Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению дисциплины




Методические рекомендации

 

Специальный курс «Исполнительное производство» предназначен для более глубокого изучения вопросов, связанных с порядком принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также других органов, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве.

Законодательство об исполнительном производстве в современном его виде начало формироваться с момента принятия 21 июля 1997 г. ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве». Именно этим обуславливается специфика места исполнительного производства в системе права Российской Федерации. Принятие процессуальных кодексов (АПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ), а также ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. №229-ФЗ только усилили спор между юристами по данному вопросу. Поэтому задачей семинарских занятий по данному курсу является: закрепление знаний студентов, полученных на лекционных занятиях путем самостоятельного изучения; обсуждение и раскрытие наиболее дискуссионных вопросов; разрешение актуальных проблем науки и практики; формирование общего представления о месте, целях и задачах исполнительного производства.

Семинарские занятия по данному курсу предназначены выполнять основную роль в общении преподавателя и студента. При этом в планах к семинарским занятиям формулируются основные вопросы по соответствующей теме, указывается литература, подлежащая изучению. Дополнительные литературные источники, рекомендуемые в изданиях, студент выбирает по своему усмотрению.

Сформулированные в планах вопросы обсуждаются на семинарских занятиях, в необходимых случаях формулируются дополнительные вопросы, не отраженные в планах семинарских занятий и предназначены для более глубокого и детального усвоения тем семинарских занятий.

 

Для изучения учебной дисциплины Исполнительное производство предполагается:

1) углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях, а также при самостоятельном изучении литературы, нормативных актов и материалов практики;

2) выработку навыков работы с нормативным материалом, самостоятельного применения полученных знаний;

4) определение роли и места исполнительного производства в деятельности юриста.

При подготовке к занятиям, помимо изучения материала курса по учебникам, учебным пособиям и лекциям, необходимо изучить рекомендованную литературу и нормативный материал, указанные в теме.

Особенностью исполнительного производства является то, что законодательство (в широком смысле) меняется чрезвычайно часто, и, соответственно, теория в определенной мере отстает от практики. В связи с чем, преподавателям, преподающим курс «Исполнительное производство», можно рекомендовать учитывать изменения законодательства.

Основными задачами студентов при изучении дисциплины являются: усвоить в полном объеме содержание дисциплины; научиться находить необходимый правовой, учебный и научный материал, проводить его анализ и правильно оценивать исходя из современных условий; научиться применять правовые нормы к конкретным практическим ситуациям.

Все это способствует более глубокому, полному, логически выдержанному ответу студента на занятии. По отдельным вопросам (проблемам) темы, представляющим определенный теоретический или практический интерес, студентами по согласованию с преподавателем, могут готовиться научные сообщения (доклады) и проводиться «деловые игры».

При формировании перечня вопросов, выносимых на лекционные, семинарские занятия, а также на самостоятельную работу, преподавателю предоставлено право их корректировки исходя из изменений, возникающих в правовом регулировании общественных отношений и политической ситуации, обуславливающих актуальность изучения данной дисциплины. Изучаемые вопросы должны быть максимально соотнесены с настоящим учебно-методическим комплексом.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.