Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленная архитектура




 

В 1899 году Беренс был приглашен в Дармштадт, где войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами различных пространственных искусств. От станковой живописи перешел к созданию орнаментов в духе модерна, декоративному искусству, дизайну и архитектуре, причем в каждой из этих областей, которыми он занимался одновременно, Беренс проявил себя как художник-новатор. Эти занятия стимулировали его интерес к архитектуре. http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html

Переход Беренса в архитектуру не случаен. На рубеже столетий в немецком искусстве, с одной стороны, все более четко определяются тенденции к монументальности, импрессионизму и декоративности модерна, с другой стороны — возрастает интерес к участию в организации жизненной среды. Архитектура и прикладное искусство выступают при этом на первый план, искусства изобразительные воспринимаются как второстепенные. Архитектурные работы П. Беренса различных периодов характеризуются довольно широким стилистическим диапазоном.

http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html

В 1901 году он создал свое первое произведение в этой области — собственный дом в Дармштадте, который сам полностью спроектировал. Оборудование и отделка интерьера до мельчайших деталей были выполнены в духе модерна. В нем чувствуется влияние Ван де Вельде и Макинтоша, но дом этот строже, чем обычные для того времени здания немецкого модерна.

 

Рисунок 1 ─ Дом в Дармштадте 1900 г.

Рисунок 2 ─ Интерьер в Дармштадте 1900 г.

 

Последующие работы Беренса показывают, как вместе с поисками монументального он все более удаляется от модерна, сближаясь с традициями классицизма.

В 1902 году Беренс разработал дизайн для немецкой экспозиции на первой международной выставке в Турине.

Рисунок 3 ─ Входной зал выставки в Турине, 1902 г.

Выставочный павильон в Ольденбурге (1905) отмечен симметрией кубического объема, композиция крематория в Хагене (1906), созданного под влиянием инкрустированной мрамором архитектуры флорентийского ренессанса, предельно ясна, декор геометричен. В проектах жилых домов влияние классицизма. http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html

В 1907 году Беренс был приглашен на должность генерального художественного консультанта в крупнейший электропромышленный концерн Германии АЭГ. В берлинской конторе Беренса сотрудничали Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье. Это объединение стремилось сделать высокое эстетическое качество продукции средством борьбы за международные рынки, а создание представительного, монументального облика производственных сооружений считало необходимым условием утверждения престижа фирмы. В обязанности Беренса входило проектирование не только предметов электрического оборудования, фирменных упаковок, каталогов и плакатов, но и зданий фабрик и мастерских. Специфика промышленной продукции массового производства впервые получила полноценное художественное выражение в работах Беренса для АЭГ. http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html

По его проектам был построен ряд промышленных корпусов и административных зданий, в которых он стремился передать дух крупного промышленного предприятия. Среди них цех сборки турбин в Берлине — гигантский железобетонный каркас с навесными стенами — стеклянными экранами. Примечательно, что этот результат был достигнут без декоративных стилизаций, из стали и стекла, первом в Германии. Рунге

Рисунок 4 ─ Промышленных корпус АEG

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspotru/2013/03/blog-post_1915.html

 

Впечатление достигнуто не массивностью и нагромождением парадных атрибутов, но, прежде всего, громадными размерами, сокрушающим масштабом сооружения. Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, сообщить фабричному сооружению смысл общей цели, присущий сельскохозяйственным постройкам - чувство, по которому недавно берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию.

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspot.ru/2013/03/blog-post_1915.html

Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему и для здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади (1911 - 1912), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом.

Рисунок 5 ─ Германского посольства в Санкт-Петербурге (1911 – 1912 гг.)

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspotru/2013/03/blog-post_1915.html

Здание считается прототипом архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы ХХ века. Интерьеры здания - вестибюль, парадная лестница, приемные залы - были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым видом монументального фасада контрастировали обилие света в помещениях, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, выполненные из мрамора, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон.
Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших в 1914 году анти германских настроений. http://interior-in.ru/arkhitektory/138-peter-berens.html

В 1914 году Беренс прекращает сотрудничество с AEG. В 1920 -1924 годах он создает проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.

Рисунок 6 ─ Административное здание компании Hoechst AG 1914г.

Утверждение функционализма в архитектуре второй половины 1920-х гг. нашло отражение в стилистике некоторых его построек того времени: (террасный дом на строительной выставке 1927 г. в Штутгарте; застройка Александровской площади в Берлине 1927-1931 гг.; табачная фабрика в австрийском городе Линце 1929-1935 гг.). http://dgasa.dn.ua/arxitekturnye-stili/modern/nemeckij-yugendstil.html

Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в 1923 -1925 годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля. http://designhistoryalexpodgorniy.blogspot.ru/2013/03/blog-post_1915.html

Рисунок 7 ─ Вилла «New Ways» 1923 -1925 гг.

В 1925–1926 годах он построил две группы домов для рабочих в Вене. В Вену, где он был в 1922 году избран на место О. Вагнера профессором Академии художеств и директором Высшей архитектурной школы.

Последней крупной работой Беренса было здание табачной фабрики в Линце (1936), целесообразно организованное и сконструированное, но лишенное выразительности ранних работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.