Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование в CSS




Спецификация CSS1 (стр. 40) была типичным «пожарным» решением, спешной попыткой залатать самые зияющие дыры HTML. Кроме возможности устанавливать поля вокруг объектов, никаких усовершен­ствований на тему позиционирования в этой версии еще не было. В CSS2, однако, разработчики стандарта подошли к делу гораздо серьезнее и реализовали логичный и все­объемлющий набор инструментов, позволяющий свободно размещать материал на плоскости страницы, сняв всякую необходимость пользоваться с этой целью таблицами.

Для начала давайте рассмотрим, чем вообще определяется положение на странице того или иного элемента документа (стр. 27). Язык CSS унаследовал от HTML идею разделения всех элементов, чье содержимое подлежит в той или иной форме выводу на экран, на строчные (inline) и блочные (block). Разница между ними состоит в том, что идущие подряд строчные элементы выстраиваются по горизонтали, переходя на новую строку, только если исчерпано горизонтальное пространство, тогда как блочные элементы располагаются вертикально друг под другом (можно сказать, что каждый блочный элемент начинает собой новый абзац).

Понятно, что и для строчных, и для блочных элементов положение на странице будет зависеть от количества и раз­меров всех предшествующих объектов того же класса. Кроме образования цепочек, объекты обычно выстраиваются еще и в иерархические структуры — так, цепочка строчных эле­ментов может находиться внутри блочного элемента (абзаца или таблицы). Таким образом, «в обычной жизни» коорди­наты элемента определяются двумя факторами: положением элемента-"родителя» и наличием «старших братьев», т. е. элементов, предшествующих данному и имеющих с ним общего родителя.

Теперь вам будет легко понять разницу между двумя основ­ными режимами позиционирования, введенными в CSS2: относительным (relative) и абсолютным (absolute). Относи­тельное позиционирование позволяет смещать объект от той точки, которую он занимал бы по умолчанию с учетом обоих упомянутых только что факторов. Относительное позиционирование отдельных букв в абзаце позволяет, например, воспроизвести логотип системы TEX, в котором буква «Е» cмещена вниз не относительно какой-то точки на странице, 1 относительно своих соседей. Такой логотип ведет себя как единый строчный элемент (в частности, он свободно

перемещается при переверстке абзаца). Относительное сме­шение объекта не влияет на следующие объекты в цепочке; они ведут себя так, как если бы тот стоял на своем законном месте, — что может приводить, в частности, к наложению объектов друг на друга.

Разновидностью относительного является плавающее (float) позиционирование, при котором объект смещается относи­тельно исходного положения до упора вправо или влево, отодвигая в этом месте текст (а не накладываясь на него). В HTML того же эффекта для изображений можно достичь с помощью атрибута align тега IMG.

При абсолютном позиционировании элемента снимается один из двух указанных факторов: положение объекта вычисляется относительно его «родителя», но без учета «братьев». Иначе говоря, абсолютное позиционирование на самом деле вполне относительно, но отличается тем, что имеет одну и ту же точку отсчета для всех «детей» данного элемента-«родителя». Именно с помощью абсолютного по­зиционирования обычно реализуется наложение элементов друг на друга, а также всевозможные анимационные эффек­ты (для которых нужна также поддержка языка сценариев, стр. 64).

Разновидностью абсолютного является фиксированное (fixed) позиционирование, при котором элементом-«родителем» считается окно броузера. Это позволяет реализовать в CSS некоторое подобие фреймов (в том числе и с автоматически появляющимися полосами прокрутки), а также фоновые «водяные знаки», остающиеся неподвижными при прокрут­ке содержимого переднего плана.

Как относительное, так и абсолютное позиционирование могут приводить к наложению элементов друг на друга. По умолчанию видимым остается тот элемент, который выводится последним, т. е. стоит дальше всего от начала в исходном тексте HTML-документа. Однако автор может управлять видимостью элементов и иначе. Для этого нужно присвоить каждому элементу целое число, обозначающее его координату по «оси Z», направленной перпендикулярнс плоскости экрана, — или, иными словами, указать порядко­вый номер «слоя», в котором находится этот элемент. Пpи наложении видимым будет тот элемент, у которого больше значение свойства z-order, — т. е. тот, который находится «ближе к зрителю».

Оба визуальных броузера поддерживают абсолютное позиционирование на­чиная с четвертых версий. К сожалению, как и в других компонентах CSS, в реализации этой технологии пока что много ошибок и несовместимостей. Причем вместо того, чтобы бросить все силы на доводку своего сырого продукта, создатели Netscape Communicator сочли более важным застолбить новый участок очередным нестандартным тегом. Teг LAYER, хотя и предоставляет ровно те же возможности, что и абсолютное пози­ционирование средствами CSS, рекламируется фирмой намного активнее (так, вместо термина «absolute positioning» в документации Netscape гораздо чаше употребляется «layers» или «layer technology»). Хотя до сих пор смелое теготворчество давало Netscape известное преимущество в конкурентной борьбе, я сильно сомневаюсь, что кто-то станет пользоваться тегом LAYER при наличии полноценной альтернативы, освященной авторитетом Кон­сорциума W3.

Глава IV. Веб-графика

Противопоставле­ние текста и графики в объектах информационного дизайна возникло задолго до появления Интернета и веб-дизайна как отдельного жанра. Вполне естественно, что большин­ство дизайнеров склонны уделять основное внимание имен­но графической составляющей своих работ, к сожалению, часто в ущерб не только тексту, но и тому, что связы­вает текст и графику воедино, — структуре содержимого (стр. 19).

С другой стороны, веб-графика (как и графическая со­ставляющая в любом другом виде дизайна) действительно имеет много специфических черт, невыводимых напрямую из фундаментальных принципов дизайна (которым была посвящена гл. II) и даже из особенностей веб-сайта как единицы информационного дизайна (о которых мы говори­ли в гл. III). Вот почему материал двух предыдущих глав

нужно дополнить рассказом о творческих и технологических особенностях графических вставок для веб-страниц.

Пожалуй, для тех, кого больше интересует практическая сто­рона веб-дизайна, эта глава может показаться даже важнее двух предыдущих, так как совершенствование графических навыков — самый прямой путь к успеху у заказчиков и собратьев-дизайнеров. Я должен признаться, что обычно держу загрузку изображений в своем броузере выключен­ной — не потому, что меня так уж сильно ограничивает пропускная способность канала связи, а просто чтобы защитить свое сознание от мутного потока третьесорт­ной графики, затопляющей даже вполне содержательные и с любовью, хотя и не профессионально сделанные сайты. В то же время я не устану повторять, что главное для дизайнера — целостное видение сайта во всех его информа­ционных, художественных и технологических аспектах и что веб-страница может выглядеть более чем профессионально с минимумом графики (и даже вообще без оной).

Первая часть главы содержит обзор графических техноло­гий — применяющихся в Интернете графических форматов, методов оптимизации графики и некоторых других понятий из этой области. В сочетании с соответствующим материа­лом гл. 1 этот раздел даст вам достаточно сведений для того, чтобы разобраться с любой из множества программ подго­товки веб-графики, появляющихся сейчас как грибы после дождя. Вторая часть главы представляет собой коллекцию почти не связанных друг с другом эссе о некоторых вполне самостоятельных и характерных именно для веб-дизайна жанрах графики — фонах, логотипах, баннерах и визуалах. Наконец, в третьей части (стр. 290) мы познакомим­ся с характерными именно для компьютерной графики приемами, из которых я выбрал самые популярные в со­временном дизайне — имитации трехмерности и растровые эффекты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.