КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игра будет состоять из 2 раундов (1 раунд 1 час 40 минут, перерыв 20 минут)
Мы считаем, что данное мероприятие способствует развитию творческого потенциала педагога, неординарности мышления и как следствие формированию креативности, ведь любой педагог, он в первую очередь должен быть личностью творческой, что бы эффективно взаимодействовать с детьми и способствовать их гармоничному развитию. Считаю важным отметить, что предложенные мной игровые ситуации являются универсальными и могут использоваться не только в работе с педагогами, но также с родителями и с детьми. Психологический смысл упражнения. Обсуждение. Теперь вам нужно разбиться на тройки. Описание упражнения. В каждой команде один человек будет "руками" - присядьте, пожалуйста, за стол, где лежит повязка для глаз; второй - "глазами" - сядьте напротив "рук" (с другой стороны стола); третий будет "ртом" - встаньте рядом с "руками". "Глазам" я выдаю карточку с изображением постройки, "рукам" - строительный материал для её создания. Послушайте внимательно инструкцию! "Глаза" - вы видите карточку с изображением постройки и саму постройку, но не можете говорить. Вы жестами показываете "рту", что нужно построить. "Рты" - вы не видите изображение на карточке, но будете видеть создаваемую постройку. Ваша задача - рассказать "рукам", что им нужно делать. "Руки" - наденьте, пожалуйста, повязку. Теперь вы ничего не видите. Вы только слушаете и выполняете указания "рта". Задача каждой команды - создать постройку, которая изображена на карточке. Уважаемые участники, вернитесь, пожалуйста, в круг. Удалось ли вам выполнить задание: создать постройку, которая изображена на карточке?! С какой жизненной ситуацией можно сравнить проблему, с которой вы столкнулись в этой игре? Упражнение развивает умение действовать в ситуациях неполноты доступной информации, а также средств для ее передачи. Кроме того, происходит развитие навыков вербального и невербального общения. Рефлексия. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение: насколько полученный здесь и сейчас опыт был для вас новым, интересным? Возникло ли у кого-нибудь желание использовать его в своей практической деятельности? Спасибо за внимание! Заключение Креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда; для ребенка важно, чтобы среда содержала образцы креативного поведения, его результаты и предметно-информационную обогащенность. Для формирования креативности необходим определенный (оптимальный) уровень социализации, предполагающий овладение элементарными навыками коммуникации, но при этом - минимальную представленность поведенческих стереотипов (пятилетние дети). Формирование креативности как личностной характеристики в онтогенезе проявляется сначала на мотивационно- личностном, затем - на продуктивном (поведенческом) уровне. В результате огромной работы исследователи креативности установили, что она проявляется неравномерно, с интервалом в четыре года (5, 9, 13, 17 лет). Процесс развития креативности проходит как минимум две фазы: 1) развитие «первичной» креативности как общей творческой способности, неспециализированной по отношению к определенной области человеческой жизнедеятельности. Сензитивный период (3-5 лет). В это время подражание значимому взрослому как креативному образцу, возможно, является основным механизмом формирования креативности; 2) подростковый и юношеский возраст (то 13 до 20). В этот период на основе «общей» креативности формируется «специализированная» креативность: способность к творчеству, связанная с определенной сферой деятельности, как ее дополнение и альтернатива. Вторая фаза заканчивается отрицанием собственной подражательной продукции и отрицательным отношением к бывшему идеалу. ИНДИВИД либо задерживается на фазе подражания навсегда, либо переходит к оригинальному творчеству. Креативность более, чем интеллект, определяющийся факторами среды. Творцом и интеллектуалом не рождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас. В первую очередь на эту способность влияет, конечно же, общение со взрослыми, обладающими развитыми способностями, общение же с низкоинтеллектуальными людьми, приводит к противоположному результату. Интересно, что к развитию креативности могут приводить и неблагоприятные общие факторы, к примеру, разлад семейных отношений: необходимость общаться с родителями, неладящами между собой, требует недюжинных проявлений интеллекта, в том числе и креативности. Этим объясняется то, почему в неблагоприятных семьях бывают на удивление развитые дети. Несомненно, что в таких случаях очень важен генотип ребенка. Большинство психологов согласны, что креативность - это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации; креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для становления способности к творчеству. Сегодня, разработано множество подходов к определению природы креативности. Поэтому невозможно привести единое обобщающее определение, которое удовлетворяло бы всех исследователей. Креативность часто рассматривают как нечто противоположное обыденности, предполагающее нестандартные подходы. Ч.Спирмен считал, что это - «сила человеческого ума, создающая новое содержание путем изменения и создания новых связей». У.Симпсон определял креативность как «способность к разрушению общепринятого, обычного порядка следования идей в процессе мышления». Список использованной литературы 1. Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн.2: Пер. с англ [Текст] / Под ред.К.М. Туревича, В.И. Лубовского - М.: Педагогика, 2011. - 365 с. 2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2012. - 320 с. 3. Богоявленская, Д.Б. Проблемы диагностики креативности [Текст] / Д.Б. Богоявленская / Журнал практического психолога. - 2012. - №3. - с.133-148. 4. Венгер, Л.А. Педагогика способностей [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Знание, 2011. - 117 с. 5. Гальперин, П.Я. К психологии творческого мышления [Текст] / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 2012. - №5. 6. Готсдинер, А.Л. К проблеме многосторонних способностей [Текст] / А.Л. Готсдинер / Вопросы психологии. - 2011. - №4. 7. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин.3-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 368 с. 8. Дружинин, В.Н. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность [Текст] / В.Н. Дружинин // Психологический журнал. - 2010. № 4. - С.15-21. 9. Имаметдинова, Р.Я. Креативные способности детей [Текст] / Р.Я. Имаметдинова // Одаренный ребенок. - 2012. - № 6. - с.99-101. 10. Красило, Т.А. Взаимосвязь уровня креативности и отношения к продуктам творческой деятельности [Текст] / Т.А. Красило // Психологическая наука и образование. - 2011. - №3 - с.56-67. 11. Кыштымова, И.М. Психосемиотика креативности [Текст] / И.М. Кыштымова - Иркутск.: Наука, 2012. - 267с. 12. Лубовский, Д.В. Диагностика креативности дошкольников [Текст] / Д.В. Лубовский // Психология обучения. 2011. - №8, с.82-87 13. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2010. - 246с. 14. Маркова, А.К. Формирование интереса к учению у школьников [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Педагогика, 2010. - 179 с. 15. Маркова, А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя [Текст] / А.К. Маркова, А.Я. Никонова // Вопросы психологии. 2010. - № 5. 16. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления [Текст] / Я.А. Понамарев - М.: Академия пед. наук, 2012. - 197с. 17. Пономарёв, Я.А. Психология творчества: перспективы развития [Текст] / Я.А. Пономарёв // Психологический журнал. - 2013 - № 6. - С.38-50. 18. Практический интеллект [Текст] / под. ред.Р. Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2012. 19. Рждественская, Н.В. Креативность: пути развития [Текст] / Н.В. Рождественская - СПб.: Питер, 2009. 20. Стрейнберг, Р. Инвестиционная теория креативности [Текст] / Р. Стрейнберг, В. Григоренко // Психологический журнал. Том 19. - 2012. - №2 21. Туник, Е.Е. Диагностика творческого мышления [Текст] / Е.Е. Туник - М.: Парус, 2011. 22. Хабибуллина, Л. K. Современное образование: проблемы и перспективы [Текст] / под ред.Г. Г. Габдуллина. Казань: РИЦ "Школа", 2010. 23. Хильгенхегер, Н. Иоганн Фридрих Гербарт [Текст] / Н. Хильгенхегер // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. М, 2012. Т.2. - № 1-2 (87-88). 24. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2012. 25. Ярмакеев, И.Э. Социокультурная направленность педагогического образования [Текст] / И.Э. Ярмакеев // Материалы Приволжской региональной научно-практической конференции. - Казань: Казанский государственный университет им.В.И. Ленина, 2011.
Приложение 1
Приложение 2
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |