КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественный анализ интерфейса
Количественные методы помогают свести спорные вопросы в оценке качества интерфейса к простым вычислениям. Одним из лучших подходов к количественному анализу моделей интерфейсов является классическая модель GOMS (the model of goals, objects, methods and selection rules) - модель целей, объектов, методов и выбор правил. Эта модель основана на оценке скорости печати. Время, требуемое для выполнения какой-то задачи системой пользователь-компьютер, является суммой всех временных интервалов, которые потребовались системе на выполнение элементарных жестов, составляющих данную задачу. Лабораторным путем установлены стандартные средние интервалы для некоторых жестов, выполняемых различными пользователями: К = 0,2 с – нажатие клавиши; Р = 1,1 с – указание (на какую-то позицию на экране монитора); Н = 0,4 с – перемещение (руки с клавиатуры на ГУВ или с ГУВ на клавиатуру; М = 1,35 с – ментальная; R – ответ (время ожидания ответа компьютера). Расчет по модели GOMS. Основные правила, позволяющие определить, в какие моменты будут проходить ментальные операции, представлены в табл. 1. Таблица 1
Пример расчета Исходные данные Имеется два возможных варианта интерфейса пользователя созданных для задачи перевода температуры из шкалы по Цельсию в шкалу по Фаренгейту и наоборот. Вариант 1. Диалоговое окно Рис. 2.1 Диалоговое окно Для перевода температуры в данном варианте необходимо выполнить следующие операции: o Перемещение руки к ГУВ (H); o Перемещение курсора к необходимому переключателю в группе (НР); o Нажатие на необходимый переключатель (НРК); o Перемещение рук снова к клавиатуре (НРКН); o Ввод 4-х символов (НРКНКККК); o Нажатие клавиши <Enter> (HPKHKKKKK); Применим правило 0 для расстановки индексов М и получим выражение: НМРМКНМКМКМКМК. В соответствии с правилом 1 РМК заменим на РК и в соответствии с правилом 2 удалим операторы М внутри когнитивных единиц. Выражение приобретает вид: НМРКНМККККМК. Заменим символы на временные интервалы: К=0,2; Р=1,1; Н=0,4; М=1,35. Теперь сложим операторы и вычислим сумму времен: Н+М+Р+К+Н+М+К+К+К+К+М+К = 0,4+1,35+1,1+0,2+0,4+1,35+(4х0,2)+1,35+0,2 = 7,15 с.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |