КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие железнодорожных линий связиВВЕДЕНИЕ. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ Секрет джованни Дом Фотография семейная Выявление лидера Рассказать о соседе. Игра (назвать прилагательное на первую букву своего имени) 3. диагностика интересов (нарисовать герб: я и общество, мои интересы, счастье, мои достоинства)
Содержание: 1. Развитие железнодорожных линий связи; 2. Развитие городских линий связи; 3. Основные требования к линиям связи; 4. Разновидности направляющих систем
Перед ж.д. транспортом стоит задача обеспечения непрерывно растущих объемов перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров. Железнодорожная сеть представляет собой огромную единую систему, работающую по общему плану. Работа этой системы невозможна без широкого использования разнообразных видов связи, организуемых по воздушным, кабельным, радио— и радиорелейным линиям передачи. Под линией передачи понимается совокупность линейных трактов систем передачи и (или) типовых физических цепей, имеющих общие линейные сооружения, устройства их обслуживания и одну и ту же среду распространения в пределах действия устройств обслуживания. Под типовой физической цепью понимаются физические провода или оптические волокна, образующие направляющую среду для передачи сигналов электросвязи, параметры которых соответствуют принятым нормам. На основе разнообразных линий передачи создана собственная обширная ведомственная сеть электросвязи МТК, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы ж.д.транспорта, удовлетворения производственных нужд различных его подразделений и организаций. Определенным категориям абонентов этой сети предоставляется выход на сеть электросвязи общего пользования, составной части Взаимоувязанной сети связи, открытой для пользования всеми физическими и юридическими лицами, в услугах которой этим лицам не может быть отказано. Разнообразные устройства автоматики и телемеханики, повышающие пропускную способность перегонов, станций и узлов и обеспечивающие безопасность движения поездов, размещены не только на станциях, но и на перегонах. Для их нормальной работы требуются различные линейные сооружения, по которым передается разнообразная информация в виде сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации. Следует также учитывать, что электроснабжение перегонных устройств автоматики и телемеханики и других линейных потребителей на перегонах и малых станциях осуществляется с помощью специальных высоковольтных линий. На участках с электротягой над рельсами подвешивают тяговую сеть, питающую электровозы. Перечисленные выше линии показаны на рисунке 1.1: а — высоковольтно—сигнальная линия автоблокировки, б — размещение высоковольтной линии продольного электроснабжения линейных потребителей 1 и тяговой сети 2; в — воздушная или кабельная линия связи (иногда обе). Перечисленные линии располагают в полосе отвода, ширина которой на перегонах может достигать 100 м. В ряде случаев в непосредственной близости к ней проходят высоковольтные линии (г). Кабельная линия передачи получила практическое распространение раньше, чем воздушная. Разработчиком конструкции первого кабеля является русский ученый П.Л.Шиллинг, предлагавший также идею воздушной линии. Осуществление этой идеи принадлежит другому русскому ученому Б.С.Якоби. Уже при постройке в 1851 г. железной дороги Петербург — Москва по всей ее длине был проложен подземный кабель с изоляцией из гуттаперчи и организована железнодорожная телеграфная связь. Часто повреждавшийся вследствие несовершенства конструкции подземный кабель был заменен в 1854 г. воздушной телеграфной линией. Позже на железной дороге начали широко применять и телефонную связь вначале по цепям воздушных линий связи, затем с 50—х годов прошлого столетия — по кабельным линиям автоматики, телемеханики и связи, а с 1985 г. по оптическим кабелям. Рисунок 1.1 – Виды линий связи
Все шире используют волоконно-оптические кабели для цифровых систем передачи информации, каналы которых являются универсальными, способными передавать аналоговые и кодированные дискретные сигналы. В настоящее время на железных дорогах Казахстана строится цифровая сеть связи, а существующая аналоговая сеть заменяется цифровой путем установки цифровых систем передачи на свободных парах симметричных кабелей и незадействованных стволах радиорелейных систем передачи. Сеть связи Министерства транспорта и коммуникаций включает в себя первичную сеть связи, а также вторичные сети связи различных видов и назначений. Первичная сеть связи создает возможность взаимодействия МТК со всеми управлениями дорог, а через них — с отделениями и важнейшими железнодорожными станциями. Первичную сеть строят с расчетом на бесперебойность связи, достигаемую наличием дублирующих обходных направлений, и на полную обеспеченность потребности в каналах связи различных видов и назначений. Первичная сеть связи входит в общегосударственную Взаимоувязанную сеть связи. К вторичным сетям относят сети телефонной и телеграфной связи, оперативно-технологической связи, сети передачи данных. Вторичные сети делятся на магистральные (от министерства до управлений дорог и последних между собой), дорожные (от управлений дорог до подчиненных им отделений и последних между собой) и отделенческие, соединяющие отделения дорог с входящими в них станциями и станции между собой (рисунок 1.2). Вторичная сеть оперативно-технологической связи обеспечивает возможность непосредственного управления перевозочным процессом со стороны руководящего состава управлений дорог и отделений. В сеть оперативно-технологической связи входят: — поездная диспетчерская (ПДС) — цепь, в которую включены телефоны дежурных по станциям и в депо на участке в 100—200 км, используемая только для переговоров диспетчера, руководящего движением поездов на своем участке, со станциями и депо; — поездная межстанционная (МЖС), связывающая дежурных по двум соседним станциям, служащая для их переговоров по движению поездов на перегоне между этими станциями; — постанционная (ПС), используемая работниками станций для переговоров по различным хозяйственным вопросам, а также для замены поездной диспетчерской связи при ее повреждениях; — линейно—путевая (ЛПС), служащая для переговоров линейных работников дистанции пути между собой и с руководством дистанции; — перегонная (ПГС), обеспечивающая возможность включения в нее переносного телефонного аппарата для связи бригады остановившегося на перегоне поезда или ремонтных путевых бригад с ближайшими станциями, и многие другие виды связи и др. Внедрение на транспорте новых систем перегонного регулирования движения поездов привело к необходимости увеличения числа цепей для устройств автоматики и телемеханики. Рисунок 1.2 – Вторичная сеть связи
На станциях, оборудованных электрической централизацией, стрелок и сигналов или другими устройствами автоматики и телемеханики, существует густая сеть кабелей, по которым осуществляется управление этими устройствами и их электроснабжение. Линии передачи обладают различной пропускной способностью: воздушные линии до — 16 телефонных каналов тональной частоты (ТЧ) по одной паре проводов; симметричные кабели — до 480 каналов ТЧ по двум парам жил, находящихся в разных кабелях; коаксиальные кабели — до 10 800 каналов ТЧ по двум коаксиальным парам в одном кабеле; оптические кабели — более 100 000 каналов ТЧ по двум оптическим волокнам в одном кабеле. По каналам телемеханики передаются сигналы ДЦ, диспетчерского контроля и других систем автоматики и телемеханики.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |