КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы управления огнями входного и выходного светофоров
В блоках управления входными светофорами, кроме основного, предусматривают дополнительные сигнальные реле, осуществляющие выбор сигнальных показаний входного светофора и зависимости от показаний выходных и маршрутных светофоров. Дополнительные реле (ЗС, МГС) включают по пятой цепи схемы маршрутных реле (рис. 6.4). Дампы светофора включаются через понижающие трансформаторы СТ-5, установленные в релейном шкафу светофора. Число трансформаторов соответствует числу огней светофора. Для контроля горения ламп светофора во вторичные обмотки трансформаторов СТ-5 включают огневые реле АОШ2-180/0,45. Повторители огневых реле НКО, Н1ЖО, ИЗО и Н2ЖБО устанавливают на посту централизации. Для создания режима мигания светофорных ламп применен комплект мигающих реле НКПС. НКМР, МГ, НМГ и НКМГ. Управление огнями входного светофора ведется основным сигнальным реле НС, включенным через блок ВД-62 (П) в цепь 12 межблочных соединений. Дополнительными сигнальными реле являются НЗС — зеленого огня и НМГС — мигающим, огней. Также предусмотрены реле: НРУ— разрешающее указательное реле; НСО — для включения желтого огня, если перегорит лампа зеленого, зеленая полоса или прекращается мигание огня: НВНП — для выключения неправильного показания светофора; НГМ — маршрутное по главному пути; НСОЖ — для переключения лампы с основной нити накала на резервную; НПС—пригласительное сигнальное; НЗПМ — маршрутное по боковому пути. До установки маршрута приема входной светофор закрыт и на нем горит красный огонь. Цепь основной нити лампы красного огня замыкается через тыловые контакты огневых реле ИЗО, Н1ЖО, НЖЗО, НЖЗОМ. При установке маршрута приема на путь III (возбуждено реле НГМ) по цепи 12 межблочных соединений возбуждается реле НС и фронтовыми контактами замыкает цепь лампы верхнего желтого огня светофора. Горение желтого огня контролируется возбуждением огневых и указательных реле Н1ЖО, НЖЗО, НЖЗОМ, НРУ, НРУ1 и горением зеленой лампочки в сигнальном повторителе светофора. В случае перегорания основной нити лампы желтого огня выключаются реле Н1ЖО, НСОЖ на посту и в релейном шкафу светофора II. Тыловым контактом реле НСОЖ переключается питание на резервную нить лампы Ж. При установке маршрута сквозного пропуска по главному пути включаются сигнальные реле НС и НЗС и замыкают цепь горения лампы зеленого огня светофора Горение зеленого огня контролируется возбуждением огневых реле ИЗО. НЖЗО, НЖЗОМ, НРУ, ИРУI и горением зеленой лампочки п сигнальном повторителе светофора. При установке маршрута приема на путь III (возбуждено реле НГМ) и вариантного маршрута отправления с этого пути (выключено реле HI ГМ) включаются сигнальные реле НС и НМГС. Фронтовым контактом реле НМГС включается комплект реле мигания и возбуждаются контрольные реле НКМГ, НКМР. Схема управления входным светофором при местном питании. В новом проектировании электрической централизации в схеме управления входным светофором при местном питании предусмотрено: включение двух- нитевой лампы зеленого огня, резервирование питания ламп белого и красного огней от аккумуляторной батареи батарейного шкафа BUJ входного светофора. В электрической централизации при безбатарейной системе питания лампы разрешающих, белого и красного огней входного светофора получают питание ПХРШ (ПХС2) — ОХС2 с центрального поста только при наличии переменного тока. При аварии в релейном шкафу входного светофора выключается аварийное реле А и переключает лампы белого и красного огней на местное питание ПХ—ОХ от источника переменного тока релейного шкафа входного светофора. В случае выключения местного источника переменного тока выключается аварийное реле БА и переключает лампы белого и красного огней на питание П—М от аккумуляторной батареи батарейного шкафа БШ. При батарейной системе питания электрической централизации в случае выключения переменного тока на посту ЭЦ питание разрешающих огней светофора сохраняется от преобразователей, находящихся на посту ЭЦ. Питание ламп белого и красного огней производится от источника переменного тока ПХ—ОХ релейного шкафа входного светофора, в случае выключения переменного тока местного источника — от аккумуляторной батареи батарейного шкафа БШ. Построение цепей схемы управления входным