Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы развития транспортного комплекса России




Крупнейшие машиностроительные компании России

АвтоВАЗ

Группа СОК

ГАЗ

КамАЗ

АХК "Сухой"

 

ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Вывоз древесины в 1998 г. – 78,2 млн. т.3. РФ занимает 1 место в мире по площади лесопокрытия и запасами леса хвойной породы +

Крупные ЛПК- Асиновский, Братский, Енисейский, Усть-илимский.

В Европейской России сосредоточена большая часть предприятий ЛПК. Основные объемы вывоза древесины и пиломатериалов приходится на Архангельскую, Пермскую, Кировскую, р. Коми,

1 место по производству бумаги – р. Карелия (Кондопога, Сегежа).

Распределение хвойных лесоматериалов

отрасль %
  Жилищное и пром. строительство 35%
  производство тары 15%
  ремонтные работы 15%
  мебель 6%
  машиностроение 4%

 

География лесозаготовительных работ

район %
  Европейская часть 41%
  Урал 14%
  Сибирь 33%;
  дальний Восток 12%

 

центры ц/б промышленности

регион город
  Северо-запад РФ Кандопога, Сегежа, Архангельск, Котлас, Сыктывкар
  Урал Соликамск, Краснокаменск
  Поволжье Волжск, Балахна
  Сибирь Братск, Красноярск

 

Транспортная система Росси формировалась на протяжении длительного времени для обеспечения единства экономического пространства Российской империи, а затем Советского союза. Транспортные коммуникации связали центр страны с портами на Балтийском и Черных морях, на Европейском севере и Тихом океане, они позволили включить в общероссийский рынок районы Северного Кавказа и Закавказья, Казахстана и Средний Азии.

В Советское время транспортная сеть была существенно усилена за счет создания новых магистралей и коренной реконструкции старой. Была образованна единая система в которой взаимно дополняли друг друга железнодорожный, морской речной, автомобильный, авиационный и трубопроводный виды транспорта. В местах их пересечений возникали крупные транспортно-инфраструктурные комплексы, ставшие основой для создания промышленных узлов. После распада СССР единство транспортной системы было утрачено. Каждая республика стала проводить политику исходя из конъюнктурных соображений зачастую в ущерб общим долгосрочным интересам стран СНГ.

 

Конечные пункты (морские порты и таможенные переходы) Оказались за пределами России. Страна лишилась крупных центров, осуществлявшие экспортно-импортные операции, на Балтике и Черном море, Закавказье, Центральной Азии и на Западе Украины. Железнодорожные пути (участок Транссиба, южно-сибсрское, и сибирксое дороги) связывающие Урал и Западную Сибирь проходят по территории Казахстана. Отдельные части дорого между центром и Северным Кавказом оказались на территории Украины. Это же относится к линиям электропередач и трубопроводов. Транспортная система стала дифформированной, усеченной, что сказывается на эффективности ее функционирования. К тому же за транзит грузов приходится платить твердой валюты.

За последние годы снизился объем перевозок, и причина не только экономический кризис. Кроме этого основного фактора повлияли так же ошибки в проведении приватизации. В результате чего некоторые транспортные организации разделились на мелкие, неспособные выдержать конкуренцию на рынке подобных услуг. Другие- практически прекратили свою деятельность, например Балтийское морское пароходство. Резкое увеличений тарифов сделало невыгодными дальние перевозки грузов, что мешает налаживанию интеграционных связей между СФ. Одновременно снизился пассажирооборот, люди стали меньше ездить, особенно на дальние расстояния из за высокой стоимости проезда, ограничиваясь пригородной зоны. Это в частности явилось препятствием для оттока населения из районов крайнего севера.

 

Ориентация экономики России на международные рынки повлияла на направление транспортных потоков и стимулировало создание или модернизацию имеющихся коммуникаций. Разработаны проекты реконструкции автомагистралей по направлениям Хельсинки-Выборг-СПБ- Москва, и далее возможное их продление в республике Средний Азии (Другое направление на Северный Кавказ).

Еще один проект предполагает модернизацию дороги по европейским стандартам от Варшавы на Минск, Смоленск и Москву. Строятся новые порты на побережье Финского залива, реконструируется Петербургский морской порт, созданы новые терминалы в Новороссийском порту, он превращается в крупную перевалочную базу на пути движения Каспийской нефти на экспорт. РАО «Газпром» разработал вариант строительства газопровода в Турцию от Северо-Кавказкого побережья по дну Черного моря. Предполагается прокладка газопроводов из Сибири в Китай, страны Северной Европы и т.д. Как видно из приведенных примеров новые транспортные магистрали на поставки сырья или топлива на экспорт, в обратном направлении идут грузы с продовольствием, машинами и ширпотребом.

В структуре грузооборота первое место принадлежит железнодорожному транспорту, второе нефтепроводам. Они осуществляют перевозку массовых грузов: топливо, стройматериалов, леса, зерна и металлов. В пассажирообороте также первое место остается за ж/д транспортом. Эта особенность объясняется громадными расстояниями, структурой и характером размещения отраслей народного хозяйства и недостаточным развитием автомобильного транспорта.

Трубопроводы

 

Магистральные трубопроводы из-за продолжительного срока эксплуатации изношены -. Все объекты газо- и нефтетранспортной системы вводились в эксплуатацию в 60-х, 70-х годах прошлого столетия. Для восстановления технико-экономических показателей, повышения надежности и безопасности работы магистральных трубопроводов государство проводит комплекс мероприятий по ремонту и модернизации различных объектов и оборудования магистральных газопроводов. Государство увеличивает вложения в ремонт и модернизацию трубопроводов и в дальнейшем планирует наращивать объемы и темпы ремонтных работ".

 

«Голубой поток»

Контракт на поставку газа с турецкой стороной был составлен по принципу «take or pay» (в случае невыбора запланированных объёмов поставок Турция должна была оплатить весь запланированный объём). Тем не менее, фактически газопровод заполнен менее чем наполовину, а принцип «take or pay» не соблюдается. Вследствие этого «Голубой поток» приводится как один из примеров неэффективного расходования средств «Газпромом».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.