Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составные части торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии и принципы его организации




 

Розничные торговые предприятия завершают процесс доведения товаров от производства до потребителя и осуществляют непосредственное обслуживание потребителей, которое включает комплекс торговых и дополнительных услуг.

Развитие торговли на современном этапе характеризуется широким внедрением достижений научно-технического прогресса, использование которых в розничной торговле служит основой для дальнейшего совершенствования и расширения сети магазинов, позволяющих применять передовую технологию транспортировки, хранения, переработки, продажи товаров, современное торговое и холодильное оборудование при эффективном использовании капитальных вложений. Внедрение научно-технического прогресса в торговле способствует повышению культуры обслуживания, созданию для покупателей максимума удобств в приобретении товаров, снижению издержек потребления, увеличению свободного времени трудящихся, росту эффективности труда торговых работников.

Значительное увеличение продажи товаров, расширение ассортимента, огромный поток документальной информации требуют широкого использования в торговле современной вычислительной техники и перехода к автоматизированным системам управления.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из двух частей - торговой и технологической. Эти части, в свою очередь делятся на отдельные операции, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания.

Операцией называется однородная часть этого процесса, выполняемая несколькими работниками, осуществляющими определенные действия над предметом труда на одном рабочем месте при одном и том же оборудовании. Все операции

технологического процесса условно делят на основные и вспомогательные.

К основным операциям относят:

- предложение товара;

- консультации покупателей;

- операции по отпуску товаров;

- расчетно-кассовые операции.

К вспомогательным относят:

- приемку товаров;

- размещение и укладку их на хранение;

- подготовку товаров, а также рабочих мест и торгового зала обслуживания покупателей к продаже;

- фасовку товаров;

- внутреннюю транспортировку товаров.

Характер и содержание каждой операции, время на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа магазина и размера его торговой площади, ассортимента товаров, степени готовности товаров к продаже.

Совершенствование технологического процесса связано с его механизацией. В первую очередь должны быть механизированы, а в дальнейшем автоматизированы наиболее трудоемкие процессы: разгрузка и перемещение товаров, подготовка к продаже - сортировка, фасовка, нарезка. Использованию механизмов способствуют массовость, однородность, повторяемость, свойственные этим операциям.

Для соблюдения последовательности технологических операций, экономии затрат времени и труда на их осуществление разрабатываются технологические карты-схемы движения грузопотоков от мест разгрузки до торгового зала, что позволяет выбрать оптимальный вариант внутри магазинного перемещения товаров, а также использования рабочей силы.

Рациональный технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций, так и технологического процесса в целом.

Рациональный технологический процесс в магазине должен обеспечить:

- внедрение научной организации труда;

- непрерывность технологического процесса;

- строгую последовательность в выполнении операций;

- минимальную трудоемкость;

- сложность технологического процесса с наименьшим количеством операций.

Основными принципами организации технологических процессов являются:

- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

- соответствие технологии современному научно-техническом уровню;

- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;

- сохранение качества товаров;

- создание максимальных удобств для покупателей.

В магазинах различают три основные схемы технологического процесса.

Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи.

Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приемки товаров и для их продажи.

При этой системе снабжения на промышленном предприятии, оптовой базе товары в потребительской упаковке укладывают в специализированную тару-оборудование (контейнеры, поддоны), которую затем доставляют, как правило, непосредственно в торговый зал магазина самообслуживания. Внедрение такой схемы доставки и продажи товаров позволяет устранить излишние звенья на пути движения товаров от поставщиков до торгового зала магазина, совершенствовать систему товароснабжения, максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, исключить операции по подготовке товаров к продаже в магазинах, сократить численность работников, занятых на трудоемких операциях, улучшить использование торговой площади магазина.

Вторая схема включает приемку, хранение товаров и их продажу. В данном случае необходимо иметь помещение для хранения товаров.

Третья схема является наиболее сложной. Применяется эта схема при организации продажи товаров, требующих предварительной подготовки, доработки перед подачей их в торговый зал. Применение этой схемы требует наличия функционального помещения для подготовки товаров к продаже, а в продовольственных магазинах - еще помещение для фасовки. В большинстве случаев в магазинах применяются одновременно три схемы.

Начальными операциями технологического процесса в розничном торговом предприятии являются разгрузка транспортных средств,

доставивших товары в магазины, приемка этих товаров. Сложность и продолжительность этих операций зависят от физико-химических свойств товаров, их габаритов, а также от площади магазина и объема его товарооборота.

В магазине разгрузка товаров осуществляется на специальных площадках. Оптимальной схемой связи между разгрузочными площадками и помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже является расположение этих помещений на одном уровне, что обеспечивает беспрепятственное движение средств механизации.

Приемка товаров является важной операцией торгового предприятия, которая должна обеспечивать прохождение товаров в максимально сжатые сроки с минимальными потерями, при полном сохранении их качества.

После приемки товары перемещают в кладовые для хранения и подготовки, где осуществляется хранение и предварительная подготовка товаров к продаже.

Наиболее ответственной операцией торгово-технологического процесса является непосредственное обслуживание покупателей.

Кроме основных и вспомогательных операций, в магазине выполняются дополнительные операции по обслуживанию покупателей, направленные на создание им удобств при покупке и потреблении товаров и экономии затрат времени.

Рациональный технологический процесс в магазине обеспечивается своевременным и четким выполнением торгово-оперативной (коммерческой работы), которая включает изучение покупательского спроса, формирование ассортимента, закупка и организация завоза товаров, рекламирование.

Основная задача коммерческой работы - принятие оптимальных решений, обеспечивающих выполнение установленных плановых заданий при наименьших затратах труда и средств.

Основными принципами правильной организации коммерческой работы являются:

- бесперебойное снабжение населения товарами в широком ассортименте и высокого качества;

- повышение культуры торговли;

- умелое маневрирование товарными ресурсами и ускорение оборачиваемости товаров;

- улучшение финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий.

Характер и объем торгово-оперативной деятельности магазина находится в прямой зависимости от степени самостоятельности торгового предприятия. Самостоятельные торговые предприятия осуществляют торгово-оперативную деятельность, начиная от закупки товаров у поставщиков до продажи товаров населению.

Торговые предприятия, не являющиеся самостоятельными, осуществляют изучение спроса населения, формирование ассортимента, контроль за состоянием товарных запасов. Основное место в работе этих магазинов занимают технологические процессы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.