Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип 3 знание - сила




ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Что можно сделать сейчас

1. Пересмотрите некоторые из своих прошлых успехов и отметьте
случаи синхронности, имевшие место в прошлом, обратите
внимание на те события, которые казались неблагоприятными,
но принесли вам пользу. Как можно сделать, чтобы такое по­вторилось с вами вновь?

2. Определите, каким вы видите свое идеальное будущее и образ
жизни. Если бы ваша жизнь была совершенной во всех отно­шениях, как бы она выглядела?

3. Составьте список своих мечтаний. Вообразите, что у вас нет
недостатка во времени, деньгах и способностях. Чего вы на
самом деле хотите?

4. Составьте список из 10 целей, которых вам хотелось бы достичь в ближайшие год или два. Запишите их в настоящем времени, словно они уже достигнуты.

5. Выберите одну цель, которая оказала бы на вашу жизнь наи­более благоприятное воздействие, если бы была достигнута. Сделайте эту цель главной для себя и все время думайте о ней.

6. Составьте план достижения своей главной цели, устанавливая
конкретные промежуточные и окончательные сроки, приори­теты, а также критерии достижения цели.

7. Начинайте движение к поставленной цели. Каждый день де­лайте что-то такое, что приблизит вас к ней. Примите реше­ние никогда не отступиться от своей цели!

 

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел

разум, потому что приобретение ее

лучше приобретения серебра, и прибыли

от нее больше, нежели от золота. Она

дороже драгоценных камней, и ничто из

желаемого тобою не сравнится с нею.

Библия, Притчи (3:13—15)

Сегодняшняя жизнь — сплошная гонка, и вы ее участник. Единственный вопрос — победите вы в этой гонке или проигра­ете. Это во многом зависит от вас самих. У вас есть значитель­ное преимущество — огромное количество людей даже не догады­ваются, что участвуют в этой гонке. Они просто плывут по тече­нию, не осознавая, насколько развита конкуренция в современ­ном мире и как важно победить.

Где-то в Восточной Африке на плато Серенгети просыпается газель. Она знает, что весь грядущий день должна бегать быстрее самого быстрого из львов, если хочет выжить. Вслед за ней просы­пается лев. Он тоже знает, что должен бегать быстрее самой быс­трой газели, если не хочет остаться голодным.

Мораль сей басни в том, что, ассоциируете ли вы себя с газе­лью или львом, когда солнце встает, вам лучше поторопиться.

ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Человеку потребовалось 6 тысяч лет, чтобы век сельского хозяйства сменился веком индустриальным, который официаль­но начался примерно в 1815 г. К 1950 г. большинство рабочих в развитых странах были заняты в промышленности. Но уже к 1960 г., то есть менее чем через 150 лет, промышленный век закончился. Мы вступили в век услуг. Больше людей стали за­ниматься оказанием разного рода услуг, нежели промышленным


производством.

К концу 1980-х годов, 20 лет спустя, век услуг, с точки зрения занятости населения, сменился веком информации. Ныне больше людей заняты в сфере создания и обработки информации, нежели в любой другой отрасли. А теперь с началом XXI века мы вступили в век коммуникации. Все большее число людей занимаются создани­ем и обменом информацией, идеями, развлечениями, новостями.

Только вообразите! Чтобы миновать сельскохозяйственный век, нам потребовалось 6 тысяч лет; промышленный век длился 150 лет, за 20 лет мы пережили век услуг, еще 20 лет длился век информационный, и вот мы уже живем в веке коммуникации.

Мы прошли путь от мышечной силы к силе разума. Раньше в центре нашего внимания было производство и перемещение вещей, теперь же мы сосредоточены на выработке и распростра­нении идей и знаний. Отныне и впредь именно интеллектуаль­ная составляющая вашей работы и ваше умение обмениваться знаниями во многом будут определять ценность того, чем вы занимаетесь, количество денег, которые зарабатываете, и вообще качество вашей жизни.

ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК СТОИМОСТИ

Согласно закону Мора, производительность компьютеров удваивается каждые 18 месяцев. Одновременно себестоимость обработки информации снижается наполовину. Какой потряса­ющий рост эффективности! Если бы себестоимость и эффектив­ность автомобилей изменялись в такой же пропорции, как ско­рость обработки информации, новейший „Лексус" стоил бы се­годня 2 доллара и ездил бы со скоростью 800 км в час, расходуя 1 литр бензина на 300 километров пути. Новейший „Лексус" оснащен большим количеством компьютерных систем, чем их было в „Аполло-13" — самой совершенной космической ракете своего времени, которая летала на Луну.

В цене современного автомобиля стоимость электроники, зна­ний и информационных систем составляет большую долю, чем стоимость стали, из которой он изготовлен.

Мы вошли в информационный век, где главным источником стоимости так быстро становятся знания, что большинство важ­нейших институтов нашего общества оказались застигнуты врас­плох. В этом состоит одно из главных испытаний и возможнос­тей нашего времени.

СКОЛЬКО СТОИТ КОМПАНИЯ?

Один мой друг владеет фирмой, которая за пять лет увели-


чила объем продаж с 1 до 10 миллионов долларов в год, и за это же время трехкратно выросли ее прибыли. После этого банк отказал компании в кредитной линии и внес ее в список организаций с повышенным риском. Почему? Потому что эта компания резко увеличила объем продаж, не увеличивая соб­ственный капитал — стоимость своей недвижимости, мебели, машин, компьютеров и т. д. В банке не поняли, что главным капиталом этой фирмы были знания ее сотрудников, а с помо­щью знаний прибавочную стоимость можно наращивать нео­граниченно, практически не вкладывая средств в материальные ресурсы.

Финансовые институты ныне часто сталкиваются с ситуа­циями, когда в результате технологических перемен завод сто­имостью в 100 миллионов долларов морально устаревает и стано­вится неконкурентоспособным за какой-нибудь год. Когда банки сегодня требуют обеспечение кредита, им невозможно объяснить, что самые ценные ресурсы компании — это знания в головах ее сотрудников, и их очень трудно измерить в деньгах. Здание может завтра рухнуть или сгореть со всем материальным имуществом, но знания останутся, и человеку достаточно снять другое помеще­ние и продолжить свое дело через несколько часов.

Всего пару лет назад, если бы предприятие сгорело, это был бы конец бизнесу. Его уже никто не восстановил бы. А ведь это предприятие могло обеспечивать работой целый город. Теперь, к счастью, все обстоит по-другому.

ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ВСЁ

Концепция „Победитель получает всё" — одна из самых важных идей, родившихся в XX веке. Она означает, что даже самое маленькое преимущество в знаниях и способностях мо­жет обеспечить огромную разницу в полученных результатах. Вот вам пример. Если лошадь на скачках приходит первой, она получает вдесятеро больше, чем пришедшая второй, какое бы маленькое расстояние их ни разделяло на финише. Означает ли это, что первая лошадь бежала в десять раз быстрее второй? Может быть, вдвое быстрее? На десять процентов быстрее? Нет. Она обошла вторую совсем на чуть-чуть, но это „чуть-чуть" обернулось гораздо большим призом.

Когда компания завоевывает рынок, часто оказывается, что она работала совсем чуть-чуть лучше своих конкурентов, но это­го ей хватило, чтобы захватить 100 процентов рынка. Разве она работала на 100 процентов лучше других? Нет, просто поработала немножко лучше и победила, а победитель получает всё.


Малейшей крупицы знаний, которой нет у ваших конкурен­тов, может оказаться достаточно для обретения подавляющего преимущества. Один директор мне недавно сказал: „Единствен­но реальным источником нашего устойчивого конкурентного преимущества является умение учиться и быстрее применять на практике новые идеи".

ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ СОХРАНЕНИЯ РАБОТЫ

Сегодня много говорят о неустойчивости рынка труда. Людей увольняли тысячами и в хорошие времена, и в периоды спада.

Эта тенденция массовых увольнений будет сохраняться еще неопределенно долгое время. Стремительные изменения, связан­ные с нашим переходом в век знаний и информации, приводят к возникновению новых товаров и услуг и делают много товаров и услуг устаревшими. При столь быстром изменении спроса люди вынуждены кочевать с одного рабочего места на другое, чтобы производить то, что нужно потребителям сегодня, а не то, что им нужно было вчера.

Общая сумма человеческих знаний каждые два-три года уд­ваивается. Это означает, что если собрать все знания, накоп­ленные на сегодняшний момент за всю историю человечества в разных странах, свалить в одну кучу, то через три года рядом с этой кучей появится еще одна такая же или даже больше.

Знания разрастаются по экспоненте. Каждая новая толика знаний комбинируется и рекомбинируется с ранее добытыми знаниями и порождает новый массив знаний. Растет скорость. В начале XXI столетия сумма знаний в некоторых областях бу­дет удваиваться уже каждый год.

Если взглянуть на это с личной точки зрения, то получается, что вы должны каждые два-три года удваивать объем своих соб­ственных знаний, чтобы хотя бы оставаться на нынешнем уров­не способностей, сохранять нынешний уровень доходов и свое рабо­чее место. Если ваши личные знания будут расти с меньшей ско­ростью, чем растет общая сумма знаний в вашей сфере деятель­ности, вам грозит серьезная опасность оказаться за бортом. - Главная причина нынешних увольнений заключается в том, что компании нуждаются в новых формах знаний и навыков, им нужны люди, подкованные в новейших, более специализированных областях знаний. В то же самое время, когда в одних компаниях происходят массовые увольнения, другие компании нанимают тысячи людей с иным уровнем знаний для выполнения другого рода работы на других должностях.


ЗАКОН УСЛОЖНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Закон усложнения информации разъясняет важный фак­тор успеха, который поможет вам добиться намного больше, чем достигает среднестатистический человек. Этот закон гла­сит: „В любом коллективе человек усваивающий, обрабатыва­ющий и применяющий наибольшее количество важнейшей ин­формации, со временем будет доминировать над всеми осталь­ными".

Иначе говоря, закон усложнения информации утверждает, что чем больше знаний и опыта вы имеете в отношении конк­ретных потребностей вашей организации, тем больше вы способ­ны помочь своему коллективу достичь поставленных целей и преуспеть. Власть, положение, влияние и престиж сами притягива­ются к человеку, который приобретает, а потом наиболее эффек­тивно использует знания на всеобщее благо.

Знания и опыт дают вам возможность распознавать знако­мые черты в новых ситуациях. Чем больше повторяющихся сюже­тов и тенденций вы в состоянии увидеть, тем быстрее вы можете принимать решения и действовать в заданных условиях. Чело­век с такими способностями всегда высоко ценится в любой организации и быстро поднимается по карьерной лестнице. Его суждения и вклад ставятся очень высоко и оказывают огромное влияние на других людей и результаты работы всей компании.

ВЫХОДИТЕ ВПЕРЕД И ОСТАВАЙТЕСЬ ВПЕРЕДИ

Лучший продавец компании остается лучшим продавцом из года в год. Почему так происходит? Потому, что он много недель, месяцев и лет набирался знаний, продавая все больше продуктов и услуг опытным и требовательным покупателям.

Подобно бегунам, выходящим вперед и увеличивающим от­рыв на протяжении всей гонки, этот продавец опережает своих конкурентов и зачастую уходит все дальше вперед, выявляя уже известные ему тенденции в более сложных и разнообразных ситуациях. Это позволяет ему довольно быстро определить по­тенциальную сделку. Он мгновенно понимает, что надо сделать и сказать, чтобы сделка совершилась. В результате он продает все больше и больше.

С каждой новой продажей он приобретает дополнительный опыт. Больший опыт, в свою очередь, позволит ему продавать еще больше, еще легче и быстрее. Вы, наверное, слышали выра­жение: „Ничто не приносит таких успехов, как успех". Именно так происходит в любой сфере деятельности, сопряженной с кон-


куренцией.

НЕ ПОЧИВАЙТЕ НА ЛАВРАХ

Сумма знаний в вашей сфере деятельности растет (быстро как никогда, и с такой же скоростью устаревают ваши личные запасы знаний. Если вы на год-два отправитесь в кругосветное путешествие на яхте, то, вернувшись, обнаружите, что 30,40, а то и 50 процентов всех знаний, которые вы накопили за жизнь и которые оправдывали вашу зарплату и занимаемую вами долж­ность, уже не имеют никакого смысла и не приносят пользы. Может случиться и так, что вам придется начать все сначала. Очень может быть, что само ваше предприятие или даже от­расль прекратят свое существование.

В разных отраслях знания устаревают с разной скоростью. Например, знания историка или библиотекаря не устареют и через 10,20 или даже больше лет. Знания же в таких областях, как фондовый рынок, цены, динамика рынка, учетная ставка, эко­номические условия и т. д., могут устареть за несколько дней, а то и часов.

Одно значительное политическое или экономическое собы­тие может так сильно повлиять на настроения избирателей, что все накопленные знания, касающиеся ожидаемого исхода выбо­ров, могут устареть в одночасье и породить совершенно новый сценарий.

БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЛЮДЯМ ЗНАЮЩИМ

Если вы хотите добиться успеха, всегда помните, что буду­щее принадлежит людям знающим и компетентным. Оно принадлежит не тем, кто исполнен благих намерений, кто честен или просто амбициозен, а тем, кто очень хорошо делает то, что умеет делать. Будущее принадлежит людям, которые знают, как достигать результатов, и которые изо дня в день пополняют и обновляют свои знания.

Есть старая присказка о том, что богатые богатеют, а бедные беднеют. Сегодня, однако, это не спор между теми, кто имеет больше, и теми, кто имеет меньше. Это состязание между теми, кто знает больше, и теми, кто знает меньше. В Америке наиболее значительная разница в доходах наблюдается между теми, кто постоянно наращивает свои знания и навыки, и теми, кто этого не делает.

Чтобы двигаться вперед быстрее, особенно в финансовой сфере, вы должны помнить: чтобы больше зарабатывать, нуж-


но больше учиться. На своем нынешнем уровне знаний и умений вы далеко не уедете. Вас изнутри сдерживает некий стеклянный потолок. Если вы хотите увеличить свои доходы и усилить способность зарабатывать, вы должны узнавать новую информацию, новые идеи, осваивать новые навыки, которые вы сможете применять на работе, создавать прибавочную стоимость для своей компании и потребителей.

ЗНАНИЕ-СИЛА

Часто говорят, что знание — сила, но факт заключается в том, что силой является лишь приложенное знание. Силой в сегодняшней экономике можно считать лишь такое знание, с помощью которого можно производить ценности, за которые кто-то готов платить.

Как определить ценность того или иного знания? Очень про­сто. Ценное знание повышает вашу способность получать ре­зультаты, интересные окружающим. Бесполезное знание этого не дает. В университетах вам вбивают в голову огромное коли­чество сведений, которые сами по себе верны, но совершенно бесполезны в реальном мире, потому что не могут превратиться в некие ценности, за которые кто-то готов платить.

Выпускники вузов зачастую испытывают шок, когда обнару­живают, что три или четыре года потратили на изучение предметов, которые никого, кроме них, не интересуют. Ни один работодатель не готов платить им за полученную научную степень в области архео­логии или антропологии. Вот почему целых 80 процентов выпускни­ков уже в течение двух лет после окончания колледжа устраивают­ся на работу не по специальности. Они вынуждены искать такое занятие, которое действительно полезно другим людям.

ОТКРЫВАЙТЕ КАЖДУЮ ДВЕРЬ

Как я уже говорил выше, я начинал сознательную жизнь без каких-либо преимуществ перед другими. Нет, одно Преимуще­ство все-таки было: любовь к чтению. Я любил читать в дет­стве и продолжал читать и учиться, став взрослым. С годами я обнаружил, что практически каждый преуспевший американец, которому пришлось, как и мне, начинать с нуля, пробил себе путь наверх благодаря непрерывной учебе и самосовершенствованию.

Одно из самых важных и воодушевляющих правил гласит: вы можете научиться чему угодно, если это нужно для дос­тижения поставленной цели.

Это один из величайших принципов успеха. Он означает, что ваши потенциальные свершения практически ничем не


ограничены. Если вы ясно представляете себе свою цель, вы в состоянии разобраться, какие знания вам нужны для ее дости­жения. Когда вы учите то, что вам необходимо выучить, а потом применяете выученное на практике, реализация цели становится почти неизбежной.

Только подумайте! Вы можете начать, не имея ничего, кроме горячего желания достичь успеха, а потом в процессе учебы и са­мосовершенствования приобрести все знания, необходимые вам для достижения любой цели, какую вы ни поставите перед собой.

ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ С НУЛЯ

Сегодня эмигрант из другой страны может приехать в Аме­рику без багажа, решив создать бизнес с оборотом в 100 милли­онов долларов, хотя на текущий момент ему даже нечего декларировать в таможне. Он может приехать, обладая одной лишь силой своего ума, а все остальное заработать на месте.

Не так давно я обедал в Пало-Альто, недалеко от Силиконо­вой долины, с группой бизнесменов. Сидевший рядом со мной китаец рассказал, что 15 лет назад приехал из Тайваня на учебу в Стэнфордский университет. Окончив его, он решил остаться в Америке. Тогда я спросил его, чем он теперь занимается. Он сказал, что электроникой.

Разумеется, мне сразу пришла на ум бытовая электроника. Я решил, что он занимается малоприбыльной торговлей телевизо­рами и стереоаппаратурой. Когда я спросил, как продвигаются дела, он ответил, что его предприятие развивается достаточно успешно, но в будущем он надеется достичь еще лучших ре­зультатов. Я вежливо поинтересовался, насколько велик его биз­нес. Он сказал, что недавно они преодолели планку в 1 мил­лиард долларов прибыли и что на предприятии заняты более 2 тысяч работников. Его „электронный бизнес" оказался произ­водством материнских плат и других комплектующих для ком­пьютеров, которыми они снабжали крупнейших изготовителей компьютеров в США и других странах.

Он был совладельцем компании вместе со своим компаньо­ном, тоже выходцем с Тайваня. За 15 лет жизни в Америке они получили образование, начали свое дело и благодаря постоян­ной учебе, оттачиванию навыков и упорству одной лишь силой разума построили корпорацию с миллиардным доходом.

То же самое произошло со Стивом Джобсом и Стивом Вос-няком. которые создали корпорацию „Apple Computer", начав с идеи, пришедшей к ним, когда они работали подмастерьями в гара­же. Компания Билла Гейтса „Microsoft" — символ самого потря-


сающего делового успеха в XX столетии — тоже начиналась с идеи, которая пришла в голову ему и Полу Аллену, когда они учились в университете. Лишь сила знаний позволила Биллу Гейтсу стать богатейшим „самодельным" миллиардером в мире.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ГЕНИЕМ

Только, пожалуйста, не думайте, что для достижения успе­ха в информационный век необходимо быть докой в компьюте­рах и выпускником Стэнфорда или Гарварда. Девяносто про­центов национального богатства по-прежнему создается обыч­ными предприятиями, продающими самые обыкновенные про­дукты и услуги обычным покупателям. Все, что вам нужно для обогащения, — идея, новая хотя бы на 10 процентов. Вам нужна некая толика новых знаний, свежая мысль и способность приме­нить ее в рыночных условиях, чтобы стать новым столпом нашей экономики.

Авраам Линкольн когда-то писал: „Я буду учиться и готовить­ся, и шанс мне когда-нибудь представится".

Удача — это место пересечения подготовки с благоприят­ной возможностью.

Поразительно, как много людей сидят и ждут счастливого перелома. Но ждать бесполезно — его нужно создать. Люди создают удачу, тщательно готовясь к встрече с благоприятной возможностью, чтобы, когда она возникнет, подхватить ее как мяч и забить гол. Наполеон Бонапарт говаривал: „Удобный слу­чай? Что это такое? Я сам создаю себе удобные случаи!"

А вот что сказал Эрл Найтингейл: „Когда открывается удоб­ная возможность, а ты не готов к ней, каким дураком ты выгля­дишь!"

По закону притяжения, отдавая должное подготовке, вы при­тягиваете в свою жизнь возможность использовать ваши знания и навыки на том уровне, на котором вы подготовлены.

Другой способ увеличить вероятность удачи описан в библей­ской притче о талантах: „Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю". В современ­ных условиях это означает, что если вы развиваете в себе при­родные таланты и наклонности, перед вами откроются все двери.

Редко бывает, чтобы рано или поздно таланту или способнос­тям не представилась возможность с пользой их применить. Ка­кая-то неведомая сила влечет в вашу жизнь людей, обстоятель­ства, возможности и ресурсы, необходимые для применения данно­го таланта с пользой для вас и для других людей.


ИДЕИ - ЭТО КЛЮЧИ К ВАШЕМУ БУДУЩЕМУ

Вы можете существенно повысить свои шансы, постоянно выис­кивая новые идеи, которые помогут вам достичь цели. Ваш успех будет прямо пропорционален качеству и количеству идей, которые вы генерируете для улучшения своей нынешней ситуации.

Идеи — это ключи к будущему. В сегодняшнем мире они являются главным источником стоимости. Это „сливки" знаний, поднимающиеся наверх. Они представляют собой синтез инфор­мации, кристаллизуемой в применимую на практике концепцию. Чем больше идей вы генерируете, тем выше вероятность, что вас осенит подходящая мысль в нужное время.

ЦЕННОСТЬ ИДЕЙ

Но помните, идеи сами по себе никакой внутренней ценнос­ти не имеют. Стоимость той или иной идее придает только ваша способность применить ее на практике и получить некий ре­зультат или улучшить существующее положение вещей. Вы сами делаете идею значимой.

Меня всегда удивляет, когда люди пишут или звонят мне и предлагают купить некую идею. Я спрашиваю: „А что это за идея?" Они отвечают, что не могут сказать, пока я не заплачу. Тогда я пытаюсь объяснить, что их идеи сами по себе ничего не стоят, и эти люди зачастую испытывают шок и разочарование. Они-то думают, что их идея ценна уже тем, что пришла им в голову.

Факт заключается в том, что 99 из 100 идей не работают, по крайней мере в своей первоначальной форме. Вот почему вам нужно генерировать как можно больше идей, если вы хотите найти ту, которая изменит вашу жизнь. Существует прямая связь между количеством идей и их качеством. Та единственная идея, которая оказывается действенной, работает только потому, что комбинируется с различными идеями ради достижения ка­кой-то стоящей цели.

ПРЕВОСХОДСТВО В ЗНАНИЯХ - КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР УСПЕХА

Обладая превосходством в знаниях, вы имеете существен­ное преимущество перед другими. Огромное большинство лю­дей просто плывут по течению, не осознавая, что их знания не только ограничены, но и устаревают с каждым днем. Они прово­дят много времени на работе и дома за пустой болтовней и телевизором.

Лишь просвещенное меньшинство, к которому принадлежи­те и вы и которое понимает, что в мире идет гонка за полезными


знаниями, становятся победителями, получающими всё. Вы из­начально имеете преимущество, потому что знаете, что вам нуж­но, чтобы пробраться на самый верх.

СКОЛЬКО СТОИТ ОБРАЗОВАНИЕ?

Министерство труда США недавно опубликовало некото­рые статистические данные, касающиеся ценности образования. Исследователи выяснили, что если человек со средним образо­ванием заработает за свою жизнь примерно 600 тысяч долларов, то человек, закончивший после школы двухгодичный колледж, заработает за жизнь уже около 1 миллиона долларов. Получается, что каждый лишний год учебы приносит дополнительные 200 ты­сяч долларов в течение всей трудовой карьеры, или около 5 тысяч долларов в год. И с каждым годом эта разница увеличивается.

Человек, получивший диплом после четырех лет обучения в уни­верситете, в течение своей трудовой жизни заработает в среднем 1 миллион 400 тысяч долларов. Обладатель степени магистра, соответ­ствующей пяти-шести годам учебы в вузе, заработает за все годы жиз­ни уже около 2 миллионов, а доктор наук — эта степень требует еще от двух до четырех лет учебы — примерно 3 миллиона.

Каждый дополнительный год учебы после школы увеличит ваш годовой доход на величину от 8 до 25 процентов в зависи­мости от практической пользы тех курсов, которые вы прослу­шаете. Бывает и так. что выпускники двухгодичных колледжей и техникумов зарабатывают больше людей с университетским образованием. Это связано с тем, что науки, изучаемые в техни­куме, более применимы на практике.

Инвестиции в образование, вероятно, самое доходное капи­таловложение, которое вы можете сделать. Только подумайте: каж­дый год учебы в колледже увеличит сумму ваших заработков за всю трудовую жизнь в среднем на 200 долларов. Каждый год обу­чения, если вы изучаете нужные предметы, увеличит вашу способ­ность зарабатывать, получать результаты на 10-20 процентов в год.

ДОМ ДО НЕБЕС

Если вы хотите узнать, насколько высоким будет строящее­ся здание, взгляните на глубину котлована под фундамент. Она определяет будущую высоту. Но когда дом уже построен, обрат­ного хода нет: строители не могут добавить еще 10 или 20 эта­жей, углубив задним числом фундамент. Это физически невозмож­но. Высота дома навсегда задана первоначальным фундаментом. Тот же принцип применим и к вам, но с одним важным ис­ключением. Вы можете судить о том, как высоко подниметесь в


жизни по глубине своих практических знаний и навыков. При­чем этот фундамент вы можете непрерывно углублять. Вам под силу постоянно наращивать свои жизненные успехи, беспрестанно усваивать новые знания и умения. И пределов у вас нет.

ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАЧЕСТВО ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ?

Вы притягиваете удачу качеством своих мыслей, а качество мыслей определяется вашей приверженностью постоянной уче­бе. Чем лучше вы „кормите" свой разум новыми знаниями, но­выми идеями и информацией, тем сильнее „намагничиваете" свой мозг. Это позволит вам притягивать к себе различные благопри­ятные случаи и возможности использовать ваши навыки на бо­лее высоком уровне для достижения более высоких целей.

ВСЕ ЛИДЕРЫ-ЧИТАТЕЛИ

Главным средством расширения знаний служит чтение. Может быть, не все читатели являются лидерами, но все лидерычитатели. Сколько нужно читать? Согласно исследованиям, самые высокооплачиваемые американцы читают в среднем два-три часа в день. Бедные американцы не читают вообще.

Статистические данные повергают в шок. По данным Амери­канской ассоциации книготорговцев, 80 процентов американских семей не купили за истекший год ни одной книги. Семьдесят процентов взрослых американцев за последние пять лет не были в книжных магазинах. Пятьдесят восемь процентов взрослых не прочли ни "одной книги после окончания учебы, из них 42 про­цента — выпускники университетов.

Согласно сведениям журнала „USA Today", 43,6 процента взрослых американцев читают ниже уровня седьмого класса, а это фактически означает функциональную неграмотность. Пять­десят процентов людей, окончивших школу, не в состоянии про­честь свой аттестат о среднем образовании и даже заполнить анкету для устройства на работу в „Макдоналдс".

Многие крупные компании постоянно публикуют объявле­ния в отчаянных поисках квалифицированных работников, пото­му что вынуждены отвергать 95 процентов претендентов из-за отсутствия базовых навыков чтения.

Мой друг Чарли Джонс говорит: «Через пять лет ты останешь­ся таким же, как сегодня, если не считать тех людей, с которыми познакомишься, и тех книг, которые прочтешь". Кроме книг, я бы добавил к этому аудиопрограммы, учебные курсы и другие дос­тупные вам источники знаний.


КНИГИ И ФИЛЬМЫ

В 2001 году, самом успешном для кино, на фильмы было затрачено 8 миллиардов долларов. Эта цифра делает киноинду­стрию одной из крупнейших отраслей американской экономики. Приглядевшись, вы увидите фотографии кинозвезд и новости кино в каждой газете и в половине журналов. Новости кино и развлекательные программы с участием звезд заполонили ра­дио- и телеэфир. Создается впечатление, что кино — вся наша жизнь. Но вы, вероятно, не знаете, что в том же самом году книг в Америке было продано более чем на 25 миллиардов долларов. Более того, XXI век окрестили даже Веком книги. Каждый год публикуется более 100'тысяч наименований книг. На Интернет-сайте Amazon, com можно найти более 3 милли­онов названий.

Когда вы приходите в дом богатого человека, что вы первым делом замечаете? Библиотеку! Чем богаче человек, чем больше его дом, тем вероятнее вы увидите там шикарную библиотеку.

Если вы приходите в дом к бедняку, что вы первым делом видите? Правильно! Самый большой телевизор, какой этот че­ловек может себе позволить.

И вот вам вопрос. Тот богач сначала стал богатым, а потом уже начал покупать книги? Или стал богатым благодаря тому, что покупал книги и читал их? Я думаю, ответ ясен. Люди поку­пают книги, учатся по ним, применяют полученные знания на практике, их труд становится все более эффективным и все луч­ше оплачивается.

ЧТЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ ПЕРЕД ВАМИ ВСЕ ДВЕРИ

Роберт просидел в школе много лет и получил аттестат, по существу так и не научившись читать. Вступив во взрослую жизнь, он обнаружил, что наняться может только на самую малооплачиваемую физическую работу — копать канавы, сажать деревья и подметать полы. Все его знакомые, кто плохо читал, оказались в таком же положении.

Потратив полтора года на не приносящую никакого удовлет­ворения работу, он обратился за советом ко мне. Я сказал, что ему нужно заняться самообразованием. Роберт ответил, что не любит читать, у него не хватает сил дочитать до конца даже большой абзац. Я посоветовал ему записаться на курсы чтения в местном колледже. Если он не сделает этого, сказал я, он обре­чен остаться на самой тяжелой и малооплачиваемой работе на­всегда. Следовать моему совету Роберт не захотел, но продолжать


заниматься тяжелым физическим трудом и получать гроши он хотел еще меньше.

Наконец Роберт записался на двухгодичные вечерние курсы в колледже. Научившись, как следует читать, он поступил в тех­никум на факультет биомедицинской электроники, и еще через два года получил диплом.

После этого его жизнь радикально изменилась. Его сразу же наняла компания, поставлявшая инструменты и приборы больницам и клиникам. Через пять лет он зарабатывал уже более 50 тысяч долларов в год. Впоследствии он признался, что поворотным пунктом в его жизни стал мой совет заняться образованием.

НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Чтение может расширить ваши знания по многим направлениям. Оно помогло мне и тысячам других людей, ко­торые получают самые высокие доходы в своей сфере деятель­ности.

Самые лучшие книги — те, которые написаны людьми, ак­тивно работающими в той или иной области экономики, специа­листами-практиками, мастерами своего дела. Остерегайтесь книг, написанных университетскими профессорами и консультантами в области менеджмента. Они не обладают достаточно глубоким пониманием, которое приходит, только когда работаешь в вы­бранной сфере изо дня в день, из года в год.

Книга, написанная специалистом, может оказаться невероят­но полезной. Отдав деньги за книгу, полную действенных и про­веренных идей, на которые автор потратил 20 лет жизни плюс еще два-три года, израсходованные на написание и издание кни­ги, вы можете приобрести знания, для самостоятельного усвое­ния которых вам потребовалась бы целая жизнь и многие тыся­чи долларов. Одна ценная идея из подобной книги может полнос­тью перевернуть вашу жизнь.

Тут важно отметить один момент. Каждая проблема, с кото­рой вы сталкиваетесь, когда-то кем-то уже была решена. И ре­шение вашей проблемы есть в какой-то книге или журнале — вам лишь нужно найти его.

Если идея, способная помочь вам сберечь тысячи долларов и многие месяцы или годы тяжелого труда, где-то существует, но вы ее не знаете, это все равно, что ее нет. Это незнание вредит вам, сдерживает вас. Вот почему успешные люди постоянно ищут новую информацию и свежие идеи.

Вам, возможно, придется перебрать сотню идей, прежде чем


вы наткнетесь на ту самую, которая нужна в данный момент, чтобы существенно изменить жизнь и условия труда. Вы повы­шаете свои шансы на успех, вероятность удачи, когда постоянно ищете и собираете максимально возможное число идей и от­крытий. Вам нужно большое количество мыслей, чтобы найти одну качественную идею, которая способна помочь вам в дан­ный момент, в данной ситуации.

Покупайте полезные книги. Создайте свою библиотеку. Не пользуйтесь публичными библиотеками, где книгу можно взять почитать, а потом вернуть обратно. Когда будете читать книгу, отмечайте маркером важные места. Поэтому книга должна быть вашей собственностью.

Когда я начал делать в книгах пометки, то обнаружил, что чтение всей книги в первый раз может занять много часов, даль­нейшее перечитывание помеченных отрывков занимает куда меньше времени. Теперь я быстро прочитываю книгу целиком, затем диктую все ценные идеи машинистке, после чего перечи­тываю эти выдержки. Это позволяет мне с потрясающе огром­ной скоростью узнавать и запоминать из книги все, что в ней есть полезного.

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ БЫСТРО

Быстрое чтение — навык, которому можно научиться. Пол­ное описание этого процесса есть в моей аудиопрограмме „Тех­ника ускоренной учебы", но здесь я познакомлю вас лишь с од­ним простым методом, который позволяет вдвое, а то и втрое увеличить скорость прочтения любой книги.

Прежде чем погрузиться в книгу с головой, всегда начинай­те с обзора. Ознакомьтесь с текстом на обложке. Прочитайте биографию автора, чтобы удостовериться, что это тот человек, который знает, о чем толкует. Прочтите оглавление и спросите себя, интересны ли вам упоминаемые в нем идеи. Быстро просмот­рите библиографию, чтобы узнать, какими информационными источниками пользовался автор. Если о книге у вас складыва­ется благоприятное впечатление, если вы думаете, что она мо­жет быть полезна, переходите к следующему этапу.

 

Второй этап ускоренного чтения — пролистывание. Листай­те книгу по одной странице от начала до конца. Читайте заголовки и подзаголовки. Рассматривайте рисунки, таблицы, графики. Про­читывайте первую строчку каждой главы. Прочтите пару абзацев целиком, чтобы познакомиться со стилем автора. Определитесь, нравится вам эта книга или нет, доставляют ли вам удовольствие язык и средства самовыражения автора.


КАКСЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ ПРИ ЧТЕНИИ КНИГИ

Конечно, самый лучший способ сэкономить время на чте­нии — просто отложить книгу в сторону и не читать ее вооб­ще. Поэтому заранее решите, достаточно ли ценна книга, что­бы тратить на нее время.

Покончив с этапами обзора и пролистывания и почувство­вав, что вам хочется прочитать эту книгу, спросите себя: „За­чем?" Когда вы задаете этот вопрос, то заставляете себя заду­маться о том, что вы можете получить от этой книги и как применить то, что вы узнаете из нее в вашей жизни. Это назы­вается чтением с намерением. Чем больше полезна вам в дан­ный момент содержащаяся в книге информация, тем выше ве­роятность, что вы запомните прочитанное, когда дойдете до по­следней страницы.

Далее вы приступаете к собственно чтению. Если речь идет не о художественной литературе, начинайте с той главы, которая кажется вам наиболее интересной. Если вы почувствуете, что вам не хочется читать дальше, сразу останавливайтесь. Иногда даже в самой лучшей книге только одна или две главы имеют какое-то отношение к вашей нынешней ситуации.

Дело в том, что если информация не содержит непосредствен­ной пользы для вас на текущий момент, вы все равно ее забудете — так зачем тогда читать?

Читая, делайте как можно больше пометок. Подчеркивайте ключевые фразы ручкой с цветным стержнем или маркером. Ставьте восклицательные знаки, звездочки или иные пометки на полях. Обводите важнейшие идеи. Сделайте так, чтобы вам впос­ледствии было легко найти мысли и факты, которые представля­ются самыми важными.

Последняя стадия метода ускоренного чтения — перечиты­вание. Какая бы хорошая ни была у вас память, ключевые идеи нужно перечитывать по три-четыре раза, чтобы они отложились в памяти. Но если вы по ходу чтения делали пометки, последний этап, повторный пересмотр основной сути книги, займет у вас меньше часа.

ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛОВ

Что касается журналов, что здесь лучший метод — „выре­зай и читай". В чем его суть? Просмотрите содержание и выбе­рите статьи, которые кажутся вам важными. Вырежьте их из журнала и подшейте их в папку, а папку положите в свой порт­фель. Потом, когда появится свободная минута, прочитайте вы­резки, помечая текст маркером.


Чтение бывает двух типов — для того, чтобы быть в курсе, и для того, чтобы расти над собой. Первый тип подразумевает, что вы читаете журналы и иные публикации, которые содержат новости, касающиеся вашей сферы деятельности, просто чтобы не отставать. Чтение второго рода предполагает чтение книг, которые действительно расширяют познания в вашей сфере деятельности. Вы растете, а не топчетесь на месте.

УНИВЕРСИТЕТ НА КОЛЕСАХ

Слушайте аудиопрограммы, когда едете в машине или занимаетесь гимнастикой. Средний американец-автолюбитель проезжает в год от 12 до 25 тысяч миль. Это означает, что вы проводите в автомобиле 500-1000 часов в год. Используйте это время с толком. Превратите свой автомобиль в университет на колесах. Помните, что когда вы ездите по делам службы, когда отправляетесь на работу или с работы домой, вы не в от­пуске, вы не просто катаетесь в свое удовольствие. Вы не може­те позволить себе впустую тратить время. Слушать музыку за рулем — непозволительная роскошь. Переезды — это тоже ра­бочее время. Поддерживайте активность ума и продолжайте развиваться, узнавая нечто новое.

Если пересчитать время, проводимое за рулем в течение 40-часовой рабочей недели, получится от трех до шести месяцев в год. Просто слушая учебные аудиопрограммы, пока переезжаете с места на место, вы в течение года можете фактически про­слушать полугодовой университетский курс. Максимально ис­пользуя возможности аудиоучебы, вы вольетесь в ряды самых образованных и высокооплачиваемых людей.

ПОСЕЩАЙТЕ КУРСЫ И СЕМИНАРЫ

Записывайтесь на все доступные вечерние курсы и семина­ры, проводимые профессионалами в своей области, которые, по вечерам делясь опытом, днем продолжают активно работать по своей специальности.

Выбирая курсы, свято помните о своих интересах. Записы­вайтесь только на те занятия, которые непосредственно касают­ся вашей сферы деятельности и которые немедленно могут по­мочь вам. Чем быстрее вы начнете применять усваиваемую ин­формацию, тем вероятнее, что она запомнится вам на всю жизнь.

Благодаря существующей конкуренции большинство курсов и семинаров в наши дни наполнены всевозможными полезными идеями. Обычно они проводятся очень опытными людьми, кото­рые снабжают слушателей ценнейшими сведениями за предельно


короткое время.

После посещения даже одного семинара многие люди могут вдвое и втрое повысить свою производительность и прибыль. Вы просто не можете себе позволить не быть приверженцем постоянной учебы. Одна полезная идея, услышанная на семина­ре, позволит вам сэкономить год тяжелого труда.

ЛОВИТЕ РЫБУ ТАМ, ГДЕ ОНА ВОДИТСЯ

Регулярно участвуйте в разного рода мероприятиях, осо­бенно в тех, которые конкретно относятся к вашей сфере дея­тельности. Мне доводилось выступать на многих ежегодных конференциях, и я обнаружил, что самые высокооплачиваемые представители своих профессий таких собраний не пропускают. Их всегда можно встретить на выставках, на основных рабочих заседаниях в рамках подобных встреч. И вы должны поступать так же, если хотите стать одним из них.

Каждая перемена к лучшему в вашей жизни происходит после того, как ваш разум наталкивается на свежую идею. И ваша цель должна постоянно повышать вероятность встречи с подходящей идеей в нужное время. Вы перетягиваете удачу на свою сторону, когда сознательно используете новые знания и идеи.

СПРАШИВАЙТЕ

В наш информационный век одна из лучших возможностей подняться на высшую ступень в своей профессии — спраши­вать у людей совета. Обращайтесь к лучшим специалистам за рекомендациями, слушайте их выступления, читайте книги. Спра­шивайте у них ответы на вопросы. Один хороший совет челове­ка, пережившего нечто подобное тому, что переживаете вы, по­может вам сберечь недели и месяцы напряженного труда, а так­же кучу денег.

Бенджамин Франклин как-то сказал, что получить знания можно двумя способами — купить их или позаимствовать. Покупая знания, вы платите за них полную цену и дорожите ими. Одалжи­вая, вы получаете их от тех, кто уже заплатил полную цену.

Постоянно бомбардируя свой ум новой информацией и идея­ми, вы приводите в действие все ментальные законы и включа­ете те факторы успеха, которые мы обсуждали в этой книге.

Ваша цель — стать одним из самых знающих специалистов в своей области. Это в свою очередь сделает вас одним из са­мых ценных и высокооплачиваемых представителей своей профес­сии. Вы будете стремительно продвигаться по служебной лест-


нине и получать все большую зарплату. Вы станете одним из самых успешных профессионалов, приобретя уважение, признание и авторитет, которые этому сопутствуют. Вы будете жить в боль­шом доме, ездить на красивой машине, иметь много денег. А когда люди скажут, что вам просто повезло, ответьте им: „Чем больше я учусь, тем больше мне везет".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.