Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура учебной деятельности




Формирование профессиональных умений и навыков в системе производственного обучения.

Общие рекомендации для учителей.

1. Консультируйтесь с психологом. Вам может быть необходима специальная работа по отреагированию травматического опыта и возрождению чувств вместе с профессиональным психологом-консультантом.

2. Самовыражайтесь в самых разных областях деяткльности.

3. Поддерживайте себя в хорошей физической форме.

4.Используйте приемы антистрессовой защиты и м етоды саморегуляции:

5. Личностное и профессиональное развитие – очень хорошее средство от разочарования и эмоционального истощения!

6. Помните: работа - всего лишь часть жизни: умейте расставлять акценты и определять приоритеты.

 

Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Наиболее общим понятием является научение – целесообразное изменение деятельности и поведения в процессе выполнения каких-либо действий: физических, умственных. Различают стихийное научение, когда отсутствует цель приобретения новых знаний и умений, и специально организованное учение. Учение имеет место тогда, когда человек ставит перед собой цель усвоить определенные знания, умения и навыки, формы поведения и деятельности. В психологии труда, как отрасли психологической науки, изучающей трудовую деятельность человека и ее психологические особенности, одной из важнейших задач является профессиональное обучение.

Под профессиональной подготовкой понимается совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определенной области профессионального образования (в данной работе имеется в виду высшее образование), и это является одной из задач профессионального развития человека. По словам Т. В. Кудрявцева [162], — это формирование операционной стороны деятельности. Другой не менее важной задачей является формирование ее личностной сферы (мотивов, интересов и профессионально значимых качеств).

Как всякая деятельность, она побуждается мотивами, направленными на удовлетворение определенных потребностей. Это могут быть познавательные потребности, потребности в развитии и саморазвитии, в достижениях. Стимулами учения могут выступать внешние источники активности: требование, ожидание, поощрение, наказание и т.п. Следующим компонентом учебной деятельности является учебная ситуация. Любая учебная ситуация должна иметь проблемный характер. Учение как деятельность складывается из обобщенных способов действий. И, наконец, учебная деятельность включает контроль над способами выполнения учебных действий и оценку их правильности, а также оценку конечного результата учения.

В соответствии с концепцией личностно ориентированного обучения его целью является развитие всех подструктур личности обучаемого: потребностно-мотивационной и ценностно-ориентационной сфер, отношений и установок; знаний, умений и навыков; психических процессов; индивидуально-типологических особенностей. Конечно, центром тяжести любого обучения является формирование социального опыта: знаний, умений и навыков, затем - развитие психических процессов, особенно мышления, и, наконец, качеств личности и психофизиологических свойств человека. Для общего образования определяющее значение имеют формирование знаний и развитие психических процессов, для профессионального - развитие всех noдструктур личности. Соотношение же их значимости зависит от профессии и специальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.