Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

JVC, Япония, 1970




Телевизор

Головной убор в форме шлема космонав­та, 1966

Пьер Карден

Андре Курреж

Коллекция "Зима 1968/69"

ИМИ'






Who gives up the pill? "Who takes sex to outer space? Who's the girl of the 21st century? W» nearhf dies of pleasure

BHRBHREldiHa».

. 1ANEГОНШиМОТЕЬМИМШ ЩИШИ MINGS. IKMTOGNAZZL*:.,.«««„

 


 

полном чувственных, осязаемых поверхностей из синте­тического материала и меха. Результат - отборная чепу­ха, которая стилистически мастерски упакована в мод­ную иконографию [6, С. 97].

Непонятный фильм "2001: Космическая Одиссея" вы­зывает скорее философские размышления, но представ­ляет собой, тем не менее, грандиозную усладу для глаз. Во всех сценах фильма космическая станция - белое помещение, оборудованное плавной округлой мебелью по эскизам Оливера Морга (Oliver Mourgue). В стилизован­ном космическом корабле, в психоделических ландшаф­тных картинах оживали представления о Вселенной, о космическом полете с точки зрения поздних 60-х гг. [6, С. 98].

Предметная среда эпохи космических полетов

Цвета белый и серебряный доминировали в дизайне эпохи космических полетов. К выдающимся примерам дизайна мебели и предметов, которые сделаны в этом стиле, относятся кресло "Globe" (шар) Эеро Арнио (1965) и шарообразные радио и телевизоры, которые выпуска­лись разными производителями. Венскому художнику Вальтеру Пихлеру (Walter Pichler) удался образец в космическом стиле - кресло "Galaxy I", в котором он адаптировал форму кресла Ле Корбюзье "Grand Confort" (1928), оснастив его новым несущим каркасом из перфо­рированного алюминия. Известный художник поп-арта Энди Уорхил также поддался вдохновению модного вку­са эпохи космических полетов, обив внутренние помеще­ния своей мастерской материалами серебряного цвета и поставил в 1966-м прямоугольные баллоны, наполненные гелием, из серебряной пластиковой пленки.

В 1969 году американский астронавт Нил Армстронг первым вступил на Луну. Тщеславная мечта исполнилась и уже потеряла свой блеск. Холодная война сменилась открытой войной во Вьетнаме, что привело к тому, что чрезмерный оптимизм, который наложил свой отпечаток


 

 

Постер к фильму "Бар-барелла" Сцены из фильма Стенли Кубрика (Stanley Kubrik) "2001: Космичес­кая Одиссея", 1968

Эксперименты и дизайн-утопии





 

Эксперименты и дизайн-утопии

Эеро Арнио Стол "Kantarelli", 1965 Детское кресло-качели, 1968 Кресло "Globe" (щар), 1965 Кресло "Pastilli" (пепельница), 1968 Кресло-Пузырь, 1965

Эеро Арнио (Eero Aarnio, 1932) Известный финский мастер мебельного дизайна. Родился в Хельсинки,учился в институте прикладного искус­ства в Хельсинки (1954-1957). В 1962 г. он открывает соб­ственное бюро и работает над интерьерами и промышленны­ми объектами, а также в каче­стве фотографа и дизайнера-графика.

 

В 60-х гг. экспериментирует с фибростеклом, в результате чего возникает его известней­шая мебельная серия, включая кресла Ball (Шар, Globe,1963-1965) и Pastille (1967-1968), за которое он получил в 1968 году приз Американских промыш­ленных дизайнеров. Эти сме­лые, ломающие традицию объекты мебели, к которым от­носится и кресло из плексигла-за Bubble (1968), отражают ок­ружающий мир и дух дизайна 60-х годов. Арнио занимался недолговеными и одноразовы­ми изделиями поп-культуры. Его проекты пронизаны интер­национальным духом и инди­видуальностью одновременно. При этом они отвечают сканди­навскому представлению о ка­честве и прочности изделия. Арнио оптимистически смот­рел в будущее, в котором дол­жны были сотрудничать инди­видуальная целостность про­шлого и роботомания будуще­го.



на начало и середину 60-х, как и на начало NASA-проектов, учитывая усиливающееся политическое разо­чарование, исчез. Программа космических полетов влия­ла как могущественный новатор на технологические ис­следования. Принимающие участие в программе индуст­рии в ходе исследований создавали многочисленные по­бочные продукты, которые позже использовались в "граж­данской" промышленности. К таким продуктам относятся жаростойкие сплавы, миниатюрные электронные схемы и высокоразвитые компьютерные технологии. Авиационная индустрия развила компьютерную графику. Уильяму А. Феттеру дизайнеру самолетной фирмы Боинг в амери­канском Сиэтле ставится в заслугу то, что он первым занялся компьютерными трехмерными изображениями. Исследования в авиационной промышленности дали осно­ву, созданной компьютером, "виртуальной реальности".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.