КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послевоенный дизайн в Европе. Органический дизайн. Итальянский дизайн. Стиль «Оливетти». Скандинавская школа дизайна. Алвар Аальто
Региональный дизайн. Дизайн в Италии и Скандинавии 1940-х-1960-х гг. Уровень технологии позволяет выработать новую форму декоративности. Более строгая форма. В быту и в моде – военная тематика. Временное замирание ардеко. Устрожение всего. Послевоенная психология. Восстановление. Перескочить в яркий, веселый мир. Мода: Кока-кола и Лаки-страйк – символы нового жизнеощущения. Автомобильный стиль – звериный, рычащий, угловатый, агрессивный. США – законодатель моды. Женская одежда – яркость, простота обуви с маленьким каблучком, узкие брюки, джинсы, одежда для повседневности. Футболка и майка – повседневная одежда, юбки – до колена, прически – свободные. Стайлинг – организация красивой жизни. Элвис, стиляги. ЕВРОПА – элегантность, женственность, светлые тона. Германия восстанавливает Баухауз. Гуд форм. Уютное скандинавское жилище. Италия «Белл дизайн», дизайн символики, вещь похожа на название. Влияние США отражалось везде. Активно использовалась пластмасса, плексиглас, резина, нейлон. Молодость как культ. Практичность и самовыражение в одежде (эпоха Элвиса) стиляги. СССР: проекты общественного транспорта. Сталинский ампир, дизайн диктуется государством. Автомобильная промышленность. Автомобиль «победа» (обтекаемый) который позже у нас позаимствовали. Проект троллейбуса. Органический дизайн. Органическая архитектура – течение, главным образом в американской, а также европейской архитектуре, предлагавшее строить в соответствии с назначением и условиями среды, уподобляя архитектурные объёмы формам естественных организмов. Использовался принцип «перетекания» архитектурных объёмов в среду и включения среды в архитектуру. Течение возникло как противовес излишне рациональному функционализму. Идеи сформулировал американский архитектор Л.Салливен, его учеником был Ф.Райт. Хотя идеи получили распространение, они применялись главным образом для строительства вилл и коттеджей, а также мебели. В структуре послевоенной промышленности Италии наряду с высокоразвитыми отраслями (машиностроение, автомобилестроение) сохранялись отрасли, тесно связанные с ремесленным производством: производство стекла, керамики, плетеной мебели и т. п. Последние, хотя и имели вполне современную промышленную организацию, в вопросе качества продукции в значительной мере зависели от виртуозности и мастерства рабочих. Многие образцы изделий этих отраслей создавались при участии видных итальянских дизайнеров, например, Джио Понти является автором ряда изделий стекольной промышленности. Фирма «Оливетти» получила известность в истории бизнеса своими социальными преобразованиями (фонд социального страхования, льготы для сотрудников). Фирма особое внимание уделяла формированию ярко выраженного фирменного стиля, она стала одним из немногих представителей в мире с современным имиджем. Особую известность фирма приобрела с приходом дизайнера Марчелло Ниццоли и выпуском в конце 40-х пишущих машинок «Лексикон -80» и «Латтера -22». Тогда же возникло выражение «стиль Оливетти». Его особенность в том, что выпускаемый продукт должен быть обязательно красивым и первосортным. Подробно. В небольшом итальянском городе Ивреа существовала фабрика пишущих машинок «Оливетти». Впервые о ней заговорили в 1911 году, когда на промышленной выставке в Турине ее продукция была отмечена медалью. Начиная с 30-х годов фабрика стала быстро развиваться, и если к 1929 году на ней работало около 700 рабочих и служащих, то к 1965 году количество рабочих перевалило за 50 тысяч. Выпускались уже не только пишущие машинки, но и самое различное конторское оборудование. В этой области фирма производила примерно одну треть всей мировой продукции. Это может показаться маловероятным, но решающую роль в этой стремительной экономической экспансии фирмы «Оливетти» сыграли ее дизайнеры. Хозяева фирмы раньше других конкурентов поняли и оценили роль дизайна. В 1927 году на фабрику были приглашены художники