КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор другого типа долота
Конструкция скважин на месторождении компании Филипс в Великобритании включало строительство 16” наколонно-направленной секции в интервале между 2000’ и 4000’ с набором угла от вертикали до 25° и 64°. Считалось, что бурение данной секции довольно простое. На первых четырех скважинах использовались долота типа 1-3-5M, средне агресивное фрезерованное долото с опорой качения, спроектированные для отработки с забойным двигателей. При этом были достигнуты хорошие показатели проходки, с МСП выше, чем средняя по интервалу. Мы чувствовали, что при использовании долот с вооружением 1-1 и улучшением гидравлики, мы сможем добиться более высоких значений МСП, тем более, что на буровой было три мощных буровых насоса и отличная система очистки раствора. Результаты не заставили себя ждать. Сразу был установлен рекорд по МСП для данного месторождения, а на скважине Р8 – мировой рекорд по МСП для 16” долот (240 футов/час – 73 м/ч). Кроме того, проходка для долот типа 1-1-5M была также выше (последующие скважины бурились с большим зенитным углом, но с той же глубиной по вертикали, следовательно, длина по инструменту была выше). Наибольшая проходка на долото: 4,032' 27% больше, чем на долото 1-3-5 Наибольшая МСП: 240 фут/час 30% выше, чем у долота 1-3-5 Средняя проходка: 3,232' 19% больше, чем на долото 1-3-5 Средняя МСП: 193 фут/час 56% выше, чем у долота 1-3-5 Изменения особенностей долота (незначительные изменения) Существуют приложения, для которых нет стандартнах типов долот, при отработке которых были бы достигнуты необходимые показатели бурения. Но небольших изменений в дизайне может быть достаточно для этого. В 1994 году на месторождении компании Филипс был установлен мировой рекорд по проходки в секции 12 ¼” – 13164 фута долотом PDC. Резцы были сильно так повреждены, что их состояние быстро ухудшилось. Резцы были заменены на резцы NPI. Вспомните, что у них соединительная поверхность не плоская, в отличии от обычных резцов. После этого при отработке такого же типа долота (но с резцами NPI) был установлен новый мировой рекорд 15,240'. Вооружение осталось практически новым. Изменение дизайна долот (значительные изменения) В некоторых случаях изменение параметров, выбор нового типа долота или небольшие изменения дизайна долота не дает нам необходимых показателей бурения. В таком случае возможно потребуется создание абсолютно нового дизайна. На Среднем Востоке компания ADCO бурило скважины с 16" секцией через интервал, состоящим преймущественно из карбонатов, с незначительными включениями глины внизу интервала. В зависимости от глубины спуска обсадной колонны длина интревала была между 3,000' и 6,000'. На таких скважинах первым спускали штырьевое долото, которое заканчивало большую часть интервала. Подъем происходил из-за износа вооружения, особенно на внешнем ряде, или выхода из строя опоры, или и того и другого. Для заканчивания интервала затем пускали второе долото. Это было либо фрезерованное долото (если оставалось добурить только несколько сотен футов), либо снова штырьевое. Низкая МСП в конце отработки первого долота, а также потребность в двух рейсах для завершения интервала делало стоимость бурения одного фута очень высокой. Долота выходили из строя иногда по опоре, но, в основном, из-за слома зубков калибрующего ряда, что вело к снижению МСП. Такой износ часто происходил после значительной проходки по секции, но всегда прежде, чем она была бы закончена. С целью закончить бурение интервала за один рейс производителем долот была разработана совершенно новый тип опоры с измененным уплотнением и смазочным материаллом. Для борьбы с сломом зубков они были заменены на калибрующем ряде на зубки с измененным содержанием карбида вольфрама.
Стоимость бурения одного фута до этого составляла от $35.00 до $45. Новые долото продемонстрировали отличные результаты, при этом стоимость бурения одного фута снизилась до $25, за счет того, что бурение интервала с ними происходила в один рейс. На калибрующем ряде не происходил быльше слом зубков, и после 50 отработок (одна из которых была больше 100 часов), ни в одном долоте опора не вышла из строя.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |