Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Луки 15:3-7




Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пой­дет за пропавшею, пока не найдет ее? А най­дя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и ска­жет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном греш­нике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Девяносто девять плюс одна

Луки 15:1,2

Приближались к Нему все мытари и греш­ники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

Причины охлаждения

Человек может уйти из церкви или со служения по разным причинам:

- не мог найти общий язык со своим служителем

- попал в "долину плача" и не смог из нее выбраться

- решил попытать счастья в мире

- разочаровался в служении

- попал в грех

- жил двойной жизнью

- заболел и отошел от служения

- не смог пережить разделения в церкви

- поверил сплетням о церкви.

Этот список можно было продолжать, но, думаю, вы сами знаете свою причину охлаждения в вере.

Все это ложится тяжким бременем на сердце. Оказы­ваясь в такой ситуации, человек думает: "Я подвел Бога. Теперь Он мне не доверит служение. Лучше мне боль­ше не приближаться к Нему. Я - неудачник и позор для церкви. Наверно, мне не нужно было стремиться к че­му-то большему. Все было зря". Но поймите, годы, ко­торые вы провели в служении, в церкви, - это суще­ственная часть вашей жизни; вы не можете их просто выбросить. Поэтому не нужно стараться забыть, пере­черкнуть, считать, что потратили время зря. Нет! При­мите этот трудный период, который вы проходите, как время подготовки, становления, как репетицию перед чем-то великим.

Давайте все-таки откроем пятнадцатую главу Еванге­лия от Луки.

Обратите внимание на то, что Иисус и фарисеи име­ли абсолютно противоположные взгляды на отношения с грешниками. Иисус давал им шанс побыть рядом с Собой, сделать правильный выбор.

Фарисеи же были возмущены таким поведением Иисуса. Они считали, что присутствие рядом с ними грешников оскверняет их и унижает их авторитет в глазах окружающих людей. Их логика была такой: "Если мы будем общаться с подобными людьми, то это будет означать, что мы закрываем глаза на их грех или на их нечестную работу. Все остальные могут подумать, что мы поощряем такое ненрав­ственное поведение, и начнут грешить. Что мы тогда будем делать? Поэтому лучше показать свое презрение к грешникам так, чтобы все остальные знали нашу по­зицию и игнорировали их как прокаженных". С позиции Ветхого завета, может быть, они были правы. Но для того и пришел Иисус, чтобы принести новое пони­мание любви. Свое поведение Он объяснял окружаю­щим притчами, то есть иносказательными историями со смыслом, которые становились понятными всем в процессе рассказа.

 

Иисус говорил: "Представьте себе, что у вас есть биз­нес ~ вы пасете сто овец. И вдруг замечаете, что одна из них исчезла. Что вы сделаете? Конечно же, пойдете ее искать и вернете".

А в представлении фарисеев это должно было вы­глядеть, наверное, так: сначала пастух должен был выяснить, из-за чего овца ушла.

Может быть, она была больна или недовольна чем-то, а может, ее украл волк. Затем пастух должен был прочитать нравоучительную нотацию на тему "Позор гадкой овце" или "Смерть предателям". После этого он должен был взять все стадо и пойти туда, где, предположительно, находилась овца. Но не для того, чтобы помочь, а чтобы показать осталь­ным, "что бывает с тем, кто отбивается от стада". Все овцы должны были наблюдать за тем, как умирает их бывший собрат, и наполняться страхом к пастуху. Более того, если овца не умрет из-за приключившихся с ней бед, то собратья должны были ей помочь это сделать. Шансов на возвращение в стадо у такой овцы, по представлению фарисеев, больше не было.

Иисус же говорит, что, на Его взгляд, пастух ничего не будет выяснять, а просто возьмет ее на свои плечи с радостью. Даже больше: он созовет своих друзей и устроит праздник из-за того, что вернулась его овца.

Но разве он эту овцу любил больше, чем девяносто девять оставшихся? Может быть, она была его любими­цей? Думаю, что нет. Дело в том, что любовь ко всем трудно доказать сразу. Но через отношение к одному видно, как человек относится ко всем остальным. Девя­носто девять не должны были завидовать или планиро­вать бегство, а должны были понять, что пастух их любит и в трудной ситуации будет рядом с ними так же, как с этой горе-овцой. Главное для него, чтобы овца нашлась.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.