Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В21. Понятия товарной биржи

Товарная биржа - регулярно функционирующий оптовый рынок какого-либо товара, прдстав. Собой сложный рыночный механизм с комплексом правил, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов.

Товарная биржа является хоз. Субъектом, обладающими правами юр.лица.

Цель: регулирование цен путем обеспечивания конкуренции, производителей товаров, выравнивание спроса и предложения, облегчение и упорядочение оптовой торговли.

Отличительные черты: регулярность возобновления биржевых торгов, которая позволяет сосредотачивать на бирже большое количество покупателей и продавцов и выявлять рыночные цены.

Осуществление купли-продажи не товаров так таковых о контрактах на их поставку. Активное и непосредственное участие в торгах биржевых посредниках брокеров.

Регулирование биржевой торговли на товарных биржах осуществляется законодательством – закон РБ «О товарных биржах», который определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности товарных бирж. Законом установлены правила биржевой торговли, которые определяют виды биржевых сделок, порядок проведения торгов, порядок заключения регистрации и оформления биржевых сделок, регламент работы биржи и посетителей, санкции за нарушение правил биржевой торговли.

 

 

Классификация оптовых посредников

Посредничество – это инфраструктурная деятельность в виде совокупности услуг контрагентам поставки с целью обеспечения объективно необходимого или более эффективного продвижения товаров из сферы производства в сферу товарного обращения в соответствии с возникшей потребностью в этих товарах.

Оптовые посредники могут быть классифицированы по следующим признакам:

1) в зависимости от выполняемых функций и набора представляемых услуг:

- универсальные посредники (дистрибьюторы, оптовики-купцы) осуществляют весь комплекс функций организационно-коммерческой деятельности (покупку товаров за свой счет, их транспортировку и хранение, преобразование производственного ассортимента в торговый, кредитование потребителей и авансирование поставщиков, рекламирование, консультативно-информационное обслуживание и др.);

- специализированные посредники концентрируют свою деятельность на отдельных функциях и, в свою очередь, подразделяются на информационно-контактных, информационных, поисковых, поверенных посредников, осуществляющих сбыт по почте, занимающихся развозной торговлей и лизингом.

2) по экономической обособленности от производственных предприятий - изготовителей и потребителей:

- оптовые посредники – представители производственных предприятий (сбытовые филиалы производственных предприятий, брокерские представительства);

- независимые посредники;

3) по отношению к праву собственности на товар:

- посредники, приобретающие полное право собственности на товар (дилеры - могут реализовывать товар по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене; отношения между такими посредниками и производителями прекращаются после выполнения сторонами договора поставки);

- посредники, не приобретающие полное право собственности на товар (агенты (не от своего имени и не за свой счет), комиссионеры (от своего имени и не за свой счет), дистрибьюторы (не от своего имени, но за свой счет), брокеры (не от своего имени и не за свой счет) – действуют по поручению производителя и или покупателя;

- организаторы оптового оборота (товарные биржи, оптовые рынки) сами не принимают непосредственного участия в торговле, а за плату предоставляют условия для купли-продажи другим оптовым торговцам.

 

В9. Оптовый рынок – это самостоятельное специализированное предприятие (организация) с правом юридического лица, выражающего интересы добровольного объединения ряда хозяйственных структур и образованной для проведения торговых операций в специальном месте по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.

Широкое распространение получили в сфере оптовой реализации сельскохозяйственной продукции.

Создание оптовых рынков преследует следующие цели:

· обеспечить производителю или оптовому посреднику предъявление товара;

· облегчить доступ покупателя к товару;

· обеспечить цивилизованные формы процесса товародвижения.

Задачами оптового рынка является следующее:

· концентрация конкретных товаров в конкретном месте;

· упрощение и ускорение процесса движения товара;

· ускорение и упрощение финансовых расчетов и платежей;

· концентрация объективной информации о спросе и предложении;

· установление реальной рыночной цены на продукцию.

В10. Оптовые рынки могут создаваться в нескольких вариантах, отличающихся друг от друга, как по форме собственности, так и экономической основой функционирования.

Вариант 1. Оптовый рынок как частное предприятие, работает как коммерческая структура (арендуется земля, строится материально-техническая база, оснащается оборудованием). Основа работы – прибыль.

Работа может проводиться в трех направлениях:

а) созданное предприятие набирает штат работников, закупает товар на договорной основе и торгует им с любым покупателем. Работает как оптово-розничное предприятие;

б) предприятие сдает в аренду материально-техническую базу, а оборудование на условиях лизинга;

в) предприятие образовало само или купило ряд дочерних предприятий по различным направлениям своей деятельности (складирование, хранение, торговля) и выступает по отношению к холдингом.

Вариант 2. Оптовый рынок создается как акционерное общество. Основа работы – реализация интересов учредителей. Учредители – коммерческие структуры, заинтересованные в развитии складского, финансового и торгового бизнеса. Само АО коммерческой деятельностью не занимается. Работающие на рынке производители, торговые, финансовые, транспортные, складские и другие структуры используют предоставленное оборудование, помещения и платят за эти услуги.

Вариант 3. Оптовый рынок как предприятие коммунальной собственности. Предприятие создается за счет средств местного бюджета. Цель его создания – ликвидировать неорганизованную торговлю и защитить покупателя.

Основными продавцами на продовольственном рынке выступают товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, фермеры, кооперативы, их ассоциации), оптовые организации, предприятия перерабатывающей промышленности.

В качестве покупателей выступают розничные торговые организации; предприятия общественного питания; оптовые организации; физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; граждане, приобретающие мелкие партии товаров для личного потребления.

Основные услуги, оказываемые рынком продавцам и покупателям, включают комплекс маркетинговой и коммерческой информации, а так же технологических и финансово-кредитных услуг, в частности:

· предоставление тары и упаковки;

· обеспечение торговым и складским оборудованием, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ;

· выполнение по заказам транспортных и складских работ;

· организация режима безопасности;

· предоставление услуг бытового назначения;

· оказание рекламных услуг;

· предоставление банковских услуг;

· предоставление юридической консультации по сделкам.

В12,13 Следовательно, с 1 ноября 2009 г. деятельность субъектов хозяйствования, владеющих регламентируется общими нормами за­конодательства Республики Беларусь с учетом сле­дующих особенностей.

Магазин-склад является торговым объектом, осуществляющим оптовую продажу товаров юриди­ческим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям по методу само­обслуживания с минимальной торговой надбавкой, в том числе за наличный расчет (подпункт 3230

государственного стандарта Республики Беларусь СТБ № 1393-2003 'Торговля. Термины и определе­ния").

Справочно: обособленное подразделение - филиал, представительство, отделение и другое подразделе­ние юридического лица с правом открытия соответ­ствующих счетов, правовой статус которого опре­деляется положением, утвержденным юридическим лицом.

Вместе с тем при осуществлении расчетов с ма­газинами-складами за приобретенные у них товары размер наличных денежных средств не может пре­вышать установленный размер для выдачи наличных денег из касс банков на расчеты между юридически­ми лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями (пункт 30 Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 24 августа 2007 г. № 166).

При этом магазин-склад в приеме наличных де­нежных средств не ограничен (письмо Национально­го, банка Республики Беларусь от 9 октября 2009 г. № 28-21/224 "О порядке расчетов наличными денеж­ными средствами").

Не допускаются расчеты наличными денежны­ми средствами за алкогольные напитки, непищевую спиртосодержащую продукцию (часть первая пунк­та 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь "О госу­дарственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта"), с 01.01.2010 - за табачные из­делия (часть первая пункта 30 Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28).

Прием наличных денежных средств и (или) бан­ковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов магазином-складом осу­ществляется с применением кассовых суммирую­щих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр, и (или) платежных тер­миналов для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О временах антихристовых | Общие положения. Участники фестиваля:- телевизионные любительские и профессиональные студии, компании образовательных учреждений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.