КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет статистических показателей выборки. Средняя арифметическая и средневзвешенная
Способы формирования выборки объектов по базе данных предложения Существуют различные способы формирования выборки объектов по базе данных предложения 1. Все объекты, присутствующие в базе данных предложения данного месяца хотя бы один день, включаются в выборку один раз. Тогда ценовой показатель называется «средняя полная или удельная цена (арендная ставка предложения объектов в данном периоде». 2. В выборку включаются объекты, впервые выставленные на продажу (аренду) в данном периоде. Ценовой показатель – «средняя цена (арендная ставка) предложения объектов, впервые выставленных на продажу в данном периоде». 3. В выборку включаются объекты, ушедшие с рынка в данном периоде. Ценовой показатель – «средняя цена объектов ушедших с рынка в данном периоде». Можно также сформировать выборку объектов, на которые в течение месяца цена подвергалась корректировке, выборку объектов, по которым известна цена сделки и т.п. Сопоставление различных статистических показателей позволяет углубить исследование рынка, определить закономерности изменения показателей и т.д. 1. Объем выборки – равен числу случайных величин, входящих в выборку. 2. Расчет средних величин для различных случаев может проводиться тремя способами. Первый чаще применяется для первичного рынка, когда неизвестны площади квартир либо когда они различаются незначительно (например, для квартир с одинаковым числом комнат) второй – когда площади известны, а главное, когда площади объектов (коттеджей, офисов и т.д.) существенно различаются. При первом способе рассчитывается средняя (среднеарифметическая) удельная цена предложения квартир в выборке, а при втором и третьем – средневзвешенная удельная цена предложения (или цена 1 кв. м.). Первый способ: средняя удельная цена предложения объектов определяется делением суммы цен квадратного метра объектов на их количество в выборке.
С 1 – цена 1 кв. м. общей площади объекта (удельная цена предложения объекта), N – число объектов в выборке. Второй способ: средняя цена предложения 1 кв. м в выборке определяется делением суммы полных цен на объекты на сумму площадей объектов («бухгалтерский метод») Cni – полная цена i -го объекта, Si – общая площадь i -го объекта. Третий способ средневзвешенная удельная цена предложения (средняя цена 1 кв. м) и средневзвешенная арендная ставка определяются по формуле средневзвешенного арифметического, с учетом площадей объектов: C 1, A 1 – удельная цена, арендная ставка первого объекта, N – число объектов в выборке. Результат вычисления по формулам ко второму и третьему способам совпадает, поэтому среднюю цену 1 кв. м можно называть средневзвешенной по площади помещений удельной ценой в выборке и измерять в тыс. руб./кв. м. (долл./кв. м.) 3. Размах варьирования представлен наименьшим и наибольшим значением выборки C min, C max. 4. Оценка дисперсии и среднеквадратического отклонения. 5. Исключение выскакивающих значений. После определения дисперсии необходимо исключить из выборки крайние (справа и слева) «выскакивающие» значения и заново рассчитать параметры выборки. При этом для симметричных распределений, близких к нормальному применяется правило «трех сигм» Исключаются значения, лежащие за пределами доверительного интервала в плюс/минус три среднеквадратических отклонения. Это соответствует доверительной вероятности 0.977 (т.е. исключаются из рассмотрения примерно 2 % крайних значений). Применяются и более жесткие критерии, например, две сигмы (доверительная вероятность 0.95). Для асимметричных распределений, какими являются распределения цен, арендных ставок на рынке недвижимости (обычно слева «поджато», справа растянуто) авторы [1] рекомендуют модифицированное правило трех сигм» значение Ci отбрасывается, если Дополнительная проверка на количество исключаемых точек, которое не должно превышать 1 % слева и справа. В противном случае соответствующий критерий сдвигается влево (или, соответственно, вправо) на 0,5 S. Важно отметить, что исключение выскакивающих значений проводится в малых выборках, т. е после максимального расчленения общей выборки по местоположению, качеству, размеру и другим признакам. Затем статистические параметры объединенных и расчлененных выборок пересчитываются (один раз). 6. Оценка погрешности в определении среднего Приближенная оценка погрешности в определении средневыборочного при доверительной вероятности 0.95 равна Наличие данных о погрешности в определении средних цен позволяет при сравнении двух выборок, например, по двум различным районам, или типам объектов, или за два различных месяца) использовать следующее правило: выборки считаются различающимися незначительно, если разность их средних меньше суммы половины погрешностей. Литература 1. Стерник Г. М. Анализ рынка недвижимости для профессионалов /Г. М. Стерник, С. Г. Стерник. – Москва: Экономика, 2009. – 605, [1] с.: ил., цв. ил.; 27 см. – Библиогр. в конце кн.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |