Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение занятия. Тесты для определения исходного уровня знаний




План занятия

Тесты для определения исходного уровня знаний

1. Гипотензивный эффект ганглиоблокаторов связан с:

1) блокадой Н-холинорецепторов в симпатических ганглиях;

2) истощением норадреналина в окончаниях адренергических нервов;

3) блокадой Н-холинорецепторов в мозговом слое надпочечников.

2. К гипотензивным средствам периферического нейротропного действия относят:

1) талинолол;

2) лабеталол;

3) октадин;

4) празозин;

5) каптоприл.

3. Механизм гипотензивного действия клофелина связан с:

1) блокадой α1-адренорецепторов сосудов;

2) истощением катехоламинов в адренергических нервах;

3) возбуждением центральных α2-адренорецепторов.

4. Определить группу лекарственных средств: обладают гипотензивной активностью, вызывают тахикардию:

1) бета-адреноблокаторы;

2) альфа-адреноблокаторы;

4) симпатолитики.

5.Гипотензивный эффект β - адреноблокаторов связан с:

1) блокадой b-адренорецепторов сердца;

2) блокадой b-адренорецепторов сосудов;

3) уменьшением объема циркулирующей крови.

6. К гипотензивным средствам, блокирующим ангиотензинпревращающий фермент, относят:

1) эналаприл;

2) лизиноприл;

1) каптоприл;

2) анаприлин;

3) лабеталол.

7. Гипотензивный эффект α1-адреноблокаторов связан с:

1) расширением сосудов;

2) уменьшением сердечного выброса;

3) уменьшением объема циркулирующей крови.

8. Гипотензивный эффект антагонистов ионов кальция связан:

1) только с уменьшением сердечного выброса;

2) только с расширением сосудов;

3) с уменьшением сердечного выброса и расширением сосудов.

9. Общим эффектом α1-адреноблокаторов и диуретиков является:

1) гипотензивный эффект;

2) антиангинальный эффект;

3) брадикардия;

4) тахикардия;

5) атриовентрикулярная блокада.

10. α1 - адреноблокаторы могут вызвать:

1) тахикардию;

2) брадикардию;

3) гипотонию.

Время практического занятия – 120 мин.

1. Организационные вопросы – 5 минут.

2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин.

3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 40 мин.

4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин.

5. Перерыв – 15 мин.

6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

7. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 15 мин.

8. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия)) – 25 мин.

9. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

 

Основная литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 253-282 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 348-375 с.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 205-222 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 84-94 с.

3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 325-340 с, 369-383 с.

4. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 2. Лекарственные средства, действующие на сердечно-сосудистую систему. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1997.

5. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 222-241 с.

6. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 36-40 с, 46-48 с.

7. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 56 с, 58-61 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.