Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиции и современность. Развитие органическо­го дизайна в Скандинавии




После войны в Дании начали активно внедряться промышленные методы производства, которые принесли с собой и новые материалы. Вековые традиции и прогрес­сивные новации обогащали друг друга. Мебель имела современный внешний вид и одновременно продолжала оставаться необычайно уютной. Соединение интернацио­нального стиля с традициями ручного изготовления в индустриальном производстве стало основой дальнейшего успеха скандинавской культуры жилища.

Одним из ярких представителей послевоенного скан­динавского дизайна, соединивших в своем творчестве тра-


Тапио Вирккала (Tapio Wirkkala, 1915-1985)

Один из ведущих дизайнеров Финляндии послевоенного времени. Родился в Ханко (Фин­ляндия) в семье художника-ремесленника. Получил обра­зование скульптора и макетчи­ка в Центральной промышлен-но-художественной школе Хельсинки (1933-36).Участво-вал в первой мировой войне в качестве офицера артиллерии. По оконцчании войны оказался в эпицентре становления ново­го этапа развития финского дизайна. Широко известны про­изведения из стекла, фарфо­ра, пластика, добился общего признания в области графики, дизайна выставок, педагогики. Работы Вирккалы выставлялись более чем в 50-ти странах. Его произведения представлены в коллекциях 35 музеев мира. [6, С.46].



визации в рамках старых традиций культуры, искусства, дизайна и экономики, которые в Италии не были изоли­рованы друг от друга. Особенно заметно взаимодействие становилось в мебельной промышленности художествен­ной креативности и традиций небольших гибких семей­ных предприятий, и "радость эксперимента" привела в итоге к динамичным и индивидуальным формам. Абст­рактные динамичные формы современного искусства ста­ли образцами дизайна кресел или столов. Специального дизайн-образования в довоенной и послевоенной Италии не было, большинство итальянских дизайнеров были по образованию архитекторами [3, С. 113].

Триеннале в Милане (1933), в последующем стала (с 1951) самой авторитетной европейской дизайн-выставкой под девизом «единство искусств».

Выдающиеся примеры синтеза искусств создавал Карло Моллино, которого назвали "Итальянский Гауди". Со своей экспрессивно волнообразной мебелью из гнутой фанеры он стал экстравагантным представителем органи­ческого стиля в Италии. Его фантастические формы в стиле "туринского барокко" или "аэродинамического сюрреализма" порой было не просто осуществить даже в одном экземпляре, не говоря о массовом производстве. Наряду с мебелью Моллино проектировал самолеты и автобусы, которые водил сам, а кроме того - архитектуру и эротическую моду.

В производстве мебели с увлечением применялись новые материалы и технологии. Многие мебельные фир­мы были большей частью семейными предприятиями, поэтому очень гибкими. Они обратились к новым матери­алам и технике. Своим успехом мебельные предприятия обязаны не только осмысленному обращению к искусст­венным материалам, но и сотрудничеству с известными архитекторами и дизайнерами. Их художественная инди­видуальность, открытость к техническим инновациям обеспечили процветание итальянского дизайна на десяти­летия. Важную роль сыграли также профессиональные





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.