КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В21. Понятия товарной биржи
Товарная биржа - регулярно функционирующий оптовый рынок какого-либо товара, прдстав. Собой сложный рыночный механизм с комплексом правил, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов. Товарная биржа является хоз. Субъектом, обладающими правами юр.лица. Цель: регулирование цен путем обеспечивания конкуренции, производителей товаров, выравнивание спроса и предложения, облегчение и упорядочение оптовой торговли. Отличительные черты: регулярность возобновления биржевых торгов, которая позволяет сосредотачивать на бирже большое количество покупателей и продавцов и выявлять рыночные цены. Осуществление купли-продажи не товаров так таковых о контрактах на их поставку. Активное и непосредственное участие в торгах биржевых посредниках брокеров. Регулирование биржевой торговли на товарных биржах осуществляется законодательством – закон РБ «О товарных биржах», который определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности товарных бирж. Законом установлены правила биржевой торговли, которые определяют виды биржевых сделок, порядок проведения торгов, порядок заключения регистрации и оформления биржевых сделок, регламент работы биржи и посетителей, санкции за нарушение правил биржевой торговли.
Классификация оптовых посредников Посредничество – это инфраструктурная деятельность в виде совокупности услуг контрагентам поставки с целью обеспечения объективно необходимого или более эффективного продвижения товаров из сферы производства в сферу товарного обращения в соответствии с возникшей потребностью в этих товарах. Оптовые посредники могут быть классифицированы по следующим признакам: 1) в зависимости от выполняемых функций и набора представляемых услуг: - универсальные посредники (дистрибьюторы, оптовики-купцы) осуществляют весь комплекс функций организационно-коммерческой деятельности (покупку товаров за свой счет, их транспортировку и хранение, преобразование производственного ассортимента в торговый, кредитование потребителей и авансирование поставщиков, рекламирование, консультативно-информационное обслуживание и др.); - специализированные посредники концентрируют свою деятельность на отдельных функциях и, в свою очередь, подразделяются на информационно-контактных, информационных, поисковых, поверенных посредников, осуществляющих сбыт по почте, занимающихся развозной торговлей и лизингом. 2) по экономической обособленности от производственных предприятий - изготовителей и потребителей: - оптовые посредники – представители производственных предприятий (сбытовые филиалы производственных предприятий, брокерские представительства); - независимые посредники; 3) по отношению к праву собственности на товар: - посредники, приобретающие полное право собственности на товар (дилеры - могут реализовывать товар по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене; отношения между такими посредниками и производителями прекращаются после выполнения сторонами договора поставки); - посредники, не приобретающие полное право собственности на товар (агенты (не от своего имени и не за свой счет), комиссионеры (от своего имени и не за свой счет), дистрибьюторы (не от своего имени, но за свой счет), брокеры (не от своего имени и не за свой счет) – действуют по поручению производителя и или покупателя; - организаторы оптового оборота (товарные биржи, оптовые рынки) сами не принимают непосредственного участия в торговле, а за плату предоставляют условия для купли-продажи другим оптовым торговцам.
В9. Оптовый рынок – это самостоятельное специализированное предприятие (организация) с правом юридического лица, выражающего интересы добровольного объединения ряда хозяйственных структур и образованной для проведения торговых операций в специальном месте по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Широкое распространение получили в сфере оптовой реализации сельскохозяйственной продукции. Создание оптовых рынков преследует следующие цели: · обеспечить производителю или оптовому посреднику предъявление товара; · облегчить доступ покупателя к товару; · обеспечить цивилизованные формы процесса товародвижения. Задачами оптового рынка является следующее: · концентрация конкретных товаров в конкретном месте; · упрощение и ускорение процесса движения товара; · ускорение и упрощение финансовых расчетов и платежей; · концентрация объективной информации о спросе и предложении; · установление реальной рыночной цены на продукцию. В10. Оптовые рынки могут создаваться в нескольких вариантах, отличающихся друг от друга, как по форме собственности, так и экономической основой функционирования. Вариант 1. Оптовый рынок как частное предприятие, работает как коммерческая структура (арендуется земля, строится материально-техническая база, оснащается оборудованием). Основа работы – прибыль. Работа может проводиться в трех направлениях: а) созданное предприятие набирает штат работников, закупает товар на договорной основе и торгует им с любым покупателем. Работает как оптово-розничное предприятие; б) предприятие сдает в аренду материально-техническую базу, а оборудование на условиях лизинга; в) предприятие образовало само или купило ряд дочерних предприятий по различным направлениям своей деятельности (складирование, хранение, торговля) и выступает по отношению к холдингом. Вариант 2. Оптовый рынок создается как акционерное общество. Основа работы – реализация интересов учредителей. Учредители – коммерческие структуры, заинтересованные в развитии складского, финансового и торгового бизнеса. Само АО коммерческой деятельностью не занимается. Работающие на рынке производители, торговые, финансовые, транспортные, складские и другие структуры используют предоставленное оборудование, помещения и платят за эти услуги. Вариант 3. Оптовый рынок как предприятие коммунальной собственности. Предприятие создается за счет средств местного бюджета. Цель его создания – ликвидировать неорганизованную торговлю и защитить покупателя. Основными продавцами на продовольственном рынке выступают товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, фермеры, кооперативы, их ассоциации), оптовые организации, предприятия перерабатывающей промышленности. В качестве покупателей выступают розничные торговые организации; предприятия общественного питания; оптовые организации; физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; граждане, приобретающие мелкие партии товаров для личного потребления. Основные услуги, оказываемые рынком продавцам и покупателям, включают комплекс маркетинговой и коммерческой информации, а так же технологических и финансово-кредитных услуг, в частности: · предоставление тары и упаковки; · обеспечение торговым и складским оборудованием, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ; · выполнение по заказам транспортных и складских работ; · организация режима безопасности; · предоставление услуг бытового назначения; · оказание рекламных услуг; · предоставление банковских услуг; · предоставление юридической консультации по сделкам. В12,13 Следовательно, с 1 ноября 2009 г. деятельность субъектов хозяйствования, владеющих регламентируется общими нормами законодательства Республики Беларусь с учетом следующих особенностей. Магазин-склад является торговым объектом, осуществляющим оптовую продажу товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой, в том числе за наличный расчет (подпункт 3230 государственного стандарта Республики Беларусь СТБ № 1393-2003 'Торговля. Термины и определения"). Справочно: обособленное подразделение - филиал, представительство, отделение и другое подразделение юридического лица с правом открытия соответствующих счетов, правовой статус которого определяется положением, утвержденным юридическим лицом. Вместе с тем при осуществлении расчетов с магазинами-складами за приобретенные у них товары размер наличных денежных средств не может превышать установленный размер для выдачи наличных денег из касс банков на расчеты между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями (пункт 30 Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 24 августа 2007 г. № 166). При этом магазин-склад в приеме наличных денежных средств не ограничен (письмо Национального, банка Республики Беларусь от 9 октября 2009 г. № 28-21/224 "О порядке расчетов наличными денежными средствами"). Не допускаются расчеты наличными денежными средствами за алкогольные напитки, непищевую спиртосодержащую продукцию (часть первая пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта"), с 01.01.2010 - за табачные изделия (часть первая пункта 30 Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28). Прием наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов магазином-складом осуществляется с применением кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр, и (или) платежных терминалов для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |