Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владимир Жикаренцев




Самостоятельная работа студента.

Копирование и перемещение ячеек листа

Ввод формул

Ввод и редактирование данных

4. Выделение ячеек

6. Удаление ячеек и данных в ячейках

7. Диалоговое окно Мастера диаграмм

8. Круговые диаграммы

9. Столбчатые диаграммы

10. Построение и форматирование графиков

11. Форматирование круговых и столбчатых диаграмм.

 

5. Перечень вопросов для проверки уровня знаний:

1. Какие Вы можете перечислить базовые технологии Excel?

2. Как производится ввод и редактирование информации в Excel? Чем этот процесс отличается от аналогичного процесса в Word?

 

 

6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Какая последовательность операций должна быть выполнена пользователем для ввода формул?

2. Как разместить текст в две строки в одной ячейке?

3. Перечислить основные способы выделения ячеек.

4. Перечислить основные способы копирования ячеек.

5. Перечислить основные форматы данных. Что такое форматирование ячеек?

6. Каким образом производится форматирование ячеек?

7. Построение и форматирование графиков

8. Форматирование круговых и столбчатых диаграмм.

 

 

 

7. Создать документ, набрать и отформатировать в соответствии с образцом.:

Выделить ячейку, ввести знак «=» и арифметическое выражение

=55*41/7+58.

Нажать клавишу Enter.

Полученное значение должно быть равно 380,1.

Выделить ячейку, ввести знак «=» и арифметическое выражение

=((150+200)*(700-532))-(100-73)

Нажать клавишу Enter.

Полученное значение должно быть равно 58773.

 

2. Набрать предложенные данные в ячейках согласно образцу представленному ниже.

 

  А В С D
         
         
         


Ввести 1-ю формулу и произвести расчет:

= (A3+B3*D1)/B2

Нажать клавишу Enter.

Полученное значение должно быть равно 121.

Ввести 2-ю формулу и произвести расчет:

= B1+C1*((D3-C3)/(5+B2))

Нажать клавишу Enter.

Полученное значение должно быть равно 5.

Рассчитать значения ячеек представленной ниже таблицы, отмеченных знаком вопроса, по формулам, приведенным в графе «Наименование функции». Построить графики функций.

 

№ пп Наименование функции Значения х
             
  F1 = 2x2+4x+5              
  F2 = x+4x              
  F3 = x+6              
  F4 = x-4x+2              
  F5 = 5x3-4x              

 

7. Самостоятельная работа студентов:

По учебнику Г.Г. Арунянц изучите основные принципы создания, электронной таблицы, ввода формул и построение диаграмм и графиков в MC Excel 2003.

8. Хронокарта учебного занятия:

1. Организационный момент – 5 мин.

2. Текущий контроль знаний – 30 мин.

3. Разбор темы – 20 мин.

4. Практическая работа – 30 мин.

5. Подведение итогов занятия – 10 мин.

По учебнику Г.Г. Арунянц изучите основные принципы создания, электронной таблицы, ввода формул в MC Excel 2003

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1.. Арунянц Г.Г., Столбовский Д.Н., Калинкин А.Ю.

«ИНФОРМАТИКА практический курс для студентов медицинских вузов».Владикавказ, 2005 г.

2. Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005.

3. Лекция по данной теме.

 

 

 

Жизнь без границ

 

 

Книга 6 — Концентрация ∞ Медитация

 

Предисловие ………………………………………………………………………………………………… 165

Часть I. Концентрация ∞ Медитация …………………………………………………………………... 166

Вступление ………………………………………………………………………………………………. 166

Видение и понимание …………………………………………………………………………………… 167

Дуальные пары …………………………………………………………………………………………... 167

Концентрация ……………………………………………………………………………………………. 168

Медитация ……………………………………………………………………………………………….. 169

Позиция для медитации ………………………………………………………………………………… 170

Остановка — движение …………………………………………………………………………………. 171

Упражнение ………………………………………………………………………………………….. 172

Нахождение решения …………………………………………………………………………………… 173

Дзадзэн …………………………………………………………………………………………………… 174

Напряжение — расслабление …………………………………………………………………………... 174

Тело ………………………………………………………………………………………………………. 175

Улучшение ……………………………………………………………………………………………….. 176

Здесь и сейчас …………………………………………………………………………………………… 176

Ловушки при медитации ………………………………………………………………………………... 177

Знание ……………………………………………………………………………………………………. 177

Благостность ……………………………………………………………………………………………... 178

Напряжение ……………………………………………………………………………………………… 178

Расслабление …………………………………………………………………………………………….. 179

Блуждание ума …………………………………………………………………………………………... 179

Сохранение нужного темпа …………………………………………………………………………….. 180

Несколько советов ………………………………………………………………………………………. 180

Манипулирование умом ………………………………………………………………………………… 181

Дыхание ………………………………………………………………………………………………….. 181

Смысл медитаций ……………………………………………………………………………………….. 181

Темы для медитаций …………………………………………………………………………………….. 182

Знание ……………………………………………………………………………………………………. 183

Со-знание ………………………………………………………………………………………………… 184

Зеркало со-знания ……………………………………………………………………………………….. 184

Занятость ………………………………………………………………………………………………… 184

Освобождение пространства …………………………………………………………………………… 185

Поза трупа ……………………………………………………………………………………………….. 186

Внимание ………………………………………………………………………………………………… 186

Время для медитаций …………………………………………………………………………………… 187

Обманы ума ……………………………………………………………………………………………… 187

Ожидание ………………………………………………………………………………………………… 188

Радость …………………………………………………………………………………………………… 189

Радость пробуждения …………………………………………………………………………………… 189

Медитация о... …………………………………………………………………………………………… 191

Часть II. Работа с собой …………………………………………………………………………………… 193

Точка отсчета ……………………………………………………………………………………………. 193

Двойственность ………………………………………………………………………………………….. 193

Русский язык …………………………………………………………………………………………….. 194

Форма и пустота …………………………………………………………………………………………. 195

Единство и множество ………………………………………………………………………………….. 196

Россия …………………………………………………………………………………………………….. 196

Деяние — недеяние ……………………………………………………………………………………... 197

Деяние ………………………………………………………………………………………………... 197

Недеяние ……………………………………………………………………………………………... 198

Выше — ниже …………………………………………………………………………………………… 198

Лучше — хуже …………………………………………………………………………………………... 199

Контроль …………………………………………………………………………………………………. 199

Духовный рост …………………………………………………………………………………………... 200

Вера ………………………………………………………………………………………………………. 201

Жадность — сытость ……………………………………………………………………………………. 202

Разрешение ………………………………………………………………………………………………. 202

Удовольствие ……………………………………………………………………………………………. 202

Формула счастья ………………………………………………………………………………………… 203

Наслаждение жизнью …………………………………………………………………………………… 203

Дзэн ………………………………………………………………………………………………………. 203

Сохранение красоты и молодости ……………………………………………………………………… 204

Обнимая противоположности ………………………………………………………………………….. 204

Любовь …………………………………………………………………………………………………… 205

Привязанность и принятие ……………………………………………………………………………... 206

Прерывание мыслей …………………………………………………………………………………….. 206

Алгоритм решения проблем ……………………………………………………………………………. 206

Работа с блоками ………………………………………………………………………………………… 207

Борьба и уступание ……………………………………………………………………………………… 208

Мысленный диалог ……………………………………………………………………………………… 209

Принцип лечения болезней ……………………………………………………………………………... 209

Подобное лечит подобное — равновесие противоположностей …………………………………….. 209

Типы характеров ………………………………………………………………………………………… 211

Работа с телом …………………………………………………………………………………………… 213

Осознание ………………………………………………………………………………………………... 213

Часть III. Тандэн — Центр единства ……………………………………………………………………. 215

Вступление ………………………………………………………………………………………………. 215

Ки ………………………………………………………………………………………………………… 215

Боевые искусства ………………………………………………………………………………………... 216

Ведение боя ……………………………………………………………………………………………… 217

Разделяющий ум ………………………………………………………………………………………… 218

Форма, пустота и информация …………………………………………………………………………. 219

Понимание ……………………………………………………………………………………………….. 220

Сила — слабость ………………………………………………………………………………………… 220

Сила …………………………………………………………………………………………………... 221

Второй тандэн ……………………………………………………………………………………….. 222

Единство ……………………………………………………………………………………………... 222

Базовые принципы соединения ума и тела ……………………………………………………………. 222

Первый принцип …………………………………………………………………………………….. 222

Упражнение на обнаружение местоположения ума ………………………………………….. 222

Движение ума ……………………………………………………………………………………. 223

Инерция ума ……………………………………………………………………………………... 224

Магия образа …………………………………………………………………………………….. 224

Второй принцип ……………………………………………………………………………………... 225

Упражнение на расслабление …………………………………………………………………... 225

Третий принцип ……………………………………………………………………………………... 226

Четвертый принцип …………………………………………………………………………………. 227

Упражнение ……………………………………………………………………………………… 227

Практика Ки ……………………………………………………………………………………………... 228

Ки и здоровье ……………………………………………………………………………………………. 228

Ментальное здоровье …………………………………………………………………………………… 229

Упражнение на развитие тандэна …………………………………………………………………... 229

Ум и чувства ……………………………………………………………………………………………... 230

Часть IV. Строение и работа ума ………………………………………………………………………… 231

Рациональный и иррациональный умы ………………………………………………………………... 231

Внутренний голос ……………………………………………………………………………………….. 233

Общение на расстоянии ………………………………………………………………………………… 234

Органы восприятия ……………………………………………………………………………………… 234

Работа ума …………………………………………………………………………………………… 234

Органы восприятия ………………………………………………………………………………….. 235

Движение и покой ……………………………………………………………………………………….. 236

Заколдованный круг …………………………………………………………………………………….. 236

Желание ………………………………………………………………………………………………….. 237

Черная дыра ……………………………………………………………………………………………… 237

Человек …………………………………………………………………………………………………... 238

Формирование дыры ……………………………………………………………………………………. 239

Денежные долги …………………………………………………………………………………………. 239

Как отдавать долги ……………………………………………………………………………………… 240

Соединение рационального и иррационального ……………………………………………………… 241

Приложение I ……………………………………………………………………………………………….. 243

Приложение II ……………………………………………………………………………………………… 247

Приложение III ……………………………………………………………………………………………... 252

Заключение …………………………………………………………………………………………………. 257

 

 

Самому главному Учителю — Уму, который так ясно, до мелочей отражает в окружающем мире и людях меня самого.

Где кончается мой Ум — я — и начинается мир? Где кончается мир и начинается мой Ум — я? Есть ли здесь начало и конец?

Кем бы я стал без этой его способности?

 

Предисловие

Когда я закончил курс обучения дзэнской медитации под руководством настоятеля дзэн-буддийского монастыря в Сан-Франциско Реба Андерсона, передо мной встал вопрос: идти ли мне «прямо к освобождению удалившись от мирской суеты», или продолжать жить в мире, каждый день сталкиваясь с его проблемами и пытаясь решать их?

Многие люди рассматривают отрешение от мирских забот и соблазнов, ежедневные многочасовые медитации, молитвы и песнопения, недосыпания и ущемление плоти как единственный и кардинальный способ встретиться с Богом. Возможно, они и правы — это не предмет для спора или обсуждения, потому что у каждого свой Путь. Однако такой путь люди склонны видеть как единственно верный, и они называют его духовным путем, то есть высшим. А жить в мире означает осквернять себя, соприкасаться с чем-то низким и недостойным.

Много пет назад я заинтересовался кришнаитами. Мне нравились их музыка и то, как они поют о любви. Да и от них самих тоже веяло любовью и терпимостью. Мне была приятна такая атмосфера. Мой приятель, который каким-то боком был причастен к этому религиозному течению, предложил мне встретиться с ними, я согласился, и он повел меня к одному из своих знакомых кришнаитов.

Мы провели вместе несколько часов, беседуя на высокие темы и обмениваясь мыслями о том и о сем. Время от времени последователь бога Кришны давал мне посмотреть те или иные предметы культа, показывал фотографию их Гуру. Атмосфера была благостной.

Встреча близилась к концу, когда наш новый знакомый зажег курительную палочку и начал водить ей вокруг предметов, которые мы с ним рассматривали, и что-то шептать. Как бы предвосхищая мой вопрос, он объяснил, что чистит вещи, к которым я прикасался, потому что я осквернил их этим актом. В глазах его светилась все та же любовь.

После некоторых раздумий я все-таки избрал второй путь. Мне стало любопытно: а каким я стану, если у меня не будет моих блоков и страхов? Как буду жить, что делать, что чувствовать, как воспринимать мир и людей? Какими станут мои взаимоотношения с людьми?

Сейчас я хорошо понимаю, что, даже выбрав «высший» путь, я все равно столкнулся бы с тем, что у меня внутри — от себя никуда не спрятаться. Просто выбранный мной путь оказался, на мой взгляд, интереснее и более насыщенным приключениями.

Чем отличается оранжерейный цветок от полевого? Именно в этом заключается отличие жизни отшельника от жизни в миру. Ну, а медитации помогли мне увидеть и понять, что рай и нирвана находятся здесь на земле, а не где-то там, в вышине, куда люди неопределенно тыкают пальцем, чтобыуказать на их местонахождение.

Идя по жизни, вам приходится работать, зарабатывать деньги и решать еще множество других повседневных проблем, и вы, конечно, заинтересованы в том, чтобы ваши отношения с жизнью и людьми улучшались, а способности эффективно решать стоящие перед вами проблемы развивались. Занятия медитациями именно для этого и предназначены, если только вы внимательно изучите советы, которые даются в книге, и будете прилежно им следовать — я постарался построить свои советы так, чтобы вы смогли соединить занятия медитациями с повседневной жизнью.

Эта книга для тех, кто интересуется, что такое медитация, и хочет начать заниматься ей самостоятельно. Конечно, медитациями желательно заниматься под руководством Учителя, но найти хорошего Учителя по медитации трудно, особенно в нашей стране, поэтому придется идти без Учителя, опираясь на свой Ум и на Закон Внешнее Равно Внутреннему. Главное, помните: Внешнее Равно Внутреннему означает то, что снаружи вы всегда встречаетесь с тем, что у вас внутри, — и все будет в порядке. Если вы не будете никуда торопиться и отложите в сторону желание побыстрее достичь значимых результатов, занятия медитациями очень быстро и самым коротким путем приведут вас туда, куда вам нужно.

В заключение хочу отметить, что все мои предыдущие книги явились результатом моих занятий медитациями. Поэтому, возможно, вам будет полезно познакомиться и с ними, тем более что в некоторых из книг приведены упражнения, помогающие глубже осознать это состояние и соприкоснуться с ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.