Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития торговой сети ИКЕА




Общая характеристика дизайна Швеции.

Шведский дизайн был в центре внимания всего мира большую часть девяностых, но сегодня он стал еще более жизнерадостным, энергичным, разнообразным и новаторским, чем когда бы то ни было. Несмотря на потрясающий международный успех в начале прошлого столетия, именно сегодня впервые за всю историю своего существования шведский дизайн стал по-настоящему международным.

В последнее время все больше и больше шведских дизайнеров в сотрудничестве со своими клиентами запускают интересные совместные проекты во всех уголках земного шара. В то же время, на шведские продукты буквально посыпались последнее время международные награды за дизайн, а благодаря политическим и личным инициативам стали развиваться широкомасштабные связи.

Шведские компании также стали больше работать с иностранными дизайнерами, что оказывает стимулирующее воздействие, как на развитие форм, так и на укрепление профессиональных контактов. Не стоит забывать и о том, что Швеция стала более интересным местом для бизнеса, что убедительно доказала Международная мебельная ярмарка в Стокгольме. В течение последних лет ярмарка приобретает все большее значение для экспонентов, посетителей и журналистов из Швеции и других стран.

Интерес со стороны иностранных клиентов способствовал трансформации имиджа Швеции и шведов, которых не воспринимают больше как символ качественных, безопасных, но при этом скучноватых решений, но как более дерзкую и креативную нацию, увлеченную дизайном, музыкой, модой, едой и современными технологиями. Ключевое значение на сегодняшний день приобрела креативность.

2005 – год дизайна Швеции в повседневной жизни, работе и отдыхе. Одна из главных целей Года дизайна состоит в том, чтобы превратить шведов в «лучших потребителей дизайна в мире». 2005 год продемонстрирует самые неординарные течения внутри дизайна. По всей стране витают в воздухе тысячи потрясающих идей, авторами которых стали творческие личности – предприниматели, дизайнеры, художники и представители самых разных любительских направлений.

 

В России каждый второй слышал про бренд ИКЕА, каждый там был, у каждого десятого есть хотя бы один товар из этого магазина, и не важно, купил он его сам или получил в подарок.

С появлением ИКЕА в России, люди, привыкшие на всём экономить, смогли по демократичным ценам наполнить мебелью, кухонной утварью, аксессуарами для ванной комнаты и прихожей свою квартиру.

История ИКЕА и его создателя настолько изобилует интересными фактами, что не ознакомиться с ней просто невозможно.

О создателе торговой сети ИКЕА – Ингваре Феодоре Кампраде, чьё имя входит в аббревиатуру названия магазина, слагают легенды и пишут книги.

В 1926 году в южной части Швеции, появился на свет будущий предприниматель и один из богатейших людей мира Ингвар Кампрад. Дух торговли и тяга к бизнесу была у него в крови. Его дед, а затем и бабушка владели собственной фирмой ещё в 1897 году.

Сам же Ингвар свою первую прибыль получил от продажи спичек, которые заказывал по почте. Дальше были рождественские открытки и настенные картины. Позже, разъезжая по округе на велосипеде, он продавал рыбу, которую сам же и ловил, благо условия в Швеции позволяли. Автобусом, в другой город, отправлял бруснику.

Но для того, что бы на свет появилась, в будущем одна из крупнейших в мире корпораций, Кампраду пришлось взять первую и последнюю ссуду, которую он брал в своей жизни. На эти деньги, он выписал из Парижа авторучки, самый модный и раскупаемый товар.

Фирма поставщик потребовала от дистрибьютора зарегистрировать для продажи их товара собственное предприятие. Отец помог юному бизнесмену с бумагами, в которых говорилось о создании новой компании под названием «IKEA». Название было выбрано не случайно, оно расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя и фамилия самого основателя компании, название фермы его отца (Эльмтарюд) и церковного прихода Агуннарюд, где жил и вырос глава будущей крупнейшей в мире корпорации.

1943 год – год открытия фирмы. Товары компании Ингвар стал отправлять почтой, добавляя к основному товару, ручкам и спичкам, разные канцелярские мелочи, средства от комаров, карманные бумажники и нейлоновые чулки для дам.

Спустя пару лет, когда дела в фирме шли хорошо, имелась стабильная прибыль, Кампрад решает размещать рекламу товаров своей фирмы в местных газетах.

Внимание молодого предпринимателя привлекает особенность жизни в Швеции: здесь мебель для большинства людей является предметом роскоши, из-за слишком высоких цен. В 1948 году Ингвару Кампраду приходит мысль заняться торговлей мебели, что в дальнейшем и составит основную прибыль корпорации. Разузнав, где можно приобрести самую дешёвую мебель, Ингвар договаривается с мелкими мебельными производителями. В ассортименте его магазина появляется две модели – кофейный столик и кресло без подлокотника. Кресло Кампрад назвал «Рут». С тех пор, у каждой вещи в магазине было свое имя. Звучащие на шведский манер названия товаров, продаваемых в ИКЕА, придумывал сам владелец компании, из-за его неспособности запоминать числовые артикулы.

В тоже время зарождается несколько немаловажных бизнес – принципов Кампрада. Он стал распространять среди своих покупателей небольшую брошюру, которая носила название «Новости IKEA». Именно эта брошюра стала прообразом современного каталога ИКЕА. Молодой предприниматель сразу даёт ориентировку на покупателей со средними и малыми доходами. Для этого он заказывает на местных мебельных фабриках дешёвые модели. Уже тогда он пришел к своей знаменитой формуле: «Чем продать 60 стульев по высокой цене, лучше снизить цену и продать 600 стульев».

В начале 50-х годов Ингвар Кампрад приобретает старый заводик в Швеции, что позволило поставить на поток производство ещё более дешёвой мебели для своих магазинов. Это был нонсенс для страны, где мебель всегда считалась недешевым товаром. Столь рисковый ход не мог остаться незамеченным для конкурентов. Кампраду объявили бойкот. Национальная шведская ассоциация продавцов мебели была столь возмущена низкими ценами, установленными в магазинах ИКЕА, что уговорила несколько магазинов прекратить всякое сотрудничество с брендом IKEA.

Возможно, для другого бизнесмена такой поворот мог стать трагическим, но не для Ингвара Кампрада и не для бренда ИКЕА. Любая проблема и её решение – это лишь новые витки развития компании. Отказ местных поставщиков работать с высокоперспективной организацией позволил выйти ей на мировой уровень и стать крупнейшим производителем мебели на всех континентах.

Шаг за шагом Ингвар сокращал издержки компании.

Вначале большую часть деталей для производства мебели компания стала закупать у польских поставщиков. Далее последовал отказ от доставки мебели на дом, что сравнительно снизило цены на и так не дорогую продукцию. Для удобства покупателей мебель сделали сборной, комплекты снабдили доступными и понятными инструкциями.

Следующим пунктом стал дизайн. Вид чертёжника, открутившего ножки своему столу, чтобы уместить его в багажнике своей машины, натолкнул Кампрада на идею выпускать сборную мебель и снизить затраты на транспортировку.

Совершив поездку по Америке, в 1963 году Ингвар открывает большой магазин под Стокгольмом. Он учёл опыт, приобретенный в поездке, и, применив на практике, не учёл только одного – возможной нехватки товара на полках магазина. Огромное количество людей, буквально подчистую, смели продукцию бренда ИКЕА с полок магазина. Именно так, совершенно случайно, компания ИКЕА нашла формулу успеха, которая обеспечила прибыль корпорации на многие годы. Магазин-склад, именно то, что необходимо современному покупателю.

 

На этом история бренда ИКЕА не закончилась. Возникла необходимость открывать магазины не только у себя на родине, но и за рубежом.

После магазинов в Стокгольме и в своём родном Эльмхуте, последовали открытия магазинов в Швейцарии, где мебель так же не была из ряда дешёвых товаров; Германии; США; Великобритании; Австрии и даже в Китае.

На сегодняшний день бренд ИКЕА – самый крупный продавец мебельной продукции во всём мире. У компании 237 магазинов в 35 странах и регионах. Её принцип работы до сих пор основан на продаже недорогой мебели, которую можно собрать без помощи специалистов. Каталог, выпускаемый каждый раз объёмом почти в 400 страниц, изобилует не только товарами, но и идеями – как эти товары сочетать в интерьере. Каталог ИКЕА занимает третье место по тиражу в мире, после Библии и «Гарри Поттера».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.