Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заголовки: дизайн




Рассмотрим теперь самый распространенный и дающий максимум творческой свободы вариант — гра­фическую вставку в роли заголовка. Обычно каждый такой заголовок распадается на две части: собственно текст, укра­шенный подбором шрифтов, цветов, текстур и графических эффектов, и околозаголовочная графика (этот компонент может отсутствовать) — фотография или рисунок, а для главного заголовка страницы нередко и логотип сайта или фирмы. Хотя популярные в современном дизайне графиче­ские темы — предмет рассмотрения следующей главы, здесь все же стоит отметить основные тенденции, существующие

в этой области. Заголовки могут также заимствовать кое-какие приемы и подходы дизайна логотипов (стр. 264).

Дизайнеры-любители, как правило, обращают основное внимание на сам текст заголовка и не скупятся на деко­ративные шрифты, цветовую пестроту, а в особенности — эффекты вроде теней, фасок, фотореалистической трех­мерности (стр. 290) и даже анимации. Чаще всего такая повышенная плотность эффектов на единицу площади за­головка не находит никакой поддержки в других элементах страницы, и заголовок на фоне текста начинает напоминать цветастого попугая в давно не чищенной клетке.

Профессиональные дизайнеры, наоборот, стараются не при­влекать особого внимания к тексту заголовка, как бы проти­вопоставляя неброскость его оформления «заголовочности» смысла. Вместо того чтобы украшать заголовок, дизайнер старается прежде всего интегрировать его в композицию при помощи выравнивания, вписывания и сопряжения с прямоугольниками, линиями и другими элементами гео­метрического каркаса страницы. Нередко используется так­же богатая призаголовочная графика, становящаяся иногда доминирующим визуалом (стр. 288) всей страницы и спла­вляющая воедино заголовок с большинством остальных элементов.

Рассмотрим пару примеров. На странице сайта www.bda-web.com (пример 13) единственным заголовком является, собственно говоря, слово «membership», хотя догадаться об этом непросто — настолько не по-заголовочному оно оформлено (мелкий шрифт, только строчные буквы). В то же время нельзя сказать, что эта строка текста отступает на второй план, — жесткая привязка с помощью гори­зонтальной линии к яркому, доминирующему на странице логотипу и наложение на привлекающую своей загадочной затемненностью фотографию делают этот заголовок одним из узловых элементов композиции.

В примере 4 основное содержимое страницы состоит из нескольких заголовков, «сшитых» в единое целое актив­ными вертикальными и горизонтальными линиями, стро­гой системой выравниваний, общим шрифтом и ярким фотографическим фоном (он же визуал), чья второплановость подчеркнута размывкой. Здесь же, кстати, мы видим редкий пример гармонизации вычурного каллиграфически-рукописного шрифта (надпись Tori Amos) с достаточно

своеобразным, хотя и близким к рубленому шрифтом остальных заголовков.

Разделители

Непопулярность иерархических систем заголовков совсем не означает, что основной текст страницы должен быть мо­нолитен и монотонен. Наоборот, средний объем фрагмента сплошного текста без каких-либо графических выделений (подзаголовков, границ абзацев, ссылок) на веб-странице значительно меньше, чем на странице даже самого пестрого и поверхностного из журналов. Различия между подза­головками и другими видами текстовых выделений при этом размываются, и нередко трудно понять, где кончается подзаголовок и начинается просто ссылка или текстовый эмфазис. В большинстве случаев внутритекстовые заголов­ки оформляются «заподлицо» с окружающим их текстом, а с главным заголовком страницы их связывают отношения контраста, а не подобия.

Очень часто вместо заголовков следующих уровней на веб-страницах используются нетекстовые разделители. Академи­ческий HTML предлагает для этой цели тег HR, призванный отделять друг от друга разнородные фрагменты текста. Пы­таясь придать визуальную привлекательность этому, вообще говоря, чисто логическому средству разметки, авторы пер­вого графического броузера Netscape поступили так, как поступил бы на их месте любой дизайнер-любитель: сделали соответствующие этому тегу горизонтальные линейки псев­дотрехмерными — не то выпуклыми, не то вдавленными в плоскость страницы. Создатели MSIE заимствовали этот прием оформления, хотя и в менее «агрессивном» варианте (рис. 48).

Такие разделители могут смотреться пристойно на странице строгого академического стиля, где они будут практически единственным и потому не выбивающимся из общего стиля украшением. Однако как только у страницы появляет­ся собственный дизайнерский замысел и хотя бы минимум оформительской графики, трехмерные линейки почти всегда вступают с этим стилем в жестокий конфликт — ведь даже если в оформлении страницы и используются трехмерные мотивы, они обычно имеют мало общего с невыразительны­ми бороздками HR. Ничто так не обескураживает зрителя, как две конкурирующие в одной композиции «трехмер­ности», различающиеся текстурой, глубиной и характером предполагаемого освещения — и потому неумолимо обнару­живающие «ненастоящесть» друг друга.

Рис. 48

Псевдотрехмер­ность под микроскопом: концы линеек HR в NC (слева) и MSIE (справа)

Поэтому, сказав «а», создатели броузера Netscape вынуждены были сказать и «б» — им пришлось сразу же добавить к тегу HR атрибут noshade, дающий простую плоскую ли­нейку без каких бы то ни было украшений (если не считать закругленных концов). Тем не менее даже и плоская, подо­бранная по толщине (атрибут size) и длине (атрибут width) линейка вряд ли станет украшением вашей страницы — и не только с эстетической, но и с логической точки зрения. Очень часто желание поставить <HR> есть верный признак того, что либо визуальная, либо содержательная структура страницы в этом месте недостаточно продумана.

Программистам известно, что имеющийся в большинстве языков програм­мирования оператор безусловного перехода GOTO может служить лишь вре­менной «затычкой» в тех случаях, когда автору программы недосуг поискать более элегантный и законный способ передачи управления (оператор ци­кла, вызов подпрограммы). Это хорошая аналогия тегу HR, который тоже употребляется чаше всего тогда, когда недостаточно продуманная структура документа не позволяет оформить тематический водораздел более содержа­тельными и художественно обоснованными средствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.