КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнение мотивационной сферы учащихся гимназии и учащихся средней школы № 13
Изучая особенности учащихся двух классов, обучавшихся в начальной школе по разным системам обучения, мы провели исследование мотивационной сферы, с целью выявить какими мотивами в учебной деятельности будут руководствоваться учащиеся - будущие выпускники- при обучении в ВУЗе, что ими движет сегодня. С помощью методики «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан и В.А. Якунин) [434] выявлены как сходства, так и различия мотивов в данных классах. Таблица 1 Различия по методике «Изучение мотивов учебной деятельности
Условные обозначения: 0,01 – достоверные различия на уровне значимости = 1 % 0,05 – достоверные различия на уровне значимости = 5 % Для сопоставления показателей, на основе полученных эмпирических данных, мы провели анализ достоверных различий с помощью t-критериев Стьюдента (Таблица 1). По полученным данным выявлено, что существенных различий нет по мотивам 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16. Обозначает это, что учащиеся и той, и другой школы выбрали данные мотивы и поставили примерно одинаковые баллы. Следовательно, они важны как для гимназистов, так и учащихся 13 школы. Существенные различия на уровне достоверности (0,01) выявлены по мотивам 5, 7, 15 и на уровне достоверности (0,05) по первому мотиву. Хотя у учащихся Гимназии мотив 1 выше, чем у учащихся 13 школы, но он обратно связан с учебной деятельностью. Что говорит о том, что чем больше гимназист учится, тем меньше есть стремление стать высококвалифицированным специалистом. При этом их учебная деятельность направлена на получение знаний, а не на что-либо другое. Это предположение подтверждают достоверные различия (0,01) и по мотивам (5, 7, 15). Так в Гимназии получать стипендию (5 мотив) хотят гораздо меньшее число учеников, нежели в 13 школе. Это может объясняться и тем, что гимназисты материально более обеспечены (т.е. их родители) и получение стипендии для них не является стимулом в обучении. По 7 мотиву (уровень значимости 0,01) так же видны существенные различия. Учащиеся 13 школы выбирают для себя чаще «быть постоянно готовым к очередному занятию», чем гимназисты. То есть не хотят запускать учебу и иметь задолжности по каким-либо учебным дисциплинам, что соответственно повлияет и на качество их обучения в дальнейшем. По 15 мотиву выявлены достоверные различия на уровне значимости равной 0,01. Так учащиеся 13 школы одним из мотивов учебной деятельности на ведущее место ставят «избежать осуждения и наказания за плохую учебу» и выбирают этот мотив чаще, чем гимназисты. Это может объясняться тем, что для гимназистов в учебной деятельности оценка окружающих не столь важна, как для ребят из 13 школы.
Варианты оформления таблиц
Таблица 2. Сравнение показателей психологической готовности к профессии студентов 1-2 и 4 курса
Таблица 3 Различия по уровню интернальности у студентов, дифференцированных на работающих и не работающих
Таблица 4 сравнение самооценки интеллектуальных способностей между юношами и девушками
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |