КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая безопасность младшего школьника в условиях реализации информационных технологий
Использование информационных технологий в практике школьного учителя. Одной из существенных характеристик сегодняшнего образования является разработка и внедрение информационных технологий в процесс учебно-педагогического взаимодействия. Основными задачами в данном случае являются: 1. создание электронных материалов и средств; 2. интеграция электронных и традиционных учебных материалов в единую образовательную информационную среду школы; 3. формирование программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и администрации школы; 4. создание образовательного портала и т.п. Для решения этих и других вопросов Министерство образования Российской Федерации осуществляет следующую деятельность: 1. проведение психолого-педагогических исследований в области изучения эффективности внедрения информационных технологий; 2. 2) разработка программ повышения квалификации учителей и школьных психологов в сфере современных информационных технологий; 3. Разработка и внедрение электронных образовательных изданий (электронных учебников); 4. Создание медиатеки по психологии и педагогике; 5. Организация и проведение симпозиумов, семинаров, интернет-конференций по проблемам медиаобразования и др.
Кроме множества плюсов реализации информационных технологий в практике начального образования, с ними также связан ряд проблем касающихся психологической безопасности информационного образовательного пространства. Современные информационные технологии еще не достаточно изучены в плане их воздействия на психику и сознание человека. Особенно это касается связи учащихся с Интернет средой. Проблема заключается в том, что компьютерные программы и Интернет-сеть по – разному, влияют на личность и психику ребенка. Они способны вызывать изменения в структуре личности школьника и внутреннем мире учащихся. Целый ряд соматических и психосоматических заболеваний могут активизироваться вследствие взаимодействия учащегося и компьютера. В связи с этим учителю должны быть известны не только индивидуально – психологические особенности ребенка, но и состояние здоровья каждого учащегося. Совместно с медицинским работником школы осуществлять наблюдение, профилактику и способствовать коррекции психосоматического здоровья учащихся. Многие учителя по рекомендации психологов и медицинских работников школы разрабатывают коррекционно-профилактические программы по улучшению здоровья учащихся: проводят физминутки, вносят в учебный процесс элементы музыкотерапии, арттерапии, релаксационный тренинг и др. Следует учитывать и тот факт, что проблема компьютеризации учебного процесса коснулась и изменения образа жизни школьников. Особую опасность представляет феномен компьютерной зависимости, Интернет-зависимости. Учащиеся теряют связь с реальным миром, уходя в мир виртуальной реальности. Это приводит к изменениям личности. Такие учащиеся теряют интерес к учебе, удовлетворяя познавательный интерес общением с компьютером. Памятка родителям «компьютерного гения»
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |