Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отвержение или неотвержение нуль-гипотезы




Правило статистического решения. Три рассмотренных выше возможных заключения из результатов эксперимента делаются на основе правила статистического решения. Здесь оно состояло в том, что нуль-гипотеза может быть отвергнута только в случае, если вероятность получения различия, удовлетворяющего нуль-гипотезе, меньше, чем 0,05 (т. е. меньше 1 из 20).

Основа статистического вывода. Если бы Флинер и Кернс многократно повторяли свой эксперимент на новых группах детей той же возрастной категории, они бы не получали в каждом эксперименте разницу между средними для ухода матери и для ухода ассистентки, в точности равную 3,40. Из-за случайных вариаций эта разница была бы то больше, то меньше. Если бы для бесконечного числа повторений общая средняя разница равнялась в точности 0, это означало бы справедливость нуль-гипотезы. Однако для каждого отдельного эксперимента можно было бы ожидать значение, отличное от нуля.

Итак, разность «мать — ассистент» будет варьировать от эксперимента к эксперименту. Величина разброса этих разностей зависит от надежности каждого эксперимента. Как мы видели в главе 2, надежность выше и, следовательно, разброс от эксперимента к эксперименту меньше, чем больше число наблюдений и чем меньше случайных вариаций. Поэтому разброс разностей «мать — ассистент» был бы меньше, если бы каждый эксперимент проводился на большом числе испытуемых и имел небольшое стандартное отклонение.

Из числа испытуемых и стандартного отклонения можно вывести величину различия, которая при справедливости нуль-гипотезы может быть превышена лишь с вероятностью 0,05. Нахождение этой величины назы вается статистическим выводом. Такая величина для эксперимента Флинера и Кернса оказалась порядка ±3. (Она была определена с помощью статистической процедуры нахождения так называемого t-критерия. Описание ее можно найти в статистическом приложении к данной главе. Это один из многих критериев статистической значимости, используемых экспериментаторами.)

Диаграмма на с. 241 показывает, как в эксперименте Флинера и Кернса применялось правило статистического решения для получения одного из трех возможных выводов.

Как видно, различие +3,40 для старших детей попадает в одну из двух областей отвержения нуль-гипотезы. Если бы нуль-гипотеза была верна, только 0,05 части всех экспериментов дала бы различия, попадающие в ту или другую область отвержения. Для данного эксперимента вероятность (р) для каждой области отвержения будет 0,025 и для области «неотвержения» нуль-гипотезы — 0,95. Используя правило решения 0,05, мы говорим, что полученное различие значимо, поскольку мы можем отвергнуть нуль-гипотезу. Меньшее различие +0,93, как это видно, не попадает в область отвержения. Следовательно, статистическое решение в этом случае состоит в том, чтобы не отвергать нуль-гипотезу. Этот результат мог бы быть получен с вероятностью более высокой, чем 0,05, если бы нуль-гипотеза была верна.

Итак, мы можем заключить, что старшие дети. плачут сильнее, если уходит мать. Что касается младшей группы, то мы не можем сделать ни этого, ни противоположного вывода (что они плачут сильнее с уходом ассистентки).

Заключение — результаты подтверждают:

Противоположную гипотезу: плач сильнее, если уходит ассистентка Ни одну из гипотез Экспериментальную гипотезу: плач сильнее, если уходит мать
-5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5
                     

Статистическое решение:

Отвергнуть нуль-гипотезу (р = 0,025) Не отвергать нуль-гипотезу (p = 0,95) Отвергнуть нуль-гипотезу (р = 0,025)
-5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5
                     

Интенсивность плача при уходе матери минус интенсивность плача при уходе ассистентки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.