КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструирование упаковки
ДИЗАЙН ДИЗАЙН И КОНСТРУИРОВАНИЕ Современный дизайн имеет много областей применения: от проектирования мелких предметов, оборудования бытовых комплексов, интерьеров жилых и общественных зданий, до проектирования крупных машин и агрегатов и всех транспортных средств. В сферу дизайна входят проектирование различных видов упаковки и промышленная графика. Дизайн – творческая деятельность художника – конструктора, который создает вещи для индустриального производства. Цель дизайнера – формирование гармонической приметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Для дизайна характерно моделирование, художественно-графическое проектирование предмета, что позволяет проверять, предполагать и отвергать оптимальные варианты композиционных, цветных, графических и эргономических решений. При этом рисунок, макет, проектирование на компьютере является как бы инструментом проектировщика, поэтому можно утверждать, что дизайн - это искусство создавать социально-целесообразную, гармоничную по форме, красивую предметную среду. Как любая наука дизайн имеет свою теорию и практику. Теория – это техническая эстетика. Практика – художественное конструирование (ХК), (рис.10).
Рис.10. Схема структуры науки дизайн
Техническая эстетика – это научная дисциплина, изучающая законы художественного творчества в технике, предметом изучения которой и является деятельность дизайнера, художника-конструктора. Опираясь на общественные и технические науки, техническая эстетика исследует широкий круг проблем формирования предметной среды в окружении человека. Она изучает общественную природу и закономерность развития художественного конструирования, основополагающие его принципы и методы, проблемы стиля и мастерства. Техническая эстетика формируется на стыке развития науки, искусства и техники, а также на базе технических и гуманитарных наук. Сочетание различных цветовых пятен может привлечь внимание потребителя и вызвать соответствующие эмоции. Оформление упаковки иногда строится как шрифтовая композиция, не теряя своей выразительности. Только шрифт, его характер и размещение создают зрительный образ предмета упаковки. Разработка дизайна упаковки — это не просто создание «красивой картинки», но также проведение комплекса мероприятий по исследованию рынка и целевой аудитории продукта, разработке позиционирования продукта, его названия, логотипа и непосредственно дизайн - концепции.
Тестирование конкурентоспособности упаковки даёт ответ на ключевые вопросы: поддерживает ли дизайн упаковки стратегию бренда, усиливает или ослабляет дизайн упаковки силу бренда? Каким же должен быть дизайн упаковки, чтобы она стала стратегическим маркетинговым инструментом продвижения бренда (продукта)? понять, что этот товар предназначен для него и органично вписывается в его образ и стиль жизни. Внешний вид упаковки и содержание информации о товаре выполняют в форме, способствующей облегчению выбора товара. Конструкция тары должна обладать соответствующей формой и хорошим полиграфическим оформлением.
Обычно элементами корпуса тары являются простейшие геометрические формы: прямоугольная, косоугольная, цилиндрическая. Виды корпуса подразделяют на простой или целенаправленный, правильной или неправильной формы. Декоративный и другие виды поверхности обычно бывают представлены основными геометрическими формами: треугольной, шестиугольной, симметричной или ассиметричной; размеры корпусов подразделяются - на абсолютно большой, относительно большой, средний и другие размеры. Кроме основных параметров, влияющих на выразительность формы тары, важными элементами полиграфического оформления являются: 1) краски (свойства красок для шрифтов и рисунков); 2) рисунок, форма выполнения рисунка (рисунок или фотография); 3) вид изображения (реалистическое или символическое); 4) шрифт – стиль шрифта, начертания, гарнитура и размер. Элементы и композиционные решения оформления выбирают в зависимости от рекламных требований, вида материала, переработки и способов полиграфической печати. При полиграфическом оформлении используют методы нанесения рисунка или печати, ограничивающие наличие видимых дефектов, уменьшающие возможный процент брака. Важной особенностью конструирования изделий упаковки является расчет потребности материала и необходимой емкости тары с учетом норм потребления материала. Целесообразный раскрой материала – выбор оптимального формата конструкции и соответствующего рационального расположения раскроя на листе материала с целью уменьшения количества отходов, потерь, обусловленных конструкцией заготовки. Одной из главных особенностей проектирования упаковки является комплексный учет требований производства и потребления. Конструктор, работающий в области упаковки, учитывающий принципы дизайна, не ставит перед собой основной задачей только художественное оформление, рассчитанное на вкусы потребителя и рекламу, так как проектировать упаковку без учета экономики и требования производства, значит, ограничиться только ее украшательством.
Экономичность кроя, рациональность конструкции, внешний вид, цветовое и графическое оформление – эти комплексные требования диктуются производственными условиями, технологическими факторами и особенностями автоматизированного оборудования. Появились новые упаковочные материалы типа бумага-фольга-полиэтилен (БФП), комбинированный материал: бумага-целлофан с покрытием эскаплоном. Применение 1тонны таких комбинированных бумажных материалов заменяет десятки кубометров древесины, улучшает функциональные свойства упаковки, обеспечивает лучшую сохранность продукции при хранении и транспортировке. При конструированиии разработке новых упаковочных изделий нужно учитывать определённый круг вопросов, который в процессе проектирования требует от дизайнера не только всесторонних знаний как в области технологии бумаги, химии, сопротивления материалов, упаковочного оборудования, так и в области конструирования формы, рекламного оформления, товароведения и экономики, но также и привлечение специалистов в этих сферах. Приводимый ниже сокращенный перечень вопросов отражает совокупность факторов, которые учитываются при разработке новых конструкций упаковки, начиная с физического состояния продукта и защитных свойств упаковки для данного товара, а также влияние дизайн - разработок на продвижение товара и его рекламу. Физическое состояние продукта-предмета упаковки. Что собой представляет продукт: порошок, зерно, твердое или вязкое вещество, маслянистое или жирное вещество, газ и какова должна быть защита продукта от воды и пара в производственных условиях при употреблении и продаже? § Подверженность продукта порче под воздействием света, температуры, коррозии, микробов, грызунов и др. § Химическое воздействие друг на друга продукта и упаковки. § Обеспечение упаковкой сохранности цвета, аромата и физической формы продукта (например, у хрупких товаров). § Обеспечение прочности места такой же склейки, как сам материал упаковки.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |