КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. В целом для стран Азии процесс становления государственного строя был связан с теми необходимыми изменениями
Вопрос 2. В целом для стран Азии процесс становления государственного строя был связан с теми необходимыми изменениями, которые проходили в мире. 1-ой японской конституцией стала конституция 1889-го года, копия Прусской конституции 1850-го года. Япония была признана конституционной монархией по прусскому образцу, создавался двухпалатный парламент. Это создавало видимость правовой основы. В Китае государственный строй сохранил старые формы. Но император и его правительство проводило политику постепенного перехода к конституционным формам. Конституции очень рано проникли в страны Латинской Америки они вносили новые черты, но при сохранение старых традиций. Другой особенностью было то, что все конституции подгонялись под конкретную личность (правителя), основной формой выполнения конституций была военная сила. Это приводило к нестабильности конституционного строя, что связано с частой сменой правителей, и следовательно, конституций. Принципы конституционного правления, народного суверенитета, разделения властей, представительного правления заимствовались странами Латинской Америки и преобразовывались для своих нужд. Литература 1. Альперович М.С. Испанская Америка в борьбе за независимость. М., 1971. 2. Альперович М.С., Слезкин Л.Ю. Новая история стран Латинской Америки. М., 1970. 3. Капитализм в Латинской Америке: Очерки генезиса, эволюции и кризиса. М., 1983. 4. Этнические процессы в странах Южной Америки. М., 1981.
Государственно-правовое развитие стран Центральной и Юго-Восточной Европы в период между 2-мя мировыми войнами
Под влиянием распада Австро-венгерской монархии в этих странах происходят глубокие социально-экономические преобразования. Также сильное влияние оказала великая октябрьская революция. Происходит отрицание множества демократических свобод. Эти события можно определить как скачок в непрерывном мировом историческом развитии. Рождаются фашистские тоталитарные режимы в Германии и Италии. На фоне этих исторических событий история развития Германии очень примечательна. Развитие Германии связано прежде всего с 1-ой мировой войной, октябрьской революцией и ноябрьской революцией в самой Германии, она была по-своему характеру буржуазно-демократической, общенародной, в неё были вовлечены все социальные слои, которые были недовольны развязыванием 1-ой мировой войны, приведшей к поражению Германии. Промышленность Германии была полностью разрушена. Образовалась новая форма организации государственной власти, так как все политические силы были дезорганизованы. Была принята новая Конституция, стимулом к этому послужили внутренние события, открытое выступление рабочих и солдат в Берлине и Баварии. Отличительной чертой стало появление в 1918-ом году коммунистической партии, проповедовавшей установления строя, подобного строю советской России. Революционная ситуация характеризуется:
В ходе революционных выступлений масс, были созданы органы революционной власти, различные Советы. На их базе был создан единый орган - Центральный Комитет, по его инициативе также создавался - Совет Народных Уполномоченных (СНУ), которые стал временным государственным органом по организации выборов в Учредительное Собрание для принятия новой Конституции. СНУ распустил старые германские государственные органы - Союзный Совет, обе палаты Прусского Ландтага, но сохранил в должности министров и генералитет. В ноябре 18-го года, по инициативе СНУ созывается специальная конференция по вопросу о определении будущих основ германского устройства, порядка перехода к конституционному строю Германии на основе новой Конституции. В декабре 18-го года созывается всегерманский съезд, на котором принимается резолюция о передаче исполнительной власти СНУ. Создаётся новый революционный орган - Центральный Совет, которые приобретает функции революционного правительства. В ходе выборов в январе 19-го года, преимущество в Национальном Учредительном Собрании (НУС) получили буржуазные партии, социал-демократы получили 46%, что определило дальнейшее развитие Германии по буржуазному пути. НУС создаёт целый ряд законов, связанных с переходом от абсолютизма к конституционализму. Акт от 10.02.19 "О временной имперской власти" - этот закон закреплял права и обязанности НУС по созданию новой германской конституции в марте 19-го года. Переходный закон от 19-го года "О правоприменении" - всё имперское законодательство не противоречащее революционном законам, признавалось действующим. Политическим требованием было достижение компромисса между различными политическими силами страны - такой формой достижения этого компромисса стала Веймарская конституция. Первоначально она состояла из 68-ми статей, затем была существенно расширена и возросла по объёму в 5-ть раз. Основными принципами конституции, легшими в основу будущего конституционного строя Германии, были:
В июле 19-го года была принята новая Конституция. По существу сформулировала новый конституционный принцип. Германия провозглашалась республикой (парламентской, с федеративной формой государственного устройства). По Конституции сложилась следующая система государственных органов - появился новый орган Рейхстаг - императорский совет, согласно конституции (ст.17) устанавливалось всеобщее избирательное право. Права земель были значительно ограничены в правовой и финансовой сфере. Главный принцип - императорское право приоритетно перед правом земель. Империя издавала законы, устанавливающие основные принципы законов, а уже в рамках этих принципов земли должны были осуществлять свою законодательную деятельность. Принцип федерализма положен в основу разделения полномочий между федерацией и её субъектами. В системе высших органов государственной власти сложились 2-а блока, определяющих отношения федерального органа и главы государства. Представительным органом был объявлен Рейхстаг (всеобщее избирательное право), он играл ведущую роль в системе государственных органов, занимался утверждением бюджета. Согласно Конституции Президент избирался на 7-мь лет, мог переизбираться на 2-ой срок, президент был органом, которые был арбитром между правительством и Рейхстагом. Будучи независимым от парламента, он имел право отменять закон принятый рейхстагом, при помощи референдума, если он показывал, что население страны не поддерживает закон Рейхстага, то этот орган распускался, таким образом происходил контроль исполнительной властью за законодательной. Это отдалённо напоминает механизм сдержек и противовесов в США, но лишь отдалённо. В соответствии со статьёй 48-ой, президент имел право издавать чрезвычайные нормативные акты, что принижало роль Рейхстага. Президент также мог вводить чрезвычайное положение, которое вело к ограничению демократических прав и свобод. Эта статья стала правовой основой становления фашизма. Большой раздел конституции (2-ой) принадлежал основным правам, свободам и обязанностям граждан, и их гарантиям. Даётся широкий перечень прав и свобод вплоть до неприкосновенности личности и свободы слова. Свободы религии, о образовании религиозных обществ, свобода просвещения и школьного дела. Глава о свободной хозяйственной жизни, регулировались вопросы связанные с применением наёмного труда и гарантиями прав и свобод немцев по конституции. Многие положения 2-го раздела конституции носили декларативный характер. К примеру, положение о установлении 8-ми часового рабочего дня, сразу же после принятия конституции был принят закон о 10-ти часовом дне. Литература:
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |