КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовые нетарифные методы внешнеторговой политики
Финансовые нетарифные методы внешнеторговой политики обеспечивают расширение экспорта и основаны прямом или косвенном гарантировании и субсидировании правительством национальных экспортеров, что снижает стоимость экспортных товаров и увеличивает их конкурентоспособность. Такое финансирование осуществляется как за счет бюджета, различных околоправительственных учреждений (банков, фондов, др.), так и за счет самих экспортеров, обслуживающих их банков. Наиболее распространенными финансовыми методами являются экспортные субсидии, кредитование экспортного производства и демпинг. Субсидия — это денежная выплата, направленная поддержку национальных производителей. По характеру выплат субсидии делятся на прямые (дотации производителю при его выходе на внешний рынок, выплаты после совершения экспортной операции на сумму разницы издержек и полученного дохода) и косвенные (скрытое дотирование предоставлением налоговых, страховых льгот, возврат импортных пошлин, др.). Предоставляются как экспортерам (экспортные субсидии), так и производителям импортозамещающих товаров (внутренние субсидии) Экспортная субсидия позволяет предприятиям-экспортерам продавать товары на внешнем рынке по более низкой цене и форсировать экспорт, поскольку субсидия покрывает убытки. Рост экспорта снижает объем товара на внутреннем рынке и цена на него растет (рис3). Рисунок 3. Последствия введения экспортной субсидии
Введение экспортной субсидии увеличивает объем экспорта с Q –Q до Qs–Q сокращает выигрыш потребителя на область –а, –b. Выигрыш производителей увеличивается на область +a, +b, +c. Затраты государства на субсидирование экспорта могут составить –b, –c, –d или более, если внутренние цены увеличатся меньше, чем субсидия единицы товара. Следует также иметь в виду, что импортеры товара могут, в ответ на субсидирование экспорта, применить компенсационные пошлины. В целом, чистый результат составит потери областью –b, –d и более. Экспортные кредиты — способ скрытого субсидирования экспорта для его развития. Они могут иметь форму субсидированных кредитов национальным экспортерам, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной, государственных кредитов иностранным импортерам при условиях закупки товаров у фирм страны, страховых экспортных рисков национальных экспортеров. Экспортные кредиты бывают как краткосрочные (до 1 года), так и среднесрочные (1-5 лет) и долгосрочные (более 5 лет). Экспортные кредиты можно рассматривать как разновидность внешней помощи другим государствам. Размеры субсидирования через льготное кредитование рассчитываются как разница между процентной ставкой по льготному кредиту и текущей рыночной процентной ставкой. Стимулируют экспорт перенесение сроков платежей по кредитам на более дальний период, оплата кредита в валюте покупателя, государственное льготное страхование экспортных кредитов и др. Демпинг — метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах, и ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. Демпинг может являться как следствием государственной внешнеторговой политики и экспортных субсидий, так и результатом монополистической политики дискриминации в ценах (рис.4). Такая дискриминация возможна, если рынок сегментирован, выравнивание цен внутреннего и внешнего рынка путем перепродажи товара затруднено из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли. Рисунок 4. Демпинг как результат различной рыночной структуры внешнего и внутреннего рынка
Если фирма на внутреннем рынке монополист, ее объем производства и уровень цен определяется из условия равенства предельных издержек предельной выручке и фирма произведет Qвн по цене Р . Если же на внешнем рынке данный товар производится в условиях совершенной конкуренции, фирме выгодно производить Qмир по цене Рмир. Поэтому фирма буде производить Qмир, реализовывать на внешнем рынке объем продукции Qмир – Qвн по цене Рмир, а на внутреннем рынке объем реализации составит Qвн по цене Р . Таким образом, внутренняя цена больше цены, по которой фирма продает свою продукцию на мировом рынке. Существуют различные формы демпинга: · Спорадический демпинг как эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка. · Преднамеренный демпинг как временное умышленное снижение экспортных цен для вытеснения конкурентов и установления в последующем монопольных цен (цены могут быть не только ниже внутренних, но и ниже издержек производства товара). · Обратный демпинг, как занижение цен экспорта ниже, чем на внутреннем рынке (редко, в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют). · Взаимный демпинг как встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам в условиях высокой монополизации внутреннего рынка товара в каждой из стран. В соответствии с правилами ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное антидемпинговое расследование с целью установления факта демпинга и ущерба от него. Антидемпинговая пошлина — это временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках для нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции. Однако, часто фирмы инициируют антидемпинговые расследования, когда демпинга нет, а низкие цены обусловлены более низким уровнем издержек. Антидемпинговые пошлины действуют как обычные тарифы и приводят к тем же результатам как и импортные тарифы.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |