Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последний бой 4 страница




‒ Сильви, ну я же обещал, что такого больше никогда не повторится.

‒ Знаю я твои обещания. Смотри, чтобы никаких девиц, пока мы здесь!

‒ Клянусь! Для меня сейчас существует только одна девица – моя милая жёнушка. – он обнял её и поцеловал в щёку.

Сильвия со вздохом отстранилась.

‒ Сейчас, вот, ты переигрываешь.

‒ Почему? Вдруг, твоя мания преследования обоснована. И за нами следят такие же камеры из дома миссис Пенн?

‒ Я там была. Именно с таки подозрением. Ничего не обнаружила.

‒ А если камеры спрятаны в стенах нашего дома?

‒ Тогда там спрятаны и микрофоны.

‒ Ну, вот видишь, как всё абсурдно? Не переживай. В конце концов, ты же не все камеры в своём доме сняла. Их, ведь, больше трёх было. А потом, ты, наверняка, кого-нибудь за домом приглядывать попросила, как я Йена за своим. Как там твою лучшую подружку-то зовут, Лиззи?

‒ Лиззи в круизе. За домом обещала смотреть Рокси.

‒ Рокси, Рокси…

‒ Негритянка. Такая худенькая, с прямыми волосами.

‒ А, помню! Когда мы с Пауком думали, что ты беременна, она…

‒ Так, хватит воспоминаний. Собирайся и двигай. Я, как договорились, буду следить, не сядет ли кто тебе на хвост. По результатам отзвонюсь. Дальше – по обстоятельствам. Телефон не забудь.

‒ А посуда?

‒ И посуду помою. Успею. Ты же не за десять минут обернёшься.

‒ Сильви, ты просто чудо! Ну и повезло мне с супругой! – он не удержался и ещё раз чмокнул её в лоб.

‒ Вали, вали.

 

 

Миновав прореху в сетчатом заборе, начинающий художник Николас Бётшери остановился и повертел головой. Зелёной стеной перед ним предстали заросли, и любое направление движения ничем не было предпочтительнее других. По его расчётам, слева, шагах в ста, должен быть берег океана. Правый берег, в противоположной стороне, находился раз в десять дальше. И третий берег, который он, для себя, нарёк высоким, предполагался прямо по курсу. До него, должно быть, шагов триста, а то и все полтысячи. Художник немного поколебался и резво рванул наискосок, вперёд и вправо. Конечно, дороги там никакой не наблюдалось, и спешка была чисто условным понятием, но, всё же, посторонний наблюдатель, если б такой нашёлся, вправе был заподозрить, что мужчина торопится ко вполне определенной цели.

Прилично углубившись в заросли, живописец вдруг остановился и принялся хлопать себя по карманам шорт. Видимо, обнаружил отсутствие какого-то важного предмета. Ключей, например. Или телефона. И явно этому огорчился. Потому что вся его целеустремлённость и резвость куда-то делись. Мужчина медленно и осторожно побрёл обратно, останавливаясь у каждого дерева или куста и внимательно изучая траву под ними. В результате, к исходной точке он вернулся аж спустя полчаса. Странно, но телефон при этом нашёлся в одном из карманов. Впрочем, возможно, терялся не он. Приложив трубку к уху, наш герой услышал звонкий голосок любимой:

‒ Ну что, как там природа?

‒ Дика и необузданна. Зовёт к новым приключениям. А что творится в лоне цивилизации?

‒ Я убралась в столовой и на кухне. Всё чисто.

Услышав последнюю фразу, любитель природы заметно приободрился.

‒ Отлично! Я, тогда, ещё погуляю, с твоего позволения?

‒ Гуляй, чего с тебя взять. Но к ужину не опаздывай.

‒ Как можно такое пропустить?!

‒ Ну, всё, целую.

‒ И я тебя. Пока.

Получив уверенность в отсутствии «хвоста» Ник приступил к планомерному изучению местности. Вперёд, строго поперёк забора, шагов на сто. Потом налево, не больше, чем на пято́к. Опять налево – и обратно. Там ещё на пять шагов направо. И так раз за разом, змейкой, меньше чем за час, он прочесал полосу леса до левого берега. И ничего достойного не обнаружил. Деревья, кусты, трава, ямки, пригорки. Редкие следы пребывания других людей, причём довольно старые. Излом ветки потемнел от пыли. След от чьей-то подошвы в когда-то мокрой земле засох и покрылся мелкими ростками мха. Надетый кем-то на сучок пластиковый пакет выцвел и покрылся плесенью. Обрывки бумаги наполовину истлели, уже и не поймёшь, от чего была эта обёртка. Местное население не баловало своими визитами зелёную зону. И правильно. На пляже куда интересней.

Обратить внимание можно было лишь на засохший клён, упавший на развилку в соседнем кизиле так, что получился почти правильный равнобедренный треугольник и сосну, у которой ствол растраивался на высоте в два человеческих роста. Все три ветви были одинаковой толщины, и одинаково же росли сначала чуть в стороны от вертикали, потом обратно к направлению родительского ствола, а потом строго вверх. В итоге развилка приняла форму чаши. И это место как раз пользовалось популярностью. Трава под сосной вытоптана, следы костров неподалёку, и даже кем-то заброшенная на развилку фанерка, словно там пытались сделать пост наблюдения. Может, оттуда и удастся разглядеть океан, сквозь кроны соседних деревьев, Ник проверять не стал. Сомнительно, чтобы отец Стоунз стал прятать завещание здесь. Слишком вероятно, что его найдут посторонние. Но, на всякий случай, он снимал всё.

Берег оказался не таким крутым, как он ожидал. Хотя и достаточно высоким. Возникло даже желание спуститься и окунуться по-быстрому. Но потом пришлось бы обсыхать и карабкаться обратно… Наискосок по склону шла узкая тропинка, выбиравшаяся наверх много правее того места где он стоял. Можно по ней, но это тоже – крюк. Далеко налево, в нижней части острова, где каждая улица заканчивалась небольшим пляжем, купалось, загорало и развлекалось разными другими способами множество народу. По местным меркам множество, то есть несколько десятков. Ник поглазел на них с некоторой завистью и потопал обратно. Пока он не нашел ничего заслуживающего подозрений, но впереди столько неисследованного!

Вернувшись к забору их участка, Ник обнаружил на углу обещанную Сильвией камеру. Вернее, он обнаружил там старое и грязное пластмассовое ведро, кверху дном надетое на верхушку деревянного столба. Наверное, чтобы тот меньше гнил от дождей. В самом подходящем месте в ведре была дырка. Грамотно. Хотя, может быть, и бесполезно. Но пусть старается. Овладевает мастерством, так сказать. Что ж, пора за дело и ему. Ник сосредоточился и отправился утюжить местность в правом направлении.

Здесь многое было знакомо. Вот тут он оставлял сумку утром. Натоптал порядком. А это – та самая странная поляна. Ник присел и стал внимательно рассматривать растения, полновластно оккупировавшие квадрат. Длинные стебли стелились по земле, и от них, вверх, во множестве тянулись тонкие веточки-отростки. Мелкие мясистые листочки казались обсыпанными тонкой белой пылью. Он потёр один из них между пальцев. Нет, налёт остался. То ли болезнь какая, то ли так и должно быть? Почему кроме этих кустиков здесь ничего не растёт? И почему они, в свою очередь растут только здесь? Словно за границами прямоугольного участка резко начинается неприемлемая для них среда. Может, так и есть? В почве квадрата какая-то отрава, а эта повитень – мутант, единственно к ней приспособившийся, но неспособный теперь уже жить в нормальном грунте. Если странный отец Дианы Стоунз в таких вещах разбирался, он мог соорудить эту полянку здесь два года назад. Что ж, это уже что-то.

Методично выписывая витки змейки по однообразному зелёному массиву, недолго потерять бдительность. Вот и Слотер, чуть было не проморгал следы пребывания предыдущей экспедиции. Следы, по правде говоря, не слишком заметные, но многочисленные. Не так давно здесь прошли люди. Несколько человек с грузом. Шли не спеша, старались оставлять поменьше следов, но… не очень старались. Идущий первым отгибал ветки и засовывал их под соседние, чтобы другой (или другие?) мог двигаться с тяжёлой ношей в руках. Всё правильно, если не хочешь, чтобы тебя засекли, не ломай насаждения без надобности. Но то, что загнул и зафиксировал, освободи на обратном пути, тогда точно не попадёшься! О! А вот здесь стояло что-то тяжёлое. Куда больше его сумок. Не только трава смята, но и грунт. Кстати, в какую сторону они шли? Пока не понятно. Ник уже давно забросил хождение зигзагом и шёл точно по следам. Если мысленно продолжить их направление к левому берегу, траектория выведет к тропинке на склоне. Кто-то приплыл, высадился на берег, поднялся и пробирался сквозь заросли. Или наоборот, сначала пробирался, а потом уплыл. А может, и то, и другое. Только вот, что у них было в мешках? Для завещания немного великовато. Разве, только, его высекли на куске гранита?

Потом следы плавной дугой начали удаляться от домов, и Ник понял, что вся его геометрия вилами по воде писана. Точнее – черчена. А потом он увидел бумажку на стволе. Стикер. На нём не было надписей или рисунков. Просто желтый квадрат, налепленный на кору на высоте его роста. Тут же обнаружился ещё один, шагах в пяти от первого. Затем ещё и ещё… Никакого смысла или системы в их расположении не угадывалось. Кто-то уже ходил здесь зигзагами и лепил бумажки куда придётся. Может быть для того, чтобы сбить со следа других гостей леса?

Ник огляделся. След он действительно потерял. Впрочем, как потерял, так и найдёт, не впервой. Хотя, желательно иметь привязку поточнее, чем та, что даёт навигационная система. Со спутника лес выглядел одинаково зелёным, однако если верно расположить на этой зелени его находки, может и удалось бы уловить какую-то закономерность. Ладно, с этим он дома разберётся, зря что ли Сильвию с собой брал. А вот, что-то совсем интересное!

До сих пор он воспринимал местность, как почти горизонтальную. По идее, она должна повышаться в направлении высокого берега, но когда у тебя обзор ограничен десятком шагов во все стороны, ты такой уклон вряд ли заметишь. А тут… Перед Ником была почти стена. Во всяком случае, очень крутой склон. Не меньше семидесяти градусов. И высотой футов в пять. Приличный подъём тянулся в обе стороны, сколько хватало взгляда. Вид он имел скорее искусственный, но, судя по толщине деревьев, росших прямо на склоне, был здесь очень давно. Майя добрались до Анноун-Ки раньше европейцев и взялись строить свои пирамиды? Ну да, а потом у них кончилось финансирование, и остался только фундамент… Исконно американская забава. За подъёмом местность снова понижалась, но совсем немного, так что это действительно смахивало на ступень недостроенной пирамиды, а не на земляной вал. Слотер долго размышлял, куда же теперь идти: вдоль этой ступени, на поиски новых стикеров, или по первоначальному следу носителей мешков.

В конце концов, выбрал третье. Естественные неровности почвы никуда не денутся (даже если они искусственные), бумажками он и сам может залепить пол-леса, а вот такая деликатная вещь, как следы… Пришлось проблуждать минут пятнадцать. А в итоге он наткнулся на нечто гораздо более странное, чем примятая трава или согнутые ветки. В листве над ним была натянута нитка. Если бы не дурацкая привычка вертеть головой, он бы и не заметил. Тонкая чёрная нитка. Натянута сильно, высоко, но можно достать рукой. При его шести футах. Вот это уж точно – направление. Куда ни пойдёшь, не потеряешься. Он пошёл в сторону жилых домов. Путеводная нить окончилась в нескольких шагах, обмотанная вокруг ветви дуба. Ничем не примечательной ветки ничем не примечательного дерева. В ничем не примечательном месте, довольно далеко от ствола. Ник вздохнул, развернулся и потопал обратно.

По идее, сыщик должен замечать всё, иначе какой он сыщик? Но идеи и жизнь слегка отличаются. Если всё время вертеть головой, заболит шея. Если осматриваться медленно, не осмотришься и к утру. А если смотреть в одну сторону, самое интересное окажется в другой. Но если вообще никуда не смотреть, то и ничего не увидишь. Ник двигался, глядя на нитку над головой. Иногда, конечно опускал взгляд, чтобы не споткнутся на кочке, или упавшем стволе, но не часто. В итоге, он обнаружил вторую нить, косо пересекающую первую, и, зачем-то, пошёл по ней. Дошёл до ещё одного дерева, ничем не лучше других, где та кончалась, и задумался «А что я, вообще, делаю?». Возможно, оригинал, натягивающий нитки в лесу, оставил какие-то следы, когда занимался своим странным делом, но он явно не стремился таким образом обнародовать свои цели и приметы. А вот то, что нитей две, однозначно задавало точку на поверхности Земли. Точку их пересечения. А замечательный сыщик даже не взглянул туда. Мысленно выругавшись, Ник снова развернулся.

На искомом месте отыскались ямы. Точнее, вокруг него. С десяток,.. он всё-таки пересчитал, дюжина ямок по окружности, радиусом чуть больше ярда. Метр, как сказала бы коллега Жирар. Маленькие ямки, на три-четыре копка лопаты. Грунт из каждой аккуратно сложен рядом, в маленькие же кучки снаружи круга. В сам круг копатели старались даже не наступать. А центром его была точка пересечения ниток. Явная бредятина. Это не поиск завещаний, сокровищ, или чего бы то ни было ещё. Это обряды какие-то. Весьма сомнительного содержания.

Стараясь сам не наступить на все эти художества, Ник отправился посмотреть на оставшиеся неразведанными концы нитей. Но там ничего интересного не ждало. Потом его, наконец, осенило, и, достав телефон, детектив сориентировался по сторонам света. Первая нить шла точно по меридиану. И что? Линию в направлении север-юг можно было провести и на десять дюймов левее. Или правее. Или футов. Или ярдов. На десять миль, уже сложнее, потому что в океане. Но никаких серьёзных отличий он не видел. Однако кто-то выбрал именно это место для своих ритуалов… Странные дела здесь творятся. Походив вокруг, Ник не нашёл ничего интересного, кроме нескольких отпечатков обуви копателей – большие тупоносые следы – и опять наткнулся на пресловутый склон. Времени оставалось немного, скоро закат, и детектив решил, что самое правильное – прогуляться вдоль него.

Меньше, чем через сотню шагов его усилия были вознаграждены ещё одним странным объектом. Уступ здесь поворачивал. Не под прямым углом, но градусов на семьдесят точно. Куда он там дальше идёт, видно не было, и Ник выяснять не пошёл. Что-то надо было и на завтра оставить. А здесь, на самом повороте, у подножья уступа кто-то недавно вырыл приличную яму. А потом закопал. В траве остались два пятна свежей земли. Одно от собственно ямы, а второе – от места, куда бросали выкапываемый грунт. По его краям даже имелось немного песка. То есть копали глубоко. Зачем? И почему потом засыпали место раскопок? Если ты вырыл какую-то ценность, то какой смысл возвращать на место извлечённую породу? А если, наоборот, что-то закопал, не будешь так явно показывать, где это было сделано.

Возможно, кто-то похоронил здесь домашнего любимца? Кота, собаку, енота, кролика, черепаху… Подальше от посторонних глаз. Но тогда весьма сомнительным выглядит выбор места. В общем, кто и что тут делал, можно выяснить, только заново раскопав яму. А для этого нужен, по крайней мере, шанцевый инструмент. Наверняка, где-нибудь на участке Стеллы найдётся лопата… Ладно, завтра решим. Ник отщёлкал побольше ракурсов и отправился восвояси. Интересно, можно ли найти в интернете подробную военно-топографическую карту острова? Такую, на которой, если нарисован лес, то с указанием породы деревьев, средней толщины, высоты и расстояния между ними. Если изображён мост, то со сведениями о материале, высоте, длине и ширине. Для речки – направление и скорость течения, ширина, глубина, из чего сложено дно. Со времён училища он помнил, что такие карты могут быть вплоть до масштаба «один к тысяче». Из них можно извлечь больше информации, чем со спутниковых снимков. Раз уж Сильвия так хорошо вооружилась технически, надо будет вечером поискать.

 

 

Закатное солнце длинными тенями исполосовало траву на участке, превратив его в шкуру чёрно-зелёной зебры. Преодолевая прореху в заборе, Ник забыл, что она образована упавшей секцией, и споткнулся о невидимую в траве решётку. Шлёпнулся на колени, чуть не расквасил нос о какое-то бревно, шёпотом выругался и, поднявшись, осмотрелся вокруг. Никто, вроде, не стал свидетелем его конфуза. За навесом-гаражом обнаружилась Сильвия. Она вытащила под кухонное окно гладильную доску и сражалась с большим куском материи. То ли занавеской, то ли простынёю. Завидев «супруга», женщина поставила утюг на подоконник и радостно заулыбалась.

‒ Привет, милый.

Ник снова машинально огляделся по сторонам в поисках зрителей. Никого не отыскал. С какого ж рожна он милый?

‒ Кушать будешь? Скоро семь.

‒ Это важно?

‒ После заката есть вредно. Пища плохо усваивается. В основном переходит в жир, или вообще не переваривается. Я, например, больше не хочу толстеть.

‒ Это как понимать? Ты уже толстела? Или уже хотела?

‒ Я хотела бы уменьшить вес за счёт обхвата талии.

‒ По-моему, ты не такая уж и толстая. – он подошёл к ней вплотную. – Да и не тяжёлая. ‒ Сильвия удивлённо посмотрела на напарника, но было поздно. Ник наклонился и подхватил её на руки. Женщина взвизгнула, но обвила руки вокруг его шеи. На какой-то миг их взгляды встретились на расстоянии в несколько дюймов, и Сильвия быстро метнула зрачки влево. Ник тут же проследил направление. На дереве за калиткой, в гуще ветвей сидел соседский мальчишка. Поняв, что обнаружен, Дилан стал быстро спускаться. «Художник Бётшери» мягко опустил «жену» на траву и поспешил к наружному забор. Когда он оказался на улице, мальчик только спрыгивал с нижней ветки.

‒ Здорово, Дилан! Я – Ник. – юный сосед смущённо глядел себе под ноги и не спешил пожать протянутую руку. – Не стесняйся, я просто хочу представиться. Хоть мы здесь совсем ненадолго, негоже полностью игнорировать соседей. С твоей мамой мы уже поговорили утром. А ты, видимо, в школе был?

‒ Угу…

‒ Что-то долго вас не отпускали сегодня.

‒ Во-во! – сразу оживился ученик. ‒ В субботу ‒ шесть уроков! Не кисло, да? Совсем оборзели! И ладно бы, физкультура там какая-нибудь, или музыка… А то, все – с домашками. Шесть домашних работ за день. Я чего им, йога с восьми лет?!

‒ Да, брат, не завидую я тебе. Это ж сколько сидеть за уроками придётся, все выходные?

‒ Да не, ‒ махнул рукой Дилан, ‒ я уже всё сделал. Какая радость гулять, если потом домашние работы писать. После обеда часок помучался,.. ну, полтора. Сочинение это, дурацкое, в основном писал. Фигня, конечно, получилась, но и пусть! В следующий раз не будут столько задавать.

‒ А мама-то не ругает за фиговые сочинения?

‒ Вообще-то ругает… Но я же не писатель. За грамотность «Би» поставят, уже здорово.

Либо миссис Пенн не придавала большого значения учебным успехам отпрыска, либо вообще была очень мягкой воспитательницей, либо сыну всё давалось легко и непринуждённо. Во всяком случае, Ник не смог бы сделать шесть «домашек» за час. И даже за полтора. Тем более сочинение написать. Впрочем, это не его дело. Сыщик решил сменить тему.

‒ Слушай. Дилан. А ты в лес часто ходишь?

‒ Сейчас нет. Во время каникул, когда ребята из городов приезжают, часто. Мы там каждый день играем. А сейчас здесь и играть-то не с кем. Малышня одна, дошкольники. Есть старшеклассники, но они со мной не водятся. Так что я всё больше вниз езжу, к своим, из школы.

‒ На чём?

‒ На ве́лике. На чём же ещё?

‒ И что у тебя за ве́лик?

‒ «Иглит», само собой. Я же не первоклашка какой, на «Скулчайлде» рассекать.

‒ И у меня когда-то был такой… ‒ со вздохом признался Ник. ‒ Хорошая модель. Не то, что моя нынешняя машина.

‒ А какая у вас?

‒ Джип. Си-джей, седьмой. Не то, что тебя, меня ещё на свете не было, когда его престали выпускать. Однако же, до сих бегает. Утиль, безусловно, но бегает. А я всё никак не решусь с ним расстаться.

‒ И сколько лошадок? – тоном знатока поинтересовался Дилан.

‒ Двести десять. – Ник с трудом сдержал улыбку. – Восемь цилиндров, триста с лишним кубиков движок.

‒ Не кисло! А максималка?

‒ Больше ста двадцати миль. По паспорту. – на несколько секунд Дилан впал в прострацию, шевеля губами.

‒ Это же почти двести километров! Не кислый навар.

И этот туда же! Европа добралась и до детей. Уходит наше время, старик…

‒ Но при таких обводах, сам понимаешь, в этой скорости смысла нет. Чуть потеряешь управление – пиши пропало. Машина моментально перевернётся.

‒ А проходимость?

‒ По песку идёт отлично, а вот в грязи иногда вязнет. Впрочем, это от резины зависит…

Страшно довольный тем, что взрослый разговаривает с ним на равных, Дилан понимающе закивал.

‒ Я почему про лес спросил. Тут недалеко обнаружилась странная квадратная поляна…

‒ А, белая плешь. Ну да, она рядом. А ещё есть жёлтая плешь, у обрыва, возле пещер. Она круглая.

‒ Что за пещеры?

‒ Да, ерунда. У одной входы камнями завалены, только мы с ребятами знаем, как туда пролезть. А другая широкая и короткая, туда все ходят, там грязно и неинтересно.

‒ А почему жёлтая.

‒ Там у этих листиков жёлтый налёт, а не белый.

‒ И давно здесь эти плеши?

‒ Я тут с шести лет. Тогда они уже были.

‒ Дилан! Ты где есть?! Иди ужинать, пока всё не остыло. – зычный голос матери нашёл бы мальчишку и на другом конце острова.

‒ Ща!! – он покачал головой, словно хотел сказать: «Ох уж эти женщины». ‒ Покажете машину как-нибудь?

‒ Конечно! Сейчас уже темнеет, давай завтра. Прокатимся по округе, если твоя мама не станет возражать. Надо будет проверить, как движок работает после моего ремонта.

‒ А вы сами умеете чинить автомобиль?

‒ При таком автомобиле без этого никак. Ну, беги кушать, а то я окажусь виноват, что твой ужин остыл.

 

 

‒ Нет, человек там не поместится. Скорее всего… По-моему… Видимо, это просто большие камни, обложенные маленькими. В ще́ли между ними можно засунуть небольшой предмет. Банку, капсулу, сумку или ещё какую-то ёмкость с завещанием. Но внутри больших пустот нет.

‒ Но, если это памятник, как вы говорите, возле него должно быть многолюдно. Не слишком ли рискованно там что-то прятать?

‒ На этом острове в принципе не может быть многолюдно. Когда я там был, никого не встретил. А сами объекты почти не видны даже из ближайших домов. Так что,.. впрочем, выводы делать вам.

Стоунз вздохнула и, на некоторое время, смолкла. Потом, с большим сомнением в голосе, произнесла:

‒ Возможно, вы правы. Конечно, в таком случае имеет смысл осмотреть весь остров, а не только верхнюю часть. В жилых кварталах тоже может оказаться что-то интересное… Но пока действуйте по первоначальному плану.

‒ Хорошо, тогда возвращаемся к отчёту. Снимки с седьмого по десятый ‒ маленький пустырь в лесу, недалеко от жилого квартала. Примечателен своей правильной формой – почти квадрат. И тем, что там не растёт ничего, кроме одного кустарника с листиками необычной расцветки. Они будто усыпаны мелкой белой пылью. Но это их собственный цвет. Либо они выделяют какое-то вещество в почву, которое не переносят другие растения, но тогда не ясно, почему сами кустики не могут выбраться за границы квадрата. Либо нечто ядовитое было в почве поляны изначально, и только это растение смогло с ядом справиться. В этом случае, её происхождение, скорее всего, искусственное.

‒ Ну… Вряд ли отец мог соорудить такое…

‒ Понятно, что нет. Поляне не меньше пяти лет. По словам местных ребятишек. К тому же, как они говорят, имеется и вторая, круглая. Там растения с желтым оттенком листьев. И находится она где-то у пещер.

‒ Есть ещё и пещеры?!

‒ Мы их пока не видели. Поищем завтра. Пока я хочу сказать, что поляны – удобное место, чтобы что-то закопать. Много лет они не меняют своего внешнего вида, значит тамошняя флора весьма живуча. Можно закопать достаточно большой предмет между корней, а через пару месяцев не заметишь и следов. Зато, потом легко будет найти. Тому, кто знает, где искать. Больше таких мест я не нашёл.

‒ Ясно. Буду думать.

‒ Ладно. Движемся дальше. Следующие десять снимков – это разные места неподалёку от дома, преимущественно по пути к ближнему берегу, которые хоть как-то выделяются. Кое-как я расставил их по карте, но всё это очень условно. Что-либо прятать прямо там смысла нет, но их можно использовать как ориентиры, точки отсчёта. Ну, знаете: «Десять шагов на север от старого дуба», или нечто подобное. По мне, так это маловероятно, но опять же, вам виднее.

‒ Опять же, буду думать. Вероятность тут зависит от вида объекта.

‒ Думайте, думайте… Снимки с двадцать второго по,.. ‒ гонять курсор тачпадом было неудобно, особенно, когда во второй руке телефон. Что ж Сильвия не догадалась взять мышку? ‒ …сорок первый показывают следы чьей-то деятельности. Деятельности непонятной и малообъяснимой. Вот на тридцатом, например, нитка, видите? Она вытянута строго по меридиану. Какой в этом смысл, я не знаю, потому что, если бы её натянули в нескольких шагах в стороне, но тоже с севера на юг, выглядела бы она точно также. Однако же, на её пересечении с другой линией, совсем уж ничем не примечательной, находится... то, что показано на снимках с тридцать четвёртого по тридцать седьмой. Это двенадцать ямок по кругу, с центром в точке пересечения. Бессмысленное сооружение. Тот, кто капал, старался внутрь круга землю не кидать. И даже не наступать. Какое-то культовое действо, ей богу.

‒ Да уж, и в самом круге, как я вижу, ничего интересного.

‒ Вот именно. И бумажные стикеры, расклеенные по стволам, безо всякой системы и логики – из той же серии. Да и яма, следы которой на последних снимках, пожалуй, тоже.

‒ Это яма?

‒ Была. Сперва вырыли, потом закопали. Зачем? Неясно. Завтра я попробую аккуратно раскопать. Надеюсь, что там не могила.

‒ Это на повороте земляного вала?

‒ Да. Только, скорее не вала, а ступеньки на местности. Резкий подъём поверхности Земли на четыре-пять футов. Кое-где даже выше. А дальше опять более-менее ровный участок.

‒ А она длинная, эта ступенька?

‒ От того места, где я на неё набрёл, до поворота не меньше ста шагов. На сколько она тянется в другую сторону и после поворота, сказать не возьмусь, Лес довольно густой, не просматривается. Завтра обязательно выясним.

‒ И что это такое, по-вашему.

‒ Ступенька почти идеально прямая, что практически однозначно указывает на искусственное происхождение. Но она во многих местах размыта. При наших осадках на это нужно очень много лет. И деревья, что растут прямо из неё, весьма старые. Есть даже полусгнившие останки стволов, которым явно больше века. Всё это я вам переслал в виде фотографий в отчёте. Кто такое мог сделать, не знаю… Ради шутки, предположу, что это основание пирамиды.

‒ Египтяне, что ли?

‒ Ну, это вы хватили. Я намекал на майя.

‒ Да, я тоже шучу. Но вы, пожалуйста, изучите насыпь поподробнее. Она – самое интересное. А что же, всё-таки, значат эти бумажки на стволах, ямки по кругу, нитки по меридиану?

‒ Кто-то путал следы. Для него, может быть, пара стикеров что-то и значила, но всё остальное он, а вернее они, делали для отвода глаз. Возможно, это ваш Каспер, как мы говорим «бросает камни по кустам». То есть, создаёт ложные артефакты, чтобы сбить с толку преследователей. В смысле, вас. И нас.

‒ Считаете, он там искал завещание?

‒ Ну да, и там тоже. Ничего не нашёл и решил напустить туману для других искателей. Пока мне это кажется наиболее вероятным и правдоподобным объяснением.

‒ Что же… Пожалуй, соглашусь. Я бы, на его месте, сделала бы что-то похожее.

‒ А ваши-то дела как идут?

‒Каспер весь день провёл в хранилище музея Хемингуэя. Ушёл под самое закрытие, словно знал, что я за ним слежу. Но мне удалось выяснить, чем он интересовался. Рыбалкой. А именно, куда писатель плавал рыбачить, когда жил на Ки-Мэрайя. Конечно, мне не известно, что он выяснил, а завтра хранилище не работает, но я что-нибудь придумаю. Если только Каспер не рванёт с утра к вам. Но тогда, я сразу позвоню.

‒ В таком случае, до завтра?

‒ Да. Спасибо за всё, Ник. И Сильвии мои благодарности передайте, пожалуйста.

‒ Она слышит. У нас громкая связь включена.

‒ Сильвия, спасибо большое. До завтра!

‒ Всего хорошего, Диана.

Ник отключил связь и посмотрел на напарницу.

‒ Ну что, хозяйка, накрывай на стол. Теперь можно и заслуженных яств вкусить.

Сильвия вздохнула и, молча, побрела на кухню.

‒ Да не переживай ты так! – Ник поспешил за ней. – Я уже придумал, как скомпенсировать своё переедание. Ты, ведь, наверняка взяла с собой спортивный костюм? ‒ Сильвия воззрилась на напарника с неповторимым сочетанием удивления и возмущения на лице.

‒ Вот ещё! Я не позволю тебе надевать мои вещи. Они же после этого в мешки превратятся.

‒ И не надо. Это для тебя. Завтра утром мы сбросим набранные калории. Хочешь, даже можем их перед этим в Джоули перевести.

‒ Это как же, интересно? – с подозрением в голосе поинтересовалась напарница.

‒ Как проснёмся, сразу пробежимся вниз, до пляжей, поплаваем пол часика, а потом обратно. И режим тренировок не нарушим, и накопленные сегодня жиры сожжём.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.