КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владимир Жикаренцев
Самостоятельная работа студента. Копирование и перемещение ячеек листа Ввод формул Ввод и редактирование данных 4. Выделение ячеек 6. Удаление ячеек и данных в ячейках 7. Диалоговое окно Мастера диаграмм 8. Круговые диаграммы 9. Столбчатые диаграммы 10. Построение и форматирование графиков 11. Форматирование круговых и столбчатых диаграмм.
5. Перечень вопросов для проверки уровня знаний: 1. Какие Вы можете перечислить базовые технологии Excel? 2. Как производится ввод и редактирование информации в Excel? Чем этот процесс отличается от аналогичного процесса в Word?
6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Какая последовательность операций должна быть выполнена пользователем для ввода формул? 2. Как разместить текст в две строки в одной ячейке? 3. Перечислить основные способы выделения ячеек. 4. Перечислить основные способы копирования ячеек. 5. Перечислить основные форматы данных. Что такое форматирование ячеек? 6. Каким образом производится форматирование ячеек? 7. Построение и форматирование графиков 8. Форматирование круговых и столбчатых диаграмм.
7. Создать документ, набрать и отформатировать в соответствии с образцом.: Выделить ячейку, ввести знак «=» и арифметическое выражение =55*41/7+58. Нажать клавишу Enter. Полученное значение должно быть равно 380,1. Выделить ячейку, ввести знак «=» и арифметическое выражение =((150+200)*(700-532))-(100-73) Нажать клавишу Enter. Полученное значение должно быть равно 58773.
2. Набрать предложенные данные в ячейках согласно образцу представленному ниже.
Ввести 1-ю формулу и произвести расчет: = (A3+B3*D1)/B2 Нажать клавишу Enter. Полученное значение должно быть равно 121. Ввести 2-ю формулу и произвести расчет: = B1+C1*((D3-C3)/(5+B2)) Нажать клавишу Enter. Полученное значение должно быть равно 5. Рассчитать значения ячеек представленной ниже таблицы, отмеченных знаком вопроса, по формулам, приведенным в графе «Наименование функции». Построить графики функций.
7. Самостоятельная работа студентов: По учебнику Г.Г. Арунянц изучите основные принципы создания, электронной таблицы, ввода формул и построение диаграмм и графиков в MC Excel 2003. 8. Хронокарта учебного занятия: 1. Организационный момент – 5 мин. 2. Текущий контроль знаний – 30 мин. 3. Разбор темы – 20 мин. 4. Практическая работа – 30 мин. 5. Подведение итогов занятия – 10 мин. По учебнику Г.Г. Арунянц изучите основные принципы создания, электронной таблицы, ввода формул в MC Excel 2003 10. Перечень учебной литературы к занятию: 1.. Арунянц Г.Г., Столбовский Д.Н., Калинкин А.Ю. «ИНФОРМАТИКА практический курс для студентов медицинских вузов».Владикавказ, 2005 г. 2. Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005. 3. Лекция по данной теме.
Жизнь без границ
Книга 6 — Концентрация ∞ Медитация
Предисловие ………………………………………………………………………………………………… 165 Часть I. Концентрация ∞ Медитация …………………………………………………………………... 166 Вступление ………………………………………………………………………………………………. 166 Видение и понимание …………………………………………………………………………………… 167 Дуальные пары …………………………………………………………………………………………... 167 Концентрация ……………………………………………………………………………………………. 168 Медитация ……………………………………………………………………………………………….. 169 Позиция для медитации ………………………………………………………………………………… 170 Остановка — движение …………………………………………………………………………………. 171 Упражнение ………………………………………………………………………………………….. 172 Нахождение решения …………………………………………………………………………………… 173 Дзадзэн …………………………………………………………………………………………………… 174 Напряжение — расслабление …………………………………………………………………………... 174 Тело ………………………………………………………………………………………………………. 175 Улучшение ……………………………………………………………………………………………….. 176 Здесь и сейчас …………………………………………………………………………………………… 176 Ловушки при медитации ………………………………………………………………………………... 177 Знание ……………………………………………………………………………………………………. 177 Благостность ……………………………………………………………………………………………... 178 Напряжение ……………………………………………………………………………………………… 178 Расслабление …………………………………………………………………………………………….. 179 Блуждание ума …………………………………………………………………………………………... 179 Сохранение нужного темпа …………………………………………………………………………….. 180 Несколько советов ………………………………………………………………………………………. 180 Манипулирование умом ………………………………………………………………………………… 181 Дыхание ………………………………………………………………………………………………….. 181 Смысл медитаций ……………………………………………………………………………………….. 181 Темы для медитаций …………………………………………………………………………………….. 182 Знание ……………………………………………………………………………………………………. 183 Со-знание ………………………………………………………………………………………………… 184 Зеркало со-знания ……………………………………………………………………………………….. 184 Занятость ………………………………………………………………………………………………… 184 Освобождение пространства …………………………………………………………………………… 185 Поза трупа ……………………………………………………………………………………………….. 186 Внимание ………………………………………………………………………………………………… 186 Время для медитаций …………………………………………………………………………………… 187 Обманы ума ……………………………………………………………………………………………… 187 Ожидание ………………………………………………………………………………………………… 188 Радость …………………………………………………………………………………………………… 189 Радость пробуждения …………………………………………………………………………………… 189 Медитация о... …………………………………………………………………………………………… 191 Часть II. Работа с собой …………………………………………………………………………………… 193 Точка отсчета ……………………………………………………………………………………………. 193 Двойственность ………………………………………………………………………………………….. 193 Русский язык …………………………………………………………………………………………….. 194 Форма и пустота …………………………………………………………………………………………. 195 Единство и множество ………………………………………………………………………………….. 196 Россия …………………………………………………………………………………………………….. 196 Деяние — недеяние ……………………………………………………………………………………... 197 Деяние ………………………………………………………………………………………………... 197 Недеяние ……………………………………………………………………………………………... 198 Выше — ниже …………………………………………………………………………………………… 198 Лучше — хуже …………………………………………………………………………………………... 199 Контроль …………………………………………………………………………………………………. 199 Духовный рост …………………………………………………………………………………………... 200 Вера ………………………………………………………………………………………………………. 201 Жадность — сытость ……………………………………………………………………………………. 202 Разрешение ………………………………………………………………………………………………. 202 Удовольствие ……………………………………………………………………………………………. 202 Формула счастья ………………………………………………………………………………………… 203 Наслаждение жизнью …………………………………………………………………………………… 203 Дзэн ………………………………………………………………………………………………………. 203 Сохранение красоты и молодости ……………………………………………………………………… 204 Обнимая противоположности ………………………………………………………………………….. 204 Любовь …………………………………………………………………………………………………… 205 Привязанность и принятие ……………………………………………………………………………... 206 Прерывание мыслей …………………………………………………………………………………….. 206 Алгоритм решения проблем ……………………………………………………………………………. 206 Работа с блоками ………………………………………………………………………………………… 207 Борьба и уступание ……………………………………………………………………………………… 208 Мысленный диалог ……………………………………………………………………………………… 209 Принцип лечения болезней ……………………………………………………………………………... 209 Подобное лечит подобное — равновесие противоположностей …………………………………….. 209 Типы характеров ………………………………………………………………………………………… 211 Работа с телом …………………………………………………………………………………………… 213 Осознание ………………………………………………………………………………………………... 213 Часть III. Тандэн — Центр единства ……………………………………………………………………. 215 Вступление ………………………………………………………………………………………………. 215 Ки ………………………………………………………………………………………………………… 215 Боевые искусства ………………………………………………………………………………………... 216 Ведение боя ……………………………………………………………………………………………… 217 Разделяющий ум ………………………………………………………………………………………… 218 Форма, пустота и информация …………………………………………………………………………. 219 Понимание ……………………………………………………………………………………………….. 220 Сила — слабость ………………………………………………………………………………………… 220 Сила …………………………………………………………………………………………………... 221 Второй тандэн ……………………………………………………………………………………….. 222 Единство ……………………………………………………………………………………………... 222 Базовые принципы соединения ума и тела ……………………………………………………………. 222 Первый принцип …………………………………………………………………………………….. 222 Упражнение на обнаружение местоположения ума ………………………………………….. 222 Движение ума ……………………………………………………………………………………. 223 Инерция ума ……………………………………………………………………………………... 224 Магия образа …………………………………………………………………………………….. 224 Второй принцип ……………………………………………………………………………………... 225 Упражнение на расслабление …………………………………………………………………... 225 Третий принцип ……………………………………………………………………………………... 226 Четвертый принцип …………………………………………………………………………………. 227 Упражнение ……………………………………………………………………………………… 227 Практика Ки ……………………………………………………………………………………………... 228 Ки и здоровье ……………………………………………………………………………………………. 228 Ментальное здоровье …………………………………………………………………………………… 229 Упражнение на развитие тандэна …………………………………………………………………... 229 Ум и чувства ……………………………………………………………………………………………... 230 Часть IV. Строение и работа ума ………………………………………………………………………… 231 Рациональный и иррациональный умы ………………………………………………………………... 231 Внутренний голос ……………………………………………………………………………………….. 233 Общение на расстоянии ………………………………………………………………………………… 234 Органы восприятия ……………………………………………………………………………………… 234 Работа ума …………………………………………………………………………………………… 234 Органы восприятия ………………………………………………………………………………….. 235 Движение и покой ……………………………………………………………………………………….. 236 Заколдованный круг …………………………………………………………………………………….. 236 Желание ………………………………………………………………………………………………….. 237 Черная дыра ……………………………………………………………………………………………… 237 Человек …………………………………………………………………………………………………... 238 Формирование дыры ……………………………………………………………………………………. 239 Денежные долги …………………………………………………………………………………………. 239 Как отдавать долги ……………………………………………………………………………………… 240 Соединение рационального и иррационального ……………………………………………………… 241 Приложение I ……………………………………………………………………………………………….. 243 Приложение II ……………………………………………………………………………………………… 247 Приложение III ……………………………………………………………………………………………... 252 Заключение …………………………………………………………………………………………………. 257
Самому главному Учителю — Уму, который так ясно, до мелочей отражает в окружающем мире и людях меня самого. Где кончается мой Ум — я — и начинается мир? Где кончается мир и начинается мой Ум — я? Есть ли здесь начало и конец? Кем бы я стал без этой его способности?
Предисловие Когда я закончил курс обучения дзэнской медитации под руководством настоятеля дзэн-буддийского монастыря в Сан-Франциско Реба Андерсона, передо мной встал вопрос: идти ли мне «прямо к освобождению удалившись от мирской суеты», или продолжать жить в мире, каждый день сталкиваясь с его проблемами и пытаясь решать их? Многие люди рассматривают отрешение от мирских забот и соблазнов, ежедневные многочасовые медитации, молитвы и песнопения, недосыпания и ущемление плоти как единственный и кардинальный способ встретиться с Богом. Возможно, они и правы — это не предмет для спора или обсуждения, потому что у каждого свой Путь. Однако такой путь люди склонны видеть как единственно верный, и они называют его духовным путем, то есть высшим. А жить в мире означает осквернять себя, соприкасаться с чем-то низким и недостойным. Много пет назад я заинтересовался кришнаитами. Мне нравились их музыка и то, как они поют о любви. Да и от них самих тоже веяло любовью и терпимостью. Мне была приятна такая атмосфера. Мой приятель, который каким-то боком был причастен к этому религиозному течению, предложил мне встретиться с ними, я согласился, и он повел меня к одному из своих знакомых кришнаитов. Мы провели вместе несколько часов, беседуя на высокие темы и обмениваясь мыслями о том и о сем. Время от времени последователь бога Кришны давал мне посмотреть те или иные предметы культа, показывал фотографию их Гуру. Атмосфера была благостной. Встреча близилась к концу, когда наш новый знакомый зажег курительную палочку и начал водить ей вокруг предметов, которые мы с ним рассматривали, и что-то шептать. Как бы предвосхищая мой вопрос, он объяснил, что чистит вещи, к которым я прикасался, потому что я осквернил их этим актом. В глазах его светилась все та же любовь. После некоторых раздумий я все-таки избрал второй путь. Мне стало любопытно: а каким я стану, если у меня не будет моих блоков и страхов? Как буду жить, что делать, что чувствовать, как воспринимать мир и людей? Какими станут мои взаимоотношения с людьми? Сейчас я хорошо понимаю, что, даже выбрав «высший» путь, я все равно столкнулся бы с тем, что у меня внутри — от себя никуда не спрятаться. Просто выбранный мной путь оказался, на мой взгляд, интереснее и более насыщенным приключениями. Чем отличается оранжерейный цветок от полевого? Именно в этом заключается отличие жизни отшельника от жизни в миру. Ну, а медитации помогли мне увидеть и понять, что рай и нирвана находятся здесь на земле, а не где-то там, в вышине, куда люди неопределенно тыкают пальцем, чтобыуказать на их местонахождение. Идя по жизни, вам приходится работать, зарабатывать деньги и решать еще множество других повседневных проблем, и вы, конечно, заинтересованы в том, чтобы ваши отношения с жизнью и людьми улучшались, а способности эффективно решать стоящие перед вами проблемы развивались. Занятия медитациями именно для этого и предназначены, если только вы внимательно изучите советы, которые даются в книге, и будете прилежно им следовать — я постарался построить свои советы так, чтобы вы смогли соединить занятия медитациями с повседневной жизнью. Эта книга для тех, кто интересуется, что такое медитация, и хочет начать заниматься ей самостоятельно. Конечно, медитациями желательно заниматься под руководством Учителя, но найти хорошего Учителя по медитации трудно, особенно в нашей стране, поэтому придется идти без Учителя, опираясь на свой Ум и на Закон Внешнее Равно Внутреннему. Главное, помните: Внешнее Равно Внутреннему означает то, что снаружи вы всегда встречаетесь с тем, что у вас внутри, — и все будет в порядке. Если вы не будете никуда торопиться и отложите в сторону желание побыстрее достичь значимых результатов, занятия медитациями очень быстро и самым коротким путем приведут вас туда, куда вам нужно. В заключение хочу отметить, что все мои предыдущие книги явились результатом моих занятий медитациями. Поэтому, возможно, вам будет полезно познакомиться и с ними, тем более что в некоторых из книг приведены упражнения, помогающие глубже осознать это состояние и соприкоснуться с ним.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |