Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Роль эксперимента в физических исследованиях




Роль эксперимента в физических исследованиях. Виды экспериментальных исследований

Физика в широком смысле слова – наука, познающая законы развития неживой природы. Современная физика исследует это развитие в его наиболее полном и глубоком значении.

Физика как наука со времени своего возникновения была и остается наблюдательной и в то же время экспериментальной наукой.

Наблюдение и эксперимент лежат в основе всего физического знания. В эксперименте исследователь в соответствии со своими целями познания изменяет, регулирует и контролирует условия, в которых протекают исследуемые явления. В наблюдении же исследователь не может влиять на условия, в которых протекают исследуемые явления. Он только фиксирует происходящее.

Для физики особенно существенное значение имеют те наблюдения и эксперименты, которые ведут к определению количественной стороны изучаемых явлений (нахождение численных значений физической величины, установление зависимости между физическими величинами в виде математического уравнения и т.п.). Для физика, таким образом, наблюдение и эксперимент всегда связаны с определением количественных характеристик изучаемых явлений.

Все эксперименты можно разделить на два класса: качественный и количественный.

Целью качественного эксперимента, как правило, более простого, является установление только факта существования явления. Обычно такой эксперимент не требует сложного оборудования.

Количественный эксперимент встречается чаще, чем качественный, и требует более сложного оборудования. Задачей количественного, или измерительного, эксперимента является установление количественных связей между параметрами, описывающими состояние объекта.

Эксперимент можно охарактеризовать по тому, где он проводится: в лаборатории или на производстве. Соответственно такие эксперименты называются лабораторными и промышленными.

Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что объект исследований находится в условиях лаборатории, и исследователь полностью контролирует условия опыта.

Промышленный эксперимент – это эксперимент, в котором промышленная установка (например, аэродинамическая труба, прочностной стенд, двигательный стенд и т.п.) применяется для сложного измерительного эксперимента.

В зависимости от того, проводится ли эксперимент с исследуемым объектом или с объектом, его замещающим (моделью), выделяют натурный эксперимент и модельный эксперимент. В модельном эксперименте исследования проводят на модели реального объекта, а полученные результаты и выводы пересчитывают на реальный объект. Например, испытания аэродинамических характеристик новых летательных аппаратов проводят на уменьшенных копиях в аэродинамической трубе, в которой поток воздуха с заданной скоростью обдувает закрепленную модель. Измерение аэродинамических нагрузок на модель дает информацию о поведении реального летательного аппарата, так как и модель, и самолет подчиняются одним и тем же законам аэродинамики.

В качестве модели объекта может выступать не только физический объект, сходный с ним по определенным характеристикам. Модель может носить условный характер, например представлять собой набор математических уравнений, описывающих реальный объект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.