Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Rabbi Nosson Scherman, The Chumash, 11th edition, Stone Edition, The Artscroll Series (Mesorah Publications, Ltd., 2001), p. 507




Rabbis Nosson Scherman/Meir Zlotowitz, eds., Tehillim/A New Translation With a Commentary Anthologized From Talmudic, Midrashic and Rabbinic Sources Vol. 1 (Brooklyn: Mesorah Publications, Ltd., 1995), p. 377.

ЕЕ Bosworth, Christ the Healer (New Kensington, Pennsylvania: Whitaker House, 2000), p.78.

Просто вообразите себе это! Бог хранит для нас целый океан Сво­их благословений и только ожидает момента, чтобы излить все это в нашу жизнь!

Именно этому учит нас Библия. В Псалме 30:20 написано: "Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!" В ев­рейском переводе этого стиха говорится, что Бог хранит Свою бла­гость для Своих "благочестивых людей"*.

Он хранит несметное количество благ для тех, кто преклоняется перед Ним, почитает Его и не стыдится Его и Его благости.

Вспомните отрывок из Книги Исход, в котором Моисей просит Бога показать ему Его славу, и Бог проводит ее перед Моисеем. В комментариях к иудейской Библии раскрывается более глубокое по­нимание происходящего. В них говорится, что Бог сказал Моисею: "Я проведу перед тобой всю Мою славу" (Исход 33:19, расширенный перевод), что в действительности означает "пришло время показать тебе столько Моей благости, сколько ты можешь вместить".

Далее рассказывается о том, что Бог показал Моисею все награды и сокровища, приготовленные Им для праведных. Именно так! Согласно комментариям еврейских ученых, Моисей также увидел огромное хра­нилище, и когда он спросил, для кого оно предназначено, Господь от­ветил, что для тех, кто не имел собственных добродетелей*. Это была со­кровищница благодати (незаслуженной милости) для тех, кто ее недо­стоин! Вот насколько Бог благ. Вот какова Его милость!

Да, у Бога есть блага, которые Он приготовил для нас. Его запасов достаточно для того, чтобы они могли превзойти наши самые смелые ожидания и исцелить и сохранить нас и наши семьи. И какой бы ни была ваша нужда, Богу несложно ее восполнить. У Него всего более чем достаточно.

Если эта мысль не укладывается в вашей голове, не беспокойтесь. Просто согласитесь, что такова природа Бога. Он настолько благ, что это ошеломляет.

Это больше, чем мы в состоянии осознать, и поэтому Бог послал Духа Святого, чтобы открыть Себя нам. Целую вечность, мы будем познавать Его. Какое счастье! И снова хочется вспомнить встречу Моисея с Богом (Исход 33:19-23), когда Господь сказал:

...Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозгла­шу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - по­милую, кого пожалеть — пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в жи­вых. И сказал Господь: вот, место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя ру­кою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою у ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо.

Иными словами, Бог сказал: "Моисей, тебе лучше отойти подаль­ше. То, что Я хочу тебе показать, настолько хорошо и велико, что Мне придется скрыть от тебя его часть".

 

Проницательность еврейского богослова

Как видно из истории с Моисеем, благость Бога и слава Бога прак­тически являются синонимами. Слава на еврейском языке означает "быть наполненным очень хорошим". В нашем языке есть слова, ко­торые превосходят слово "хороший", например "лучший", "самый лучший". Однако в еврейском языке это слово выражает что-то высо­чайшее и величайшее, позитивное и желанное.

Еврейский народ понимал, что именно Божья благость вывела его из Египта. Его благость благословляла израильтян и приносила побе­ду. Вот почему в битвах, когда они зависели от Божьей славы, которая шла перед ними и поражала врагов, они восклицали: "Славьте Госпо­да, ибо вовек милость Его!" (2-я Паралипоменон 20:21).

Одним из еврейских ученых, имевших подобное понимание Божь­ей благости, был Дэвид Бэрон. Он родился в России в 1855 году и вос­питывался в строгой религиозной еврейской семье. Бэрон получил образование раввина. Приняв Иисуса своим Спасителем, он получил удивительные откровения о Боге. Он написал множество коммента­риев к книгам Ветхого Завета. В комментариях к Книге пророка Захарии ученый написал очень важные слова о благости Бога. Я неод­нократно их перечитывала, и каждый раз они служили мне благосло­вением. Я хотела бы процитировать один из этих комментариев.

"Благость" очень часто упоминается как характе­ристика Бога в Ветхом Завете. Например, в Псал­ме 30:20 говорится: "Как много у Тебя благ, кото­рые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами че­ловеческими!"

Благость - это неотъемлемое качество Бога. Ему нравится давать блага тем, кто может или хочет их получить. И даже Самого Себя Он дарит как полное воплощение блага, как Создателя всего благого не только в каком-либо одном его виде, но полностью, без начала, без ограничения, без меры, так как Он обладает всем и охватывает в Себе все превосходст­во, все совершенство, все блаженство, все благо.

Его благость дарует подобное благо всем и каждо­му по мере способности каждого его получать; и нет предела Его раздаянию, кроме способности Его творений принимать, что также является бла­гим даром от Него *.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.