Джованни Пинтори и Александр Щавинский поэт Леонардо Синисгалли, который возглавил отдел рекламы и всевозможных публикаций. Так образовалась одна из первых дизайнерских групп в Европе. Перед ней была поставлена задача завоевания монопольного положения фирмы в области конторского оборудования. Когда в 1936 году отдел возглавил Марчелло Ниццоли, фирма приступила к подготовке нового наступления. Это наступление началось сразу после окончания мировой войны. В конце 1940-х годов выпускаются сенсационные по своим эстетическим качествам модели пишущих машинок «Лексикон-80» и «Леттера-22». Это был большой успех: возникает выражение «стиль Оливетти». «Стиль Оливетти» — это не приверженность к каким-либо определенным пластическим формам и приемам в оформлении, не формальное единство продукции, совсем нет. «Стиль Оливетти» — это стремление сделать любую продукцию обязательно красивой, фабричные здания строить красивыми, в самом современном стиле. Даже письма, деловая корреспонденция, исходящие от фирмы, должны быть изящно оформлены и написаны с хорошим литературным вкусом — все должно быть привлекательным, первосортным. Деятельность дизайнерских групп «Оливетти» нельзя оценивать только с точки зрения чисто коммерческого успеха. В фирме «Оливетти» сотрудничали многие выдающиеся прогрессивные представители искусства, архитектуры, литературы. В конечном счете деятельность этого отряда высокоодаренных людей явилась несомненно вкладом в общечеловеческую современную культуру. Фирма не только создает те или иные отдельные машины. Она производит полные комплекты оборудования для любых систем конторских операций во всем мире. Крупные комплексно оборудованные конторы не просто эффективны в практическом отношении, они еще и символ современного бизнеса, реклама его экономического преуспевания и мощи, а также объект восхищения для администрации, клиентов, посетителей и даже для кино- и телехроники. Это уже не просто контора, а зрелище, причем зрелище, по-своему изысканное. Так «стиль Оливетти» стал сам формировать эстетическое восприятие, вкус и потребности заказчика. «Оливетти» остается и поныне в авангарде мирового дизайна. Участие дизайнеров способствовало и укреплению престижа автомобильных фирм («Фиат», «Альфа Ромео», «Ланча» и др.). Все модели фирмы «Фиат» послевоенного периода разрабатывались при участии ее директора известного дизайнера Д. Джакозы. Уже тогда собственный отдел художественного конструирования фирмы насчитывал несколько десятков сотрудников. Кроме того, «Фиат» пользовался услугами внештатных дизайнеров-консультантов. Общий высокий уровень итальянского дизайна всегда в значительной мере определялся деятельностью независимых специалистов, для которых характерны разносторонность и широкий диапазон, охватывающий самые различные отрасли производства В 1956 г. в Италии создана Ассоциация дизайна (АДИ). Своими целями она провозгласила пропаганду и поощрение развития дизайна в стране, привлечение дизайнеров к работе, направленной на повышение технического и эстетического уровня промышленной продукции, установление контактов и сотрудничества между дизайнерами, инженерами и предпринимателями. В 1954 г. в Италии учреждена ежегодная премия «Золотой циркуль», присуждаемая за лучшие изделия массового или серийного производства, при разработке которых наряду с решением функциональных, технических и технологических проблем были достигнуты высокие эстетические качества. В 30-е гг. в Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии складывается своеобразный стиль, который отличает уравновешенность, комфортабельность, естественность. Своими корнями уходит в народное искусство, уклоняясь от геометрических пристрастий Баухауза, он стремится к конструктивной ясности и простоте решений. Архитектура скандинавских стран тяготеет к связи с природой, скромному масштабу, простоте форм, тщательному подходу к деталям. Скандинавские дизайнеры широко и многообразно используют различные породы древесины, кожу для обивки, из металлов предпочитают хромированную сталь.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |