 5

4.1 Содержание учебной дисциплины.. 5

4.2 Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 6

4.3 Формы текущего контроля успеваемости (БРС) 7

4.4 Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации: 7

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 8

6.1 Темы эссе, рефератов. 8

6.2 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течение семестра по темам) 8

6.3 Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса) 11

6.4 Темы курсовых работ/проектов (КР/КП) 13

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 14

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 15

Аудиторные занятия проводятся в компьютерных классах с доступом к сети Интернет. 15

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению.. 15

 


 

Целями изучения дисциплины являются формирование у будущих специалистов общего представления о методах реорганизации и реструктуризации предприятий, управлении стоимостью компаний, практических навыков по планированию и сопровождению организационных изменений, путей нейтрализации сопротивления изменениям.

Результатом изучения дисциплины является реализация требований, установленных в государственном образовательном стандарте подготовки бакалавров экономических специальностей вуза и формирование у них соответствующих компетенций.

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента профессионального цикла ООП ВПО направления подготовки 080200.68 МЕНЕДЖМЕНТ профиля УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.

 

Содержательно она обобщает и интегрирует знания, полученные при освоении многих дисциплин базового и профессионального циклов.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

· основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

· типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

· принципы, способы и методы оценки активов, вариантов бизнес -реструктуризации;

· методы оценки рисков организационных преобразований;

· роли, функции и задачи менеджера на различных этапах организационных изменений;

· причины возникновения сопротивления изменениям и современные технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

· методы формулирования и реализации стратегии на уровне бизнес - единицы;

· технологии реструктуризации бизнес – процессов компании;

· основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

· технологии моделирования и формирования организаций с заданными параметрами.

2) Уметь:

· разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

· моделировать бизнес-процессы компании в соответствии с программой реструктуризации бизнеса;

· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

· анализировать внешнюю и внутреннюю ситуацию организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние па организацию;

· планировать и проводить мероприятия по предупреждению, выявлению и нейтрализации локальных сопротивлений изменениям;

· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.

3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

· способностью понимать целей и значения бизнес - реструктуризации в управлении рыночной стоимостью компании;

· основными методами, способами и средствами планирования и проведения организационных изменений;

· способностью оценивать влияние решений по преобразованию бизнеса на рост ценности (стоимости) компании;

· способностью, используя отечественный и зарубежный опыт организационных преобразований, достигать целей реализуемой бизнес – реструктуризации;

· способностью грамотно вести документооборот, сопровождающий процесс преобразований компании;

· способностью использовать для решения аналитических, исследовательских и коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

ОК-5-12, ПК-6-9, ПК-12, ПК-17-20, ПК-30, ПК-35, ПК-42, ПК-45, ПК-47, ПК-50.

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Содержание раздела/темы
1. Тема 1. Бизнес - реструктуризация: сущность, функции и задачи Задачи курса и порядок его изучения. Роль курса в формировании бакалавра по направлению Менеджмент. Понятие бизнес - реструктуризации. Предпосылки бизнес - реструктуризации. Типичные проблемы организации и управленческие ошибки. Реструктуризация – инструмент изменения бизнеса. Формы, способы бизнес – реструктуризации. Проблематика и риски. Функции и задачи бизнес - реструктуризации. Эффективность бизнес – реструктуризации и ее оценка, факторы повышения эффективности.
2. Тема 2. Методы решения основных задач Современные методы повышения результативности управления и их взаимосвязи: системный подход, программно - целевое управление (основные принципы, модели и этапы), стратегическое планирование и управление, сбалансированная система показателей, бюджетирование, ориентированное на результат; системообразующие бизнес – процессы комплексного планирования с нацеленностью на результат; информационные технологии подготовки и принятия выгодных финансовых решений.
3. Тема 3. Методика и технология разработки стратегии и программы бизнес - реструктуризации   Определение целей развития компании и критериев их достижения; общая диагностика состояния предприятия и тенденций его развития; анализ «проблемного поля» и выделение ключевых проблем; формирование путей решения проблем, оценка инновационного потенциала, выделение приоритетных направлений, анализ и оценка вариантов реформирования, сценарный подход, разработка бизнес – плана реструктуризации и программы работ, оценка источников ресурсов и их распределение, Выделение первоочередных проектов и формирование команд, формулировка стратегии и тактики развития.
4. Тема 4. Организация управления проектом реструктуризации Программа подготовки руководителей и специалистов предприятий по вопросам реформирования. Основные этапы реализации программы. Меры по профилактике сопротивления изменениям. Корректировка организационной структуры, технологии управленческого учета, системы маркетинга и финансов предприятия в соответствии с планом бизнес – реструктуризации, Реинжиниринг бизнес-процессов. Система контроля за реализацией бизнес – реструктуризации.
  Тема 5. Варианты реструктуризации бизнеса. Вариативность стратегий развития компании. Критерии выбора стратегии. Консолидация и децентрализация бизнеса. Предпосылки, цели и задачи. Преимущества и недостатки каждого из вариантов. Принципы децентрализации. Инновационное предпринимательство и новые технологии. Организационные формы децентрализации: от функциональной до конгломеративной. Практические шаги децентрализации.
6. Тема 6. Управление стоимостью бизнеса Формирование стратегии развития преобразованного предприятия, направленной на рост стоимости компании. Основные задачи управления ростом капитализации компании. Основные элементы системы управления стоимостью бизнеса.
7. Тема 7. Защита бизнеса как составная часть его реструктуризации Экономико – правовые риски в деятельности предприятия, оценка эффективности системы защиты бизнеса, система индикативного предупреждения о наличии угроз для предприятия, превентивные экономико-правовые мероприятия по защите бизнеса, тактические мероприятия по защите бизнеса.
8. Тема 8. Российская и мировая практика бизнес-реструктуризации Конгломеративные слияния и поглощения. Качество корпоративного управления компании Brunswick Warburg и Российской корпорации, работающей на рынке биологических препаратов.

4.2 Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий

 

Тип дисциплины (ОБ/ПР) ПР Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины  
  Максимальное кол-во учебных недель семестра  
Количество 3.Е. (часов), отводимое на изучение дисциплины по учебному плану, всего 3 (108)
Форма обучения очная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) 1/0    
Форма обучения очная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)      
Форма обучения Заочная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) 6/2    
                   
№ п.п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)   Кол-во академических часов
Очная Очно-заочная Заочная
Л ПЗ С ЛР СР Л С СР Л С СР
1. Тема 1                      
2. Тема 2                  
3. Тема 3                  
4. Тема 4                  
5. Тема 5                  
6. Тема 6                  
7. Тема 7                  
8. Тема 8                  
ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в часах)                      
№ п.п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) СКМ Форма (Э / А) Кол-во баллов в БРС
Вид Код Очная О-з/З Мин. Макс.
1. Тема 5, Тема 6, Тема 7 Форум Ф1 Э      
2. Тема 1 - 9 Итоговое тестирование Т1 Э      
3. Тема 2 Индивидуальное задание1 К1 Э      
4. Тема 5, Тема 6 Индивидуальное задание2 К2 Э      
5. Тема 7, Тема 8, Индивидуальное задание3 К3 Э      
6. Тема 6, Тема 7, Тема 8 Контрольная работа К4 А      
Посещаемость и активность работы    
ИТОГО (кол-во баллов)    

4.4 Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации:

Вид мероприятия Форма проведения Структура экзаменационного задания (билета) Использование ПК (ДА/НЕТ)
Зачет письменно 1 теоретический вопрос и 2 задачи нет



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.