Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструирование упаковки




ДИЗАЙН

ДИЗАЙН И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Современный дизайн имеет много областей применения: от проектирования мелких предметов, оборудования бытовых комплексов, интерьеров жилых и общественных зданий, до проектирования крупных машин и агрегатов и всех транспортных средств. В сферу дизайна входят проектирование различных видов упаковки и промышленная графика.

Дизайн – творческая деятельность художника – конструктора, который создает вещи для индустриального производства.

Цель дизайнера – формирование гармонической приметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Для дизайна характерно моделирование, художественно-графическое проектирование предмета, что позволяет проверять, предполагать и отвергать оптимальные варианты композиционных, цветных, графических и эргономических решений. При этом рисунок, макет, проектирование на компьютере является как бы инструментом проектировщика, поэтому можно утверждать, что дизайн - это искусство создавать социально-целесообразную, гармоничную по форме, красивую предметную среду.

Как любая наука дизайн имеет свою теорию и практику. Теория – это техническая эстетика. Практика – художественное конструирование (ХК), (рис.10).

Теория     Метод
Техническая эстетика     Художественное конструирование
         
  Принципы, средства и закономерности технической эстетики     Оборудование, инвентарь, инструмент прошедшие ХК разработку     Производ ственная и бытовая среда – прошед-шая ХК проработ -ку   Эколо-гиче -ская, синте-тичес-кая среда
         
Принципы и закономерности художественной выразительности. Художественное конструирование, технические и гуманитарные науки
                           

Рис.10. Схема структуры науки дизайн

 

 

Техническая эстетика – это научная дисциплина, изучающая законы художественного творчества в технике, предметом изучения которой и является деятельность дизайнера, художника-конструктора. Опираясь на общественные и технические науки, техническая эстетика исследует широкий круг проблем формирования предметной среды в окружении человека. Она изучает общественную природу и закономерность развития художественного конструирования, основополагающие его принципы и методы, проблемы стиля и мастерства. Техническая эстетика формируется на стыке развития науки, искусства и техники, а также на базе технических и гуманитарных наук.
Дизайн упаковки – это один из факторов, влияющих на выбор товара покупателями. Чтобы успешно конкурировать с представителями множества брендов, представленных на рынке, товар должен стоять на прилавке магазина или супермаркета особняком. Один из приемов, применяемых дизайнерами для придания уникальности упаковке, - это использование возможностей текста и шрифтов. В рамках такого варианта оформления меньше внимания уделяется читабельности, акцент делается на художественности используемых элементов. Могут также использоваться негативные изображения, визуальные элементы и картинки, которые создают связь между словами и графикой. Часто дизайнер, совместно с другими специалистами, разрабатывая оригинальные конструкции и комплексы упаковки, использует декоративность, гармоничность национальных мотивов, оформленных графиками, произведения национального искусства и сказочные образы.

Сочетание различных цветовых пятен может привлечь внимание потребителя и вызвать соответствующие эмоции. Оформление упаковки иногда строится как шрифтовая композиция, не теряя своей выразительности. Только шрифт, его характер и размещение создают зрительный образ предмета упаковки. Разработка дизайна упаковки — это не просто создание «красивой картинки», но также проведение комплекса мероприятий по исследованию рынка и целевой аудитории продукта, разработке позиционирования продукта, его названия, логотипа и непосредственно дизайн - концепции.

 

 

Тестирование конкурентоспособности упаковки даёт ответ на ключевые вопросы: поддерживает ли дизайн упаковки стратегию бренда, усиливает или ослабляет дизайн упаковки силу бренда? Каким же должен быть дизайн упаковки, чтобы она стала стратегическим маркетинговым инструментом продвижения бренда (продукта)?
1. Информативным: дизайн упаковки должен говорить о товаре. За короткий период визуального контакта потребителя с упаковкой, она должна не только привлечь внимание, но и рассказать о товаре, передать потребительское послание, которое должно быть простым и ясным. При взгляде на упаковку потребитель должен сразу

понять, что этот товар предназначен для него и органично вписывается в его образ и стиль жизни.
2. Эмоционально привлекательным: дизайн упаковки оказывает воздействие прежде всего на эмоции, а не на интеллект. Простая, чистая и яркая графика упаковки создаёт образ качественного и экологически чистого продукта, привлекательный для потребителя.
3. Соответствовать фирменному стилю бренда (компании-производителя), что позволяет дизайну упаковки результативнее выполнять свои функциональные задачи.
4. Легко запоминаться и однозначно идентифицироваться потребителем с определённым брендом (торговой маркой, компанией), что играет важную роль в процессе превращения потенциального клиента в приверженца продукта или компании.
5. Иметь удачное цветовое решение упаковки, дающее покупателю возможность легко определить категорию товара и выделиться в этой категории. Как показывают исследования, почти в 80 % случаев решение о покупке товара зависит именно от цвета.
6. Иметь оригинальную форму упаковки, сочетающую красоту и функциональность. Быть компактной, прочной, лёгкой и удобной при транспортировке. Разрабатывая дизайн упаковки, необходимо помнить, что упаковка — основа образа продукта, выражение его сути и обещания потребителю. Продукт в «правильной» упаковке продаёт себя сам.

Внешний вид упаковки и содержание информации о товаре выполняют в форме, способствующей облегчению выбора товара. Конструкция тары должна обладать соответствующей формой и хорошим полиграфическим оформлением.

 

 

Обычно элементами корпуса тары являются простейшие геометрические формы: прямоугольная, косоугольная, цилиндрическая. Виды корпуса подразделяют на простой или целенаправленный, правильной или неправильной формы. Декоративный и другие виды поверхности обычно бывают представлены основными геометрическими формами: треугольной, шестиугольной, симметричной или ассиметричной; размеры корпусов подразделяются - на абсолютно большой, относительно большой, средний и другие размеры. Кроме основных параметров, влияющих на выразительность формы тары, важными элементами полиграфического оформления являются:

1) краски (свойства красок для шрифтов и рисунков);

2) рисунок, форма выполнения рисунка (рисунок или фотография);

3) вид изображения (реалистическое или символическое);

4) шрифт – стиль шрифта, начертания, гарнитура и размер.

Элементы и композиционные решения оформления выбирают в зависимости от рекламных требований, вида материала, переработки и способов полиграфической печати. При полиграфическом оформлении используют методы нанесения рисунка или печати, ограничивающие наличие видимых дефектов, уменьшающие возможный процент брака.

Важной особенностью конструирования изделий упаковки является расчет потребности материала и необходимой емкости тары с учетом норм потребления материала. Целесообразный раскрой материала – выбор оптимального формата конструкции и соответствующего рационального расположения раскроя на листе материала с целью уменьшения количества отходов, потерь, обусловленных конструкцией заготовки.

Одной из главных особенностей проектирования упаковки является комплексный учет требований производства и потребления. Конструктор, работающий в области упаковки, учитывающий принципы дизайна, не ставит перед собой основной задачей только художественное оформление, рассчитанное на вкусы потребителя и рекламу, так как проектировать упаковку без учета экономики и требования производства, значит, ограничиться только ее украшательством.

 

 

 

Экономичность кроя, рациональность конструкции, внешний вид, цветовое и графическое оформление – эти комплексные требования диктуются производственными условиями, технологическими факторами и особенностями автоматизированного оборудования.

Появились новые упаковочные материалы типа бумага-фольга-полиэтилен (БФП), комбинированный материал: бумага-целлофан с покрытием эскаплоном.

Применение 1тонны таких комбинированных бумажных материалов заменяет десятки кубометров древесины, улучшает функциональные свойства упаковки, обеспечивает лучшую сохранность продукции при хранении и транспортировке.

При конструированиии разработке новых упаковочных изделий нужно учитывать определённый круг вопросов, который в процессе проектирования требует от дизайнера не только всесторонних знаний как в области технологии бумаги, химии, сопротивления материалов, упаковочного оборудования, так и в области конструирования формы, рекламного оформления, товароведения и экономики, но также и привлечение специалистов в этих сферах. Приводимый ниже сокращенный перечень вопросов отражает совокупность факторов, которые учитываются при разработке новых конструкций упаковки, начиная с физического состояния продукта и защитных свойств упаковки для данного товара, а также влияние дизайн - разработок на продвижение товара и его рекламу.

Физическое состояние продукта-предмета упаковки. Что собой представляет продукт: порошок, зерно, твердое или вязкое вещество, маслянистое или жирное вещество, газ и какова должна быть защита продукта от воды и пара в производственных условиях при употреблении и продаже?

§ Подверженность продукта порче под воздействием света, температуры, коррозии, микробов, грызунов и др.

§ Химическое воздействие друг на друга продукта и

упаковки.

§ Обеспечение упаковкой сохранности цвета, аромата и физической формы продукта (например, у хрупких товаров).

§ Обеспечение прочности места такой же склейки, как сам мате­риал упаковки.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.