Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные определения. Показатели электроустановок




Общие сведения о железнодорожном транспорте.

Модуль 1. Системы электроснабжения электрифицированных дорог

Лекция №1, 2. Основные определения. Система электрификации железных дорог (2 часа)

 

План лекции:

3. Системы электрификации железных дорог.

 

Вековой опыт эксплуатации электрических железных дорог показал, что они являются эффективным транспортным средством. Большим преимуществом железных дорог по сравнению с автомобильным, авиационным и водным транспортом является значительно меньшее потребление энергии на единицу веса перевезенного груза и единицу расстояния. Эта величина называется удельным потреблением энергии и измеряется в кВт×ч на 104т×км брутто. Для железных дорог она на порядок ниже, чем для автомобильного транспорта и составляет в среднем по России 150 кВт×ч на 104т×км брутто. Таким образом, для того чтобы перевезти тонну груза по железной дороге на 1 км потребуется 15 Вт×ч. Это равносильно работе электрической лампочке мощностью 15 Вт в течение одного часа.

За многие годы эксплуатации в качестве средств тяги использовались локомотивы, работа которых основывалась на различных физических принципах – паровозы, тепловозы, электровозы, газотурбовозы. Однако наиболее совершенной оказалась электрическая тяга поездов. Это объясняется тем, что в качестве привода подвижного состава применяются самые экономичные из известных на сегодняшний день двигателей - электродвигатели. Коэффициент их полезного действия лежит в пределах 90…95%. Однако в отличие от автономных видов тяги (паровозы, тепловозы, газотурбовозы и др.), требуется передача энергии к локомотиву, а это сопровождается потерями во всех звеньях такой передачи.

Начиная с 1885 года, когда впервые в мире стала действовать магистральная электрическая железная дорога Балтимор - Огайо в США протяженностью в 115 километров, во многих странах стали уделять серьезное внимание вопросам электрической тяги поездов. И хотя на первом этапе она в значительной мере уступала паровой тяге, распространившейся к тому времени уже на огромных территориях ряда стран, вслед за американской магистралью стали появляться электрические железные дороги и в других странах. Темпы развития электрических магистралей определялись состоянием электротехнической промышленности и уровнем развития соответствующих отраслей науки и техники. Радикальные усовершенствования электрических магистралей следовали за существенными прорывами в области электротехнической науки и промышленности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.