Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 20. Текстиль: шторы, махровые изделия, униформа, столовое белье, скатерти, салфетки




1. Гостиничный текстиль – одна из важнейших имиджевых составляющих современного отеля

2. Требования, предъявляемые к гостиничным тканям

3. Классификация и характеристика штор для гостиничных номеров

4. Типы штор

 

Текстиль в интерьере. Гость в отеле должен чувствовать себя уютно, как дома. И в немалой степени интерьер гостиницы, неотъемлемой частью которого является текстиль, этому способствует. Подбирать его следует только специалисту, поскольку требования к гостиничной ткани достаточно высоки: она должна быть не только красивой, но и прочной и легкой в чистке.

Поставщики предлагают множество профессиональных коллекций шторных тканей, разработанных с учетом современных; тенденций в дизайне и выполненных в широкой цветовой гамме.

Владельцы респектабельных отелей обычно заказывают шторы из натурального хлопкового, шелкового или льняного полотна. Причем предпочтение, как правило, отдается спокойным пастельным тонам.

Текстильные изделия для ресторанов и гостиниц, предназначенные для довольно активной эксплуатации и частых стирок, должны обладать износостойкостью и прочностью, несминаемостью, а в некоторых случаях и светонепроницаемостью. С каждым годом возрастает спрос на современные дорогие ткани, отвечающие всем этим требованиям. При выборе расцветки ориентируются в первую очередь на общую цветовую гамму интерьера.

Профессионал создает не интерьер: он при помощи текстиля создает ауру отеля. Однако на творчество дизайнеров накладывают ограничения специфика и правила оформления самих гостиниц. В интерьерах гостиниц необходимо учитывать ряд особых моментов. В гостиницах всех категорий сегодня преобладает современная классика: интерьер создается на годы, а потому использование ультрамодных веяний или тенденций сезона неприемлемо. Особенно это касается сетевых отелей, универсальных для каждого уголка планеты, вне традиций конкретной местности: считается, что дизайн такого отеля должен быть узнаваем в любой стране мира.

Интерьер всех помещений отеля разрабатывается в зависимости от поставленных задач. Также учитываются класс отеля и специальные требования, предъявляемые к тканям, мебели и другим элементам гостиничного интерьера.

Текстиль для гостиниц. Гостиничный текстиль – одна из важнейших имиджевых составляющих любого современного отеля.

Наряду с функциональными требованиями к декоративным и обивочным тканям, во многом определяющим цветовое решение и эмоциональное звучание помещений, предъявляется ряд требований как к художественному средству оформления интерьера.

«Повышенная износостойкость, прочность, стойкость цвета — это только некоторые требования к гостиничным тканям. Шторы, тюль и ткани, используемые для обивки мебели для гостиниц, не должны выгорать на солнце, а в ряде случаев используется специальная пропитка грязеводоотталкивающими составами»[85].

Все ткани для отелей и ресторанов, как правило, имеют в своем составе натуральные составляющие (хлопок, лен, шерсть и вискозу). К покрывалам предъявляются специальные требования по несминаемости материалов, что достигается путем добавления к натуральным составляющим синтетических и искусственных волокон или специальными плетениями.

Первое требование, которое необходимо выполнять в любых случаях, - это комплексный подбор рисунка цвета занавесей, ковров и обивки мебели, применяемых в одном помещении. Из всех возможных вариантов можно, к примеру, рекомендовать следующий приём комплектации тканей: занавеси из ткани с крупным рисунком, ковёр - с мелким. Обивка мебели гладкая разных цветов. Часть мебели решается в колорите занавесей, другая - в колорите ковра и т.п.

Профессиональные ткани, которые используются для производства постельного белья, – это 100% хлопок, смесовые ткани с производственной усадкой, а также ткань с добавлением шелка. Значительным преимуществом таких тканей является их способность выдерживать большое количество стирок.

Второе и основное требование — ткань не должна поддерживать горение. Отельеры всегда должны помнить о безопасности гостей.

В настоящее время производители ткани достигают эффекта невоспламеняемости двумя способами: пропиткой ткани специальными составами или применением полиэфирных волокон.

Пропитка ткани не всегда оправдывает себя в процессе эксплуатации. Во-первых, действие специального состава рассчитано на 5-6 стирок. Соответственно, возникает необходимость либо менять портьеры, либо заново пропитывать ткань, что влечет за собой дополнительные финансовые вложения и сложность в организации данного процесса. Во-вторых, нарушаются эстетические свойства ткани - так как пропитка приводит к увеличению плотности материала в среднем до 70%, уменьшению воздухопроницаемости, а иногда и к повышению жесткости. Самым оптимальным решением является применение тканей, не поддерживающих горение из трудновоспламеняемых полиэфирных волокон. На сегодняшний день наиболее известны волокна марок Trevira CS и Kanecaron.

Профессиональные синтетические ткани (на основе акрила, полистирола и т.д.) отличаются необычными текстурами и сложным рисунком. Они не собирают пыль, прекрасно стираются и рассчитаны на долгий срок эксплуатации. Очень эффектно смотрятся ткани-хамелеоны, меняющие цвет под воздействием искусственного или естественного освещения. Шторы из тафты — гладкой ткани (из полиэстера или ацетата) с переливчатым блеском — меняют цвет в зависимости от угла зрения.

Очень нарядно смотрятся шторы из плотных тканей с ворсистой поверхностью — бархата, плюша, велюра. Довольно популярны изделия из жаккарда — материала с рельефным выпуклым рисунком, изготавливаемого из хлопковых, синтетических или смесовых волокон. Изысканную простоту и легкость интерьеру придают шторы из полупрозрачных тканей — сетчатого тюля или органзы, тонкой, но жесткой ткани, получаемой из шелка, полиэстера или вискозы путем скручивания волокон.

В гостиничном дизайне должны использоваться только сертифицированные качественные ткани, отвечающие требованиям безопасности и эксплуатации: износостойкие, прочные, не поддерживающие горение. Фактически все современные качественные материалы более или менее хорошо отвечают эксплуатационным требованиям. Поэтому сегодня речь идет не просто о выборе цвета и характеристик ткани – на первый план выходят тактильные ощущения. Основными цветовыми и световыми пятнами в номере отеля являются стены, пол (ковровое или другое покрытие), драпировка окна и оформление кровати. В гостиницах среднего уровня работа дизайнера текстиля в большей степени заключается в сочетании покрывала, штор и обивки мягкой мебели с картиной или постером на стене. В высококлассных отелях дизайнер создает текстильные решения уже в зависимости от общего заданного стиля.

«Иногда в оформлении номера используют ткани с рисунком, нанесенным при помощи специальной техники – ротапринта. Этот рисунок наносится на текстиль, который применяется для обивки стен или изголовья кровати, используется и на покрывале, и на плафонах светильников, и на портьерах. Номер, таким образом, может быть полностью тематическим»[86].

Лен, хлопок, прочный английский шелк, гобелены, сукно – это красивые, «долгоиграющие» ткани, не теряющие своего цвета. Хорошему отдыху способствует теплая гамма цветов с небольшими добавками зеленого и голубого, цвет слоновой кости, бежевый, пастельно-розовый, пастельно-зеленый. Цвета не должны «кричать» или резко контрастировать друг с другом, хотя мягкий контраст иногда вполне уместен. Используя, к примеру, красный и зеленый цвета, желательно приглушить один из них - тогда это будет красивой игрой цвета. Однако только «цветностью» задачу не решить. Текстильный дизайн – это комплекс многих составляющих.

Релаксации человека способствуют мягкие, натуральные ткани. Шелк обладает хорошей цветопередачей. Это струящийся блестящий материал, однако, как показывает практика, для людей, которые немного расстроены, световые отблески на атласной поверхности являются дополнительным источником раздражения.

Самый простой способ обыграть интерьерный ансамбль - устроить «перекличку» тканей. Очень хорошо, когда скатерть на столе, обивка стульев или кресел выполнены из той же ткани, что и декоративные подушки, в то время как диван обтянут другой, подходящей по цвету, но отличающейся по фактуре.

В соседстве друг с другом хороши мебельные штофы (ткани с одноцветным выпуклым узором) и гобелены; «дружат» они также с матовым или атласным шелком, неплохо сочетаются с бархатом или велюром. Однако ткани с блестящей металлизированной нитью (такие, как парча) не столь демократичны в выборе «компании». Парчовые ткани, как, впрочем, и бархатные, не «уживаются» со льном и хлопком. У них разный «социальный статус». Декорирование тканями – это один из самых важных элементов всей композиции интерьера. Главное – не перегрузить номер тканями.

Актуально сочетание ранее не сочетаемых материалов: богатых и простых, тёплых и лёгких, летних и зимних. Для того чтобы подчеркнуть свойства материалов дизайнеры сочетают их в рамках одной цветовой гаммы. Ещё один тренд последних лет — экология. В дизайне это проявляется в стремлении к естественным природным тонам, к анималистике в рисунках и к растительным орнаментам. В настоящее время к нам возвращается интерьерная мода середины прошлого века — актуальны блестящие материалы тафта, велюр; двухцветные печати контрастных цветов.

Занавеси. Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое решение и эмоциональную окраску помещений.

Одним из существенных элементов интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера. Практические функции занавесей заключаются в регулировании естественного освещения, тепла и инсоляции, поглощении шума.

Применяются два вида занавесей: прозрачные и плотные. Первые рассеивают и смягчают дневной свет. Рассеянный свет создаёт комфортные условия для зрения. Для прозрачных занавесей применяют сетчатые ткани, при сильном освещении - тонкие ткани. Материал для прозрачных занавесей может быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветового решения интерьера.

Плотные занавеси изолируют помещение от различных внешних влияний. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбираются с учётом всей композиции интерьера, а также размеров помещения и занавесей.

«Занавеси могут быть короткие и длинные. Нижняя кромка коротких занавесей должна касаться подоконника; длинные занавеси не должны доходить до пола на 5см. Ширина занавесей должна составлять при тканях средней плотности и тонких от 1,5 до 2 ширин фронта подвески или окна.

Занавеси бывают раздвижные и подъёмные. Наиболее распространены раздвижные занавеси, которые располагают с одной или двух сторон окна»[87].

В зависимости от декоративных качеств ткани подразделяют на две группы: «пассивные» и «активные». Рисунок и цвет первых носит фоновый характер. К активным, т.е. более ярким цветным тканям, относятся по преимуществу набивные. В отличие от тканных занавесей, где рисунок непосредственно связан со структурой материи, набивной рисунок как бы накладывается на ткань.

Рисунок тканей для гостиниц может быть геометрический и изобразительный. Но характер рисунка должен соответствовать общему характеру интерьера, лучше выбирать лаконичный с небольшим количеством цветовых отношений.

Фактура занавесей должна быть легче и проще фактуры мебельной ткани, которая в свою очередь должна быть контрастной к фактуре ковра.

Интерьер в номере в основном создают покрывала и шторы. При оформлении стандартных номеров используют ткани пастельных тонов различных оттенков. Выбор цвета и рисунка текстиля оказывает сильное влияние на зрительное восприятие размеров и пропорций номера. При правильном подборе он становится более уютным, светлым, «мягким». Номера люкс можно оформить иным образом, используя шторы на подхвате, ламбрекены, декоративные подушки. Дополнительно здесь можно поставить тканевые перегородки, которые при необходимости легко убираются. Все это подчеркивает класс номера.

Текстильное оформление окон является одним из основных элементов интерьерного дизайна. Дизайн штор должен соответствовать стилю гостиничного номера. При этом важно учитывать высоту потолка и размер окон.

С помощью изысканных тканей и изящной драпировки можно полностью преобразить помещение, придав ему особый, неповторимый шарм. Удачно подобранные шторы не только служат преградой для потоков слишком яркого солнечного света и скрывают недостатки планировки и отделки, но и помогают создать колоритную, по-домашнему уютную или торжественную атмосферу.

Без помощи опытных специалистов по текстильному дизайну сложно разобраться в многообразии тканей, представленных сегодня на рынке. Выбирать шторы следует с учетом концепции заведения, назначения и стиля помещения, планировки. Нужно сразу определить, каково будет их функциональное направление: эффектно обрамлять живописный вид из окон или, напротив, скрывать не слишком симпатичный пейзаж или архитектурные огрехи. Фактически, перед тем как покупать ткань и заказывать пошив штор, требуется создать отдельный дизайн-проект.

Шторы должны органично вписаться в интерьер, гармонируя с обивкой мебели, отделкой стен, столовым текстилем и даже с униформой персонала. Добиться нестандартного дизайнерского решения можно за счет оригинальных декоративных аксессуаров. Шторы можно эффектно отделать вышивкой, бисером, бусинами, кистями, бахромой и даже полудрагоценными камнями, задрапировать тесьмой и шнурами.

Для штор обычно используются плотные портьерные ткани, хороший жаккард. В отелях Петербурга, например, портьеры должны быть достаточно плотными, лучше на подкладке, что решает проблему белых ночей. «Функцию затемнения выполняет так называемый black-out (блэк-аут).Black-out это 100% полиэфирная ткань двойного сатинового переплетения с однонаправленной сердцевиной. Сердцевина – черная нить, переплетенная с обеих сторон отбеленной нитью. В действительности это выглядит так - двухсторонняя белая ткань, а на срезе - черная основа. В зависимости от того, сколькими слоями акриловой пены обработана ткань при изготовлении, блэк-аут делится на двух- и трехслойный»[88]. Трехслойный блэк-аут дороже, но имеет лучшие показатели по тепло- и шумоизоляции. Двухслойные ткани несколько легче трехслойных и часто применяются в качестве подкладки при изготовлении штор. Блэк-аут может выступать подкладкой (подшторником) к основной портьере, или идти, отдельной второй шторой. Чаще всего можно встретить однотонные ткани различной гаммы цветов. В последнее время компании, выпускающие блэк-ауты, всё чаще предлагают рынку затемняющие ткани с различными дизайнами, что позволяет использовать их без основной портьеры и дает возможность некоторой экономии.

Классические шторы пришли к нам из Англии и состоят из портьер, гардин и ламбрекена.

Портьеры - занавес из плотной ткани. К карнизу портьеры могут крепиться с помощью колец, петель или люверсов. Оригинально смотрятся портьеры, которые просто привязываются к карнизу с помощью шнуров из ткани.

Гардины это занавески из легкой прозрачной ткани, называемые в народе тюлем. Эта ткань должна быть заранее подвержена усадке и по возможности обработана покрытием, защищающим занавесь от загрязнений и влаги. Данное требование желательное, но не обязательное. Сегодня на рынке текстиля представлены различные защитные покрытия, например, Teflon и Scotchguard. Принцип их действия заключается в следующем - вокруг каждого волокна создается невидимая глазу защитная оболочка, которая не позволяет ему впитывать влагу и притягивать частички пыли и грязи. Чем плотнее тканевая поверхность, тем лучше защита. Но, поскольку покрытие воздействует на каждое волокно в отдельности, оно не «запечатывает» ткань и позволяет ей «дышать». Тем самым предотвращается возможность образования гнилостных участков, бактериальных образований. Уход за обработанной тканью намного легче, чем за обычной. Тюль для гостиниц, как правило, закупается однотонный, без рисунка. Из практических соображений отельеры часто предпочитают цвет «Шампань», но тут возможны исключения.

Ламбрекен - короткая занавеска у потолка, прикрывающая карниз.

Рекомендуемый коэффициент сборки при пошиве тюли 2,5-3 см., для портьеры и блэк-аута этот показатель составляет 2-2,5 см. Все углы и швы по низу должны быть утяжелены. Оптимальная длина занавесей в готовом виде 2-2,5 см. над напольным покрытием. Если блэк-аут идёт отдельной портьерой, то крепление карниза должно исключать попадание дневного света через верхний просвет. Также можно предусмотреть штору, сворачивающуюся в поперечном направлении (так называемая римская). Её необходимо крепить только на проем, но полного затемнения не будет, останутся небольшие боковые просветы. Если же брать рулонную штору в коробе и крепить её по направляющим, то будет стопроцентное затемнение помещения.

Если вопрос экономии стоит достаточно остро, следует обратить внимание на следующий момент: размер рапорта. Рапорт — это повторяющаяся часть рисунка на ткани, чем он больше, тем больше расход ткани.

Нельзя не сказать и о тюлевой группе, украшающей окно и закрывающей его в дневное время. Конечно, номера гостиниц разного уровня оформляются по-разному. И причина не только финансовая. Дело в том, что человек, привыкший жить в гостиницах более скромного уровня, имеет другие пристрастия и выдвигает иные требования, чем тот, кто живет в 4-5-звездочных отелях. Более того, в VIP-обстановке первый гость будет чувствовать себя скованно, неуютно, а значит, он не сможет полностью расслабиться и хорошо отдохнуть. Отсюда и разница в оформлении. Поэтому в номерах люкс и гостиницах высших категорий используются и другие элементы текстильного дизайна.

Типы штор. Специалисты разделяют шторы по «географическому признаку»: на итальянские (и отдельно — римские), французские, австрийские, лондонские, японские. С их помощью создаются интерьеры в том или ином стиле. По технологическому признаку различают шторы с ламбрекенами, рулонного типа или в стиле «кафе». Модели подбираются индивидуально, с учетом планировки и назначения помещения.

Для интерьеров, выдержанных в классическом европейском стиле, подойдут шторы с ламбрекенами. Ламбрекен — декоративное полотно, которое крепится к карнизу горизонтально и обычно отделывается тесьмой, жгутом, бахромой. Благодаря шторам с ламбрекенами окна приобретают нарядный облик.

Римские шторы, поднимающиеся вверх при помощи шнуров, применяются для украшения нестандартных окон (мансардных, арочных). Благодаря закрепленным с изнанки специальным стержням шторы в процессе подъема драпируются, образуя красивые горизонтальные складки. Они крепятся к карнизу с помощью липучек. Поднимается и фиксируется на нужной высоте римская штора с помощью шнура, наподобие горизонтальных жалюзи.

Римские шторы могут стать прекрасной альтернативой классическим раздвижным шторам, особенно в случаях, кода использование портьер не совсем уместно или нежелательно. Монтировать римские шторы можно на стену, потолок или в оконном проеме. Если для классических штор недостаточно места, римские шторы – отличный выход из этой ситуации, благодаря своей компактности. Они красиво смотрятся на узких окнах и окнах среднего размера. Если же окно широкое потребуется делать двойные или тройные римские шторы, что, впрочем, не портит их внешний вид. Нижний край иногда украшают декоративными элементами: бантами, рюшами, кистями, подшивают тесьмой или бахромой.

«Ткань в римских шторах может использоваться любая: легкая или плотная, однотонная или с рисунком, гладкая или фактурная. Натуральные ткани – лен, хлопок, шелк являются самыми распространенными материалами для производства римских штор»[89].

Традиционные римские гардины - ровные полотнища ткани, которые при необходимости собираются в широкие плоские складки и аккуратно укладываются внутри оконной рамы или над окном благодаря деревянным штырям, вставленным в кулиски по бокам полотнища шторы. (Кулиска - это плоска ткани, пришитая изнутри, для того, чтобы туда что-нибудь продеть; ее можно пришить как из отдельной полоски, так и загнув ткань). Система шнуров позволяет поднимать ткань на различную высоту, образуя каскад из складок. Выполненные из плотных тканей, велюра или бархата, что, кстати, сегодня модно в Европе, придадут гостиной солидность и аристократизм средневековья, а из легких - (шифон, шелк) навеют романтическое настроение в спальне.

Обычно к римским шторам используют большое количество фурнитуры: металлические и тканевые держатели, декоративные шнуры.

Французские шторы - очень изящное и одновременно торжественное украшение окна, их изысканная простота невольно притягивает внимание. Они представляют собой пышные ниспадающие драпировки, образованные из ровных полукруглых складок ткани (фестонов) по всей высоте. Традиционно французские шторы используются для придания помещению большей торжественности, парадности, как в общественных, так и в частных интерьерах. Они относятся к классике, пришли в наше время из эпохи королевского барокко и классицизма. Особенно широко они были распространены в XVIII веке. Часто эти шторы шили из той же ткани, которой обивали и стены. Они отделывались богато украшенным басоном ручной работы. (Басон - текстильные изделия, предназначенные для украшения). Это шнуры, тесьма, кисти, бахрома и тому подобное. Французские шторы, как римские или австрийские, относятся к виду подъемных штор, т. е. не раздвигаются в стороны, а собираются в верхней части оконного проема. Шьют их традиционно из тонких и легких тканей - батиста, шелка и других материалов светлых, пастельных тонов (очень распространен здесь белый цвет). Годится легкий прозрачный тюль любых цветов и оттенков. В классическом варианте используют плотный шелк с атласным переливом, с гладкой текстурой или вытканный камчатным узором. Они идеально подходят для просторных помещений с высокими потолками. Французские шторы используются для создания в доме торжественной и величественной атмосферы, при условии, что это соответствует стилю комнаты.

Итальянские шторы полностью не раздвигаются, а стягиваются шнурами, пропущенными сквозь кольца, которые крепятся на изнаночной стороне полотна. Это хороший вариант для высоких окон.

Австрийские шторы собираются по нижнему краю в пышные фестоны с помощью шнуров, проходящих с изнанки сквозь нашитые петли или кольца. Верхний край собран лентой, отчего материя, когда шторы подняты, ниспадает сверху мягкими драпировочными складками, образуя фестоны. Благодаря своим мягким складкам австрийские шторы хорошо смотрятся с оборками или бахромой по бокам или нижнему краю.

Принцип австрийской шторы может также использоваться в ламбрекене. Особенно эффектны такие шторы и ламбрекены, если при их изготовлении применяются материалы с блестящей поверхностью - шелк, тафта, полиэстер. Если же требуется полупрозрачная, воздушная штора, обычно она шьется из вуали.

Ламбрекен ( в переводе в французского lambrequin) – украшающая верхнюю часть оконного или дверного проема поперечная драпировка из плотной тяжелой ткани с воланами, складками, кистями. Ламбрекен крепится к наружной части карниза.

Японские шторы – это цельные тканевые полотна или панели, передвигающиеся по многослойному специальному карнизу с помощью скользящих кареток, к которым прикреплены панели. Внешне панели напоминают ширму. Благодаря тому, что японские шторы способны закрывать большое пространство, их еще называют панельными шторами.

Японские шторы напоминают вертикальные жалюзи. Только прямые полотна ткани у них не соединены, и раздвигаются они по отдельным направляющим карниза. В закрытом положении японские шторы больше похожи на ширму. Поэтому их нередко используют в качестве перегородок внутри комнаты, разделяющих помещение на несколько зон.

В настоящее время предлагается большой выбор панельных штор, изготовленных как из синтетических, так и из натуральных материалов. «Что касается цветовой палитры, то выбор цвета панельных штор будет зависеть от общего стиля интерьера квартиры, офиса, холла или служебного помещения. От лёгких полупрозрачных тканей до плотных и тяжёлых – таков выбор панельных штор. Выбор напрямую будет зависеть от цели использования штор»[90].

Панельные шторы из ярких тканей с элементами орнамента, экзотическими птицами и цветами являются украшением интерьера, и великолепно будут смотреться на больших окнах, витринах, в нишах помещения.

Неоспоримыми преимуществами японских штор являются простота и лёгкость монтажа, управление шторами и уход за ними. А также использование в изготовлении панелей различных специальных материалов любой расцветки и фактуры. И, наконец, главным преимуществом панельных штор остается замечательная возможность быстрого и простого разделения и закрытия большого пространства, варианты которых зависят только от желаний и фантазии заказчика. Они подходят не только для оформления собственно «японских» заведений, но и для других интерьеров, выдержанных в эстетике минимализма. Для этих штор подойдут легкие, лучше натуральные ткани - хлопок, лен. В моде снова экологический стиль: японские шторы из пеньковой ткани, выработанной из стволов травянистых растений, хлопчатобумажных или шелковых материй с включением рафри (волокон получаемых из пальмовых листьев).

Плиссированные шторы. Плиссированные шторы полностью отвечают духу времени, придавая интерьеру черты элегантности и моды. Плиссированные шторы подходят для оформления и дома, и офиса, создавая атмосферу уюта и покоя. В помещении, где окна оформлены с помощью плиссированных штор, всегда будет много мягкого, не режущего глаза света. Плиссированные шторы изготавливают из тканей производства ведущих европейских текстильных фабрик. Ткань для штор пропитывается специальным составом, препятствующим выгоранию. По желанию заказчика при сборке плиссированных штор используется светозащитная подкладка.

Существует очень много вариантов тканевой драпировки окон (штор): французские, австрийские и лондонские шторы, рифовые, каскадные, одно- и двусторонние, звуконепроницаемые и солнцезащитные системы.

Более аскетичный вариант оформления окон — рулонные шторы, оборудованные механизмом, позволяющим поднимать их путем наматывания на валик-карниз. Их шьют из плотных тканей, не пропускающих солнечный свет, и обрабатывают специальными антистатическими и пылеотталкивающими пропитками.

Рулонные шторы бывают нескольких типов: открытые, кассетные, мансардные. Открытые рулонные шторы представляют собой свободновисящее полотно ткани, которое подходит для установки на стену или потолок. Кассетные рулонные шторы предназначены для установки на пластиковые окна, они имеют декоративный короб с боковыми направляющими, которые герметично закрывают щели и зазоры. Мансардные рулонные шторы имеют специальные струны, которые надежно фиксируют полотно на наклонных и мансардных окнах.

Рулонные шторы изготавливаются из полиэстера, ткани или соломки и являются универсальным видом оконного декора, который можно использовать отдельно, либо в сочетании с другими видами штор. Установка рулонных штор на пластиковые окна является хорошим решением, т.к. позволяет сэкономить полезное пространство подоконника.

Таким образом, шторы в отеле выполняют не только декоративную функцию. Они должны защищать номер от проникновения яркого света и даже создавать определенную звукоизоляцию, а поэтому, к материалам для штор предъявляются не только декоративные требования (само собой разумеется, что они должны сочетаться с декором номера в целом). Материал для штор должен быть устойчивым к воздействию солнечных лучей, плотным, простым в уборке, отвечающим противопожарным требованиям.

Для улучшения потребительских характеристик тканей существуют особые пропитки, позволяющие обеспечить многие из вышеперечисленных требований. В особенности стоит подумать о свойствах ткани в том случае, если делаются из одного материала шторы и покрывала (это очень распространенный вариант) – ведь на покрывало гость может сесть и лечь, да и вообще контактирует с ним больше, чем со шторами.

Все представленные на российском рынке ткани для штор можно условно разделить на три ценовые категории. К эконом-классу относятся материалы производства Китая, Индии, Пакистана и Сирии. Средняя ценовая категория объединяет ткани из Турции, Испании, Италии, Германии. Высшая — коллекционные материалы из Бельгии, Франции, Англии и Италии.

Постельное белье. Гостиничный текстиль – одна из важнейших имиджевых составляющих любого современного отеля.

Профессиональные ткани, которые используются для производства постельного белья – это 100% хлопок, смесовые ткани с производственной усадкой, а также ткань с добавлением шелка. Значительным преимуществом таких тканей является их способность выдерживать большое количество стирок.

Поскольку гостиница это, прежде всего, место для ночлега, для клиента важно, на чем он спит. Важна не только кровать, но и постельное белье, достаточно мягкое и нежное для клиента – с одной стороны, и легко приводимое в порядок – для персонала, с другой. Постельное белье в гостинице подвергается повышенной нагрузке, поскольку стирается гораздо чаще. Комфортный сон создают удачно выбранные подушки, одеяла, и, конечно, красивое и удобное постельное белье. Высококачественные хлопчатобумажные, шелковые, льняные, смесовые ткани устойчивые к истиранию, практичные, неприхотливые в уходе.

Гостиничные постельные принадлежности включают в себя несколько видов изделий: подушки, одеяла, наматрасники, пледы. Иногда 4-5-звездочные отели добавляют к ним, например, шейные валики или кисеты с наполнителем из лечебных трав, помогающие снять стресс и усталость. Однако текстильным «центром» постели все равно остаются подушки и одеяла: от их качества зависит сон постояльца, а значит, наполняемость гостиницы.

Основные требования к гостиничным постельным принадлежностям - это высокое качество и удобство в эксплуатации. Они должны подвергаться машинной стирке и сушке и быть удобными для работы горничных.

Подушки и одеяла. От них в немалой степени зависит качество сна, поэтому подушки и одеяла выбирают наиболее тщательно. Прежде всего, нужно определиться с наполнителем - натуральным он будет или искусственным. Рассмотрим натуральные: пух, перо, верблюжья шерсть, лузга гречихи.

Перо - один из самых распространенных видов набивок, у которого есть свои недостатки. Во-первых, перо вызывает у многих людей аллергическую реакцию, во-вторых, для такой подушки необходимо делать очень плотный наперник (обычно он шьется из кембрика - тогда благодаря вощеной изнанке перья не вылезают из подушки или одеяла и не колются).

Пух - мягкий нижний слой оперения птиц - более дорогой наполнитель, чем перо. Он очень легкий и подходит для шелковых подушек.

Гречиха (лузга) обычно используется как наполнитель для лечебных подушек, так как обладает легким массажным эффектом и помогает избавиться от болей в шейном отделе позвоночника, бессонницы. Гречиха не вызывает аллергическую реакцию и хорошо поглощает влагу. Постельные принадлежности с натуральным наполнителем из пуха или верблюжьей шерсти обычно берут в номера категории люкс. В номера улучшенной категории можно взять одеяла и подушки и с синтетическим наполнителем, но в более дорогих тканях - сатин или сатин-жаккард.

Синтетическими наполнителями являются флизелин, поролон, полистирольные гранулы, холлофайбер (hollofibre). Флизелин - легкий, устойчивый к стирке наполнитель из соединенных синтетических или хлопковых волокон. Но при изготовлении изделия его приходится укладывать в несколько слоев, что по мере использования подушки или одеяла приводит к потере формы.

Поролон может быть цельным, резаным и поролоновой крошкой. Но поролоновые подушки плохо держат форму, а после стирки могут ее потерять окончательно. Полистирольные гранулы (часто их используют в качестве наполнителя для игрушек) подходят для подушек большого размера. Они хорошо принимают форму, но при длительном использовании шарики могут скатываться. Поэтому сегодня для отелей все чаще выбирают полиэстеровый наполнитель холлофайбер. Холлофайбер — утеплитель и наполнитель на основе 100% полиэстера полой структуры. Выпускается в виде: полотен, плит и «шариков» (скрученных волокон). По данным ФГУ ФИПС («Роспатент»), в 2010 году «Холлофайбер» получил статус «Общеизвестный товарный знак». Он имеет хорошие теплоизоляционные и гигиенические свойства, устойчив к стирке и химчистке: после обработки изделия сохраняют все свои свойства. Холлофайбер не впитывает посторонние запахи, не скатывается, не сваливается, не вызывает аллергию, в постельных принадлежностях на его основе не заводится пухоперьевой клещ или моль. Подушки из этого материала принимают форму головы, а значит, снимают нагрузку с мышц шеи; они восстанавливают форму после сжатия и к тому же легче подушек, изготовленных из перьевой основы.

«Кроме наполнителя, нужно обратить внимание на плотность постельных принадлежностей. Плотность подушки для отеля может варьироваться от 600-750 до 1 000 г/кв. м. Чем она выше, тем выше подушка.

Подушки для номерного фонда не должны быть тяжелыми, высокими и чересчур упругими. Для гостиницы лучше всего закупать подушки весом 550-700 г, среднего объема»[91]. Спать на высокой подушке дискомфортно - неправильное положение головы влияет на работу шейных позвонков, спины. Нередко гости, остановившиеся в гостинице, обращаются к администрации с просьбой предоставить им более плоскую подушку, некоторые же пытаются регулировать объем самостоятельно - они расстегивают наперник и извлекают лишний наполнитель. В принципе все новые подушки достаточно пышные, и только в процессе эксплуатации, примерно через полгода, наполнитель чуть сжимается, принимая более плоскую, удобную форму.

Ноу-хау: что предлагают современные технологии в изготовлении подушек?

Подушки, содержащие новые экологически чистые заменители натурального пуха, такие же легкие и теплые, но не пропускающие влагу, не вызывающие аллергию и непритязательные в уходе. Они имеют теплоизоляционные свойства, намного превосходящие натуральный пух, и устойчивы к стирке (не меняют своих свойств до 40 стирок).

Использование в тканях для подушек карбоновых нитей. Карбон высвобождает излишки статического электричества, возникающего через трение, что приводит к стрессам и нарушению сна.

Подушки с антибактериальной обработкой Микростоп, основанной на натуральных компонентах (например, ромашки и хризантемы). Данная обработка препятствует образованию клещей и плесени.

Декоративные подушки. В последнее время появилась тенденция украшать гостиничные номера декоративными подушками. Хорошо сделанная подушка украшает и гармонично дополняет убранство комнаты. Можно играть с цветами и рисунком, предавая неповторимый стиль. На наволочки для декоративных подушек как для постельного белья, рекомендуется выбирать ткани, легкие для стирки.

Композиция, состоящая из нескольких подушек различной формы и покрывала, сделанных из одной ткани или в сочетании с контрастной тканью – украсят любую спальню и придадут ей неповторимый вид.

Чехлы на мебель и стулья. Чехлы на стулья играют немаловажную роль в дизайне помещения. Они могут привнести определенный акцент, подчеркнуть стилевое направление интерьера.

Для оформления гостиничных номеров желательно, чтобы чехлы на стулья были сделаны из плотной ткани с минимальным ворсом. Также немаловажно, чтобы чехлы на стульях гармонировали по цвету и фактуре ткани с окружающим интерьером, а именно с портьерами и покрывалами на кроватях.

Мебельные ткани, используемые для чехлов на стулья, кресла и диваны, также являются профессиональными и выделяются своей индивидуальностью. Для оформления окон предлагаются специальные негорючие ткани для портьер и штор.

Особенности выбора пледов в том, что они изготавливаются из разных материалов. Пледы из акрила (акриловой микрофибры, материала Amicor Plus) мягкие на ощупь (напоминают плюшевые), не электризуются, чего зачастую опасаются при выборе искусственных материалов. В то же время они обладают антибактериальными, антимикробными и антиаллергенными свойствами и слабо притягивают пыль. Они подлежат машинной стирке при температуре до 30 градусов и бережном режиме, в отличие от пледов из овечьей шерсти, для которых рекомендуется только сухая чистка. Кроме того, они абсолютно безвредны для детей, а способ выработки позволяет изобразить любой рисунок. Теми же свойствами обладают и пледы на основе сочетания натурального хлопка и искусственного акрила. Они также мягки на ощупь, однако, это не плюшевая мягкость с высоким ворсом, а мягкость полотна. По долговечности они немного уступают акриловым пледам, которые могут служить долгие годы, не меняя внешнего вида. 100-процентные хлопковые пледы имеют низкие сроки службы, как и хлопковая одежда, после нескольких стирок они могут значительно потерять во внешнем виде. Однако в сочетании с акрилом срок службы таких изделий значительно увеличивается.

Махровые изделия для отеля 4-5 звезд, как правило, изготавливаются из материала высокой плотности. Это самый дорогой вид махры, но положение обязывает. Однако такие изделия достаточно надежны и при надлежащем обращении могут прослужить довольно долго. Часто на махровые изделия наносится логотип отеля. Наиболее распространенный цвет используемой махры - белый, но, в принципе, никто не обязывает Вас этому стереотипу следовать, если общему цветовому решению больше подходит какой-то другой вариант. Яркие цвета активно используются для пляжных полотенец.

Наматрасник. Сегодня он стал обязательным предметом комплектации номера, увеличивающим срок эксплуатации матраса. Наматрасники производятся различных конфигураций и из разных материалов: хлопок-сатин, поликоттон, махровая медицинская ткань, «дышащая» ткань микрофибра. Для наполнения используются хлопок с добавлением полиэстера (что предотвращает усадку изделия при стирке), синтепон, холлофайбер. На самом матрасе это изделие фиксируется по углам резинками. Иногда наматрасник надевается как чехол, закрывая верхнюю и боковые стороны матраца.

В гостиницах высокого уровня рекомендуется менять матрас каждые 8-10 лет, одеяло - каждые 5 лет, наматрасник - раз в 3-4 года и подушку - каждые 3 года. Конечно, это ориентировочные сроки, которые зависят и от ухода, и от уровня индивидуальных требований. Сроки службы изделий экономических серий обычно несколько ниже.

В дорогих гостиницах и отелях существует композиционное оформление спальных мест. Это могут быть покрывала, саше, декоративные подушки, подзоры для кровати. Великолепно выглядит покрывало, отделанное оборкой или строгими складками. Отделочный кант, кружево, атласные ленты придают покрывалу богатый и законченный вид. Если покрывало без оборок, то их заменяет подзор, который может быть строгим, пышным, стеганным, фигурным, а также он выполняет главную функциональную задачу – скрывает каркас кровати.

Теплоотдачу одеяла определяет такая характеристика, как tog (thermal gradient). Она может колебаться от 4,5 до 12 единиц, и стандартной толщиной для летнего одеяла является 4,5 единицы tog, для зимнего - 10.

Покрывало, является доминирующим элементом оформления гостиничных номеров, поэтому его правильный выбор чрезвычайно важен. Оно несет не только практическую и полезную функцию, но и декоративную. Фигурная стежка добавит элемент разнообразия и художественности.

Можно оригинально сочетать кайму и окантовку из ткани компаньона или контрастную оборку. Покрывало выбирают из тканей внутри той же коллекции, что и портьеры, или, по контрасту, из материалов не сходных с занавесями цветом или фактурой. Как правило, оно состоит из подзора (или юбки), закрывающего основание бокс-кровати и непосредственно самого покрывала. Также практичен вариант из плотной, иногда стеганой ткани, рассчитанной по длине и ширине таким образом, чтобы закрывать бока кровати до пола. У такой ткани достаточно интересно обработать край - сами по себе такие ткани выглядят очень интересно.

Приобретая столовое белье, следует учитывать размеры крышек обеденных столов. Стол с квадратной или круглой крышкой смотрится хорошо, когда скатерть опускается со всех сторон не менее чем на 25 см, и не ниже сиденья стула. Кроме обычных скатертей в гостиницах используются банкетные скатерти. Их количество зависит от частоты обслуживания банкетов, приемов и подобных мероприятий.

Применяемые в ресторанах скатерти могут быть льняными, хлопковыми, жаккардовыми с ажурными вставками, или без них. Ткани из цветного искусственного шелка или другого материала, покрывающие столы почти до самого пола (так называемые «юбки»), используют для накрытия столов на фуршетах, а также в барах. Цветными скатертями обычно накрывают чайные и кофейные столики.

Для ресторанов высокого класса скатерти изготавливаются по индивидуальному заказу. При этом учитывают такие детали, как художественная композиция в сервировке стола, интерьере зала.

Для столов с красивой древесной фактурой или с гигиеническим покрытием часто используют салфетки вместо скатертей. Нужно отметить, что такой способ экономически более выгоден.

Униформа обслуживающего персонала гостиниц предусмотрена ГОСТами, инструкциями и государственными нормативными актами. Она должна быть не только нарядной, но и удобной. Не стоит забывать, что одежда для персонала представляет собой неотъемлемую часть интерьера и от нее в значительной степени зависит имидж гостиницы. Гостиничная униформа бывает летней, для ее изготовления используются льняные, хлопчатобумажные ткани, и зимней – используются шерстяные и полушерстяные ткани. В любом случае, выбираются ткани, которые не поддаются деформации, легко подвергаются чистке, стирке, глажению, отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Срок носки униформы, рассчитывают, как правило, на 1 год.

Таким образом, на сегодняшний день в текстильном дизайне на первое место выходит фактура ткани. Высокие декоративные свойства, экономичность, массовость, транспортабельность, звукотеплоизоляционные свойства тканей делают их одним из самых широко доступных элементов убранства интерьера гостиниц. При проектировании интерьера нужно отнестись к ним как к полноценному художественному средству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 4445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.223 сек.