Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ознакомление с предложением




Ознакомление со словом.

При формировании представлений о слове можно выде­лить два основных момента: вычленение слова из потока речи и раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы.

С термином «слово» дети начинают знакомиться в сред­ней группе в процессе общения, при выполнении разнооб­разных речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря. Выражения «Послушай, как я скажу это слово», «Скажи слово.... правильно» ча­сто используются педагогом.

С целью выделения слов из потока речи используются разнообразные игровые упражнения, в которых дети сло­вами называют разные предметы и игрушки, их свойства и качества; средства художественной литературы, при помощи тех произведений, в которых слову принадлежит большая роль; игры, игровые действия в которых определяются словами, которые можно или нельзя произносить: «Фанты», «Черное и белое», «Телефон», «Эхо», «Скажи наоборот»; словарные упражнения, упражнения на словообразова­ние. Они помогают обратить внимание ре­бенка на смысловую сторону слова (слово обозначает пред­мет, признак, действие).

Сначала необходимо выделить предложение из по­тока речи. Предлагается готовый или состав­ляется с детьми рассказ по картине. Рас­сказ произносится четко, с интонационным выделением каждого предложения. К каждому пред­ложению ставятся вопросы: «О чем говорится вначале? Про что я сказала?» и т. д.

Педагог предлагает еще раз послушать рассказ, сообща­ет, что в нем три предложения, что наша речь состоит из предложений; в каждом пред­ложении про что-то говорится. Приводит пример: «Яблоки лежат в корзине. Это предложение, в нем говорится о яб­локах, о том, что они лежат в корзине».

Затем дети сами составляют предложения по игрушкам, картинкам. Воспитатель помогает им устано­вить, о ком или о чем составлено предложение, что в нем говорится, т. е. вычленить смысловую сторону предложения.

Важно также показать, что одну и ту же мысль можно выразить по-разному: белка прыгает по деревьям; белка лов­ко прыгает с дерева на дерево.

Целесообразно графически изобразить предложение; начало предложения отмечается уголком, а в конце ставят точку: |_____________.

В дальнейшем детей упражняют в определении количе­ства предложений в готовом тексте. Текст произносится с паузами, а дети обозначают предложения на схемах. Затем проверяется правильность выполнения задания.

Для закрепления представлений о предложении исполь­зуются приемы: придумывание предложений с заданным словом; которое начинается с определенного слова; составление пред­ложения по двум картинкам; придумывание названия к картине; придумывание «веселого» предложения; сочине­ние короткой сказки; составление предло­жений по «живым сценкам».

Приемы сопровождаются выделением предло­жений, их подсчетом, анализом смыслового содержания. Овладение словом предложение подготавливает детей к ана­лизу словесного состава предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.