светофором в основном аналогично схеме. В качестве сигнальных использованы реле НС, НЗС, НМГС, включенные через блок ВД-62 (Н) исполнительной группы БМРЦ. В связи с установкой на входном светофоре двухнитевой лампы зеленого огня на посту ЭЦ изменяют схемы включения сигнальных реле. Из схемы реле НЗС исключают контакт реле НСО, так как при перегорании основной нити лампы зеленого огня должно происходить переключение на резервную нить лампы зеленого огня, а не на лампу желтого огня. В схему реле НМГС включены контакты реле: НС01 для переключения мигающего режима горения ламп светофора на непрерывное при перегорании основной нити лампы желтого или зеленого огня; ВКМГ — для переключения мигающего режима на непрерывный при неисправности комплекта мигания; НЖЗО - для исключения обесточивания реле НС01 при включении желтого мигающего огня в интервале импульсного питания. Контакт реле НЖЗО зашунтирован контактом реле НМГС для исключения импульсной работы реле НМГС при отсутствии импульсного питания в шине ПХСМВ. Нормально сигнальные реле выключены, на входном светофоре горит красный огонь. Целость основной нити лампы контролирует огневое реле КО через низкоомную обмотку 1-2 целость резервной нити — огневое реле НКО через высокоомную обмотку 4-83. При перегорании основной нити лампы выключается реле КО и тыловым контактом включает низкоомную обмотку 1-2 реле НКО последовательно с резервной нитью лампы; на светофоре продолжает гореть красный огонь. При установке маршрута по главному пути с остановкой возбуждается реле НС и включает на светофоре желтый огонь. В маршруте безостановочного пропуска по главному пути возбуждаются реле НС, НЗС и включают на светофоре зеленый огонь. Горение желтого или зеленого огня контролируют огневые реле 1ЖО, 30 в релейном шкафу и реле НЖЗО на посту ЭЦ. С момента возбуждения этих реле основная и резервная нити лампы красного огня выключаются, через высокоомные обмотки реле КО, НКО остаются в возбужденном состоянии и контролируют целость нитей лампы в холодном состоянии; красный огонь гаснет. При горении на светофоре желтого огня и перегорании основной нити лампы этого огня последовательно выключаются реле 1ЖО, НЖЗО, НСО, СО. Реле СО переключает лампу на резервную нить, и после короткого перерыва на светофоре вновь загорается желтый огонь. Смена желтого огня на зеленый на входном светофоре происходит по цепи резервной нити лампы. В маршруте приема на боковой путь возбуждается реле НС, маршрутное реле по главному пути НГМ выключается. Через фронтовые контакты реле НС и тыловые реле НГМ на входном светофоре включаются два желтых огня. Мигающая сигнализация на входном светофоре включается в результате возбуждения общего сигнального реле НС и мигающих сигнальных реле НМГС, МГ. Для упрощения цепей режима мигания ламп желтого и зеленого огней организовано питание через шину ПХСМВ от отдельно установленного трансформатора ВХС. Шина питания включается фронтовыми контактами реле НМГС. Особенность схемы питания заключается в том, что во время мигающего режима в интервале импульса на шину ПХСМВ подается напряжение 60 В, достаточное для удержания якоря огневого реле, но не достаточное для горения лампы. Во время импульса в шину ПХСМВ полается напряжение 220 В и лампа загорается. Для исключения перекрытия входного светофора на красный огонь при пропадании импульсного питания ПХСМВ в результате повреждения, например, трансформатора ВХС, но при работающем комплекте мигания в цепь реле НМГС включен контакт реле ПС01. С момента прекращения импульсного питания выключается огневое реле 1ЖО (30) и его повторитель НЖЗО на посту ЭЦ Фронтовым контактом реле НЖЗО выключаются реле CO, HCOI и реле НМГС. Последнее, отпуская якорь, переключает питание ламп светофора на непрерывный режим горения от шины ПХС2. и желтый или зеленый огонь загорается ровным светом. Перегорание основной нити лампы желтого или зеленого огня в режиме мигания приводит к переходу на режим непрерывного горения по цепи резервной нити лампы желтого огня. В случае неисправности комплекта мигания выключается реле ВКМГ и вслед за ним реле НМГС, после чего мигающий режим горения ламп светофора переключается на непрерывный. Исправность комплекта мигания контролируется горением белой лампы контроля мигания, неисправность — загоранием красной лампы. Разрешающие показания входного светофора контролирует указательное реле НРУ, одновременно это реле служит для создания цепи блокировки сигнального реле НС. При закрытом входном светофоре Н в сигнальном повторителе на табло горит красная лампочка ровным светом. При перегорании основной и резервной нитей этой лампы контрольная лампа загорается мигающим светом. Реле НСО служит для переключения основных нитей ламп желтых и зеленого огней на резервные в случаях перегорания основных нитей. Реле НВНП переключает разрешающее показание входного светофора на запрещающее в случаях перегорания основной и резервной нитей ламп желтых и зеленого огней светофора. Реле НПС и НКПС служат для включения на светофоре лампы пригласительного огня. Схема управления огнями выходного светофора. Блоки выходных светофоров имеют по два основных сигнальных реле: поездное С и маневровое МС. В блоке В1 выходного светофора имеется дополнительное сигнальное реле ЛС для выбора зеленого или желтого сигнального огня и являющееся повторителем реле, контролирующего свободность второго участка удаления. В блоке ВП выходного светофора, кроме реле ЛС, устанавливается реле 23С, которое включается по цепи 15. Реле 23С служит для включения двух зеленых огней на выходном светофоре или двух желтых огней на маршрутном светофоре. В блоке Bll выходного светофора также, кроме основных, устанавливается два дополнительных сигнальных реле ЛС и 23С для выбора сигнальных показаний. Блоки маневровых светофоров имеют по одному сигнальному реле С для управления белым и синим огнями. При разборе схемы увязки входного светофора Н с выходными светофорами Н1 и НЗ следует пользоваться схемой, приведенной на рис. 6.4, а также табличной записью работы сигнальных реле входного и выходных светофоров. На приведенной схеме показано включение основного сигнального реле НС (сокращенно) и дополнительных сигнальных реле НЗС и НМГС. Для включения данных реле использована цепь 15 межблочных соединений. В маршрутах по главному пути 1П цепь 15 включения реле НЗС начинается от блока П-62 (1П) и проходит через фронтовые контакты реле 8-10СП, Н1С, НКС и далее по цепи 15 через все блоки, расположенные на трассе маршрута приема, фронтовые контакты реле НГМ, Н1ГМ, НСО, обмотку реле НЗС к полюсу М Перечисленными контактами в цепи 15 проверяется: открытое состояние выходного светофора H1 (контакт реле Н1С); установленные маршруты приема и отправления по главному пути (контакты реле НГМ и Й1ГМ); свободность первой стрелочной секции за выходным сигналом (контакты реле 8-10СП). При условии возбуждения реле НС и НЗС на входном светофоре включается зеленый огонь. Если установлен маршрут приема на путь 1П и маршрут отправления с этого пути на отклонение (реле HI ГМ выключено), то по цепи 12 включается реле НС, а по цепи 15 реле НМГС. На входном светофоре включается желтый мигающий огонь, требующий проследования выходного светофора с пониженной скоростью В маршруте приема на главный путь и открытом выходном светофоре H1 (реле HI ГМ выключено) на отклонение по пологим v стрелкам, что показывает горящая зеленая полоса (возбуждено реле Н13ПО), срабатывают сигнальные реле НС, НМГС и чере.) фронтовые контакты реле НГМ, НМГС, Н13ПО, НСО срабатывают реле НЗС. На входном светофоре загорается зеленый огонь. В маршруте приема на боковой путь ЗП по стрелкам с пологими марками крестовин (реле НГМ выключено, реле НЗЗПМ включено) и при открытом выходном светофоре на отклонение по стрелкам с крутыми марками крестовин 1/18 и 1/22 по цепи 12 срабатывает реле НС. по цепи 15 — реле НМГС. На входном светофоре включаются два желтых огня, из которых верхний мигающий, и зеленая полоса. В маршруте приема на путь ЗП по пологим стрелкам (реле НГМ выключено, реле НЗЗПМ включено) и при открытом выходном светофоре на отклонение по пологим стрелкам, что показывает горящая зеленая полоса (возбуждено реле НЗЗПО), по цепям 12 и 15 срабатывают реле НС и НМГС. Через фронтовые контакты реле НМГС. НЗПМ, НЗЗПО, НСО срабатывает реле НЗС. На входном светофоре включаются зеленый мигающий огонь, желтый и зеленая полоса. Схема управления входным светофором при перегорании ламп. Во всех случаях перегорания светофорных ламп показание светофора переключается на менее разрешающее.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 24311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |