Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение мотивационной сферы учащихся гимназии и учащихся средней школы № 13

Изучая особенности учащихся двух классов, обучавшихся в начальной школе по разным системам обучения, мы провели исследование мотивационной сферы, с целью выявить какими мотивами в учебной деятельности будут руководствоваться учащиеся - будущие выпускники- при обучении в ВУЗе, что ими движет сегодня. С помощью методики «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан и В.А. Якунин) [434] выявлены как сходства, так и различия мотивов в данных классах.

Таблица 1 Различия по методике «Изучение мотивов учебной деятельности

Методика Показатели t-критерий  
Изучение методов учебной деятельности студентов 1. Стать высококвалифицированным специалистом -2,25
2. Получить диплом  
3. Успешно продолжить обучение на последних курсах  
4.Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»  
5.Постоянно получать стипендию 2,72
6.Приобрести глубокие и прочные знания  
7.Быть постоянно готовым к очередному занятию 2,77
8.Не запускать изучение предметов  
9. Не отпускать от сокурсников  
10.Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности  
11.Выполнять педагогические требования  
12.Достичь уважения преподавателей  
13.Быть примером для сокурсников  
14.Добиться одобрения родителей и окружающих  
15.Избегать осуждения и наказания за текущую учебу 3,09
16.Получить интеллектуальное удовлетворение.  

Условные обозначения:

0,01 – достоверные различия на уровне значимости = 1 %

0,05 – достоверные различия на уровне значимости = 5 %

Для сопоставления показателей, на основе полученных эмпирических данных, мы провели анализ достоверных различий с помощью t-критериев Стьюдента (Таблица 1).

По полученным данным выявлено, что существенных различий нет по мотивам 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16. Обозначает это, что учащиеся и той, и другой школы выбрали данные мотивы и поставили примерно одинаковые баллы. Следовательно, они важны как для гимназистов, так и учащихся 13 школы.

Существенные различия на уровне достоверности (0,01) выявлены по мотивам 5, 7, 15 и на уровне достоверности (0,05) по первому мотиву.

Хотя у учащихся Гимназии мотив 1 выше, чем у учащихся 13 школы, но он обратно связан с учебной деятельностью. Что говорит о том, что чем больше гимназист учится, тем меньше есть стремление стать высококвалифицированным специалистом. При этом их учебная деятельность направлена на получение знаний, а не на что-либо другое. Это предположение подтверждают достоверные различия (0,01) и по мотивам (5, 7, 15). Так в Гимназии получать стипендию (5 мотив) хотят гораздо меньшее число учеников, нежели в 13 школе. Это может объясняться и тем, что гимназисты материально более обеспечены (т.е. их родители) и получение стипендии для них не является стимулом в обучении. По 7 мотиву (уровень значимости 0,01) так же видны существенные различия. Учащиеся 13 школы выбирают для себя чаще «быть постоянно готовым к очередному занятию», чем гимназисты. То есть не хотят запускать учебу и иметь задолжности по каким-либо учебным дисциплинам, что соответственно повлияет и на качество их обучения в дальнейшем. По 15 мотиву выявлены достоверные различия на уровне значимости равной 0,01. Так учащиеся 13 школы одним из мотивов учебной деятельности на ведущее место ставят «избежать осуждения и наказания за плохую учебу» и выбирают этот мотив чаще, чем гимназисты. Это может объясняться тем, что для гимназистов в учебной деятельности оценка окружающих не столь важна, как для ребят из 13 школы.

 

Варианты оформления таблиц

 

Таблица 2. Сравнение показателей психологической готовности к профессии студентов 1-2 и 4 курса

  1 и 2 курс 4 курс t-критерий Стьюдента
Среднее Максимум Среднее Максимум
Успеваемость (средний балл) 3,929 + 0,099   4,197 + 0,145    
 
Доминирование 5,429 + 0,564   6,526 + 0,781    
Сотрудничество 6,571 + 0,306   6,053 + 0,371    
Компромисс 6,500 + 0,393   5,895 + 0,314    
Избегание 5,786 + 0,416   5,842 + 0,594    
Приспособление 5,036 + 0,478   5,211 + 0,499    
 
Показатели по коммуникативным способностям 0,632 + 0,044   0,613 + 0,054    
Показатели по организаторским способностям 0,691 + 0,031 0,95 0,653 + 0,034 0,95  
 
Уровень мотивации достижения 12,214 + 0,406   12,579 + 0,407    
 
Напряжение 20,821 + 2,896   35,737 + 4,667   -2,867
Резистенция 35,928 + 3,251   48,316 + 3,774   -2,465
Истощение 24,678 + 3,384   37,526 + 5,290   -2,148

 

Таблица 3 Различия по уровню интернальности у студентов, дифференцированных на работающих и не работающих

№ п/п     Локус-контроль Среднее значение (Хср) работ т-критерий Стьюдента Среднее значение (Хср) не работ
  Шкала общей интернальности (Ио). 42,28±2,13   45,2±1,63
  Шкала интернальности в области достижений (Ид). 11,76±1,05   12,33±0,64
  Шкала интернальности в области неудач (Ин). 9,03±0,53 -2,27 10,97±0,66
  Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис). 8,17±0,77   8,77±0,77
  Шкала интернальности в области производственных отно­шении (Ип). 9,21±0,7   10,77±0,67
  Шкала интернальности в области межличностных отноше­ний (Им). 4,14±0,39   5,03±0,37
  Шкала интернильности в отношении здоровья и болезни (Из). 5,83±0,42   5,4±0,61

 

Таблица 4 сравнение самооценки интеллектуальных способностей между юношами и девушками

 

Элементы структуры интеллекта   Девочки   Мальчики     t-критерий Стьюдента
Среднее     Дисперсия выборки Среднее     Дисперсия выборки
Субтест 1 14,063 + 0,381 4,641 14,130 + 0,604 8,391  
Субтест 2 11,844 + 0,465 6,910 11,609 + 0,650 9,704  
Субтест 3 11,938 + 0,533 9,093 12,565 + 0,494 5,621  
Субтест 4 14,500 + 0,592 11,226 13,217 + 0,853 16,723  
Субтест 5 7,281 + 0,520 8,660 9,957 + 0,630 9,134 -3,274
Субтест 6 10,938 + 0,566 10,254 10,652 + 0,667 10,237  
Субтест 7 10,406 + 0,539 9,281 11,391 + 0,565 7,340  
Субтест 8 10,188 + 0,633 12,802 11,870 + 0,630 9,119  
Субтест 9 17,094 + 0,554 9,830 16,826 + 0,599 8,241  
Вербальный 52,344 + 1,436 65,975 51,522 + 1,675 64,534  
Арифметический 18,219 + 0,951 28,951 20,609 + 1,036 24,704  
Пространственный 20,594 + 0,997 31,797 23,261 + 1,008 23,383  
Общий 108,250 + 2,619 219,419 112,217 + 2,964 201,996  
Самооценка 54,313 + 1,730 95,770 53,652 + 1,759 71,146  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кубическая функция | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.