Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я Паралипоменон 16:9




Исследуя благость Бога, я из всей прочитанной литературы выбрала одно изречение, написанное еврейским ученым Дэвидом Бэроном. Я считаю, что, за исключением цитат, взятых из самой Библии, его сло­ва лучше всего выражают неограниченные возможности и желание Бога благословлять Свой народ. И хотя я уже включила этот отрывок в главу 4, он произвел на меня такое сильное впечатление, что я хочу процитировать его еще раз.

"Благость - это неотъемлемое качество Бога. Ему нравится давать блага тем, кто может или хочет их получить. И даже Самого Себя Он дарит как полное воплощение блага, как Создателя всего благого не только в каком-либо одном его виде, но полностью, без начала, без ограничения, без меры, так как Он обладает всем и охватывает в Себе все превосходст­во, все совершенство, все блаженство, все благо".

Его благость дарует подобное благо всем и каждому по мере способно­сти каждого его получать; и нет предела Его раздаянию, кроме способно­сти Его творений принимать, что также является благим даром от Него.

Снова и снова Писание учит нас, что Бог не ограничен в Своих возможностях и ресурсах. Он разместил на земле столько богатств, что их хватит для каждого, кто обратится к Нему. Нам не нужно бес­покоиться о способности Бога восполнить наши потребности. На­шей единственной заботой должно быть развитие собственной спо­собности принимать. Духовно нам необходимо находиться в таком положении, которое достигается через слышание и исполнение Бо­жьего Слова. В Послании к Ефесянам 3:20 Бог напоминает нам, что Он способен сделать несравненно больше того, о чем мы просим или думаем. Все, что от нас требуется, — принять Божье предложение.

Несколько лет назад во время просмотра матча Суперкубка Гос­подь продемонстрировал мне эту истину. Я не являюсь страстной по­клонницей футбола и смотрела тот матч только потому, что играл "Сэйнт Льюис". Два ключевых игрока этой команды, разыгрываю­щий Курт Ворнер и крайний Исаак Брюс, - истинные верующие, и я хотела их увидеть. Я хотела им помочь!

В критический момент игры я как раз наблюдала за Куртом Ворне- ром, когда он отступил назад, чтобы передать мяч. Когда он обводил взглядом поле, кого он искал? Принимающего. Исаак Брюс находил­ся на своей позиции и был готов принять мяч. Курт бросил мяч, а Исаак принял его. Они тогда выиграли Суперкубок! Это была захва­тывающая игра.

С тех пор я очень часто вспоминаю этот момент. Бог использовал его, чтобы показать мне, что Он всегда ищет "принимающего". В Его в руках находятся благословения, превышающие человеческое разу­мение. Он страстно желает передать их Своей семье. У Него есть ду­ховные завоевания, с которыми мы можем побеждать. И у Него есть награды и трофеи для нас.

Однако Бог не передаст их, пока не найдет того, кто способен при­нять! Богу нужен принимающий!

Конечно же, я поняла это раньше, когда читала Библию. Во Вто­рой книге Паралипоменон 16:9 написано: "Ибо очи Господа обозре­вают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему". Слово, переведенное, как "предано", означает "верное, посвя­щенное". Этот стих открывает нам, что Бог постоянно ищет того, чье сердце посвящено Ему, чтобы явить Свою доброту и силу в его жиз­ни. Бог всегда ищет принимающего.

Можно с уверенностью сказать, что Исаак Брюс был готов при­нять мяч! Он стоял с вытянутыми руками. Он находился в правильном месте. Он внимательно следил за разыгрывающим. Он не разгляды­вал трибуны, пытаясь увидеть, пришла ли на матч его мама. Он смотрел только на мяч.

Он не держал руки за спиной, ожидая, когда игра, наконец, закончится.

Он не думал о том, когда же можно будет пойти поесть.

Нет! Исаак был полностью сосредоточен на своей задаче - духовно, душевно и физически. Он был наготове. Он сконцентрировался!

Заметьте, что в этом стихе не сказано о том, что Бог ищет совершен­ного человека, который никогда не ошибается. Он ищет преданное сердце. Библия учит нас: "...человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце" (1-я Царств 16:7). Бог ищет людей, которые любят Его и всем сердцем стремятся слушаться Его. Иисус сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоанна 14:23).

Бога не волнует наша раса, пол или национальность. Он не смотрит, на­сколько хорошо мы одеты, или какой у нас дом, или какая у нас работа. Его не интересует внешнее. Бог ищет сердце, которое обращено к Нему с любовью и верой. В Книге пророка Иеремии 17:10 написано: "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности..." Слово "внутренности" означает "мысли и чувства". Бог не просто слушает, что мы говорим, при­ходя в церковь, а смотрит на наши сердца.

Бог может обойти тысячи людей, чтобы найти человека, сердце кото­рого готово любить Его, верить Ему и подчиняться Ему. Я очень ценю подобный подход. Бог не воспринимает людей как толпу. Он настолько велик и силен, что мог бы иметь целые народы, если бы захотел. Но Бог желает личных отношений с каждым человеком!

Если Бог будет искать среди миллиона человек, но найдет только одно­го, того, кто отдаст Ему свое сердце, Он покажет Свою силу ради него од­ного. Бог будет искать того, чье сердце будет способно принять, и изольет Свои благословения на него. Вы можете быть этим человеком!

Бог благ и любит делать благие дела! Ему нравится совершать чудеса и благословлять Свою семью такими щедрыми дарами, что весь мир изумляется, видя их. Так действует Бог. Он всегда ищет принимающего. Даже если вы живете в самой бедной стране Африки и ищете Бога всем сердцем, Он найдет вас и ответит на ваши молитвы.

 

Изучайте, что говорит Библия

В Писании есть еще одно место, где говорится о принятии. Это притча о сеятеле. В Евангелии от Марка 4 Иисус говорит о четырех типах почвы, которые представляют четыре категории людей. Каждая группа людей слышала Слово Божье, но только одна из них получила плоды слушания.

Первая группа сравнивается с твердой, невозделанной землей у обо­чины. Они слышали Слово Божье, но не впустили его в свое сердце, поэтому Слово не укоренилось и не проросло. Вторую группу Иисус сравнил с каменистой почвой. Такие люди слышали Слово и приняли его, но не глубоко. В результате, когда пришли проблемы, они отказа­лись от принятого Слова. Третья группа похожа на землю, заросшую терновником. Их сердца настолько заполнены мирскими желаниями и заботами, что для услышанного Слова просто не остается места и оно не приносит плода.

Последняя группа отождествляется с доброй почвой и отличается от предыдущих главным: эти люди не только слышат Слово, но и прини­мают его. Они не позволяют ему пройти мимо. Они крепко удержива­ют его. Они не дают удовольствиям и заботам мира, а также неверую­щему большинству похитить Слово из их сердец.

Для того чтобы наслаждаться плодами Божьего Слова и иметь пол­ноту Божьей благости, нужно быть хорошей землей. Давайте подроб­нее рассмотрим концепцию принятия. Ведь мы не хотим упустить мяч, после того как получили его.

Согласно Словарю Вебстера, слово принимать означает "получать во владение или приобретать; усваивать разумом или чувствами; поз­волять войти, радушно встречать; воспринимать как истину, согла­шаться; получать впечатление, отпечаток".

Мы можем использовать каждое из этих определений, чтобы боль­ше узнать о том, как нужно слушать или читать Слово Божье.

Чтобы правильно принимать Слово, в первую очередь следует его "получить во владение или приобрести". Другими словами, нужно приложить усилия для понимания того, что сказал Бог.

В наше время, особенно в Соединенных Штатах Америки, нет оп­равданий для тех, кто не знает Библию. В книжных магазинах прода­ются мириады переводов, и многие из них написаны на простом и по­нятном каждому языке. Христианские организации раздают Библию бесплатно тем, кто не может ее купить. В каждом штате есть немало хороших церквей, проповедующих Слово. На телевидении - изобилие, христианских каналов. Христианские радиопрограммы охватывают весь мир. Замечательные служения проводятся в разных странах. Лю­дям доступны книги, основанные на текстах Писания, кассеты и дис­ки с проповедями.

Интернет также может служить великолепным ресурсом, доступ­ным во многих уголках планеты. Служение Кеннета Коупленда да­же транслирует наши собрания вживую через Интернет. (Наш адрес в Сети - www.kcm.org.) Посетите их. Абсолютно бесплатно вы смо­жете получить полезную информацию, которая поможет вам понять Божье Слово.

Первый шаг, который вам следует предпринять, - воспользовать­ся этими ресурсами. Если вы хотите знать, о чем говорится в Биб­лии, не сидите сложа руки. Действуйте! Иисус сказал, что, когда вы молитесь, верьте, что получите (см.: Марка 11:24). Принятие требу­ет действия и использования веры. "Принимать" в Евангелии от Марка 11:24 означает "брать"! Крепко ухватитесь за то, чего просите во время молитвы, и держите, пока желание не исполнится.

Так как в определении слова "принимать" есть значение "усва­ивать [Писание] разумом или чувствами", начните читать, изучать и слушать, что Бог говорит вам. Наполняйте Божьим Словом свое сердце, пока оно не будет говорить вам изнутри день и ночь. Тог­да всякий раз, когда возникнет непростая ситуация, Слово Божье подскажет вам, что делать. Когда вы окажетесь перед искушени­ем или испытанием, нужное Слово всплывет в вашей голове. Оно укажет направление и принесет победу, если вы послушаетесь Его. В Евангелии от Иоанна 15:7 говорится: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам".

Позвольте Божьему Слову изменять и исправлять вас.

Многие христиане продолжают жить в поражении даже после то­го, как сделали Иисуса своим Господом, потому что сохраняют прежний образ жизни, как будто ничего не произошло. Они живут так, словно и не заключали завет с Богом. Они не знают, что Библия говорит об этом завете, и поэтому не могут поверить и применить его. Как можно верить тому, чего не знаешь? Как можно верить, что у тебя это есть, если ты даже не слышал об этом? В Послании к Рим­лянам 10:14-17 сказано:

Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? Как веровать [в Того], о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: "как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Но не все послушались благовествования. Ибо Исайя гово­рит: "Господи! кто поверил слышанному от нас?" Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.

Эти люди были рождены свыше во имя Иисуса и получили все Бо­жьи благословения. Но они не держали Божье Слово постоянно пе­ред своими глазами и ушами, чтобы оно вошло в их сердца, и поэто­му им не удалось развить в себе способность принимать эти благосло­вения. Вера приходит только через слышание Слова Божьего.

Именно поэтому каждому христианину следует обратить внима­ние на наставления, данные в Притчах 4:20-23:

Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим при­клони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Я хочу предупредить вас прямо сейчас: дьявол радуется, когда вы поступаете не так, как написано в этих стихах. Он знает, что вы ста­нете сильным принимающим, если Божье Слово постоянно будет на­ходиться перед вашими глазами и ушами. И поэтому он старается подбросить вам какой-нибудь "мусор" по телевизору и отвлечь вас от Библии. Сатана подсовывает вам музыку или фильмы, в которых лю­ди упоминают имя Господа всуе и игнорируют Бога. Он заманивает вас на порнографические сайты в Интернете, чтобы у него появились укрепления в вашей жизни.

Крепко держитесь за следующую истину: "Глаз - это светильник для тела. Поэтому, если твой глаз будет ясным, все твое тело напол­нится светом. Но если ваши глаза устремлены на нечистое, то все те­ло ваше будет полно тьмы. Если свет, который в вас, - тьма, то какая же жуткая эта тьма. Никто не может служить двум господам..." (Мат­фея 6:22-24, расширенный перевод).

Свет или тьма, добро или зло входят в сердце через глаза! Прочти­те еще раз притчу о сеятеле: "...Но в которых заботы века сего, оболь­щение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают сло­во, и оно бывает без плода" (Марка 4:19).

Иисус сказал, что, если вы не понимаете эту притчу, как можете понять другие? То, что сейчас находится в вашем сердце, пришло через ваши глаза и уши. Они - ворота вашего сердца. В расширен­ном переводе Евангелия от Марка 4:24 написано: "Будьте осторож­ны с тем, что вы слушаете". В Притчах 6:23 сказано: "...Ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения — путь к жизни".

В Притчах 23:7 дано еще одно подтверждение: "...Потому что, ка­ковы мысли в душе его, таков и он...". Вот почему апостол Павел на­ставлял верующих: "Братья, размышляйте только о том, что истинно, что достойно уважения, что честно и подобающе, что справедливо, что чисто, что прекрасно и достойно любви, что добродетель, что воз­вышенно, достойно похвалы — размышляйте над этим, и пусть это занимает ваши мысли" (Филиппийцам 4:8, расширенный перевод).

Евреи учат нас, что у сердца, как и у Храма, есть семь ворот. Это глаза, уши, ноздри и рот. Они - ворота вашего храма. И их следует ох­ранять! "Больше всего хранимого храни сердце свое, потому что из него источники жизни" (Притчи 4:23).

Через сердце протекает Божественная жизнь! Поэтому, чтобы жить победоносной жизнью, необходимо оберегать свое сердце. Охраняй­те ворота сердца, и вы защитите свою жизнь.

Дьявол знает об этом принципе. Он знает, что, если наполнить сердце мирскими вещами, они задушат Слово, и оно перестанет дей­ствовать. Дьявол также понимает, что если вы впустите Слово Божье в свои глаза, уши и сердце, то оно займет ваши уста, ваши желания и вашу жизнь и вытеснит его самого!

Как же вы поступите?

Не впускайте дьявола в свою жизнь ни на сантиметр, ни на милли­метр. В Библии говорится о том же: "И не давайте места диаяволу" (Ефесянам 4:27). Нисколько! Ни чуточку!

В Псалме 100:3 написано: "Не положу пред очами моими вещи не­потребной..." Иисус сказал: "Будьте осторожны с тем, что вы слушае­те" (Марка 4:24, расширенный перевод). Не предоставляйте в пользо­вание дьяволу свои глаза и уши. Отдайте их Богу. Пусть они будут за­няты Им и Его Словом.

Кто-то может сказать: "Я живу так уже много лет!" Очень хорошо. Продолжайте жить в том же духе.

Не важно, как долго мы ходим с Господом. Нужно продолжать ви­деть Его Слово и слушать его, чтобы оно оставалось в центре нашего сердца. Мы не можем обращаться к Слову раз в год или раз в неделю. Оно должно работать в нас каждый день, чтобы очищать наши мыс­ли и слова.

Одна из причин, по которым нам нужно следовать этому принци­пу, заключается в том, что мы находимся в окружении неверующих. Мир наполнен людьми, на огромной скорости несущимися прями­ком в ад. Мы живем в мире, который насмехается над Богом и отвер­гает Его. Мирских людей не заботит, что говорит Бог о той или иной ситуации. Они намерены поступать так, как хочется им. Этот поток пытается увлечь с собой и нас. Чтобы противостоять ему и остаться в Божьем потоке, необходимо постоянно принимать Его Слово в свои сердца через глаза и уши. Эти усилия стоят того, чтобы жить в здра­вии и благополучии!

 

Терпение — жизненно важное качество

Давайте вернемся к определению в Словаре Вебстера и рассмот­рим еще один ключевой принцип, относительно того, как стать хоро­шим принимающим. Когда вы открываете для себя Божье Слово, впускайте его в свое сердце. Будьте открыты для него. Принимайте его, как дар от Бога. Пусть оно оставит в вашей жизни отпечаток. Позвольте ему изменять ваше мышление и вашу жизнь.

Запомните следующее: каждый раз, принимая Божье Слово и ис­полняя его, вы переходите на более высокий духовный уровень. Каж­дый раз, отвергая Божье Слово или отказываясь действовать в соот­ветствии с ним, вы спускаетесь на ступеньку вниз.

Не позволяйте человеческому разуму или религиозным традициям заслонять от вас истину в Божьем Слове и воздвигать преграды меж­ду вами и Словом. Например, читая Евангелие от Матфея 6:33, где Бог говорит о том, что Он прибавит вам все, в чем вы нуждаетесь, ес­ли вы прежде всего будете искать Его Царства, не говорите: "Я не очень в этом уверен. Я слышал об одном священнике, который ста­вил Бога на первое место, но Бог ничего ему не добавил".

Раз и навсегда примите решение верить Божьему Слову, а не чело­веческому мнению или свидетельству. Примите решение, что, если чей-то опыт, в том числе и ваш собственный, на ваш взгляд, будет противоречить Божьему Слову, вы забудете об этом и станете придер­живаться того, что говорит Бог. Как написано в Послании к Римля­нам 3:4, "Бог верен, а всякий человек лжив".

Если вы будете постоянно наполнять свое сердце Божьим Сло­вом и размышлять над ним, ваша вера укрепится и усилится. Вы на­столько будете уверены в истинности Божьего Слова, что никому не удастся вас переубедить. Кто-то, возможно, скажет вам, что Бог во­все не благ и не стремится восполнить ваши нужды. Люди будут пы­таться уговорить вас перестать верить в Него, но не смогут сделать этого, потому что ваша вера останется непоколебимой.

В Послании к Евреям 11:1 написано: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Услышав Слово Божье и добавив к нему веру, вы будете полностью уверены в своем сердце, что Бог выполнит то, что обещал. Вы будете настолько твердо убеж­дены в том, что Он будет для вас благим Богом в любой ситуации, что, даже не видя результатов, вы будете знать в своем сердце, что они ваши. В расширенном переводе об этом говорится так: "Вера [вос­принимает] как реальное явление то, что недоступно чувствам".

Если вы верите в Божью благость, то даже если происходит что- то плохое, вы ожидаете, что Бог обернет это вам во благо. Напри­мер, если вас уволили, то ваша первая мысль будет такой: "Бог при­готовил для меня лучшую работу! Он хочет поднять меня выше!" Если вы любите и слушаетесь Его, то так и случится, потому что Он все­гда готов поощрять вас и содействовать вам. Бог всегда желает вас возвышать.

Несколько лет назад один из партнеров нашего служения пере­жил нечто подобное. Он занимал важную доходную должность в своей компании, но неожиданно возникли проблемы, и он остался без работы. Именно в это время к нему попала книга Кена "Законы преуспевания. Он прочитал ее и узнал, что Бог благ и хочет благо­словить его материально. Тогда этот человек стал брать эту книгу и свою Библию и каждый день ходить в кафе, чтобы там изучать их, так как ему некуда было больше пойти. Он сидел в кафе, пил кофе и строил свою веру, изучая Слово Божье и размышляя над ним.

В результате этот верующий достиг процветания, причем такого, что стал первым человеком, который пожертвовал миллион долла­ров на наше служение. Когда у него возникли проблемы, он повер­нул свое сердце, свои глаза и уши к Богу. Он стал принимающим и в результате добился финансовых успехов, которые продолжаются и по сей день.

В трудные времена, когда ваша вера воспринимает как реальное событие то, что пока не открыто вашим чувствам, нужно проявлять терпение и ожидать проявления Божьей благодати. Это очень важ­ный момент, так как терпение - одна из главных составляющих процесса принятия. В притче о сеятеле в Евангелии от Луки напи­сано, что доброе сердце приносит плод в терпении (см.: Луки 8:15).

Решив стать хорошими принимающими, нельзя сдаваться и те­рять веру в Божье Слово в сложных ситуациях. Когда мы получаем плохие новости, или нам сообщают о неизлечимой болезни, или мы на грани финансового краха, нужно продолжать верить в то, что мы принимаем хорошее. Мы должны сохранять твердую веру в те труд­ные времена, когда, на наш физический взгляд, нас ждет пораже­ние. Нельзя сдаваться. Нужно крепко стоять на том, что Бог благ. В Первом послании к Фессалоникийцам 5:20, 21 сказано: "Пророче­ства не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь".

Люди, которые наслаждаются Божьими благословениями сего­дня, имели предостаточно причин для отчаяния в прошлом. Они переживали очень сложные времена. Они испытывали огромное давление тяжелейших обстоятельств. Однако, несмотря ни на что, они сохранили веру в Бога. Они продолжали полагаться на Него и терпеливо ждали, когда Божья благость проявится в их жизни.

Кто-то, возможно, скажет: "Я не понимаю, почему мы должны так поступать".

Потому что мы - верующие! Нас не должна смущать необходи­мость доверять Богу и проходить с верой через черные полосы. Мы не должны этого бояться. В конце концов, все, что от нас требуется, - это верить Богу! Мы — победители, и наша задача - побеждать.

Бог дал нам все, что необходимо для веры. Он дал нам возрож­денный дух. Он наградил нас верой и излил в наши сердца любовь. Бог подарил нам плоды духа, среди которых есть и терпение, чтобы помогать нам оставаться сильными, пока не придет ответ. Кроме то­го, в любой момент, если только мы попросим, нам откроется Бо­жья мудрость. А еще у нас есть Сам Иисус Христос, сидящий по правую руку от Отца, Который молится и ходатайствует за нас, и любящий, вечно благой Отец.

У нас есть все, чтобы жить верой. От нас требуется лишь неболь­шое усилие. Нам нужно двигаться вперед и не сдаваться. В некото­рых случаях придется ждать, когда Божья благость проявится в гуще мрачных обстоятельств. Но если мы не остановимся, то увидим Бо­жий свет, пробивающийся сквозь этот мрак. Мы переживаем подоб­ное уже более сорока лет!

 

Четыре примера хороших принимающих

Одним из наилучших способов развить способность принимать от Бога является изучение библейских историй о хороших принимаю­щих. Таких примеров в Библии огромное множество, и каждый из них может научить чему-то полезному. Я хочу сосредоточиться на че­тырех историях, которые мне особенно нравятся: на женщине с кро­вотечением, начальнике синагоги Иаире, римском сотнике и нищем слепом Вартимее.

Первые две истории приведены в Евангелии от Марка 5:22-34. Обе они настолько тесно переплетены, что лучше рассматривать их в со­вокупности.

И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздорове­ла и осталась жива. [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением две­надцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила ника­кой пользы, но пришла в еще худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и при­коснулась к одежде Его. Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, по­чувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: "Кто прикос­нулся ко Мне?" Но Он смотрел вокруг, чтобы ви­деть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в ми­ре и будь здорова от болезни твоей.

Давайте сначала остановимся на женщине, страдающей кровоте­чением. Она столкнулась с очень серьезной проблемой. Она была не просто больна, а больна и сломлена. Она могла остаться дома и жало­ваться на свою горькую долю. Она могла сидеть на кровати и причи­тать: "Если Бог благу почему Он допустил мое несчастье?"

Но произошло то, что заставило ее поступить иначе. Что же это бы­ло? Она услышала и приняла в свое сердце Слово об Иисусе. Она не за­сомневалась, узнав о том, что Он исцеляет людей. Она поверила в это.

Более того, женщина действовала согласно вере. Первым делом она открыла свои уста и сказала то, во что верила. Заметьте, она не го­ворила, как ужасно она себя чувствует или как тяжело ей жить. Она произносила слова веры: "Если хотя к одежде Его прикоснусь, то вы­здоровею" (Марка 5:28). В расширенном переводе этого отрывка женщина повторяет эти слова несколько раз.

Затем она делает следующий шаг веры. Она выходит из дому, нару­шив иудейский закон, по которому в таком состоянии она не должна появляться на людях. Она пробивается сквозь толпу, окружающую Иисуса, и касается Его одежды.

Произошло именно то, что она исповедовала своими устами: в тот же миг женщина получила исцеление. Другие люди тоже касались Иисуса, но это не были действия веры, поэтому они не получили от Него ниче­го. Она была единственной, кто верил, говорил и действовал по Слову, которое она услышала о Нем, поэтому она и получила желаемое! Иисус сказал, что ее вера (вера и исповедание) сделала эту женщину здоровой. Вот какими были слова Иисуса: "Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей" (Марка 5:34).

 

Искренняя вера и наполненные верой слова

А теперь посмотрим, как Иаир, начальник синагоги, получил желае­мое. С первых же строк нам бросается в глаза схожесть между его пове­дением и поведением женщины, страдавшей кровотечением. Иаир так­же услышал свидетельство о любви и силе Иисуса и поверил ему.

Он также говорил слова веры. Поведав Иисусу о своей больной до­чери, он сказал: "Приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоро­вела и осталась жива" (Марка 5:23). Обратите внимание на три по­следних слова: они не являются просьбой, это - слова веры.

Посмотрите на ответ Иисуса Иаиру - и вы увидите ясную картину того, как Бог всегда отвечает тем, кто касается Его в вере, доверяя Его благости и силе. Иисус не сказал: "Послушай, Иаир! Кто ты такой, что­бы указывать Мне, что делать? Может быть, Я не хочу идти в твой дом. Я Божий Сын, а не ты. Кто ты есть, чтобы говорить Мне возлагать на кого-либо руки и исцелять? А может, Я хочу сделать что-то другое?"

Нет, Иисус не говорил ничего подобного. Наоборот, Он сразу же пошел к Иаиру, намереваясь выполнить все, что тот сказал в вере. Иисус с готовностью откликался на просьбы.

Хотя в Библии не упоминается об этом, я уверена, что Иаиру при­шлось проявить достаточно терпения, чтобы получить свое чудо. Он уже сказал Иисусу, что его дочь при смерти. В этой критической си­туации нельзя было терять время. Но несмотря на всю сложность по­ложения Иисус задержался. Он остановился, заговорил с женщиной, избавившейся от болезни, выслушал ее историю и подтвердил, что ее вера принесла ей исцеление.

Могу себе представить, что в это время пережил Иаир. Определен­но он думал: "Поторопись, Иисус! У нас очень мало времени! Не мог бы Ты побеседовать с этой женщиной позже?"

Хуже всего то, что, пока Иисус разговаривал, Иаиру принесли страшные вести (Марка 5:35-42):

Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще ут­руждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Со­бою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смя­тение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, го­ворит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв де­вицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что зна­чит: "девица, тебе говорю, встань". И девица тот­час встала и начала ходить, ибо была лет двенадца­ти. [Видевшие] пришли в великое изумление.

Интересно то, что, когда Иаиру передали известие о смерти дочери, Иисус тотчас же сказал ему: "Не бойся, только веруй!" Почему Иисус произнес эти слова так быстро и так уверенно? Он знал, что искренняя вера и наполненные верой слова Иаира позволяли ему получить исце­ление дочери. Иисус очень не хотел, чтобы Иаир вышел из этого состо­яния, позволив страху проникнуть в свое сердце и задушить веру. Ии­сус не хотел, чтобы способность Иаира принимать стала меньше из-за слов сомнения и страха, которые он мог бы произнести.

К счастью, Иаир выполнил все повеления Иисуса, и Иисус испол­нил все, о чем просил Иаир. Он пошел к нему в дом, взял девочку за руку и велел ей подняться. И девочка осталась жива и выздоровела!

Иисус изменяет Свои планы

Некоторые люди думают, что подобная вера оскорбляет Бога. Или они считают, что Богу не нравится, когда Ему докучают. Религиозных людей особенно тревожит мысль о том, что кто-то может набраться дерзости и ожидать, что Бог в точности исполнит все, о чем Его про­сили. Но на самом деле такая вера не оскорбляет Бога, а доставляет Ему удовольствие. В Послании к Евреям 11:6 звучит совершенно дру­гая мысль: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает".

Бога не раздражает дерзновение тех, кто приходит к Нему в вере, потому что эта смелость связана с уверенностью человека не в себе, а в Боге - в Его благости, любви и силе.

Одним из наилучших примеров такой уверенности является исто­рия о римском сотнике в Евангелии от Матфея 8:5-13.

Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, ска­зал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: "пойди", и идет; и другому: "приди", и приходит; и слуге моему: "сде­лай то", и делает. Услышав сие Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Из­раиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет план и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Разве это не восхитительно? Иисус не только сделал то, о чем Его просил сотник, но даже изменил Свои планы после его слов. Иисус намеревался пойти к сотнику в дом и исцелить слугу, но сотник ска­зал: "Я бы предпочел, чтобы Ты не ходил ко мне, потому что я не до­стоин такой чести. Просто скажи Слово, и мой слуга исцелится".

Обратите внимание, что и в этой истории сотник поставил себя в такое положение, в котором он мог принимать. И этим он похож на больную женщину и начальника синагоги. Сотник также услышал Слово об Иисусе и поверил ему. Он также произнес слова веры: "И выздоровеет слуга мой". И он также действовал согласно вере, пото­му и пришел к Господу.

 

Необходимые составляющие веры

Последний пример того, как правильно принимать от Бога, мы на­ходим в истории исцеления слепого Вартимея, рассказанной в Еван­гелии от Марка 10:46-52.

...И когда выходил Он [Иисус] из Иерихона с учени­ками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни]. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и го­ворят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбро­сил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иису­су. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне про­зреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. Ион тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Одно из качеств, которое мне особенно нравится в Вартимее, - это то, что он отказался поддаваться влиянию окружающих. Эти люди не имели той веры в благость Бога, которая была у Вартимея. И у них было такое ограниченное понимание Божьей любви, что они счита­ли, что Иисусу безразличен никчемный слепой попрошайка. Однако Вартимей узнал об Иисусе и безо всяких колебаний и сомнений при­нял Слово о Его милости, доброте и способности исцелять. И он по­верил в это.

Поэтому, когда люди пытались заставить его молчать, он кричал все громче: "Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!" Почему он кричал громко? Потому что он всем своим сердцем верил, что, если Иисус услышит его, Он обязательно ответит. Иисус должен был исцелить его, и слепой знал об этом. Это был единственный шанс в его жизни.

Иисус услышал вопли и, остановившись, приказал позвать Варти­мея. Активная вера всегда привлекает внимание Иисуса. Все религи­озные люди сразу же стали вести себя иначе. Они перестали набрасы­ваться на нищего и сказали: "Не бойся. Иисус зовет тебя!"

Следующий шаг Вартимея стал одним из наиболее красивых при­меров веры, встречающихся в Новом Завете. Вартимей сбросил верх­нюю одежду. Исследователи считают, что каждое действие в то время имело определенное значение. В одном из комментариев сказано: "Плащ (см.: Марка 10:50) - это верхнее одеяние, используемое в хо­лодную погоду в качестве одежды, а ночью - в качестве постели. Днем же нищий расстилал его перед собой, когда просил милосты­ню, если у него не было мешка. То, что нищий отбросил плащ, озна­чало его отказ зависеть от чего-либо, кроме Иисуса*.

*С. S. Keener, The ГУР Bible, background commentary: New Testament (Mark 10:49, 11:1). (Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1993.)

Я твердо убеждена, что Вартимей, отшвырнув свой плащ, проде­монстрировал, что не собирается больше использовать его для сбора милостыни. Этим действием он ясно выразил свое отношение к про­исходящему. Он словно сказал: "Я больше не слепой! Иисус услышал меня, и теперь я не только исцелен; я хочу жить правильно!"

Обратите внимание на то, о чем затем спросил Вартимея Иисус: "Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?" (см. стих 51, расширенный перевод).

Вартимей знал ответ на этот вопрос. Он смело ответил: "Учитель, чтобы мне прозреть" (стих 51).

Вартимей находился в таком положении, что мог принимать. Бог без устали искал на земле человека, которому Он мог бы явить Свою силу. И Он нашел Вартимея, наполненного верой в Иисуса и говорящего и действующего с полной уверенностью в Его благости и власти. В Вартимее соединились все необходимые составляющие веры, поэтому Иисус сказал: "Иди, твоя вера исцелила тебя" (см. стих 52, современный перевод).

Я хочу, чтобы вы ощутили безмерную благость Иисуса и Его стремление выражать ее. Иисус исполнял все, о чем Его просили приходящие к Нему за помощью. Иисус действовал на основании слов этих людей! Он, подобно Своему Отцу, всегда готов раздавать.

Женщина, страдавшая кровотечением, сказала: "Если я хоть к одежде Его прикоснусь, то выздоровею" (Марка 5:28, современный перевод). И в тот момент, когда она коснулась одежды Иисуса, она получила свое исцеление. Иисус дал ей исцеление.

Иисус был готов сделать все, о чем просил сотник, чтобы его же­лание было исполнено, и слуга выздоровел.

Иисус спросил Вартимея: "Что я могу сделать для тебя?" Слепой сказал Иисусу о своем желании. Иисус ответил: "Вера твоя исцели­ла тебя". Он сделал то, что сказал Вартимей. Нищий тотчас же про­зрел и последовал за Иисусом.

Прочтите Деяния 10:38: "Как Бог Духом Святым и силою пома­зал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним...". Иисус был на­столько благ, что ходил, благотворя и исцеляя всех, кто мог при­нять.

Если вы видели Иисуса, вы видели и Отца (Иоанна 14:8-10):

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько време­ни Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?Видев­ший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: "по­кажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела".

Библия учит нас: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершен­ный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иакова 1:17). Бог не изменяется.

В Послании к Евреям 13:8 написано: "Иисус Христос вчера и сего­дня и вовеки Тот же". Иисус и Отец по-прежнему ходят по земле, тво­ря добро и исцеляя всех, кто хочет принять*. "Благ Господь ко всем, и щедроты Его — на всех делах Его" (Псалом 144:9).

* "И не мог совершить там никакого нуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил" (Марка 6:5, 6). Назарет был исключением. Мы можем извлечь урок из этого случая. Иисус не смог совершить чуда там из-за неверия людей. Он ис­целил лишь нескольких человек. Остальные не были готовы принять исцеле­ние. Значит ли это, что их болезнь была Божьей волей? Нет, их болезнь была их личным выбором. Они не приняли Иисуса, посланного Отцом, чтобы ис­целить их. Они отказывались верить в Него. Какое же средство исцеления от неверия избрал Иисус? Он начал учить.

Иисус говорит вам сегодня то же самое, что и Вартимею: "Что я мо­гу сделать для тебя?" Мне очень нравится этот вопрос. Он такой про­стой. Иисус спрашивает всех, кто обращается к Нему в вере: "Что вы хотите, чтобы Я сделал для вас?"

Иисус по-прежнему живой, и Он тот же вчера, сегодня и вовеки. Он по-прежнему помазан и сострадает людям так же, как Вартимею, просившему у дороги милостыню. Воскресший Господь, Мессия, об­ращается к вам: "Примите свое исцеление сегодня! Примите свое ос­вобождение сегодня!"

Не уроните мяч

Я хочу предупредить вас о том, что может помешать вам прини­мать. Верой вы можете дотянуться до того "Суперкубка" Божьей бла­гости, который Бог бросает в вашу сторону. Вы можете находиться на пути к духовной победе, но одна дьявольская привычка может приве­сти к тому, что вы сделаете неловкое движение и выроните мяч.

Иисус говорит нам об этом в Евангелии от Матфея 6:34, обещая нам, ищущим Царства, дать все, в чем мы нуждаемся: "Итак, не за­ботьтесь о завтрашнем дне".

В Послании к Филиппийцам 4:6 это наставление повторяется: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарени­ем открывайте свои желания пред Богом". А в Первом послании Пе­тра 5:7 есть дополнение: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он [Бог] печется о вас".

Одна из причин, по которым эти наставления так важны, заключа­ется в том, что невозможно беспокоиться и верить одновременно. Беспокойство является проявлением страха, а страх разрушает веру. Страх выражает сомнение в том, что Бог придет на помощь.

Очевидно, что вера и сомнение не могут уживаться в одном сердце. Что-то должно уйти. За свое сердце отвечаете вы лично, поэтому вам решать, что оставить.

"Но, Глория, - скажете вы, - вы просто не знаете всего ужаса моего положения". Возможно. Однако Иисус сказал, что вы ничего не сможете изменить, если будете беспокоиться. Напротив, все становится еще хуже, когда люди беспокоятся вместо того, чтобы верить Богу.

Вот что Эндрю Мюррей, чудесный писатель и человек от Бога, на­писал несколько лет назад: "Я собираюсь исполнять волю Божью каждый день, не думая о завтрашнем дне". Я полагаю, что это - пре­восходный образ жизни. Истина заключается в том, что, когда мы ис­полняем волю Бога сегодня, завтрашний день оказывается по-настоящему прекрасным. Библия также учит, что Божья воля для нас со­стоит еще и в том, чтобы мы перестали беспокоиться.

Попав под давление, я стараюсь помнить об этой истине. До того как я стала верующей, я беспокоилась постоянно. Но теперь я отка­зываюсь делать это. Почему я должна волноваться, когда Бог благ, а я всем сердцем хочу слышать Его и повиноваться Ему? Он полон сост­радания. Он - мой источник! Я не желаю ни о чем переживать, пото­му что Он обещал позаботиться обо мне.

Теперь меня очень сложно заставить беспокоиться. Я давным-давно искоренила эту вредную привычку. Я научилась поступать с бес­покойством так, как бывший алкоголик, когда дьявол уговаривает его выпить снова. Я говорила: "Нет, я больше не буду делать этого. Я не позволю беспокойным мыслям втянуть меня в свой водоворот. Я отказываюсь от них во имя Иисуса". Затем я сознательно заменяла дурные мысли обещаниями, которые Богдан в Своем Слове.

Когда я только начала учиться этому, тревожные мысли одолевали меня каждую минуту, потому что у меня было множество поводов для них. Мы находились в ужасной ситуации, в долгах, без будущего, без надежды - в полной неизвестности. Мы были рождены свыше, и у меня была Библия. Это все, что я имела в тот момент. И я прочитала в своей Библии, что не должна беспокоиться. Поэтому я попросила Бога помочь мне, и когда на меня снова обрушивались беспокойные мысли, я стала от них отказываться. При необходимости я делала это сто раз на день.

Вы можете сделать то же самое. Когда приходит беспокойство или страх, не давайте им места. Ни миллиметра. Вам не нужно принимать подрывающие веру мысли, которые подбрасывает дьявол. Откажи­тесь от них. Возьмите свою Библию и посмотрите на те слова в Писа­нии, которые поддерживают вашу веру. Носите их с собой, чтобы, когда вас будут атаковать сомнения или плохие известия, вы видели Слово, способное вам помочь.

Может быть, вам кажется, что это невозможно. Однако, если Иаир смог сделать это, вы тоже сможете. А ведь у него не было завета с Бо­гом, который есть у вас! Помните, что сказал ему Иисус, когда люди сообщили несчастному отцу, что его дочь мертва? Он сказал: "Не бой­ся, только веруй" (Марка 5:36).

В минуты сильнейшего эмоционального потрясения Иаир отка­зался от беспокойства и страха. Он остался с Иисусом и продолжил исповедовать веру.

В результате Иаир увидел, как благость Господа проявилась в его жизни самым чудесным образом. Произошло воскрешение девочки. Подобное чудо может случиться и в вашей ситуации, если вы проти­востанете страху и сохраните веру.

 

 

Глава 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.