![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкета для читателейКак показывает наш опыт, текст, который вы только что прочитали, весьма коварен: он читается так легко, что кажется, что все, абсолютно все понятно. Было бы хорошо, если бы это было на самом деле так. Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли вы можете судить об одаренности ребенка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребенка? Все это может показать наш тест, который вам предлагается выполнить. Дайте на каждый вопрос один из трех ответов: «да», «нет», «не знаю». Приступайте! 1. Нельзя слишком рано учить ребенка читать, даже если он сам к этому стремится. 2. Память – это самое главное для развития способностей. 3. Пока ребенок мал, никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять. 4. Нельзя одаренного ребенка учить точно так же, как обычного. 5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям. 6. Ребенку с ранних лет необходимо предоставить выбор везде, где это только можно: в еде, одежде, прогулках и даже выборе друзей. 7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребенку слишком строгие требования – от этого страдает личность. 8. Любой урок в школе должен быть интересен ребенку – без этого не будут развиваться способности. 9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении. 10. Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях. 11. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребенок был ориентирован только на отличные отметки. 12. Нельзя к ребенку, пусть даже маленькому, постоянно проявлять свою любовь – можно избаловать. 13. Детей до 11 лет нельзя обучать в профилированных классах – математических, гуманитарных и т. д. 14. Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку. 15. Ребенка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу. 16. Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому. 17. У каждого ребенка должна быть уверенность в своих силах. 18. Нужно постоянно проявлять свою любовь, когда ребенок мал, любовью избаловать невозможно. 19. Нельзя наказывать ребенка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности – плохо прочитал, неправильно сосчитал и т. п. 20. Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни. 21. Одаренность только от Бога. 22. Одаренного ребенка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями. 23. Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки – этим его можно избаловать. 24. Хороший учитель – тот, на уроке которого детям всегда интересно и они не замечают, как идет время. 25. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребенку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью. 26. Маленького ребенка нельзя наказывать, это ведет к подавлению личности. 27. От оценок в школе желательно совершенно избавляться. 28. Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову. 29. Одаренным детям ни в коем случае нельзя говорить, что они – одаренные, они могут зазнаться. 30. Для того чтобы ребенок вы рос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком. 31. Для развития способностей от ребенка необходимо требовать, чтобы он ежедневно читал хотя бы две-три страницы. А теперь подсчитайте количество правильных ответов. Следует предупредить, что ответов на некоторые вопросы нет в тексте и правильный ответ на них свидетельствует о вашей педагогической или родительской интуиции (либо о просвещенности в этой области). Итак, если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато. Если неправильных ответов всего 5–7 – очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике. Если неправильных ответов всего 2–3 – это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции – вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.
Ответы на анкету. верно - (+) не верно - (-) 1. (-) 6. (+) 11. (-) 16. (+) 21. (-) 26. (-) 31. (-) 2. (-) 7. (-) 12. (-) 17. (+) 22. (-) 27. (-) 3. (-) 8. (-) 13. (-) 18. (+) 23. (-) 28. (-) 4. (-) 9. (+) 14. (+) 19. (+) 24. (-) 29. (-) 5. (+) 10. (+) 15. (+) 20. (-) 25. (-) 30. (-)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |