КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс проведения IPO
Вопрос о проведении IPO. Рассматривая вопрос о первичном публичном размещении акций, потенциальному эмитенту следует реально оценить свою готовность к приобретению статуса публичной компании. Это предполагает ответ на вопрос, готово ли оно к тому, что новые акционеры будут влиять на управление делами и развитие компании в большей или меньшей степени, в то время как капитализация и оценка компании будут зависеть от гораздо большего количества внешних факторов, которые не будут зависеть от деятельности самой компании. Для чего компаниям нужно проводить IPO? § публичное размещение акций облегчает предприятию доступ к капиталу в будущем; § повышает узнаваемость компании, что позволяет выигрывать борьбу за человеческий капитал, находить новых контрагентов, и, как следствие, расширять рынки сбыта; § публичное размещение акций является источником долгосрочного финансирования; § публичная эмиссия позволяет определить реальную рыночную стоимость компании и предоставляет возможность реализовать часть стоимости акционерной собственности; § акции компании могут стать эффективным инструментом и валютой в сделках M&A (слияний и поглощений); § акционеры компании, определяя размер эмиссии, могут сохранить независимость и контроль над компанией; § публичные эмиссии не подразумевают ежегодных выплат дивидендов в обязательном порядке; § дополнительным преимуществом, является значительное укрепление имиджа на финансовом рынке, в силу сложности инструмента и множества факторов, связанных с последующим выполнением обязательств по раскрытию информации, поддержанию листинга и пр., а также мотивации менеджмента на увеличение капитализации и роста прибыльности. Недостатки IPO: § открытое размещение акций на бирже предполагает выполнение ряда строгих требований, в том числе по раскрытию информации; § организация публичной эмиссии связана со значительными затратами и, как правило, занимает достаточно продолжительное время; § компании, ценные бумаги которых котируются на бирже, вынуждены выполнять ряд требований, установленных законодательством о ценных бумагах и правилами биржи; § став публичной, компания может получить нежелательных миноритарных акционеров, подвергаться greenmail / гринмейлу. Необходимо учитывать, что инвесторы ожидают от публичной компании роста уровня доходов на ее акции. Компании также придется показывать высокие показатели эффективности, оправдывать ожидания аналитиков и рынка в целом, поскольку основным или одним из основных показателей успеха компании и команды менеджеров станет рост капитализации. Потенциальный эмитент должен ясно представлять требования по раскрытию информации и возможность им соответствовать. Важно, чтобы компания рассматривала фондовый рынок как партнера, а не как враждебную группу спекулятивных инвесторов, слабо разбирающихся в делах компании, для этого необходимо находиться в постоянном диалоге с инвесторами. Компания и ее акционеры должны ясно представлять себе цели эмиссии. В целом процесс подготовки к первичному публичному предложению акций можно разбить на три этапа: Предпоготовительная стадия - о бъем и время необходимое для завершения в рамках данного этапа будет зависеть от степени подготовки эмитента, а также задач, которые необходимо решить, прежде чем компания выйдет на открытый рынок. К основным направлениям работы можно отнести: · Привлечение андеррайтера, юридического и, в случае необходимости, налогового консультанта для подготовки и проведения IPO; · Разработка подробного плана-графика сделки; · Реструктуризация. Определение статуса, выбор станы инкорпорирования потенциального эмитента; · Подготовка и согласования формата финансовой отчетности, которая будет необходима для проведения публичного предложения; · Согласование с аудитором эмитента условий сопровождения публичного предложения; · Экспертиза бизнес плана эмитента и анализ потребности в новом капитале; · Оптимизация корпоративного управления. Разработка и введения новых стандартов раскрытия информации. Оптимизация веб сайта компании; · Разработка структуры и определение параметров предложение; · Проведение процедуры ребрендинга в случае необходимости. Подготовительный этап - объем работы в рамках подготовительного этапа будет зависеть от выбранной структуры сделки, ключевым определяющим фактором будет являться выбранная площадка. Основные направления работы: · Due diligence (доскональная проверка и экспертиза эмитента и его бизнеса); · Выполнение корпоративных действий и процедур необходимых для выбранной структуры сделки; · Подготовка международного проспекта; · Разработка финансовой модели; · Получение листинга; · Разработка стратегии по взаимодействию с инвесторами; · Разработка инвестиционной привлекательности и позиционирование компании; · Подготовка презентации для аналитиков.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |