КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История и особенности развития статистической науки
Лабораторна робота №10 Тема: Статистика цін і тарифів. Мета: Аналіз показників статистичної звітності. Хід роботи Завдання 1: Дати відповіді на запитання: 1. Що таке «ЦІНА»? 2. Які завдання статистики цін і тарифів? 3. Що включає «структура роздрібної ціни»? 4. Назвіть види індексів цін і тарифів 5. За допомогою яких показників статистика вивчає інфляцію? 6. Що показує рівень інфляції? Завдання 2: 1. В мережі Інтернет зайти на сайт Державної служби статистики України (http://www.ukrstat.gov.ua/). 2. В розділі Статистична інформація відкрити дані: Індекси споживчих цін на товари та послуги за регіонами Зробити скріншот сайту. 3. Вибрати показники згідно варіанту:
4. Скопіювати показники в Microsoft Word та Excel.
5. Розрахувати загальний індекс цін по кожному регіону. Завдання 3: Коротко охарактеризуйте сучасний стан інфляції в Україні Зробити економічні висновки про результати лабораторної роботи. Оформити документ лабораторної роботи згідно вимог: Відформатуйте документ Microcoft Word: Шрифт Times New Roman 14, інтервал 1,0-1,15, поля . За допомогою викладача роздрукуйте звіт з лабораторної роботи.
Статистика имеет многовековую историю и своими корнями уходит в глубокую древность. Необходимость в появлении статистической практики связана с образованием государств, т. е. для того чтобы образовать государство, нужно было собрать сведения о наличии земель, численности проживающих на этой земле, об их имущественном положении и многие другие данные. Подобный учет проводился несколько тысячелетий назад в таких государствах, как Китай, Древний Рим и Египет. На Руси в период Х-ХИ вв. собиралась информация, тесно связанная с налогообложением. В период Петровских реформ были затронуты практически все сферы общественной жизни страны. Они требовали большего числа точных статистических данных, касающихся: цен на хлеб; регистрации заводов и фабрик, вновь создающихся; объемов внешней торговли; количества городов и регистрации численности городского населения. В связи с быстрым развитием описательного направления в России происходило становление статистической науки. Самыми выдающимися представителями описательной школы следует назвать таких ученых, как И. К. Кириллов (1689-1737гг.), М. В. Ломоносов (1711 – 1765гг.), В. Н. Татищев (1686-1750гг.), К. Ф. Герман (1767-1838гг.). Особый вклад в статистическую науку внес М. В. Ломоносов. Особой заслугой М. В. Ломоносова считается усовершенствование программы обследования и подготовки данных, которые характеризовали бы географию, население, экономику страны в сельском хозяйстве, торговле, промышленности, транспорте и т. д. В начале XIX в. выходит ряд крупных работ по теории статистики. В книге «Всеобщая теория статистики. Для обучающих сей науке» К. Ф. Герман изложил основные положения, раскрывающие статистику как науку. В истории развития статистики большая роль принадлежит трудам К. И. Арсеньева (1789-1856гг.), он считал, что статистика в состоянии дать адекватную характеристику жизни государства. Представители академической школы статистики – их характерной особенностью было стремление заменить изучение государства изучением общества. Основоположниками этой школы были Э. Ю. Янсон (1835-1893гг.), А. И. Чупров (1842-1908гг.), А. А. Чупров (1874-1926гг.), Н. А. Каблуков (1849-1919гг.) А. А. Кауфман (1864-1919гг.). Представители академической статистики оказали большое положительное влияние на развитие статистической науки в России и на работу статистических органов. К началу XX в. Россия стала одним из признанных центров научной статистической мысли. Исторический опыт советской статистики как науки был обобщен в трудах В.И. Хотимского, В. С. Немчинова, В. Н. Старовского, А. Я. Боярского, Б. С. Ястрем-ского, Л. В. Некраша и других ученых.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |