Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Курс лекций по дисциплине «Социология» составлен на основании экспериментальной учебной программы по интегрированному модулю «Экономика» для учреждений




Курс лекций по дисциплине «Социология» составлен на основании экспериментальной учебной программы по интегрированному модулю «Экономика» для учреждений высшего образования (регистрационный номер ТД-СГ.008/эксп.).

Основной целью социально-гуманитарной подготовки студентов в учреждениях высшего образования, как определено образовательным стандартом «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин», выступает формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций.

Социологическое образование является важнейшим элементом социально-гуманитарного образования. Изучение дисциплины «Социология» позволит будущим специалистам понять социально-экономические явления и процессы, происходящие в мире и белорусском обществе, и применить полученные знания в практической деятельности, сформировать навыки выбора эффективных управленческих решений, познать причины неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов.

Главной целью изучения «Социологии» является формирование у студентов научных представлений о месте и роли социологии в жизни общества, а также получение фундаментальных знаний социологической науки, которые послужат основанием для осмысления общественных процессов и для осознания меры их социальной активности и ответственности.

Важнейшими задачами изучения курса социологии выступают следующие:

усиление общегуманитарной и социологической подготовки студентов;

расширение их культурного уровня;

повышение профессиональных качеств будущих специалистов, которым придется принимать ответственные управленческие решения.

Весь курс разделен на восемь лекций, которые полностью отражают структуру экспериментальной учебной программы по дисциплине «Социология». Каждая лекция содержит вопросы и задания для самоконтроля, которые позволят качественнее закрепить учебный материал.

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по каждой лекции позволит развить социологическое мышление студентов; раскрыть специфику социальных отношений и процессов в Республике Беларусь; поможет им разобраться в многочисленных и сложных проблемах социальной жизни, предвидеть социальные последствия их деятельности, уяснить значимость социологии для их будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения социологической теории студент приобретет необходимые знания для лучшего понимания:

основных социологических понятий и категорий;

особенностей протекания социальных процессов в Республике Беларусь;

тенденций развития современных социальных процессов, специфики функционирования социальных институтов в Республике Беларусь;

социально-стратификационной модели белорусского социума;

характеристики социальных общностей в Беларуси;

особенностей социальных и социокультурных процессов в мире и Республике Беларусь;

содержания и особенностей социальной политики в Республике Беларусь в контексте реализации модели ее устойчивого развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.